Какой штраф за тонировку передних стекол 2018

Тонировка с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года наказание, налагаемое за излишне темную тонировку автомобильных стекол, будет ужесточено. Закон, который сегодня особенно активно обсуждается в водительских кругах, принесет с собой целую волну изменений. О них следует поговорить подробнее.

Правила и нормы

Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений. Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах. Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%. При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета. Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России.

Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке. Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  • Добровольное снятие пленки со стекла прямо на месте.
  • Принудительное откручивание номерных знаков в случае отказа от первого варианта.
  • Чем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии? Главная причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население. Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.

    Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.

    Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.

    Мнение общества и власти

    Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты. Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв. Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов:

  • Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.
  • Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения.
  • Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей.
  • Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%. Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах. Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года.

    Во избежание штрафов

    Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах. Опытные автолюбители рекомендуют:

  • Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
    • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
    • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
    • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.

    Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста.

    Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований.

    Видео об ужесточении штрафных санкций:

    2018god.net

    Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2018 году. Какая тонировка разрешена?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2018 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2018 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

    Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

    Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2018 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

    Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2018 году?

    Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2018 году:

    1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
    2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
    3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
    4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
    5. Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

      Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

      Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

      0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

      В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

      Разрешение на тонировку

      Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

      При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

      Наказание за тонировку автомобиля

      В 2018 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на водителя будут накладываться следующие наказания:

    6. Штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП);
    7. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
    8. Предписание о снятии тонировки.
    9. Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

      Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

      Что будет, если.

      . снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

      Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

      . снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

      Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

      . использовать съемную тонировку стекол.

      Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

      Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

      При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

      pddmaster.ru

      Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол 2018

      Согласно содержанию п. 3.1 статьи 12.5 КоАП действуют такие правила формирования взыскания: размер составляет 500 рублей; водителю дается 10 рабочих дней для приведения характеристик автомобиля в соответствии Технического регламента; сумма последующих штрафов за тонировку не изменяется – 500 рублей.

      Можете смело вызывать наряд полиции для выяснения обстоятельств. Помните, что контроль может проводится только на стационарных постах ДПС под наблюдением инспектора технического надзора ГИБДД. Соответствующая запись должна быть указана в его удостоверении. Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой без налетов грязи или разводов.

      Штраф за тонировку стекол в 2018 году

      История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

      Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

      Какое наказание грозит за тонировку передних стекол в 2018 году

      Вплоть до ноября 2017 года действовал законопроект, который предусматривал наказание за нарушение внешнего вида авто в размере 500 рублей. Кроме этого, дорожный патруль имел право снять с сильно затонированного транспортного средства номерные знаки, что, конечно, не могло понравиться владельцам средств передвижения.

      Сегодня тонировку передних стекол можно увидеть практически на всех автомобилях иностранного производства, устанавливаются они и на отечественных авто. Работники ГИБДД пытаются бороться с этим распространенным явлением, но охватить разом весь сегмент пока не представляется возможным. Многие водители довольно рьяно отстаивают свое право на тонировку на стеклах, объясняя это тем, что затемненные окна предотвращают проникновение в салон транспортного средства лучей солнца, что значительнее облегчает поездки, особенно на дальние расстояния. При этом не учитываются нормы российского законодательства, которые четко обозначают тот факт, что тонировка передних стекол недопустима.

      Для автолюбителей правилами дорожного движения установлен лимит по данному виду правонарушения – водителя могут останавливать и штрафовать за затемненные окна авто только до 12-ти раз. А вот далее его ждут уже более радикальные меры, вплоть до уголовной ответственности и лишения водительских прав. На счет второго наказания чиновники из Госдумы еще окончательно не определились и соответствующий закон до сих пор так и не был принят.

      Для того, чтобы выделить свой автомобиль из массы других транспортных средств, а также для придания своему четырехколесному другу стильности и лоска, некоторые автолюбители прибегают к тонировке боковых стекол. Однако данный вид автомобильного декора может привести к неприятностям с полицейской дорожной службой, поскольку по закону тонировка передних окон запрещена и наказывается штрафом. Подробнее этот вопрос обсудим далее.

      Какое наказание за тонировку передних стекол в 2018 году

    10. Увеличится количество автомобильных краж. Возрастет вероятность того, что злоумышленники будут пытаться украсть содержимое салона;
    11. Возрастут финансовые затраты. А все потому, что тонировка позволяла экономить финансы на бензине. Ведь без тонировки увеличивается потребление электроэнергии климат-контролем, отражаясь на расходе топлива. Тонировка задерживает солнечные лучи, благодаря чему салон нагревается не так сильно.
    12. Возрастет количество ДТП из-за увеличенного риска ослепления фарами.
    13. Автолюбители не согласны с огромными штрафами, считая их очень завышенными. Так как даже безобидная тонировка стекла может вызвать серьезные негативные последствия для финансов. Кроме того, отказ от тонировки помимо ухудшения эстетического вида, может негативно сказаться на ряде других функций:

      Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

      Новые штрафы за тонировку 2018

      Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

      Какой предусмотрен штраф за тонирование стекол и фар автомобиля

      Изменен или не изменен оттенок света фар, должен установить сотрудник ГИБДД. С этой целью используются устройства для определения светового спектра. Чтобы избежать взысканий за нанесение затемнения на стекла и фары машины, лучше всего проконсультироваться с опытным автомобильным техником, который оценит риски и подберет оптимальное решение.

      Если был выписан штраф за тонировку, но вы с ним не согласны, можно оспорить документ. Делать это необходимо в течение 10 дней после получения протокола. Подавать жалобу следует руководителю отделения ГИБДД или в районный суд. Важно грамотно и обоснованно составить документ. Лучше всего использовать правильно оформленный образец, что позволит избежать ошибок.

      Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

      Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

      В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

      Какой штраф за тонировку передних боковых стекол 2018

      Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

      Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

      Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

      1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
      2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
      3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
      4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
      5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
      6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
      7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
      8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
        • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
        • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
        • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
        • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
        • При этом собственники автомобилей не сдаются и уже начали собирать подписи в поддержку инициативы с просьбой уменьшить прописанные нормы к тонировке. Так, технически предлагается установить уровень светопропускания для ветрового стекла в процентном значении – 60%, для передних стекол – 40%.

          Какой штраф за тонировку и можно ли его избежать

          Однако, чаще водители используют её, огораживаясь от любопытных глаз, которые норовят заглянуть в машину. В том числе, грабителей, которые могут покуситься на аппаратуру и личные вещи, оставленные в салоне. В своём стремлении защитить личное пространство автовладельцы перегибают палку, хотя законодательство довольно строго регламентирует уровень светопропускания стёкол.

          О невыполнении этих требований следует напомнить сотруднику дорожной полиции, осуществляющему замер. Если он, вопреки правовым нормам, продолжит процедуру и составит протокол, в нём необходимо указать: «С результатами замера светопропускания не согласен, в связи с …».

          Штраф за тонировку с 1 января 2018 года сколько

          Если водитель проигнорировал допустимые нормы, тогда ему придется быть готовым платить штраф в размере 500 рублей при каждом задержании инспектором ГИБДД. А в случае, если в 2018-м году будет принят, ужесточающий наказание, законопроект, то автовладельцу придется раскошелиться уже на 5 000 рублей. Если кто-то из любителей затемненных окон в авто думает, что он сможет избежать штрафных санкций, то он ошибается. Закон в отношении данного правонарушения достаточно непреклонен и штраф все-таки придется заплатить. В противном случае водитель рискует лишиться своего удостоверения на право управления ТС на целых полгода.

          Штрафы за тонировку

          Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

          Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

          На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

          Размер штрафа за тонировку лобового стекла и фар с 1 января 2018 года

          По общим правилам лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Есть некоторые послабления для заднего стекла и боковых пассажирских стекол, здесь пропускная способность может быть на ваше усмотрение. При условии наличия зеркал заднего вида.

          Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

          Тонировка передних стекол по ГОСТУ на 2017-2018 год

          Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.

          Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

          Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

          Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

          Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

          fvconsult.ru

          Штраф за тонировку: когда грозит и можно ли избежать

          Затемнение стекол до сих пор является достаточно распространенным атрибутом многих автомобилей, несмотря на давнюю и активную борьбу инспекторов ГИБДД с этим явлением. Хотя был введен штраф за тонировку, водители избавляются от нее без особого рвения, не желая жертвовать таким удобством, как защита от солнца в жаркую погоду. Не всех автовладельцев устрашают суммы штрафов. Одним словом, проблема присутствует, и затемненные стекла часто становятся причиной возникновения ДТП.

          Нормативные волнения вокруг вопроса

          В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года. Тем не менее пока власти отказались от такого ужесточения мер.

          По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

          Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. В первой половине 2016 года в одной только Московской области выписаны 60 тыс. штрафов, что на 68% превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2015 г. Также негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге – рост 67%.

          В СМИ появлялись сообщения о том, что депутаты Госдумы разрешат тонировку, точнее, введут на нее специальный налог. То есть, оплатив в кассу взнос, можно будет без проблем ездить с затемненными стеклами, подкрепив свое право полученным талоном. По поводу этой инициативы проводились слушания и строились масштабные планы, однако со временем замысел изжил себя. Абсурдность данной идеи очевидна, ведь она опровергает то, за что должны бороться работники ГИБДД, – порядок и безопасность на дорогах.

          Тем, кто задается в 2018 году вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, возможно, и повысят с 500 до 1500 руб.

          Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:

        • Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
        • Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
        • На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
        • Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.

      Меры наказания

      Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.

      Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2018 году, стоит сказать, что пока это 500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

      Полезно знать, какой штраф грозит за передние тонированные стекла в случае повторной остановки. Если раньше у водителя снимали номера на месте, сегодня ему придется заплатить 1000 руб. либо быть арестованным на 15 суток. Чтобы знать о возможной ответственности в прочих ситуациях, полезной станет таблица штрафов, опубликованная на нашем сайте.

      Учитывая, сколько сейчас – в 2018 году – составляет штраф за тонировку передних стекол автомобиля, можно заключить, что позволить себе ездить на машинах с затемненными окнами могут действительно состоятельные люди могут. Им придется вносить все платежи по предписанному законодательством порядку.

      Нужно иметь в виду, что арест или повторный штраф могут быть назначены исключительно судом. У инспектора ГИБДД для этого недостаточно полномочий. Возможно, в будущем повторное управление транспортным средством с ненадлежащей тонировкой повлечет за собой лишение прав, однако пока это лишь планы и самое страшное, что грозит нарушителю, – перспектива быть арестованным. О том, в каком порядке начисляется штраф за тонировку фар, читатель узнает в отдельном обзоре.

      Штраф за атермальную тонировку лобового стекла

      Соблазн для многих любителей тонировки – ее разновидность, известная как «хамелеон», являющаяся одним из типов атермального покрытия для стекол. Такая пленка имеет способность к перемене пропускаемости света в зависимости от яркости солнца. Соответствует ли такой вариант ГОСТу?

      На самом деле не существует технического регламента касательно подобного типа покрытия. Есть лишь указанные выше нормы светопропускаемости, за нарушение которых в любом случае придется столкнуться со штрафными санкциями. Также инспектора ДПС будет мало интересовать цвет покрытия. Главное – чтобы оно обеспечивало достаточную обзорность.

      Стоит учитывать, что в реальности не удастся найти стекло, которое пропускает 100% света. Прозрачность автомобильных окон еще меньше, чем тех, что устанавливаются в домах. Для разных моделей цифры могут быть разными, но в среднем в автомобиль попадает 80-90% света. Так что, воспользовавшись атермальной тонировкой «хамелеон», водитель рискует пересечь разрешенный рубеж в 70%, прописанный в государственном стандарте. Если уж не можете не тонировать, делайте все как надо: опирайтесь на параметры собственного автомобиля, перед установкой покрытия возьмите его образец и протестируйте светопропускаемость на посту ДПС.

      Штраф за съемную тонировку

      Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.

      Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.

      Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.

      Сколько раз за день могут выписать штраф за тонировку

      Многим водителям нравится идея касательно талонов и налога за тонировку, поэтому, единожды уплатив штраф и раскаявшись в грехах перед дорожной инспекцией, они считают, что невезение не может быть частым и не устраняют источник проблемы. Такой подход в корне неверен. На самом деле штрафные санкции взимаются не за саму тонировку, а за управление транспортным средством, на котором она не соответствует установленным нормам. Если вы осознанно наступаете на одни и те же грабли, штрафы будут выписываться до тех пор, пока вы не прекратите.

      Если есть возможность, устраните тонировку на месте. В противном случае следуйте к месту ремонта или стоянки, соблюдая требования безопасности, и не затягивайте решение проблемы более чем на сутки. У сотрудников ДПС не появятся к вам вопросы в день взыскания штрафа, если следовать к месту устранения неисправности с включенными аварийными сигналами, иначе ваши действия будут расценены как сознательное управление ТС, создающим опасность на дороге.

      Скидка на штраф за тонировку

      Распространяется ли скидка 50% на штраф за тонировку? Да. Однажды провинившись, можно быстро реабилитироваться и даже сэкономить, рассчитавшись с дорожной инспекцией на протяжении 20 дней после наложения штрафных санкций.

      Так что постарайтесь не затягивать с выплатой. Тогда жертвовать придется уже не 500, а 250 руб. Это правило касается и других проступков. Это правило касается и других проступков. В отдельной статье содержится информация о том, на какие штрафы распространяется скидка 50%.

      Как уйти от штрафа за тонировку

      Разумеется, чтобы не страдать от нарушения закона, лучше вовсе его не преступать. Однако имеют место недоразумения, когда тонировка соответствует нормам, а к владельцу автомобиля предъявляются необоснованные обвинения. Если штраф не является законным, водитель имеет полное право аргументировать и отстаивать свою невиновность.

      Случаются инциденты разного рода: замер производится не по правилам, из-за чего дает неверные результаты, иногда его вовсе нельзя производить. Периодически владельцев авто под видом данного нарушения штрафуют за совершенно другие проступки. В таких ситуациях важно знать все тонкости дорожного права.

      Водители, заехавшие в РФ на срок менее полугода под таможенным режимом, не предусматривающим отчуждение ТС, могут несколько расслабиться. Например, штраф за тонировку в России для украинцев не начисляется. Наш сайт делится с читателями подробной информацией о том, как избежать штрафа за тонировку в рамках специально собранного по данному вопросу материала.

      Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен: Видео


      avtozakony.ru