Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего пример

Методическая разработка по теме:
Индивидуальная программа реабилитации трудного подростка

Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы «риска»

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа реабилитации

на 20____ – 20__ уч. год

Ф.И.О. ученика, дата рождения

Фактор риска: административные правонарушения, низкая успеваемость и посещаемость учебных занятий.

Цель: отсутствие рецидива правонарушений, осознание своего проступка, формирование устойчивой мотивации к учению, воспитание и развитие навыков здорового образа жизни.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Контрольное обследование ЖБУ. Выявление круга общения.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН, по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Посещение на дому.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Посещение на дому.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время..

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий. Профилактические беседы соц. педагога, классного руководителя, инспектора ПДН. Совместные рейды с инспекторами ПДН по проверке нахождения подростка в вечернее время. Контрольное обследование ЖБУ.

Организация досуговой деятельности

Ознакомление с работой кружков «ЦО№2», выбор кружка по интересу. Месячник:

«Внимание, дети!», Анкетирование «Подросток группы «Риска» в социуме»

Привлечение к трудовой деятельности в школе.(эколог. месячник), проф. подготовка. Участие в проведении «Осенний марафон».

Анкетирование: «Изучение уровня информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам»

Участие в проведении новогодних мероприятий.

Привлечение к участию в Зимней спартакиаде.

Участие в проведении конкурсной программы «День Святого Валентина», «Защитника Отечества»

Участие в экологической декаде: День земли, «Марш парков»

Месячник правовых знаний и профилактики наркомании, употребления алкоголя и табакокурения «Молодежь за ЗОЖ»

Организация и участие трудового лагеря.

Работа с родителями

Посещение на дому с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Беседы с мамой, братом

Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Проведение мероприятия ко Дню матери. Родительское собрание «Профилактика правонарушений среди подростков»

Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Посещения на дому.

Родительское собрание «Профилактика правонарушений среди подростков. Правовые основы семейного воспитания»

Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Посещения на дому.

«Круглый стол» на тему: «Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка»

Собрание отцов «Роль отца в воспитании детей».

Беседы с мамой Консультирование по вопросам обучения и воспитания.

Консультирование по вопросам обучения и воспитания. Беседы с .

Родительское собрание «Итоговая аттестация. Куда пойти учиться!»

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику:

«Уголовная и административная ответственность за совершенные правонарушения и преступления»;

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику «Закон и ответственность»Участие в месячнике правовых знаний и профилактике наркомании.

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику«Административные правонарушения и закон» Цикл занятий «Правовая защита подростка».

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику. Участие в проведении

викторины «Правовой аспект».

соблюдение прав ребенка.

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику.

Месячник «Полиция и дети».

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику

« О вреде алкогольных продуктов и их действие на организм подростка»

социально- правовое консультирование.

Встречи с инспекторами ПДН и беседы на правовую тематику.

Социально- психологическая служба

«Диагностика развития личности ребенка. Выявление отрицательных установок в поведении, развитии»

Тестирование: «Диагностика познавательных и творческих интересов, потребностей, склонностей подростка».

Творческая мастерская по теме: «Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении»

Тренинг «Мир глазами агрессивного человека»

nsportal.ru

Образец программы реабилитации несовершеннолетнего в ОУ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Директор МБОУ « ____________ »

Приказ № от 201 __ г

_____________ года рождения
ученика ___ класса
МБОУ_________________
проживающего по адресу:

«Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего» (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Тверской области от 14.02.2007 № 6-З0 «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области»

Цели и задачи Программы

предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений с его стороны и реализации конституционных норм по защите семьи и детства, формирование социально адаптированной, ориентированной на здоровый образ жизни личности подростка,

-организация внеурочной занятости;

— повышение школьной успеваемости;

— улучшение взаимоотношений подростка с матерью.

Социально — психологическая служба

Педагоги дополнительного образования

Сроки реализации Программы

С 1.09.201__ по 1.09.201__

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-улучшение результатов в обучении,

-организация основной и досуговой деятельности подростка,

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением программы возложен на администрацию гимназии

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Учетная карта несовершеннолетнего

____________ года рождения
ученика ___класса МБОУ «______________»
проживающего по адресу_________________________________
Мать: ______________________________________________

____________________ обучается в _________________ с _______ класса. Обучающийся растёт в (полной) неполной семье, где его воспитанием занимаются __________. Систематически посещает занятия(имеет пропуски без уважительной причины).. Успеваемость удовлетворительная(неудовлетворительная). Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. При этом достаточно быстро понимает материал.

Направлен на трудовую деятельность. Принимает активное участие в общественных делах. Принимает участие в спортивных мероприятиях. Интересуется ремонтом автомобилей и музыкой. Записывает и исполняет песни совместно с одноклассниками. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

Не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. Прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Пользуется авторитетом только у части одноклассников. Пользуется симпатией у отдельных ребят. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. Бывает вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Имеет вредную привычку – курение, что является нарушением Устава школы. Не раз предупреждался о применение мер, связанных с борьбой с курением.

Родители следят (не интересуются) за состоянием успеваемости в школе и его поведением, посещают (не посещают) родительские собрания и приходят в школу. В целом отношения семьи и школы можно считать нейтральными. Однако следует признать, что родители не имеют возможности контролировать время провождение сына (дочери) вне школы. Состоит на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как подросток, за совершение правонарушений.

Для коррекции поведения несовершеннолетнего требуется индивидуальная программа реабилитации.

2.Основные цели и задачи Программы

2.1. Цель Программы:

— формирование социально адаптированной, ориентированной на здоровый образ жизни личности подростка, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений с его стороны и реализации конституционных норм по защите семьи и детства.

2.2. Задачи Программы:

— улучшение взаимоотношений подростка с родителями.

3.Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы является проведение мероприятий, направленных на формирование социальных навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.

4.Механизм реализации Программы

Организацию, координацию и контроль по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Исполнительном комитете муниципального образования г.Торжка Тверской области.

5.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-положительная коррекция поведения,

-улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.

Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

Постановлением комиссии по делам Директор ГБПОУ ˝СТТ˝

несовершеннолетних и защите их прав _____________ С.Н.Панфилов

городского округа город Михайловка «___»_________ 2015г.

от «___» _________2015г. №______

программа реабилитации несовершеннолетнего

Иванова Ивана Ивановича, 20.10.1999 г.р.,

обучающегося ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» отделения по подготовке квалифицированных рабочих, служащих

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,

проживающего по адресу: ул. Южная, дом 1, комната №221

Ф.И.О., дата рождения, возраст: Иванов Иван Иванович, 20.10.1999, 16 лет_______________

Адрес фактического проживания: Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Южная, дом 1, к.№221___________________________

Адрес регистрации: Волгоградская обл., Урюпинский р-н, с. Крупинино, ул. Горная, 3______________

Место учебы: ГБПОУ ˝СТТ˝ отделение по подготовке квалифицированных рабочих, служащих__

гр. О-12 по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ____________________

Причина индивидуальной реабилитации: совершение уголовно наказуемого деяния, предусмотренного п «а» ч.2 ст 158 УК РФ_22.12.2015_______________________________

Основание и дата постановки на учет в ПДН:___ п «а» ч.2 ст 158 УК РФ_22.12.2015__________

Основание и дата постановки на внутритехникумовский учет:

Снятие с внутритехникумовского учета:

Сроки реализации программы: с 22.12. 2015 года по 30.06.2016 года

Социально-экономическое состояние семьи: стабильное

Мать: Иванова Наталья Алексеевна

Образовательный уровень матери: среднетехническое

Образовательный уровень отчима:

Источник дохода семьи: пособие по потере кормильца, з\п

Социально-педагогическое состояние семьи: отношения с мамой доброжелательные. Алексей к маме относится с уважением, помогает ей во всем. Наталья Алексеевна старается прививать сыну уважение к старшим, любовь к Родине, делает все, чтобы он рос здоровым полноценным подростком, уважающим закон и порядок.

Социально-психологическое состояние семья: Мама любит Ивана, создает дома комфортные условия для нормального обучения и освоения профессии, осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью сына в техникуме, интересуется его успехами в освоении профессии. Между мамой и сыном сложились теплые доверительные отношения. Ваня помогает маме.

Жилищно-бытовые условия: Иван проживает в общежитии ГБПОУ «СТТ». В комнате обучающего находятся кровать, стол для занятий, шкаф, тумбочка, есть ноутбук.

комплексной реабилитации подростка, находящегося в «группе риска»

Цели: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведении обучающегося, недопущение повторного совершения правонарушения, помощь в решении проблем, возникающих в ходе обучения и освоения профессии, сопровождение обучающегося “группы риска”, воспитание культуры поведения.

Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, подростком, работа с психологом для дальнейшего улучшения климата в семье (при необходимости), продолжения учёбы, взаимодействие с инспектором ПДН ОМВД по г. Михайловка.

Основные формы коллективной работы с неблагополучными подростками: родительские собрания, педагогические советы, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений; привлечение к общественно-полезному коллективному труду; диспуты, встречи, интеллектуальные игры, тренинговые занятия; лекции врачей-наркологов; профилактические беседы; занятия в спортивных секциях; занятия в кружках технического творчества.Основные формы индивидуальной работы с неблагополучными подростками: личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики, диагностики социального окружения; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной работе, содействие в трудоустройстве на летние каникулы, создание ситуации успешности; обращение к службам социальной помощи.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете/ находящегося в трудной жизненной ситуации, и семьи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская СОШ №6»

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации

несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете/находящегося в социально опасном положении, и его семьи

об организации и порядке ведения внутришкольного

и межведомственного учета обучающихся и семей

1.1. Нормативно-правовая база настоящей Инструкции:

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ;

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Закон Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»;

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 01.02.2006 № 112 «Об утверждении примерного положения о классном руководителе в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»;

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края 18.10.2012 г. № 4 «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении » ;

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 22.05.2009 № 2 «Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений уголовно-исполнительной системы в работе с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденными условно, к обязательным, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также обвиняемыми в совершении преступлений».

Методические рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края по вопросу определения основных критериев отнесения семей к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении»;

Методические указания по разработке межведомственных индивидуальных программ реабилитации семьи и несовершеннолетнего / Под общей редакцией Т.В. Антроповой, Ю.А. Ковалевой – Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2014, 78 с.

1.2. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – настоящий Федеральный Закон в соответствующем падеже) организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.3. В Инструкции применяются следующие понятия:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении , – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия (на основании постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – « КДНиЗП»);

семья, находящаяся в социально опасном положении , – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (на основании постановления муниципальной КДНиЗП);

несовершеннолетний, нуждающийся в особом внимании общеобразовательной организации , — обучающийся, в отношении которого Советом профилактики общеобразовательной организации принято решение о постановке на внутришкольный учет и проведении индивидуальной профилактической работы в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации; СЕМЬЯ.

антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимания общеобразовательной организации, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и (или) нуждающимися в особом внимании общеобразовательной организации;

учетная карта несовершеннолетнего, нуждающегося в особом внимании общеобразовательной организации и (или) находящегося в социально опасном полож ении, его семьи – документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении и (или) нуждающегося в особом внимании общеобразовательной организации, его семьи;

межведомственный учет несовершеннолетних и семей единый учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится профилактическая и реабилитационная работа органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии;

внутришкольный учет обучающихся и семей – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательной организацией в отношении:

1) обучающихся, нуждающихся в особом внимании общеобразовательной организации (с отклонениями в поведении либо имеющих проблемы в обучении – нуждающихся в социально-психологической и педагогической помощи);

2) обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;

Индивидуальные профилактические мероприятия направлены:

на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений и преступлений обучающихся;

на оказание социально-педагогической помощи и поддержки и психологического сопровождения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимании общеобразовательной организации ;

межведомственная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей (далее – «МИПР») – форма ведения документации, содержащая сведения о несовершеннолетнем и его семье; перечень социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и других мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретным несовершеннолетним и конкретной семьей, находящимися в социально опасном положении.

индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, и их семей (далее – «ИПР») – локальный акт, содержащий сведения о несовершеннолетнем и его семье; перечень социально-психологических, социально-педагогических мероприятий, иных мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и его семьи согласно основаниям для постановки на внутришкольный учет в части компетенции общеобразовательной организации.

infourok.ru

Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Данная программа составлена на основе комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2007 – 2012 годы.
Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

1.2. Нормативно-правовая база

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.

2.2 Задачи:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
  • 2.3. Основные понятия

    Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

    Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:

    1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
    2. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
    3. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
    4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).
    5. 2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

      1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
      2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Алтайского края в работе с семьей.
      3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
      4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
      5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

      2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу

      1. Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
      2. Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.
      3. Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.
      4. Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.
      5. 3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

        Направление деятельности

        Задачи, коррекционной, реабилитационной работы

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai