Jedi academy в разрешении

StarWars: Jedi Knight: Jedi Academy

Разработчик: Raven Software

Издатель: Lucas Arts

Системные требования: Pentium III 700 MHZ, 128 Mb RAM, 32 MB video

Мнение о «Звёздных Войнах» у каждого, разумеется, свое. Кто-то вечно твердит о наивности и непродуманности саги и откровенных несостыковках в сюжете, у кого-то фильм не вызывает эмоций вообще, кто-то ежемесячно смотрит все фильмы серии, по ночам читает лукасовскую новеллизацию и коллекционирует пищащие брелки в виде персонажей фильма, а кто то терпеть не может все с ними связанное, называя серию «гнусной попсой». Но нас с вами доподлинно интересует лишь одна сторона SW. Нет, не Тёмная, а игровая. По известной вселенной были выпущены десятки и десятки игр самой различной направленности: от космических симуляторов до микробиологических стратегий по выращиванию гунганов. Но, как ни грустно, большинство из этих проектов не представляют из себя ценности не только как игры, но и как игры во вселенной SW: глупые и малоинтересные выкрутасы для тех, кому не жалко на это денег. Хотя, к вящей радости фанатов тенденция Lucas Arts выпускать посредственные игры, кажется, подошла к концу. Об этом свидетельствуют многочисленные и, что главное, качественные продукты, уже лежащие на прилавках, или же намеревающиеся объявиться там в самое ближайшее время. Сегодня мы поговорим как раз о такой игре. Имя ей Jedi Knight: Jedi Academy.

Говоря по чести, Jedi Academy является уже пятой игрой серии Jedi Knight. До этого в свет вышли ещё три полноценных игры и аддон к одной из них. Стоит заметить, что первая часть серии, Dark Forces вышла аж в 1994-м году, когда небо было синее, трава зеленее, а компьютеры — маленькими и слабыми. В этой игре мы выступали в роли благородного супермена и спасителя старушек Кайла Катарна, который с гордым видом и мощным бластером раскидывал направо и налево несчастных имперских штурмовиков. Вскоре появилась вторая часть, Dark Forces 2, которая получила приставку Jedi Knight. В этой игре Кайлу выдали главное оружие настоящего космического джигита — световой меч, которым он. да-да, всё также рубил штурмовиков. Вскоре появился аддон к этой игре: Mysteries of the Sith в которой мы имели возможность поиграть за будущую суженую Люка Скайуокера — Мару Джейд, которая радостно бегала по обломкам храма ситхов и рубила лазерным мечом. нет, на этот раз всё же ранкоров.

Ну а совсем недавно, весной прошлого года, Lucas Arts доверила компании Raven Software создание игры Jedi Outcast. Интересный сюжет, выдержанный в стиле предыдущих игре серии геймплей (Кайл, меч, штурмовики. ), продуманный мультиплеер и скрытый режим, дающий возможность лишать своих врагов различных конечностей (с этим был связан забавный баг, когда отрубленных конечностей у врага оказывалось больше, чем положено). У этой игры было всё, чтобы стать популярной. но чего-то не хватало. И вот, год спустя, появилась новая часть серии: Jedi Academy, в которой реализовано всё, чего так остро не хватало в предыдущей игре.

Игра начинается с очень нетипичного для action-игр процесса — создания песонажа. Вы можете выбрать одну из заданных рас (человек, забрак, родианец, кель-дор и тви-лекк, пол, к сожалению выбирать нельзя, присутствуют лишь представители конкретного пола каждой расы), дизайн одежды, а также форму рукоятки и цвет клинка светового меча.

По сюжету группа людей, способных манипулировать Силой летит на планету Явин-4, чтобы там стать учениками Люка Скайуокера и Кайла Катарна. Но по пути их звездолёт сбивают неизвестные злоумышленники и тот садится посреди джунглей. Несчастные студенты вынуждены добираться до места назначения на своих двоих. И волею случая (читать — сценаристов) один (или одна) из студентов по имени Jaden увидела тусовку враждебно настроенных тёмных джедаев, творящих некое святотатство. После чего Jaden успешно теряет сознание и приходит в себя уже видя перед собой доброе и небритое лицо дедушки Кайла Катарна. Вскоре выясняется, что мерзопакостные хулиганы при помощи особого посоха выкачали из планеты Силу (да, такое тоже бывает!), а зачем — одному Йоде ведомо. Ну и угадайте, кому, в числе прочих, поручили разобраться с проблемой? Конечно же, Jaden.

К слову, терроризировать несчастных жителей Галактики добром и справедливостью вовсе не обязательно. В определённый момент игры вы можете откровенно забить на джедайство и перейти от сил Добра к силам Разума. От вашего выбора коренным образом меняется финал игры: от голливудско-сопливо-приторного до правдиво-злобно-жизненного. Приятно, что разработчики обратили внимание на такую вещь, как нелинейность. Ведь теперь мы можем ещё и выбирать, в каком порядке проходить миссии (кроме ключевых, естественно).

Ещё перед миссией можно поднять на один пункт уровень владения каким-нибудь видом Силы (как Тёмные, так и Светлые приёмы доступны для прокачки с самого начала игры), выбрать два вида оружия и один вид взрывчатки. Также, ближе к концу игры мы сможем выбрать новый стиль светового меча: либо остаться со стандартным, либо взять по мечу в каждую руку, либо воспользоваться световым посохом, которым пользовался Дарт Моул из первого эпизода. Разумеется, от этого значительно меняются используемые приёмы: в одном случае наш герой вертится волчком, а в другом картинно вращает мечом над головой. А если зажать обе кнопки мыши сразу, джедай, потратив определённое количество очков Силы (абсурдно измерять Силу в каких-либо единицах, но что же делать — баланс есть баланс), начнёт вытворять совершенно немыслимые приемы при помощи меча (или мечей).

Что касается Силы, то тут мало что изменилось со времён предыдущей части. Разве что добавились возможности, ранее доступные только в мультиплеере, да появилось некое Force Sense, позволяющее видеть ключевые объекты и врагов сквозь стены. Очень огорчает, что разработчики почти не изменили список огнестрельного оружия: добавлена всего одна новая пушка. В остальном всё осталось по-старому. Впрочем, зачем джедаю оружие, если есть лазерный меч?

Зато заметно обогатился стан наших врагов. Изобретатели Империи не стоят на месте и вот на нас уже нападают штурмовики с реактивным двигателем на спине, имперские диверсанты в камуфляже (который им ничуть не помогает — всё равно видно их за километр) и бравые солдаты Империи, закованные в ужасающих размеров броню, показывающие, каких ребят берут в космонавты.

Что ни говори, а главное для фаната во всех играх по «Звёздным Войнам» — узнаваемость. Чем была бы эта игра, если бы её нельзя было бы соотнести с известным фильмом? Просто средней руки экшном, который ещё не каждый купит. В новой игре вам представится возможность побывать на Татуине и сразиться с тускенами, помахать мечом на Корусканте, остановить поезда на Кореллии, разрушить планы Империи на Хоте и даже увидеть Коррибан — древнее захоронение адептов Тёмной стороны. В большинстве случаев миссии придётся выполнять в гордом джедайском одиночестве, хотя в на некоторые задания мы пойдём бок-о-бок с Кайлом, или даже Чубаккой. Разработчики постарались максимально разнообразить игровой процесс. Мы не просто тупо рубим мечом того, на кого покажут, мы катаемся на антигравитациооных байках, мы отвлекаем огромного ранкора, пока освобождённые нами же заключённые пытаются достигнуть безопасного места, мы бегаем по улицам от Бобы Фетта, устанавливаем на ключевых объектах маячки, чтобы наш напарник (между прочим — Ведж Антиллес, одна из главных фигур фильма) мог сбросить на эти самые объекты бомбы, мы. да чего мы только не делаем! Даёшь бойкот заданиям типа «угадай, где мы спрятали кнопку пока мы прячем другую»!

На протяжении всей игры нам противостоят вечно пинаемые всеми имперские штурмовики и не менее пинаемые имперские офицеры. Увы, разработчики забыли наделить их даже зачатками разума: в большинстве случаев несчастные только стоят и стреляют в вас, покорно ожидая гибели. Даже враги, наделённые гранатами, которые в прошлой части игры резво убегали при вашем появлении, и те поддались параличу, который непременно вызывает вид джедая со световым посохом. Почти всегда враги превосходят вас числом и тактической позицией, но и это им не помогает: каждый неминуемо отправляется в страну Вечной Охоты. Раньше или позже.

С тёмными джедаями ситуация обстоит получше. Эти при первой же возможности начинают прыгать, аки кузнечики, бить вас молниями и вообще, вести себя чрезвычайно неспортивно. Но стоит только вам начать поступать с ними схожим образом, как бедняги моментально теряются, не зная что делать и очень скоро тоже падают с криками на пол. Печально.

Немного о ветеранах.

Всё новое — хорошо добитое старое. Так и Jedi Academy, безжалостно эксплуатирует архаичный движок Quake3. Вместо того, чтобы отправить ветерана на заслуженный отдых на свалке истории, его безжалостно переодели, причесали, сделали профилактическую подтяжку ноздрей и сказали «работай»! Старик кряхтит, но улыбается обнажая беззубую пасть и сверкая новыми полигонами. Действительно, движок смотрится вполне пристойно: текстуры высокого разрешения, высококачественные модели. Конечно, тут вы не увидите модных технологий, вроде bump-mapping и atnti-aliasing, но взамен игра подарит вам высокую производительность даже на чахлых и слабых по сегодняшним меркам компьютерах. А уж какая тут анимация! Помимо традиционно качественных предсмертных выкрутасов из предыдущей игры серии, разработчики не поскупились прекрасно анимировать новые приёмы. Джедаи чётко и естественно размахивают мечами, а гигнат-ранкор движется в точности как в фильме. К сожалению, с графикой связан весьма серьёзный недостаток игры: графика подло и безбожно глючит. То, понимаете ли, у моделей начисто отсутствует анимация, то вдруг исчезают в небытие текстуры, то полигоны несостыковываются.

Нарекания вызывает также и мультиплеер. А именно — боты, которые по умолчанию слишком слабы. Я умудрялся на самом высоком уровне сложности убивать их либо только мечом, либо вообще без меча, использую только Силу.

Впрочем, всё это не так страшно. Ведь диски с игрой, стройными рядами лежащие на лотках у пиратов, являются, по сути, предрелизной бетой, а это значит, что многие огрехи игре можно и простить. Будем надеяться, что патч не за горами.

Что можно сказать в заключение? По сути мы получили один и большой адд-он доводящий прошлогодний Jedi Outcast до нужной кондиции. Стоит ли этот самый адд-он того, чтобы доставать свой тугой кошелёк? Всё зависит от впечатления, произведённого предыдущей частью. Причём полностью. Если вы играли в JK 2 запоем, да ещё и являетесь фанатом Star Wars, то игру вы в любом случае купите, вне зависимости от моей оценки. Ну, а если нет. то не купите. В любом случае, эта игра стоит того, чтобы её увидели. Удачи, и да пребудет с вами Сила!

www.gamer.ru

View Full Site

Gaming & Culture / Gaming & Entertainment

After LucasArts closure, Jedi Outcast and Jedi Academy go open source

Raven Software licenses both titles under GPLv2, puts code up for download.

by Lee Hutchinson — Apr 4, 2013 3:40 pm UTC

We’re all still reeling from Disney’s shuttering of LucasArts yesterday, and tributes to the once-indomitable game studio are sprouting up all over the Web. One such tribute sure to bring a smile to programmer geeks everywhere comes from development house Raven, which has this morning released the source code for its two Star Wars titles: Jedi Outcast and Jedi Academy. The two FPS titles were released in 2002 and 2003 and continued the story of Kyle Katarn, the bounty hunter and Jedi first introduced in 1995’s Dark Forces.

«We loved and appreciated the experience of getting to make Jedi Knight II: Jedi Outcast and Jedi Academy for LucasArts,» noted Raven in a statement. «As a gift to the persistently loyal fanbase for our Jedi games and in memory of LucasArts, we are releasing the source code for both games for people to enjoy and play with.»

The two titles were very popular at release, with Jedi Outcast featuring one of the first deathmatch multiplayer experiences set in the Star Wars universe. According to Kotaku Australia, the code released this morning is only for the single-player portion of both games. This is typical of source code releases for major titles, as the networking code used in multiplayer often uses licensed or proprietary chunks of code that cannot be licensed as open source. Both games are available under the GPLv2 license.

We’re working on our own «Ars remembers LucasArts» tribute post, which should be up later today.

arstechnica.com