Как разработать правила нормирования

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

В чем заключаются правила нормирования

Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.
  • Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

    1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
    2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
    3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

    Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.
  • Как формируются правила нормирования

    В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

    Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

    Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

    Кто формирует

    На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

    На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

    На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

    Как контролируется

    Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных контрактных служб, управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов электронных площадок (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

    Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

    Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

    Ответственность за нарушение несут должностные лица. На основании положений Постановления от 05.06.2015 № 555, планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

    goscontract.info

    Правила нормирования закупок в учреждении

    Вопрос-ответ по теме

    В 2017 году принимали нормативно-правовые акты по нормированию (требования к товарам, нормативных затраты). Необходимо ли их пересматривать на 2018 год?

    Нет, не нужно. ГРБС утверждает нормативные затраты один раз, а затем по мере необходимости вносит изменения. Вывод следует из пункта 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 19 мая 2015 года № 479, пункта 3 раздела 1 Общих правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 13 октября 2014 года № 1047. Нормативные затраты, которые уже утверждены, не отменяйте, а пересмотрите и при необходимости измените.

    Правила нормирования закупок

    В 2016 году заказчики должны не только планировать закупки, но также нормировать и обосновывать. Вышестоящие инстанции (Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта РФ, местные администрации) устанавливают общие правила нормирования, а нижестоящие (главные распорядители бюджетных средств) уточняют их в своих правилах и доводят до учреждений. Для учета нормирования при формировании плана закупок и плана-графика контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы должны руководствоваться двумя актами ГРБС – ведомственным перечнем и нормативными затратами на выполнение функций. Эти документы дают ясность, какую продукцию заказчик вправе закупать, в каком количестве и по каким ценам.

    Что такое ведомственный перечень и как им пользоваться

    В ведомственном перечне федеральные госорганы прописывают, какое количество товаров, работ, услуг заказчики вправе закупить, потребительские свойства и характеристики объектов закупок. Также в перечне устанавливают предельные цены на продукцию. Учреждения должны придерживаться ведомственного перечня, когда планируют и обосновывают закупки. Правило касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ без исключения.

    Если заказчик закупает товар, работу или услугу из ведомственного перечня, НМЦК не должна превышать предельную цену.

    Об этом сказано в пункте 14 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926.

    Что такое нормативные затраты на выполнение функций и как их применять

    Нормативные затраты на обеспечение функций позволяют заказчикам рассчитать, в каком количестве закупить конкретные товары, работы, услуги, например оргтехнику, связь, мебель. Такие лимиты устанавливают только для государственных и муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами, казенных учреждений. Перечисленные заказчики обязаны ограничивать объемы закупок.

    Нормативные затраты рассчитывают как с помощью формул, так и без них. В расчете используют нормативы цены и количества. Расходы на закупки, которые заказчик рассчитал на основе нормативных затрат, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств.

    Порядок, в котором заказчики рассчитывают нормативные затраты, устанавливают федеральные госорганы. Для этого издают приказ. Нормативы утверждает уполномоченное должностное лицо государственного органа.

    Как утвердить нормативные затраты для федерального, регионального и муниципального уровней

    Правительство РФ установило Общие правила, по которым определяют нормативные затраты. Они прописаны в постановлении от 13 октября 2014 г. № 1047. На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для федеральных нужд, нужд региона и муниципалитета. Например, на федеральном уровне такие правила утвердило Правительство РФ в постановлении от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее – Правила № 1084). Они распространяются на федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

    Федеральные госорганы на основании Правил № 1084 должны разработать нормативные затраты на обеспечение своих функций и функций подведомственных казенных учреждений. При этом нельзя изменять виды затрат, которые установлены Правилами № 1084, или добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047).

    До 2017 года федеральный госорган, который утверждает нормативные затраты, вправе устанавливать свои формулы расчета. Правило не касается затрат из пунктов 26, 27, 93, 94 Правил № 1084.

    Федеральный орган должен установить порядок расчета нормативных затрат, если в Правилах № 1084 он не установлен.

    Акт о нормативных затратах

    Государственные и муниципальные органы, которые утверждают нормативные затраты, включают в правовые акты два показателя:

    1. Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы. Такой показатель включают в акт, если в Правилах № 1084 и аналогичных правилах для субъектов РФ и муниципалитетов порядок расчета не установлен.

    2. Нормативы количества и цены товаров, работ, услуг. Их группируют по должностям работников или категориям должностей.

    В правовом акте нормативные затраты государственного (муниципального) органа оформляют в виде:

    • таблицы, в которой прописывают значения нормативов цены и количества. Такой способ удобно применять к нормативным затратам, порядок расчета которых есть в Правилах № 1084. В таблице указывают ссылку на правила;
    • порядка расчета, в котором устанавливают значения цены и количества, а также формулы. Такой способ удобен, если Правила № 1084 не устанавливают порядок расчета нормативных затрат.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

    www.pro-goszakaz.ru

    Нормирование в сфере закупок

    Статья 19 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

    Статья 19. Нормирование в сфере закупок

    1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

    2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

    1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

    2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

    4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

    1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

    2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

    5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, указанной корпорации.

    6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе.

    См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

    base.garant.ru

    Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Котовского сельского поселения

    87 от 03.08.2016

    Российская Федерация
    Новгородская область
    Окуловский район

    АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 03.08.2016 №87
    п.Котово
    Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок
    товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Котовского
    сельского поселения

    В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Котовского сельского поселения
    2. Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

    Глава
    сельского поселения М.Р. Аревкин

    Утвержден
    постановлением Администрации
    Котовского сельского
    поселения от 03.08.2016 № 87

    Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Котовского сельского поселения.

    1. Общие положения
    1.1 Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Котовского сельского поселения (далее соответственно – Правила, ) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок органов местного самоуправления Котовского сельского поселения, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков , а так же правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию.
    1.2 Финансирование разработки правовых актов главных распорядителей бюджетных средств о нормировании в сфере закупок осуществляется за счет бюджетных средств.
    1.3 В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
    1.3.1 Правовой акт о нормировании в сфере закупок – правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов;
    1.3.2 Заказчики – подведомственные казенные и бюджетные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    1.3.3 Конечные потребители – физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками государственных функций, предоставления государственных и иных (медицинских, образовательных и т.п.) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.

    2. Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок
    2.1 Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
    2.2 Проект правового акта о нормировании в сфере закупок подлежат обязательному общественному обсуждению.
    2.3 Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
    2.3.1 Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение тридцати дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме для проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее – форум) проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
    2.3.2 Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе осуществляется путем проведения очного совещания, организатором которого выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В очном совещании в обязательном порядке принимают участие члены комиссии, участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. Очное совещание должно быть назначено в рабочий день и проведено не позднее истечения семи рабочих дней со дня окончания первого этапа общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
    2.3.3 По результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня следующего за днем проведения очного совещания составляет и размещает на форуме итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
    2.3.4 В случае если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более десяти рабочих дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению в порядке, установленном пунктами 2.3 — 2.4 настоящих Правил. При этом общественное обсуждение доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.
    2.4. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил.
    2.5. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    2.6. В случае если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

    3. Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок
    3.1 Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным видам товаров, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
    3.2 Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
    3.3 При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
    количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
    наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
    наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
    наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
    наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства.
    3.4 Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
    3.5 При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
    3.6 При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
    степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
    наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
    наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
    3.7 В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
    3.8 Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
    3.9 При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
    3.10 Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
    3.11 При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
    данные государственной статистической отчетности;
    данные реестра контрактов;
    информация о ценах производителей;
    общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
    иные источники информации.
    3.12 Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
    3.13 Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
    3.14 Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
    3.15 Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

    4. Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
    4.1. В целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд Котовского сельского поселения формируется Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию. (далее Перечень)
    4.2. Перечень утверждается Администрацией Котовского сельского поселения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
    4.3. Перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:
    код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
    наименование товара, работы, услуги;
    функциональное назначение товара, работы, услуги;
    описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
    описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
    наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.
    4.4. Муниципальные органы, являющиеся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, вправе утвердить ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, приобретаемых заказчиками, находящимися в ведении указанных органов. (далее — Ведомственные перечни).
    4.5. Ведомственными перечнями определяются товары, работы, услуги, подлежащие обязательному нормированию, помимо установленных перечнями товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию.
    4.6. Ведомственный перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:
    код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
    наименование товара, работы, услуги;
    функциональное назначение товара, работы, услуги;
    описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
    единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.
    4.7. Товары, работы, услуги включаются в Перечень и Ведомственные перечни в следующих случаях:
    приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;
    товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;
    необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;
    необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;
    товар, работа, услуга является комплиментарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.
    4.8. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.
    4.9. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
    4.10. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.
    4.11. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).
    4.12. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения, на 1 государственную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, государственного (муниципального) служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
    4.13. Ведомственный перечень утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
    4.14. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, и ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также утвержденные акты, подлежат размещению в единой информационной системе.
    4.15. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:
    внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;
    изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
    появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;
    принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.
    4.16. Внесение изменений в правовые акты, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.

    5. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика
    5.1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Котовского сельского поселения (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (далее – требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).
    5.2. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.
    5.3. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (10 000 населения, на 1 государственную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, государственного (муниципального) служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
    5.4. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для муниципальных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.
    5.5. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:
    требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);
    требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);
    срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);
    расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;
    расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;
    срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;
    объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;
    иные требования.
    5.6. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями, соответственно, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.
    Утвержденные органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, соответственно, муниципальных учреждений, нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, подлежат пересмотру с учетом устанавливаемых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
    5.7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, муниципальных заказчиков, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).
    5.8. Анализ нужд муниципальных заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующих заказчиков (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Российской Федерации, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).
    5.9. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.
    5.10. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам.
    5.11. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.
    5.12. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых соответствующими заказчиками товаров, работ, услуг для удовлетворения для обеспечения муниципальных нужд.
    5.13. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.
    Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.
    5.14. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.
    5.15. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:
    внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;
    изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
    появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;
    принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг;
    5.16. Внесение изменений в правовые акты, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения правовых актов.
    5.17. Правовые акты муниципальных органов, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.

    6. Заключительные положения
    6.1 В случае неисполнения настоящих Правил, должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Дата создания материала: 11-01-2017. История изменений

    kotovoadm.ru