Какое наказание по тахографу

Штрафы связанные с тахографом

В последнее время штраф за тахограф явление довольно распространенное, ведь согласно действующему закону на определенные категории транспортных средств требуется обязательная установка тахографа. Ранее за отсутствие данного устройства инспекторы дорожного регулирования выносили предупреждение в устной форме, что позволяло игнорировать закон. Однако с 2017 года сотрудники ГИБДД будут выписывать штраф.

Что представляет собой тахограф?

Тахограф – это специальное электронное устройство, предназначенное для диагностирования и фиксации времени, скорости и пройденного расстояния транспортным средством. Помимо этого, устройство также регистрирует такие параметры, как время работы и отдыха человека, управляющего автомобилем.

Тахограф первоначально был создан с целью снижения числа дорожно-транспортных происшествий в Европе, вызванных из-за определенных человеческих факторов. То есть благодаря нормированию рабочего времени водителя, а также фиксации скорости транспортного средства, удалось в значительной степени снизить количество ДТП.

Недостатком тахографа является то, что из-за определенных ограничений понижается эффективность транспортного средства и экипажа. Однако с другой стороны, если не придерживаться данных ограничений, то могут возникнуть фатальные последствия в погоне за увеличением эффективности. Ведь попадание ТС в аварию нередко угрожает жизни и здоровью водителей, не говоря уже об убытках, которые может понести владелец коммерческой фирмы в результате возникновения подобной ситуации.

Согласно действующему законодательству установка тахографа является обязательной только для авто, которые эксплуатируются в коммерческих целях. То есть если транспорт задействован в перевозке грузов, пассажиров и т. д. то он обязательно должен быть оснащен специальным контролирующим устройством.

С 2017 года тахографическому контролю в обязательном порядке должны подвергаться следующие категории ТС:

  • Автомобиль категории М2 массой до 5 тон и количеством мест для пассажиров от 8 и более.
  • ТС категории М3, массой свыше 5 тон, и количеством мест для пассажиров от 8 и более.
  • Транспортное средство, категории N2, (предназначено для перемещения груза, суммарный вес которого не превышает 12 тон).
  • ТС категории N3 (предназначено для перевозки грузов массой свыше 12 тон).
  • Но также на вышеперечисленные категории автомобилей тахограф может быть вмонтирован еще на стадии производства (характерно для более новых моделей ТС), поэтому у предпринимателя может пропасть нужда в отдельной закупке устройств. Кроме того, оборудование, вмонтированное на стадии производства, отвечает всем стандартам ГОСТа, что делает его годным для использования.

    Какой предусмотрен штраф за езду без тахографа?

    С момента введения закона до 2017 год езда на коммерческом транспорте без тахографического контроля считалась административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но также если более детально разобраться, то за езду без тахографа несет ответственность не только лицо, управляющее грузовым ТС, но и непосредственно работодатель. Это объясняется тем, что каждое коммерческое ТС и водитель должны быть проверены на соблюдение обязательных регламентов транспортировки грузов и пассажиров.

    На нашем сайте доступна юридическая консультация бесплатно онлайн и круглосуточно:

    Помимо этого, нарушение установленного графика лицом, которое управляет ТС, также влечет ответственность. То есть согласно ПДД человек может беспрерывно управлять автомобилем не более девяти часов, что собственно и контролирует тахограф. Именно поэтому если отсутствует прибор или не соблюдаются установленные правила, будут применены следующие меры ответственности:

    1. За отсутствие прибора будет возлагаться денежный штраф на следующих лиц:
      • На лицо, которое управляет ТС от 1 до 3 тысяч рублей;
      • Руководителя поездками от 5 до 10 тысяч рублей;
      • Юридическое лицо от 15 до 30 тысяч рублей.
        1. При несоблюдении установленного режима штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

        Также ответственность возлагается, если он находится в выключенном или неисправном состоянии. Инспектором дорожного регулирования также может быть выписан штраф за отсутствие карты тахографа.

        Помимо этого, каждое устройство контроля должно соответствовать установленным регламентам, согласно действующему законодательству. К данным требованиям относятся следующие:

      • К прибору обязательно должна прилагаться специальная карточка с чипом, а также датчик движения.
      • В устройстве должны быть интегрированы GPRS и GPS модуль, работающие на прием и отправку сигналов (в отечественных устройствах может быть интегрирован ГЛОНАСС).
      • Пломба на корпусе не должна быть поврежденной.
      • На шурупах, которые скрепляют корпус прибора не должно присутствовать каких-либо повреждений (даже мельчайшей царапинки).
      • Звук, а также индикаторы тахометра должны функционировать без каких-либо дефектов.
      • Все вышеперечисленные нормы регламентированы на законодательном уровне.

        Что может проверить инспектор при остановке авто?

        В 2017 году перед тем, как водитель начнет эксплуатацию автомобиля в коммерческих целях, он обязан авторизоваться в системе. То есть, водитель должен вставить персональную карточку чипом вверх и ввести персональный код, который состоят из четырех цифр. В случае если в грузовом авто предусмотрен сменщик, то оно должен будет проходить идентичную процедуру прежде, чем сесть за руль. Персональная карта извлекается из прибора только по завершении смены водителя.

        С 2017 года будет проводиться обязательная проверка тахометра. В том случае если остановлено ТС инспектор дорожного регулирования, должен будет проверить:

      • Наличие устройства
      • Выполнить визуальную оценку целостности корпуса.
      • Проверить исправности работы прибора.
      • Находится ли карта в тахографе и все ли условия соблюдены условия лицом, которое находится за рулем.
      • Проверка на соблюдение условий осуществляется при помощи специальной карты, которой располагает инспектор дорожного движения. В том случае если требования были нарушены, сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя. Если штраф за отсутствие тахографа был выписан представителем ГИБДД неправомерно его можно оспорить в суде, однако, для этого понадобиться предоставить расшифровку показателей тахографа.

        Тахографический датчик должен обязательно присутствовать в транспортных средствах, которые предназначаются для транспортировки грузов и пассажиров для получения выгоды. Однако такие нововведения касаются исключительно автомобилей, задействованных в предпринимательской деятельности. То есть, если ТС используется для частных нужд, оно не попадает под действие данного закона.

        Бесплатная юридическая консультация по телефону разрешит любой ваш спорный вопрос.

        ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

        konsultiruet-yurist.ru

        Тахограф и Закон

        На 1 января 2015 года.

        На каком транспорте и когда :

        В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

        Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

        А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

        Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

        Какой тахограф с тавить :

        Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

        Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

        Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

        Юридическое обоснование выбора тахографа:

        С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

        Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

        Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

        На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

        Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

        Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

        И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

        И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

        ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

        ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

        Административная ответственность (штрафы)

        На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

        ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

        — отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

        — нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

        Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

        Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

        Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

        www.6603060.ru

        Область применения тахографов и размеры штрафов за их отсутствие

        При междугородних коммерческих перевозках водитель автомашины или автобуса зачастую бывает предоставлен сам себе. У владельцев автотранспорта, грузоотправителей, государственных контролирующих организаций нет объективной информации о скорости движения, маршруте автомашины и рабочих условиях водителя, что может оказать негативное влияние не только на успешность бизнеса компаний-перевозчиков, но и на безопасность движения на дорогах.

        Для того чтобы закрыть эту информационную брешь, используются специальные средства контроля – цифровые тахографы, о штрафах за отсутствие которых, а также карточках водителя для него и других нюансах мы и поговорим.

        Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

        Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

        Или позвоните нам по телефонам:

        +7 (499) 450-01-33 (Москва)
        +7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)
        Это быстро и бесплатно !

        Что такое тахограф

        Понятие и особенности

        Тахографы – приборы для регистрации и записи параметров движения автомобиля. Они выпускаются двух типоразмеров:

      • традиционно-круглые с установкой в одно из гнезд водительской панели;
      • формата радиоприемника с подключением через гнездо для выхода автомагнитолы.
      • Принципом, определяющим работу тахографов, является постоянный, независимый и объективный контроль за движением машины и действиями водителя. И неотвратимость наказания за нарушения, совершенные в пути. Эти приборы фиксируют данные о движении автомашин во время международных и междугородных перевозок, которые позволяют оптимизировать структуры грузопассажирских маршрутов. Вот эти параметры:

      • скорость, развиваемая автомобилем на трассе;
      • расстояние, пройденное автотранспортным средством за время нахождения в пути;
      • время, проведенное водителем за рулем и на отдыхе.
      • Сейчас для установки на автомашине используют два вида тахографов:

      • несколько устаревшие аналоговые модели с записью информации на диск круговой диаграммы;
      • цифровые криптографические тахографы с энергонезависимой памятью.
      • Но несмотря на эти отличии, общая их конструкция неизменна и включает:

      • корпус с пультом или панелью управления;
      • считывающее и запоминающее устройство;
      • датчик, контролирующий движение;
      • антенну или модем ГЛОНАСС и GPRS;
      • элементы крепления.

      О том, что такое тахограф, и действительно ли он нужен, расскажет данное видео:

      Кто обязан его использовать

      Все компании (юридические лица), занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, а так же предприниматели, занимающиеся аналогичной деятельностью, обязаны установить тахографы на свои автомобили. Если транспортным средством, попадающим под установку этого прибора, владеет частное лицо, то во избежание проблем с контролирующими организациями ему тоже следует поставить тахограф.

      На какие ТС он устанавливается

    2. Грузовые автомашины с категориями по техническому регламенту таможенного союза N2 и N3 (то есть с максимально допустимой массой выше 3,5 тонны и 12 тонн соответственно);
    3. автобусы и миниавтобусы категорий M2 и M3 (наличие более 8 пассажирских мест с максимальной массой до 5 тонн и выше 5 тонн).
    4. При этом исключением, дающим право на законное отсутствие тахографа, пользуются следующая техника:

    5. грузовые автомашины категории N1;
    6. спецтехника;
    7. миниавтобусы и автобусы категорий M2 и M3, работающие на городских и пригородных маршрутах (в этом случае наличие номера маршрута обязательно).
    8. А теперь мы поговорим о том, какой суммы штраф предусмотрен для должностных, юридических и физических лиц за отсутствие калибровки тахографа, бумаги, ленты или шайбы в нем, карты водителя для него.

      О том, кто и на какие ТС обязан устанавливать тахограф по законодательству РФ, расскажет данное видео:

      Штрафы и наказание за отсутствие тахографа

      Размер штрафов за отсутствие тахографа различается в зависимости от статуса виновника этого нарушения. Это выглядит так:

    9. за отсутствие по вине водителя (при том, что неисправный прибор приравнивается к отсутствующему) придется заплатить от 1000 до 3000 рублей;
    10. за отсутствие по вине юридических (должностных) лиц необходимо будет выложить от 5000 до 10000 рублей.
    11. Если установленный на автомашине прибор не соответствует современным требованиям, то виновные за это штрафу не подвергаются, так как сроки замены устаревших тахографов на современные модели пролонгированы до 2018 года.

      Более подробно о размере штрафа за отсутствие тахографа по КоАП расскажет данный видеосюжет:

      Калибровка устройства и способы хранения информации

      Для того чтобы обезопасить себя от штрафов, необходимо поддерживать прибор в постоянном рабочем состоянии. Поэтому перед установкой на автомобиль надо выполнить его калибровку. Эту работу выполняют специализированные мастерские на сертифицированном оборудовании. Адрес мастерской можно узнать у компании-продавца.

      Документы, подтверждающие прохождение прибором калибровки (тарировки), обязательные к выдаче на руки:

    12. копия лицензии (разрешения), подтверждающее право исполнителя на выполнение данного вида работ;
    13. письменное подтверждение того, что на транспортное средство установлен калиброванный тахограф;
    14. стикер с калибровочными показаниями тахографа, прикрепленный на удобном для проверки инспектором ГИБДД месте.
    15. В некоторых случаях возникает необходимость повторной калибровки прибора:

    16. при сбое часов более чем на 20 минут;
    17. после любого вида ремонта;
    18. при повреждении пломбировки;
    19. при любых изменения в автомобиле (замена номера, изменение размера шин);
    20. плановая калибровка через два года.
    21. Тарированный тахограф соотносит снятые во время работы показания с заводскими характеристиками автомобиля и фиксирует их в памяти прибора. А вот здесь и проявляются различия между аналоговым и цифровым способом записи.

      • В аналоговом приборе вся информация фиксируется на персональном диске, рассчитанном на сутки работы. Затем он меняется на новый.
      • В цифровом приборе информация хранится в энергонезависимом блоке памяти в течение года. От несанкционированного проникновения предусмотрена надежная защита. Официальный доступ к информации можно получить при помощи одной из четырех смарт-карт:
        • Идентификационная карта водителя. Она устанавливается в считывающее устройство тахографа перед рейсом и обеспечивает сохранность информации за последние 28 дней.
        • Карта автовладельца (компании). С ее помощью можно открыть и прочитать или закрыть любую информацию, имеющуюся в памяти.
        • Карта для мастерской, при помощи которой можно настраивать или перенастраивать тахограф.
        • Карта для контроля. Позволяет проверять время и скорость движения автомобиля и выявлять допущенные водителем нарушения.
        • Наличие тахографа обязательно для указанных выше категории ТС, но не менее важны и другие типы оснащения для авто, в т.ч. брызговики, ремни безопасности, аптечка и огнетушитель, ведь все это помогает избежать массы неприятностей.

          uriston.com

          Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

          Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя.

          Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.
          (Ст. 6.1 ЕСТР)

          Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.
          (Ст. 6.1 ЕСТР)

          После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.
          (Ст. 7.1 ЕСТР)

          Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.
          (Ст. 7 ЕСТР)

          После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.
          (Ст. 8.3 ЕСТР)

          Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.
          (Ст. 6.2 ЕСТР)

          Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов. Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.
          (Ст. 8.1 ЕСТР)

          Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

          (Ст. 8.1 ЕСТР)
          Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.
          (Ст. 8.3 ЕСТР)

          Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за
          данной неделей.
          (Ст. 8.3 ЕСТР)

          Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.
          (Ст. 8.4 ЕСТР)

          Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.
          (Ст. 8.6 ЕСТР)

          Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.
          (Ст. 8.2 ЕСТР)

          Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте здесь.

          postebor.ru