Категории налогов в россии

Налоги в России

В этой статье рассматриваются существующие в России налоги по состоянию на 2013 год.

15 января 2016 г. Владимир Путин подписал два указа, направленных на создание единого фискального суперведомства — администратора всех налоговых и неналоговых платежей. Эту роль будет играть Федеральная налоговая служба (ФНС), которой переданы полномочия Пенсионного фонда и фонда ОМС по сбору страховых взносов, а также фискальные обязанности Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росалкогольрегулирования (РАР). [1] Расширение полномочий ФНС должно снизить расходы за счет сокращения числа налоговых чиновников, повысить собираемость налогов за счет усиления контроля и прозрачности, а также резко ограничить возможности импорта по серым схемам, что важно для импортозамещения. [2]

Содержание

[править] Общая картина налогообложения

  • До налогообложения (за счёт работодателя) — 30 % для работающих.
    • ПФР — 22 %.
    • ФОМС — 5,1 %.
    • ФСС — 2,9 %.
    • Налог на доходы — 13 % (исключая пенсии и некоторые другие категории доходов).
    • После налогообложения (из полученного «на руки»).
      • На жильё — от 30 % до 60 % (для некоторых категорий граждан не более 22 %).
        • На недвижимость и/или землю — очень приблизительно 100—500 руб в месяц. Обычно около 1 %.
        • Квартплата — очень приблизительно 1500—2000 руб в месяц (100—200 руб в месяц за 1 кв.метр), не более 22 % от совокупного дохода. Обычно около 7-10 %.
        • Ипотека — очень-очень приблизительно 5000-30000 руб в месяц (не более 45 % от совокупного дохода), плюс страхование ипотеки, минус налоговый вычет. Обычно около 30-40 %.
        • Аренда — очень-очень приблизительно 3000-40000 руб в месяц. Обычно около 25-50 %, без учёта квартплаты.
        • Социальный найм — 500—1000 руб в месяц. Обычно около 2-3 %, без учёта квартплаты.
        • На ТС.
          • Транспортный налог — приблизительно 100—300 руб в месяц. Обычно около 1 %.
          • ОСАГО — ?
          • КАСКО — ?
          • На прочее страхование — приблизительно 0.
          • [править] Налоги физических лиц

            [править] Налог на доходы физических лиц

            Плоская шкала, 13 % для резидентов, 30 % для нерезидентов (есть несколько исключений, с которыми большинство людей не сталкивается).

            Существует различные способы уменьшения этого налога. Так же существуют категории доходов, освобождаемые от налогообложения (например, пособия и пенсии).

            В большинстве случаев НДФЛ выплачивается за физ.лицо его так называемым налоговым агентом — обычно работодателем. При некоторых условиях государство возвращает часть НДФЛ. Если работник имеет детей, то сумма с которой уплачивается налог в 13 процентов уменьшается на так называемый налоговой вычет Для одного ребенка он составляет 1 000 рублей. То есть если зарплата 25 тысяч то налог платится с 24 тысяч. Для бОльшего количества детей налоговый вычет прогрессивно увеличивается. Если в семье один родитель то сумма вычета увеличивается вдвое. Если в прошедшем году работник потратил деньги на приобретение жилья или на образование, то сумма с которой берется налог в 13 % уменьшается на величину вышесказанных расходов.

            [править] Налог на имущество физических лиц

            Официально — от 0,1 % до 2,0 % от инвентаризационной стоимости недвижимости. Для большинства жилой недвижимости в России ставка налога составляет 0,9-1,0 %. При этом предполагается, что инвентаризационная стоимость незначительно отличается от рыночной.

            Фактически, благодаря значительному несоответствию реальной и инвентаризационной стоимости, большинство жителей России платит налог на имущество в 10-20 раз меньше.

            В государстве существуют планы по тотальной переоценке имущества физических лиц. Окончание переоценки постоянно сдвигается, и на начало 2013 года ожидается приблизительно в 2014—2015 годах (требуются ссылки).

            Налог оплачивается по запросу налоговой службы. При отсутствии запроса, налог платить не обязательно. Существует налоговая амнистия на все забытые налоговой службой запросы старше 3х лет.

            Существуют категории граждан (например, пенсионеры), освобождённые от уплаты налога на имущество.

            [править] Земельный налог

            Во многом аналогичен налогу на имущество.

            [править] Налог на наследство

            Как таковой, отсутствует. Кроме выплаты пошлин, наследник ничего никому не должен.

            Государственная пошлина на вступление в наследство составляет 0,3 % от стоимости наследства для прямых наследников и 0,6 % для всех остальных. При этом недвижимость можно оценить по инвентаризационной стоимости, уменьшив пошлину на квартиру раз в 10.

            [править] Налог на дарение

            Дарение некоторых категорий собственности облагается обычным НДФЛ (13 %).

            При этом от уплаты НДФЛ освобождается дарение любой собственности между близкими родственниками.

            [править] Налог на роскошь

            Существуют слабооформленные планы по введению. Большинство жителей России введения этого налога не заметят.

            [править] Транспортный налог

            [править] Легковые автомобили

            Эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно).

            [править] Обязательные выплаты для работающих

            [править] Пенсионный фонд

            Работодатель выплачивает за работника 22 % от фонда оплаты труда (от доходов работника до налогообложения). Кроме этого, самозанятое население (ИП и т. п.) выплачивает фиксированные суммы.

            С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 568 000 рублей (свыше 41 180 рублей в месяц после налогообложения) нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы в ПФР взымаются по ставке 10 %.

            [править] Обязательное медицинское страхование

            Работодатель выплачивает за работника 5,1 % от фонда оплаты труда (от доходов работника до налогообложения). Кроме этого, самозанятое население (ИП и т. п.) выплачивает фиксированные суммы.

            С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 568 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы в ФОМС не взымаются. Максимальная сумма выплат в ФОМС составляет 28 968 рублей в год (или 2 414 рублей в месяц).

            Застрахованы все (вообще все, от младенцев и безработных до иностранных граждан), независимо от сумм выплат по страховке. Технически, ОМС — это не система страхования, а система перераспределения бюджетных денег между медицинскими учреждениями на основе реально оказанных услуг.

            Существуют планы по дальнейшей либерализации здравоохранения. Согласно либеральному канону, рано или поздно должна возникнуть ситуация, когда часть населения не сможет получить медицинские услуги по причине отсутствия финансовой заинтересованности страховщиков в продолжении жизни данной части населения («страховка кончилась»). На 2013 год это ещё не так — невозможность получения медицинских услуг связана с недостаточностью бюджетного финансирования, бюрократией и коррупцией, но никак не с объёмом выплат финансовым учреждениям.

            [править] Социальное страхование

            Работодатель выплачивает за работника 2,9 % от фонда оплаты труда (от доходов работника до налогообложения). Кроме этого, самозанятое население (ИП и т. п.) выплачивает фиксированные суммы.

            С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 568 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы в ФСС не взымаются. Максимальная сумма ваплат в ФСС составляет 16 472 рубля в год (или 1 373 рубля в месяц).

            [править] Прочие обязательные выплаты

            [править] Обязательное страхование автогражданской ответственности (при наличии ТС)

            [править] Квартплата (при наличии некоторых категорий недвижимости)

            (тут должна быть ссылка на закон об обязанности квартировладельца оплачивать коммунальные услуги)

            (ещё тут должна быть ссылка о найме муниципального жилья)

            [править] Косвенные налоги

            [править] НДС

            С 2004 года составляет 18 %. До этого был 20 %, а ещё до этого — аж 28 %. В европейских странах — как правило, чуть больше 20 %, а в «банановых» республиках — значительно меньше (5-10-15 %). В ряде стран НДС нет совсем, в том числе в США НДС отсутствует. В США есть некоторый неполный аналог НДС — местный налог с продаж суммарная ставка от 0 до 10 % в зависимости от штата, города и округа. Но налог с продаж не такой всеобъемлющий, так как взимается только при конечном потреблении и не взимается со всего остального. Налог с продаж не взимается с сырья, средств производства других товаров (например со станков, производственных зданий и прочего), товаров приобретенных для перепродажи. Кроме того, в одном из штатов США, Делавере (рядом с Вашингтоном) полностью отсутствует и налог с продаж как на уровне Штата, так и на местном уровне. Делавер называют «бриллиантовым штатом» из-за мощной экономики и наибольшего ВРП на душу населения среди других штатов [3] [4]. Подробную таблицу см. в Википедии тут.

            [править] Акцизы

            Акцизы на алкоголь, сигареты, бензин и прочие жизненно важные товары в России значительно меньше, чем в европейских странах, но по ряду позиций могут быть выше, чем, например, в США. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить стоимость пачки сигарет тут и там. В США и Европе сигареты стоят в несколько раз дороже, чем в России. При этом основную долю в стоимости сигарет составляют именно акцизы. Также можно сравнить цены на бензин. В Европе он сильно дороже из-за акцизов и более высоких внутренних цен на нефть. В США, наоборот, бензин стоит чуть дешевле, чем в России [5] из-за сочетания противоположно действующих факторов. С одной стороны в США нет акцизов на бензин, и присутствует гораздо более эффективная и глубокая нефтепереработка, которая при этом работает с минимальной прибылью из-за высокой конкуренции, что действует на снижение цены бензина. С другой стороны, стоимость сырья для производства бензина, то есть внутренние цены на нефть в США существенно выше внутренних цен на нефть внутри России, так как в России действуют пошлины на экспорт нефти, снижающие стоимость нефти внутри России.

            ruxpert.ru

            Налоги, сборы и налогообложение как правовые категории

            Понятия «налог», «сбор» и «налогообложение» являются центральными понятиями налогового права. Поэтому изучение их содержания имеет большое значение для уяснения сущности всего налогового права.

            При этом следует учитывать, что вплоть до середины XVIII в. термин «налог» в России не применялся. Для обозначения фискальных платежей в законодательстве использовались термины «дань», а затем «подать», «повинность». Поэтому, например, налоговая политика страны в дореволюционных работах по финансовому праву (оно в свою очередь не разделялось с финансовой наукой) именовалась «податной политикой». Впервые в отечественной литературе термин «налог» употребляется в работе «О крепостном состоянии крестьян в России» историка А. Я. Поленова (1738–1816) в 1765 г. В научном обороте и законодательстве термин «налог» утвердился лишь в XIX в.

            В наше время впервые определение налога дал в 1997 г. в одном из своих постановлений Конституционный Суд РФ: «налоговый платеж – это основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемого в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности» [1] . Затем, с принятием части первой НК, это определение стало легальным (ст. 8).

            Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

            Вилы налогов в литературе выделяют по самым различным классифицирующим основаниям. Остановимся лишь на наиболее традиционных.

            1) по способу обложения (и степени переложения налогового бремени) различают:

            – прямые налоги, взимаются непосредственно с доходов или имущества фискальнобязанного лица, при этом плательщик, как правило, и является их юридическим и фактическим получателем и владельцем. Основными прямыми налогами являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций;

            – косвенные налоги, взимаются в виде надбавки к цене товаров (работ, услуг), поэтому фактическое бремя налоговой нагрузки продавец (являющийся юридически налогоплательщиком) переносит на покупателя (юридически плательщиком этого налога не считающегося) [2] . Основными косвенными налогами выступают акцизы и налог на добавленную стоимость;

            2) по территории взимания разделяют:

            – федеральные (устанавливаются и взимаются на территории всей страны);

            – региональные (уплачиваются только на территории тех субъектов РФ, в которых установлены и введены);

            – местные (уплачиваются только на территории тех муниципальных образований, в которых установлены и введены);

            3) по правовому статусу субъекта налогообложения:

            – взимаемые только с физических лиц;

            – взимаемые только с организаций;

            – взимаемые и с физических лиц, и с организаций;

            4) по экономическому статусу субъекта налогообложения:

            – взимаемые в связи с осуществлением плательщиком предпринимательской деятельности;

            – взимаемые вне связи с осуществлением плательщиком предпринимательской деятельности;

            5) по уровню бюджета, в который поступают советующие налоговые платежи:

            – закрепленные налоги (целиком поступающие в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд);

            – регулирующие налоги (поступления от которых в соответствии с бюджетным законодательством распределяются между бюджетами различных уровней).

            Возможны классификации налогов и по многим иным основаниям.

            Налог считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура его узаконения, а также определены обязательные элементы налогообложения, а именно:

            • порядок исчисления налога;

            • порядок и сроки уплаты налога.

            В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

            Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

            Поэтому при установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

            В российском законодательстве отсутствует легальное определение понятия «налогообложение«. Между тем только в нормах первой части НК этот термин используется около 40 раз (например, в п. 2 ст. 1, п. 1 и 6 ст. 3, ст. 4, а так же ст. 11, 12, 17, 18, 20, 23, 31, 34 38, 40, 41, 53, 54, 55, 62, 83, 85, 89,91, 120 и др.).

            С доктринальной точки зрения налогообложение может рассматриваться с двух позиций:

            1) налогообложение как прямое изъятие органами налоговой администрации определенной части валового национального продукта (ВНП) в пользу государства для формирования централизованных и региональных финансовых ресурсов (бюджета);

            2) налогообложение как комплексная экономикофилософская категория, включающая в себя и весь комплекс мероприятий, проводимых органами налоговой администрации для указанного изъятия части ВНП в целях его последующего перераспределения в интересах всего общества, и общественные отношения, умонастроения, социальную обстановку в обществе, порождаемые (связанные) с налогообложением.

            Налогообложение – это в совокупности весь процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса.

            При этом под защитой прав и законных интересов участников отношений в сфере налогообложения в первую очередь понимается, с одной стороны, обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц (как форма защиты прав и интересов налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов), с другой – защита нрава и законных интересов государства, осуществляемая путем привлечения виновных в их нарушении лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

            Кроме того, выделяют два уровня принципов налогообложения.

            Первый уровень – экономические принципы налогообложения. Эти принципы формулируются в процессе развития финансовой науки и государствоведения, а реализуются (опробуются) при построении конкретных налоговых систем различных государств, и их генезис находит свое отражение во многих принципах налогового права. К экономическим принципам налогообложения, как правило, относят: принцип справедливости, принцип соразмерности налогообложения, принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков, принцип экономичности, эффективности налогообложения, принцип рентабельности налоговых мероприятий.

            Второй уровень – юридические принципы налогообложения. Они формулируются в процессе развития юридической науки (в первую очередь науки налогового права и финансового права), затем на определенном этапе развития общества закрепляются в законодательстве в виде основных начал налогового законодательства и становятся принципами налогового права.

            • [1] Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-11 «Но делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года “О государственной границе Российской Федерации” в редакции от 19 июля 1997 года».
            • [2] Разделение налогов на прямые и косвенные по способу обложения (непосредственно или опосредованно по отношению к фактическому носителю налогового бремени) встречается начиная с европейской финансовой литературы XVI в. При этом во все времена такая классификация критиковалась, как не отражающая всех особенностей, различные исследователи существенно перекраивали границы между прямыми и косвенными налогами, однако сама классификация стала устоявшейся традицией. При этом, например, в энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона (СПб.: Брокгауз-Эфрон, 1890–1907) справедливо указывается, что «ввиду неопределенности основания, на котором построена была первоначально приведенная классификация налогов, значение ее неоднократно подвергалось изменениям, и различные писатели, удерживая названия налогов прямых и косвенных, давали им новые определения, на основании других признаков». В современной отечественной литературе принято воспроизводить дореволюционное разделение прямых налогов на личные (уплачиваемые «в зависимости от полученного лицом дохода») и реальные (уплачиваемые «с имущества, но не с реального, а предполагаемого среднего дохода»). Однако практическая сообразность такой классификации современным реалиям, а рано ее юридическая польза, могут вызывать сомнения.

            studme.org

            Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

            Действующие налоги и сборы в Российской Федерации

            Федеральные налоги и сборы

            Налог на прибыль организаций

            Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 НК РФ.

            — 3 % (зачисляется в федеральный бюджет);

            — 17 % (зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 12,5 %). Для организаций — резидентов особой экономической зоны, пониженная налоговая ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны не может быть выше 13,5 %. Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области пониженная налоговая ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, не может быть выше 13,5 %.

            Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

            28 дней со дня окончания отчетного периода;

            28 марта года, следующего за отчетным

            Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:

            — 10 % от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

            — 20 % с остальных доходов (за некоторыми изъятиями);

            На доходы в виде дивидендов:

            — 0 % по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

            — 13 % по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

            — 15 % по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме;

            По операциям с отдельными видами долговых обязательств:

            — 15 % по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов: государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства; государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам; облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г.; облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно;

            по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.;

            — 9 % по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;

            — 0 % по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

            Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ:

            — 0 % по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции

            — 0% в течение первых шести лет при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

            — 50% от ставок, установленных ст. 284 Налогового кодекса, в течение шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения 0% налоговой ставки, при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

            Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер

            Для организаций, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»

            — 0% в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 Налогового кодекса

            0% — для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 НК РФ

            Пункт 1.1 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

            0% — для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, при соблюдении условий, установленных ст. 284.5 НК РФ

            Пункт 1.9 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

            20% — к налогоплательщикам, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, при осуществлении ими деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья

            0% — для организаций — участников региональных инвестиционных проектов. Для данных организаций законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 НК РФ

            20% — к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний

            30% — в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ

            0% — для организаций — участников свободной экономической зоны от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне)

            0% — для организаций , получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток (применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток)

            0% — для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области (применяется с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области, прекращает применяться с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области)

            0% — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет

            0% — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при соблюдении условий, установленных статьей 284.2.1 НК РФ

            Налог на добавленную стоимость

            18 %, за исключением указанных ниже случаев:

            10 % при реализации:

            — периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

            — отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

            — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

            0 % при реализации:

            — товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

            — помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

            — вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

            — вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

            — услуг по международной перевозке товаров;

            — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

            — услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

            — услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

            — услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

            — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

            — работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

            — транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

            — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

            — углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

            — услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

            — услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

            — работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

            — услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

            — услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

            — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

            — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

            — товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

            — драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

            — товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

            — припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

            — выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

            — выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

            — услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

            — услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

            — построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

            — товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

            — работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

            — товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

            — товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

            равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

            base.garant.ru