Кнопка возврата android

Handy Soft Keys

Виртуальные кнопки на вашем Android

Последняя версия

Оценить это приложение

Handy Soft Keys – это простое приложение, которое позволяет использовать виртуальные кнопки ‘Назад’, ‘Домой’ и ‘Список текущих приложений’ на Android.

Чтобы воспользоваться этим приложением, вам понадобится загрузить его, дать приложению доступ к настройкам Android (включая ‘системное меню’) и активировать функцию ‘Handy Soft Keys’. После этого будет необходимо перезагрузить телефон.

После перезагрузки телефона, вам понадобится слегка нажать с правой стороны Android, чтобы появилось меню ‘Handy Soft Keys’. Если вы ничего не нажмете, меню исчезнет само через 2 секунды, так что он не будет вам мешать.

Handy Soft Keys – это очень полезный инструмент для мобильных устройств Android, который дает возможность воспользоваться удобными всплывающими меню терминалов iOS, которых по умолчанию нет на Android.

Требуется Android 4.1.2 или выше.

  • Лицензия Бесплатно
  • ОС Android
  • Требуется Android 4.1, 4.1.1 и выше
  • Раздел Общие
  • Язык Русский (44 больше)
  • Голландский
  • Польский
  • Чешский
  • Датский
  • Финский
  • Греческий
  • Норвежский
  • Шведский
  • Каталанский
  • Венгерский
  • Малайзийский
  • Вьетнамский
  • Румынский
  • Словенский
  • Фарси
  • Африкаанс
  • Болгарский
  • Словацкий
  • Украинский
  • Тагальский
  • Амхарский
  • Хорватский
  • Сербский
  • Эстонский
  • Литовский
  • Зулу
  • Латышский
  • Иврит
  • Суахили
  • Армянский
  • Исландский
  • Испанский
  • Английский
  • Португальский
  • Французский
  • Немецкий
  • Итальянский
  • Китайский
  • Японский
  • Арабский
  • Хинди
  • Корейский
  • Турецкий
  • Тайский
  • Отзывы о Handy Soft Keys

    Пока нет отзывов о Handy Soft Keys. Станьте первыми!

    handy-soft-keys.ru.uptodown.com

    Навигация с помощью кнопок «Назад» и «Вверх»

    Документация для разработчиков

    Обеспечение эффективной навигации

    Внутренне непротиворечивая навигация является важнейшей составляющей пользовательского интерфейса. Мало что так раздражает пользователей, как несогласованное или непредсказуемое поведение элементов навигации. В Android 3.0 глобальное поведение навигации претерпело значительные изменения. Тщательное следование инструкциям по применению кнопок «Назад» и «Вверх» сделает навигацию в вашем приложении предсказуемой и надежной с точки зрения пользователей.

    В Android 2.3 и в более ранних версиях для навигации внутри приложения использовалась системная кнопка Назад. С появлением панели действий в Android 3.0 стал доступен второй механизм навигации – кнопка Вверх, содержащая значок приложения и левую угловую скобку.

    Кнопки «Вверх» и «Назад»

    Кнопка «Вверх» используется для навигации внутри приложения по иерархической структуре его экранов. Например, если на экране A отображается некоторый список и при выборе какого-либо элемента открывается экран B (с подробной информацией об этом элементе), то на экране B должна присутствовать кнопка «Вверх» для возврата к экрану A.

    Если экран является самым верхним в приложении (то есть главным), он не должен содержать кнопку «Вверх».

    Системная кнопка «Назад» используется для навигации в обратном хронологическом порядке среди экранов, недавно открытых пользователем. Такая навигация основана на порядке появления экранов, а не на иерархии приложения.

    Если предыдущий экран одновременно является иерархическим родителем текущего, кнопка «Назад» имеет то же действие, что и кнопка «Вверх», — и это случается довольно часто. Однако, в отличие от кнопки «Вверх», гарантирующей, что пользователь остается в приложении, кнопка «Назад» может перевести его на главный экран или даже в другое приложение.

    Кроме того, кнопка «Назад» проявляет поведение, не связанное напрямую с навигацией между экранами. Она

  • закрывает перемещаемые окна (диалоговые, всплывающие);
  • закрывает контекстные панели действий и снимает выделение с выделенных элементов;
  • скрывает экранную клавиатуру (IME).
  • Навигация внутри приложения

    Переход на экраны с несколькими точками входа

    Некоторые экраны не имеют строгой позиции в иерархии приложения, и на них можно перейти из нескольких точек. Например, на экран настроек можно попасть из любого другого экрана приложения. В таком случае кнопка «Вверх» должна осуществлять возврат на вызвавший экран, т. е. вести себя идентично кнопке «Назад».

    Изменение представления содержимого на экране

    Изменение параметров представления содержимого на экране не сказывается на поведении кнопок «Вверх» и «Назад», — экран остается на прежнем месте в иерархии приложения, а история навигации не меняется.

    Примерами изменения представления являются:

  • переключение представлений с помощью вкладок или жестов прокрутки вправо/влево;
  • переключение представлений с помощью раскрывающихся (или свернутых) вкладок;
  • фильтрация списка;
  • сортировка списка;
  • изменение характеристик отображения (например, масштаба).
  • Навигация между экранами одного уровня

    Когда приложение поддерживает навигацию от списка к подробному представлению одного из его элементов, нередко имеет смысл поддержать навигацию от этого элемента к другому, идущему в списке до или после него. Например, в Gmail можно провести пальцем влево или вправо по переписке, чтобы просмотреть предыдущие или последующие входящие сообщения. Как и в случае изменения представления на экране, такая навигация не меняет поведение кнопок «Вверх» и «Назад».

    Однако существует важное исключение из этого правила во время просмотра подробных представлений элементов, не связанных вместе ссылающимся списком, например приложений одного разработчика или альбомов одного исполнителя в Play Store. В этих случаях переход по каждой ссылке создает историю навигации, что заставляет кнопку «Назад» перебирать все ранее просмотренные экраны. Кнопка «Вверх» должна по-прежнему игнорировать эти связанные по смыслу экраны и осуществлять переход на последний просмотренный контейнерный экран.

    Разработчик может сделать поведение кнопки «Вверх» еще более интеллектуальным, исходя из своих знаний о структуре подробного представления. Вернемся к примеру с просмотром Play Store. Представьте, что пользователь перешел от информации о книге к информации о ее экранизации. Тогда кнопка «Вверх» могла бы переводить пользователя в контейнер (Фильмы), в котором он еще не был.

    Навигация внутрь приложения с помощью уведомлений и виджетов главного экрана

    У разработчика также есть возможность использовать уведомления или виджеты главного экрана, чтобы помочь пользователю переходить к экранам, расположенным глубоко в иерархической структуре приложения. Например, виджет Inbox приложения Gmail и уведомление о новом сообщении могут перевести пользователя непосредственно к переписке, в обход экрана с входящими сообщениями.

    В обоих этих случаях реализуйте следующее поведение кнопки «Вверх»:

  • Если целевой экран, как правило, достигается из одного конкретного экрана приложения, кнопка «Вверх» должна осуществлять переход на этот экран.
  • В противном случае кнопка «Вверх» должна осуществлять переход на самый верхний (главный) экран приложения.
  • Что касается кнопки «Назад», необходимо обеспечить более предсказуемую навигацию, вставив в стек переходов назад полный путь навигации вверх к самому верхнему экрану приложения. Это позволит пользователям, забывшим, как они вошли в приложение, перейти к его главному экрану перед выходом из приложения.

    Например, виджет главного экрана Gmail имеет кнопку, переводящую пользователя прямо на экран создания сообщений. Кнопки «Вверх» или «Назад» переведут пользователя с этого экрана на экран входящих писем, а оттуда кнопка «Назад» переведет его на главную страницу.

    Косвенные уведомления

    Когда приложению нужно вывести информацию сразу о нескольких событиях, оно может выдать одно уведомление, направляющее пользователя на промежуточный экран. Этот экран содержит сводку событий и предоставляет пользователю возможность перейти вглубь приложения. Такие уведомления называются косвенными.

    Кнопка «Назад» действует не так, как в случае со стандартными (прямыми) уведомлениями. Нажав ее на промежуточном экране косвенного уведомления, пользователь вернется в точку, где было создано уведомление, поскольку в стеке обратных переходов не появилось дополнительных экранов. Если пользователь перейдет в приложение с промежуточного экрана, поведение кнопок «Вверх» и «Назад» будет таким же, как и при стандартных уведомлениях: навигация внутри приложения, а не возврат к промежуточному экрану.

    Например, предположим, что пользователь получил косвенное уведомление от приложения Calendar при открытом приложении Gmail. Если он коснется этого уведомления, откроется промежуточный экран с напоминаниями о нескольких событиях. Касание кнопки «Назад» на промежуточном экране возвратит пользователя в Gmail. Если пользователь коснется конкретного события, он перейдет с промежуточного экрана в приложение Calendar к подробной информации о событии. Оттуда кнопки «Вверх» и «Назад» переведут его на верхний уровень приложения Calendar.

    Всплывающие уведомления

    Всплывающие уведомления появляются непосредственно перед пользователем, в обход панели уведомлений. Они используются редко и должны быть зарезервированы для ситуаций, в которых требуется немедленная реакция пользователя, и прерывание его действий оправдано. Например, приложение Talk с помощью таких уведомлений извещает пользователя о поступившем от друга приглашении присоединиться к видеочату, поскольку срок действия этого приглашения истекает через несколько секунд.

    В отношении навигации всплывающие уведомления ведут себя во многом аналогично промежуточному экрану косвенного уведомления. Кнопка «Назад» удаляет всплывающее уведомление. Если пользователь переходит от всплывающего уведомления к уведомляющему приложению, кнопки «Вверх» и «Назад» действуют, как при стандартных уведомлениях, выполняя навигацию внутри приложения.

    Навигация между приложениями

    Одним из фундаментальных достоинств системы Android является способность взаимного запуска приложений, что дает пользователю возможность переходить непосредственно из одного приложения в другое. Например, приложение, которому нужно сделать снимок, может активировать приложение Camera, которое передаст фотографию вызвавшему его приложению. Это огромное преимущество как для разработчика, имеющего возможность без проблем воспользоваться кодом других приложений, так и для пользователя, получающего согласованный интерфейс для часто выполняемых действий.

    Чтобы разобраться в навигации между приложениями, необходимо понять поведение платформы Android, обсуждаемое ниже.

    Действия, задачи и намерения

    Действие в Android — это компонент приложения, определяющий экран с информацией и все действия, которые при этом может выполнить пользователь. Приложение представляет собой набор действий, состоящий как из действий, созданных разработчиком, так и из тех, которые выполняются с помощью других приложений.

    Задача — это последовательность действий, выполняемых пользователем для достижения цели. Отдельная задача может использовать действия, заимствованные у одного или у нескольких различных приложений.

    Намерение — это механизм, позволяющий приложению сигнализировать, что ему требуется помощь другого приложения в выполнении некоторого действия. Действия, выполняемые приложением, могут указывать, на какие намерения они готовы отвечать. Для осуществления достаточно распространенных намерений, например «Поделиться», у пользователя может быть установлено несколько приложений, способных выполнить соответствующий запрос.

    Пример: навигация между приложениями для поддержки совместного использования ресурсов

    Чтобы понять, как действия, задачи и намерения взаимодействуют друг с другом, разберемся, как одно приложение позволяет пользователям поделиться содержимым с помощью другого приложения. Например, при запуске приложения Play Store с главного экрана создается новая задача, Task A (см. рисунок ниже). Когда пользователь выполнит навигацию по Play Store и коснется интересующей его книги, чтобы просмотреть информацию о ней, он остается в той же задаче, расширяя ее с помощью добавленных действий. Запуск действия «Поделиться» выводит перед пользователем диалоговое окно со списком действий (из разных приложений), зарегистрированных для выполнения намерения «Поделиться».

    Если пользователь предпочтет поделиться информацией через Gmail, действие «Написать» приложения Gmail добавляется как продолжение задачи Task A, и никакая новая задача не создается. Если в фоновом режиме работает собственная задача Gmail, на нее это никак не повлияет.

    Если во время действия «Составление сообщения» пользователь отправит сообщение или коснется кнопки «Назад», он вернется к действию «Просмотр информации о книге». Продолжая нажимать на «Назад», пользователь будет совершать переходы назад в Play Store, пока, наконец, не вернется на главный экран.

    Однако, коснувшись кнопки «Вверх» во время действия «Составление сообщения», пользователь выскажет пожелание остаться в приложении Gmail. Откроется экран действия «Переписка» приложения Gmail, и для него будет создана новая задача Task B. Новые задачи всегда имеют корень на главном экране, поэтому касание кнопки «Назад» на экране переписки возвращает пользователя именно туда.

    Задача Task A остается в фоновом режиме, и пользователь может вернуться к ней впоследствии (например, с помощью экрана с последними приложениями). Если в фоновом режиме уже работает собственная задача Gmail, она будет замещена задачей Task B. Произойдет отказ от предыдущего контекста ради новой цели пользователя.

    Если для обработки намерений ваше приложение зарегистрирует действие, расположенное в глубине своей иерархии, следуйте инструкциям по реализации навигации с помощью кнопки «Вверх», изложенным в разделе Навигация внутрь приложения с помощью виджетов и уведомлений главного экрана.

    Content and code samples on this page are subject to the licenses described in the Content License. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

    developer.android.com

    Pie Control — удобное управление Android

    Для меня всегда было загадкой, почему практически во всех смартфонах главные управляющие кнопки расположены в самом низу экрана. Может у дизайнеров и конструкторов какое-то другое устройство ладони, но мне, держа телефон в одной руке, достать до кнопок Домой, Меню и Назад удается только взяв телефон за самый краешек и акробатически согнув большой палец. Видимо. не мне одному надоели эти гимнастические упражнения, благодаря чему появилась на свет удобнейшая утилита Pie Control, выводящая взаимодействие человека с телефоном на совершенно новый уровень.

    Бесплатная утилита Pie Control служит для избавления пользователей от ига неудобно расположенных кнопок ОС Android. Вместо этого она предлагает удобные настраиваемые всплывающие меню, которые появляются в самом понятном и логичном месте — прямо под большим пальцем вашей руки. Стоит вам коснуться правой или левой границы экрана, как возникает круговое меню, разделенное на несколько секторов, в каждом из которых находится одна из заданных вами кнопок.

    В опциях приложения вы можете до тонкостей настроить его поведение и внешний вид. Поддается изменению практически все характеристики: размер и цвет секторов, расположение и чувствительность горячих зон, а также, разумеется, количество и состав кнопок в меню. Кроме стандартных системных кнопок Домой, Назад и Меню, вы можете вывести сюда запуск своих любимых приложений и даже изменение некоторых настроек, например включение\выключение WiFi или Bluetooth.

    Вы также можете использовать функцию вызова встроенного быстрого блокнотика для коротких записей прямо на рабочем столе, лаунчер всех установленных у вас приложений и всплывающие часы. Эти функции являются дополнительными и, как говорится, на любителя. Кроме бесплатной версии в Google Play имеется и версия Pro, содержащая несколько дополнительных возможностей.

    Утилита для Android Pie Control наконец-то избавила меня от необходимости тянуться к кнопкам на нижней кромке телефона, за что я хочу выразить разработчикам большое человеческое спасибо. Да, первое время такой способ может показаться несколько непривычным (и к хорошему надо привыкать), но буквально через несколько дней вы и не вспомните о старых кнопках.

    lifehacker.ru

    Полный список

    — размещаем элементы в ActionBar

    Еще одно нововведение третьего Андроида – Action Bar. Это панель в верхней части приложения.

    В этом уроке попробуем размещать там свои элементы с иконками и посмотрим, как с ними взаимодействовать. Тут нам все уже будет знакомо, т.к. используется механизм, который раньше строил меню. Т.е. мы в методе onCreateOptionsMenu получаем на вход объект Menu и (программно или с помощью XML) наполняем его элементами.

    Для элементов будем указывать id, текст, иконку и режим показа.

    Project name: P1071_ActionBarItems
    Build Target: Android 4.1
    Application name: ActionBarItems
    Package name: ru.startandroid.develop.p1071actionbaritems
    Create Activity: MainActivity

    В strings.xml добавим строки:

    В файл res\menu\main.xml напишем следующий текст:

    С id, title и icon, думаю все понятно – это идентификатор, текст и иконка элемента. Иконки системные, выбранные случайно.

    Нам тут больше интересен атрибут showAsAction, это режим показа элемента. Он может принимать значения:

    never – не показывать элемент

    ifRoom – показывать, если есть место

    always – всегда показывать

    К этим значениям может быть добавлено еще одно – withText. Актуально для элементов с указанной иконкой. В этом случае для элемента будет показана не только иконка, но и текст из title.

    Думаю, комментарии тут особо не нужны. Все знакомое. Заполненный нами ранее xml-файл используется для создания элементов Menu.

    Все сохраняем, запускаем приложение.

    Отобразился item1 и item2.

    Для item1 мы не указывали иконку, поэтому видим только текст. А в showAsAction мы указали always, т.е. система будет пытаться отобразить элемент, даже если не хватает места на ActionBar.

    Для item2 мы указали иконку ic_menu_call, ее и видим в ActionBar. В showAsAction мы указали ifRoom, т.е. отображать, если есть свободное место. Место есть – элемент виден.

    Жмем на эмуляторе menu и видим два оставшихся элемента. Они не отобразились в ActionBar и теперь доступны только так.

    item3 не отобразился, т.к. ему не хватило места. Мы для него указывали showAsAction = ifRoom, т.е. отображать, если есть где. Для item2 место нашлось, а вот item3 не влез.

    item4 не отобразился, т.к. мы указали showAsAction = never.

    11.12.2017 Кнопки меню больше нет. Вместо нее в ActionBar есть кнопка Overflow (три точки), используйте ее, чтобы увидеть скрытые пункты меню.

    Давайте увеличим место в ActionBar и посмотрим, что изменится. Для этого просто повернем экран в горизонтальную ориентацию – CTRL+F12.

    Для item1 и item2 ничего не изменилось. А вот для item3 теперь появилось местечко, и он вылез. Если для item2 отображена только иконка, то для item3 мы видим и текст. Это сказывается withText в атрибуте showAsAction.

    item4 не виден несмотря на то, что есть куча места свободного. Причина — never в атрибуте showAsAction. Чтоб добраться до него, жмем menu.

    overflow menu

    Если запустить это же приложение на планшете, то увидим чуть другой интерфейс ActionBar:

    Справа появляется кнопка, нажатие на которую аналогично нажатию на menu. Судя по всему, эта кнопка видна только на тех устройствах, на которых нет кнопки menu.

    Как узнать текст элемента, если видна только иконка

    Если для элемента показана только иконка, то долгим нажатием на нее можно добиться показа текста. Попробуем на item2:

    На AVD с 4.1 это работает. На планшете с 3.2 – почему-то нет.

    Как отключить ActionBar

    Для этого в коде можно прописать:

    Либо выбрать для Activity тему, содержащую текст NoActionBar.

    Где обрабатывать нажатия на элементы

    Там же, где и при работе с меню – метод onOptionsItemSelected. Все аналогично.

    О кнопке Home

    В левой части ActionBar находится кнопка Home. По умолчанию для нее используется иконка приложения или Activity. Мы можем поставить сюда свою иконку, не трогая текущие. Для этого используется атрибут android:logo у Activity или Application.

    В третьем Андроиде кнопка Home кликабельна по умолчанию. В четвертом же ее надо явно задействовать методом setHomeButtonEnabled.

    Поймать нажатие кнопки Home можно также в onOptionsItemSelected. Она имеет id = android.R.id.home.

    Насколько я понял по хелпу, назначение этой кнопки – перейти в коренное Activity программы, т.е. действительно кнопка «Домой». Также хелп говорит об еще одной логической возможности использования – как кнопка «Вверх». Т.е. не в корневое Activity, а на один логический уровень вверх. Например, из чтения письма переходим к списку писем. А для того, чтобы пользователь знал, что он попадет не Домой, а Вверх предлагается вешать на кнопку стрелочку методом setDisplayHomeAsUpEnabled.

    В итоге выглядит это примерно так

    На кнопке появилась стрелка.

    Надо понимать, что эта стрелка – это просто изображение для пользователя, чтобы он знал, какое поведение ожидать от нажатия. А кодить весь процесс перехода Вверх надо самим. Как впрочем и процесс перехода Домой.

    Напоследок еще несколько полезных методов для ActionBar:

    setTitle – установить свой заголовок

    setSubtitle — установить свой подзаголовок

    setDisplayShowTitleEnabled – скрыть/показать заголовок и подзаголовок

    На следующем уроке:

    — используем навигацию в ActionBar

    Присоединяйтесь к нам в Telegram:

    — в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

    — в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

    — ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

    — тут можно посмотреть, над какими уроками я сейчас работаю, и о чем будут следующие уроки

    startandroid.ru

    Сломался мобильный телефон?

    Статьи мастера по ремонту телефонов и фотоаппаратов о том, какие бывают поломки

    Не нажимается кнопка (джойстик) или сенсор — что делать?

    Как устроены кнопки в мобильном телефоне?

    Кнопка – это, наверное, самое древнее устройство в радиоэлектронике и её устройство не поменялось ещё с того времени. Устройство кнопки просто – один провод соединяется с другим при нажатии на кнопку. Поэтому главное правило при ремонте кнопок – это есть контакт или нет, целые ли провода или нет. Но причин, почему нет контакта, бывает очень много.

    Как устроены кнопки в мобильном телефоне? Когда дело идет об устройстве одной кнопки, то это одно, а с минимальными затратами организовать целую клавиатуру это другое. Какой принцип здесь применили для экономии? Принцип рядов и колонок. Это означает, что на один провод подсоединяют 3 или 4 кнопки, или более. Как тогда определить, какая кнопка была нажата? Для этого умная микросхема в нутрии телефона подает сигнал на один из проводов, а на другом конце проверяет: есть ли сигнал? И если сигнал есть, то значит провод, на который подали сигнал, и соответственно кнопка этого провода, была нажата, а если нет сигнала – то кнопка не нажата, а потом подается сигнал на следующий провод, и так далее, а потом по кругу все повторяется. Таким образом удается сэкономить ресурсы микросхем. Этот способ подключения клавиатуры используют во всех цифровых устройствах, где есть клавиатура: ноутбуках, телефонах, mp3 плеерах, видеокамерах, фотоаппаратах и т.д. Но у этого способа есть свой минус –если этот один провод обрывается – то выходит из строя несколько клавиш – 3 или 4.

    Иногда, некоторые производители мобильных телефонов, делают комбинацию из клавиатурного подхода и отдельных кнопок. Так бывает, что боковые кнопки, игровые кнопки и кнопки меню сделаны как отдельные, по одной на проводе, а кнопки цифр – по клавиатурному подходу. А бывает, что все кнопки в телефоне, включая кнопки меню, боковые и игровые сделаны по клавиатурному подходу, это обычно делается в дешевых телефонах.

    Сенсорные кнопки и сенсорные экран.

    Еще один способ подачи команд мобильному телефону – это сенсорные кнопки или сенсорный экран.

    Если говорить о сенсорных кнопках (это не сенсорный экран), то их устройство, порой слишком сложное, чтоб его описать простым языком. Можно сказать одно, за сенсорные кнопки отвечает специальная микросхема, и там не происходит соединения одного провода с другим. Работа сенсорных кнопок, как и некоторых сенсорных экранов, основана на том эффекте, что у человеческого тела есть заряд и при прикосновении к датчику (кнопке) специальная микросхема фиксирует, что был поднесен заряд к кнопке и подает соответствующею команду телефону. Преимущества такого решения: нет проводов – нет проблем с контактом этих проводов. Но есть другая проблема: если вышла из строя микросхема – то не работает вся сенсорная клавиатура, а не одна клавиша или несколько; и если разбили сенсорный модуль – то он значительно дороже в замене на новый, чем поменять обычную клавиатуру.

    Если говорить о сенсорных экранах, то они бывают двух типов: мультитач и обычный. Обычный состоит из двух пленок покрытых с нутрии специальным веществом и между которыми есть некоторое расстояние. Место прикосновения определяется местом прикосновения одной пленки к другой, этот вид сенсоров можно определить по тому, как верхняя пленка немного нажимается (прогибается) при нажатии, для того чтоб прикоснуться ко второй. Этот тип сенсора не может одновременно обрабатывать несколько нажатий. То есть двумя пальцами одновременно на нем нажать не получиться, только по очереди. Минус этого сенсора – если что-то с пленками или их покрытием случается (например, на мобильный телефон сели и треснул сенсор), то перестает работать нормально весь сенсор, и нуждается только в замене на новый, старый не восстановить. Мультитач – это сенсор, который поддерживает несколько прикосновений одновременно. Такой сенсор стоит на iPhon’ах. Его особенностью также является отсутствие каких либо прогибающихся пленок, вся поверхность сенсора твердая и не нажимается, как кнопка. Принцип действия этого сенсора такой же, как принцип действия сенсорных кнопок, рассмотренный в прошлом абзаце. У этого сенсора (после воды, или падения или не благоприятного стечения обстоятельств) бывает так, что может остаться работать только часть, например верхняя или нижняя, а другая не реагировать вовсе на прикосновение.

    Как определить, насколько серьезна проблема?

    Для того чтоб определить на сколько серьезна проблема, можно ответить на следующие вопросы:

    • Не работает одна или несколько кнопок?
    • Бывал ли телефон недавно в воде или сыром кармане или на сырой почве?
    • Падал ли телефон или получал сильные удары в корпус?

    Если не работает только одна кнопка, и телефон был во влаге (очень давно или недавно), то, скорее всего, проблема в окислах контакта, и проблема не очень серьезная. Но бывают и с таким диагнозом и серьезные проблемы, а именно необходима замена одной из микросхем, но это, обычно, после попадания воды или после серьезных падений, но чаще всего это первый случай.

    Если не работает несколько кнопок, то тут, скорее всего, без замены микросхемы, или даже платы клавиатуры, не обойтись.

    А что может быть с сенсором? Проблемы с ним возникают, обычно после падений или после того, как телефон прижали в кармане, или на него сели, так как сенсорный экран хрупкий и легко выходит из строя при чересчур сильном давлении на сенсор. Особенно замечено у китайских телефонов — очень хрупкие сенсоры. Обычно сенсор перестает работать из-за трещин (которые видно) или микротрещин (которые на глаз не видно, или они скрыты элементами корпуса). Признаки бывают такие: сенсор не реагирует вообще на нажатия, или реагирует, но нажатия определяются только в какой-либо части экрана и калибровка экрана не помогает (то есть нажали на одно место, а нажалось в совсем другом). Если после повторной калибровки проблема не исчезает или если откалибровать вообще не удается, то необходимо менять сенсор в сервисном центре РМТ.

    Сенсоры мультитач (как на iPhone) намного прочнее обычных сенсоров (механически прочнее, так как сделан монолитно, и без воздушных пустот). Воды они почти не бояться (воды боятся микросхемы, которые управляют сенсором), опять же ж из-за того, что в своей структуре не имеет воздушных пустот, куда может затечь вода (в отличие от обычных сенсоров, где есть воздушная прослойка между двумя пленками). Поэтому мультитач реже нуждаются в замене как токовой. Если сенсор не реагирует на прикосновения или не калибруется, возможно, что-то случилось с платой телефона, в месте, где стоят микросхемы сенсора, или с самими микросхемами, или с проводниками, соединяющими сенсор и микросхемы управления. Но так как, некоторые сенсоры идут уже в комплекте с микросхемами управления, и их не отделить от сенсора, то чиниться только заменой на новый сенсор.

    Что можно сделать на свой страх и риск?

    Если вы, самостоятельно диагностировав телефон учитывая изложенное в предыдущем абзаце, пришли к выводу, что у вас простой случай (не работает одна кнопка), то, в принципе, это можно устранить самому, разобрав телефон и добравшись до самой кнопки, в других случаях лучше сразу нести в сервисный центр к нам. В простом случае кнопку необходимо почистить, причем, если есть пленка с мембранами, то еще необходимо аккуратно оторвать и почистить под ней, само место кнопки. Если не помогло, то проблема где-то ещё, нужно нести телефон к нам в сервисный центр.

    Но если вы решились на эту процедуру, на свой страх и риск, то вот какие опасности подстерегают: в некоторых мобильных телефонах (особенно новинки и слайдеры) чтобы добраться до кнопок, необходимо разобрать весь корпус телефона, а для этого при разборке нужно знать, где какие стоят шлейфа. Не зная этого, можно их попросту порвать и стоимость ремонта очень сильно может возрасти. К тому же, при неаккуратной разборки можно случайно повредить какую-либо стеклянную микросхему и в результате что-то еще может выйти из строя. Поэтому, лучше даже и в простом случае (не работает одна кнопка), сразу обратиться в сервисный центр РМТ, где опытные мастера по ремонту мобильных телефонов, без побочных явлений, выполнять этот простой (если он таковым окажется) ремонт (цена соответствующая, простой ремонт – дешевле).

    Позвонить проконсультироваться с мастерами сервисного центра РМТ можно по телефонам: (057) 764-23-17 и (093) 906-7-504.

    Телефон: (057) 764-23-17; (093) 906-7-504 ICQ:588920524 РМТ

    repairmobilekharkov.wordpress.com