Имею ли я право на получение земли

Право на землю военным пенсионерам

Я уволен по выслуге лет 15 лет назад. Сохранил ли я право на бесплатное получение земли военным пенсионерам? Если да, то куда обратиться?

Ответы юристов (2)

Как военнослужащему получить землю?

Предоставление земельного участка – наиболее распространенное и
типичное основание возникновения прав на землю у военнослужащих и членов их
семей, хотя оно и не является единственным у данных субъектов землепользования.

Необходимо
отметить, что в связи с переходом к рыночной экономике и отменой монополии
государства на землю число оснований возникновения прав на землю значительно
возросло, главным образом за счет таких оснований, как договоры купли-продажи,
дарения, наследования по завещанию и т. д., чего в условиях монополии и
национализации земли не было и не могло быть. Соответственно сократилось число
административных актов, на основании которых возникают права на землю. Вместе с
тем такие акты и по сей день являются преобладающими основаниями возникновения
прав на землю, поэтому и в настоящее время, в условиях отмены монополии
государства на землю, можно говорить лишь об относительном сокращении таких
оснований.

Следует
отметить, что законодательство о порядке предоставления земли подвергалось
частым изменениям и все еще остается крайне запутанным. В условиях, когда
подавляющее большинство земельных участков находится в государственной или
муниципальной собственности, крайне важным становится соблюдение принципа
обеспечения доступности земли при ее предоставлении военнослужащим и членам их
семей. Проблема отсутствия открытого доступа к приобретению земельных участков
выходит за рамки жилищной проблемы.

Говоря о
предоставлении земли военнослужащим, нельзя не учитывать и тот факт, что
Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов …” от 22 августа
2004 г. № 122-ФЗ ст. 17 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О
статусе военнослужащих”, которая регулировала вопросы землепользования
военнослужащих и членов их семей, признана утратившей силу с 1 января 2005 г.

В
соответствии с ранее действовавшим п. 2 ст. 17 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» льготы по предоставлению земельных участков зависели
от продолжительности военной службы.

Так, если
военнослужащий-контрактник прослужил 10 лет и более, то ему
бесплатно предоставлялся в собственность или пожизненное наследуемое
владение земельный участок по его желанию для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или
индивидуального (коллективного) садоводства, но по месту военной службы.

Если же
военнослужащий-контрактник в общей сложности прослужил 15 лет и более, то он за
3 года до увольнения с военной службы по возрасту вправе был бесплатно получить
в собственность земельный участок или по месту военной службы, или по
избранному месту жительства. Участок по желанию военнослужащего мог быть
предоставлен для указанных выше целей.

После того как ст. 17 вышеназванного Федерального закона была
признана недействующей, лишь в нескольких субъектах Российской Федерации
имеются нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые вопросы. Так,
постановлением администрации Нижегородской области “О
первоочередном праве на выделение земли военнослужащим и членам их семей” от 8
сентября 1993 г. № 147 предусмотрено выделение в первую очередь военнослужащим,
уволенным в запас, и членам их семей на основании их заявлений земельных
участков для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального
жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства из фондов
перераспределения земель, фонда губернатора и других фондов.

Аналогичные акты действуют в Московской области, Чувашии, Новосибирской и некоторых других
субъектах Российской Федерации. Кроме военнослужащих, право на бесплатное
предоставление земельных участков в ряде регионов имеют неработающие участники
Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР, а также
ветераны Вооруженных Сил; члены семей военнослужащих, погибших или умерших
вследствие выполнения обязанностей военной службы; воины-интернационалисты;
неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, уволенных с военной службы по
возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья,
имеющих выслугу не менее 15 лет в календарном исчислении.

Однако
процедура обращения военнослужащего с заявлением о предоставлении земельного
участка и в указанных выше регионах не конкретизирована, не детализирована, что
порождает различные злоупотребления как со стороны должностных лиц, так и со
стороны военнослужащих, волокиту и бюрократизм при рассмотрении их заявлений.
Так, например, в 2004 г. в Ново-Федоровском и Марушкинском сельских округах
Наро-Фоминского района Московской области был выявлен ряд нарушений при
предоставлении земли военнослужащим: некоторые из них дважды получали бесплатно
земельные участки.

Часть полномочий в вопросах определения условий и порядка
предоставления земли делегирована органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В настоящее время на федеральном уровне закреплено право на предоставление
земельных участков бесплатно для:

– Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена
Трудовой славы. Им бесплатно предоставляются в собственность земельные участки
под строительство индивидуальных жилых домов, дач и под садово-огородные
хозяйства площадью 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в
сельской местности;

– Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы. Им бесплатно предоставляются в собственность
земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под
садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, устанавливаемых в
соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее
чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской
местности.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов,
предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для
индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства
и садоводства (ст. 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с последующими
изменениями);

«Чернобыльцы» в соответствии с п. 8 ст. 14
Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (с последующими изменениями)
вне очереди обеспечиваются земельными участками для индивидуального жилищного
строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных
условий).

Рассмотрим более подробно порядок предоставления в
собственность, аренду земельных участков военнослужащим на основании
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Военнослужащие, право которых на предоставление земельного
участка установлено в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации
и которые заинтересованы в его получении, должны подать заявление в орган
местного самоуправления, т. е. процедура носит заявительный характер. В
заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его
предполагаемые размеры, испрашиваемое право.

Земельное законодательство не разработало специального бланка
для такого заявления, поэтому военнослужащий может составить его в произвольной
форме. Однако многие территориальные органы Росземкадастра утверждают свои
образцы, которые, как правило, вывешивают в приемных.

Нормы отвода земельных участков для
крестьянского (фермерского хозяйства), садоводства, огородничества,
животноводства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, для
личного подсобного хозяйства – нормативными документами органа местного
самоуправления. Изготовление проекта границ земельного участка и его утверждение
обеспечивает орган местного самоуправления. Для принятия решения о
предоставлении земельного участка в собственность или аренду отводится
2-недельный срок. При этом договоры аренды земельного
участка, заключенные на срок до 1 года, не подлежат государственной регистрации
(ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, процесс предоставления земельных участков
военнослужащим и членам их семей, имеющим право на их предоставление в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов
Российской Федерации и установленным целевым назначением, состоит из следующих
последовательных стадий: 1-я стадия – обращение в администрацию субъекта
Российской Федерации, местную администрацию с заявлением о предоставлении
земельного участка; 2-я стадия – принятие решения о предоставлении земельного
участка заинтересованному субъекту; 3-я стадия – проведение землеустроительных
мероприятий; 4-я стадия – юридическое оформление субъективного права на
предоставленный земельный участок.

Порядок предоставления земли
военнослужащим и членам их семей для индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные
(жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для
строительства индивидуальных жилых домов.

Однако, как указывал автор выше, п. 2 ст. 17 указанного
Закона, предусматривавший предоставление военнослужащим и членам их семей в
собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в
городах и поселках городского типа, в сельской местности, отменен (ст. 17
утратила силу).

С 1 января 2005 г. вступил в силу «пакет жилищных законов», в
числе которых и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ.

Согласно указанному Закону с 1 октября 2005 г. земельные
участки для жилищного строительства (в том числе и индивидуального) как в
собственность, так и в аренду предоставляются исключительно на торгах в форме
открытого аукциона.

Процедура предоставления земельного участка для
индивидуального жилищного строительства включает 3 этапа:

1-й этап. Проведение работ по формированию земельного участка. Работа
по формированию земельного участка включает подготовку проекта его границ и
установление их пределов на местности; определение разрешенного использования
участка; определение технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения и платы за подключение; принятие решения о
проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов,
публикацию сообщения о проведении торгов.

2-й этап. Государственный кадастровый учет. После принятия
постановления исполнительных органов государственной власти или органов
местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявители
обращаются в соответствующие подразделения Федеральной регистрационной службы
для осуществления государственной регистрации своих прав или регистрации сделок
на земельный участок.

Постановка на государственный кадастровый
учет сформированного земельного участка осуществляется на основании материалов
межевания по заявлениям уполномоченных органов по управлению и распоряжению
земельными участками и иной недвижимостью муниципальных образований, являющихся правообладателями
(распорядителями) земельных участков.

Проведение государственного кадастрового учета включает в
себя проверку представленных документов, составление описаний земельных
участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых
номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных
участков и формирование кадастровых дел. Предметом сделки может быть только
земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.

3-й этап. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже участка
или права на заключение договора его аренды или предоставление земли без
проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или
юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации
переход права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе
земельные участки) подлежит государственной регистрации. Если же по результатам
торгов подписан договор аренды земельного участка и срок его действия
составляет менее 1 года, то он не подлежит государственной регистрации.

В ст. 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлен
еще один вариант предоставления земельного участка – для комплексного освоения
в целях жилищного строительства. Однако он в большей степени характерен для
многоквартирного строительства, поэтому в настоящей статье не рассматривается.

Порядок предоставления временно
неиспользуемых земельных участков из состава земель обороны и безопасности в
аренду, безвозмездное срочное пользование военнослужащим.
31 марта 2006 г. постановлением Правительства Российской
Федерации № 176 были утверждены правила передачи временно неиспользуемых
земельных участков из состава земель обороны и безопасности, в том числе
гражданам (военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
иного назначения.

Несмотря на то, что, по мнению автора, указанное
постановление в первую очередь направлено на извлечение дохода от аренды
неиспользуемых земельных участков и является попыткой таким образом решить
вопросы, в частности, связанные с регистрацией прав на земельные участки в
Министерстве обороны Российской Федерации, военнослужащий также может стать их
владельцем.

Каким же образом военнослужащий может реализовать свое право
на предоставление земельного участка?

Во-первых, необходимо путем инвентаризации установить
временно неиспользуемые земельные участки из состава земель обороны и
безопасности, которая проводится в соответствии с Федеральным законом «О
землеустройстве» от 18 июля 2001 года № 78-ФЗ.

Контроль за правильным использованием
земельных участков, состоящих на учете КЭЧ района, возлагается на начальника
КЭЧ района. Ему же
предоставлено право назначать и проводить проверки в целях выявления временно
неиспользуемых земельных участков.

Назначенная начальником гарнизона гарнизонная
инвентаризационная комиссия на местности устанавливает временно неиспользуемые
земельные участки из состава земель обороны и безопасности, находящиеся в
постоянном (бессрочном) пользовании воинских частей (военных организаций).

Временно неиспользуемыми земельными участками следует
признавать земли из состава земель обороны и безопасности, которые в течение 3
лет не используются для строительства, подготовки и поддержания в необходимой
готовности Вооруженных Сил Российской Федерации (размещения военных
организаций, учреждений и других объектов, дислокации войск и сил флота,
проведения учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта
вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов
(испытательные полигоны, места уничтожения оружия и захоронения отходов);
создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном
резервах (хранилища, склады и др.).

Во-вторых, на основании проведенной инвентаризации комиссия
составляет в 2 экземплярах перечень временно неиспользуемых земельных участков,
находящихся на учете в КЭЧ района или гарнизона, включающий в себя сведения о
местоположении (адресе) и площади земельных участков, предполагаемых правах на
них и разрешенном использовании земельных участков, а также о возможных
ограничениях использования земельных участков, установленных Министерством
обороны Российской Федерации.

К указанному перечню прилагаются проекты границ земельных
участков, подготовленные в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса
Российской Федерации.

Первый экземпляр перечня остается в
квартирно-эксплуатационной части гарнизона (района), а второй направляется в
квартирно-эксплуатационное управление или отдел военного округа.

На основе перечней земельных участков, полученных из КЭЧ
гарнизона (района), в КЭУ (отделе) военного округа составляется сводный
перечень земельных участков по военному округу.

Первый экземпляр перечней по военному округу с прилагаемыми
проектами границ земельных участков брошюруется и направляется до 1 марта в
Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской
Федерации, второй остается в КЭУ (отделе) военного округа.

Перечни временно неиспользуемых земельных
участков ежегодно, не позднее 1 мая, представляются заместителем Министра
обороны Российской Федерации в Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом для рассмотрения возможности предоставления земельных участков в
аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам (в
том числе и военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
иного использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В-третьих, военнослужащий, заинтересованный в получении
земельного участка, направляет в территориальное управление Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом (по месту нахождения земельного
участка) заявление. В заявлении указываются цель использования земельного
участка, его предполагаемые размеры, местоположение, а также испрашиваемое
право на землю.

Территориальное управление Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом в 2-недельный срок со дня поступления
заявления принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка либо
об отказе в его предоставлении в случае, если заявленная цель использования
земельного участка не соответствует земельному законодательству и разрешенному
использованию земельного участка.

Так, для сельскохозяйственного назначения могут
использоваться земли для ведения сельскохозяйственного производства, создания
защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с
сельскохозяйственным производством целей (например, гражданами для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства,
садоводства, животноводства, огородничества).

Лесохозяйственное использование земельных
участков включает в себя: заготовку древесины; заготовку живицы; заготовку
второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых
лап, новогодних елок и др.); побочное лесопользование (сенокошение, пастьба
скота, размещение ульев и пасек и т. п.).

В-четвертых, в случае принятия решения о предоставлении
заявителю земельного участка заявитель в установленном порядке обеспечивает
изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка на основании
имеющегося проекта границ земельного участка, а территориальный орган
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в недельный срок со
дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка
заключает с ним договор аренды земельного участка или договор безвозмездного
срочного пользования земельным участком. В случае если до окончания срока
действия соответствующего договора в Федеральное агентство по управлению
федеральным имуществом (его территориальный орган) не поступило заявление
Министерства обороны Российской Федерации о необходимости использования
земельного участка для нужд обороны и безопасности, Федеральное агентство
принимает решение о продлении действующего договора.

Кроме того, право военнослужащих и членов их семей на
предоставление земли для садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства
может быть реализовано и при выводе земельных участков из состава земель
обороны и безопасности с изменением их целевого назначения на основании
Федерального закона “О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую” от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ. Указанные вопросы будут
рассмотрены в других статьях по рассматриваемой тематике.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Получение земли по 68 закону

Меня зовут Галина. На 1997 год я была прописана у знакомых в первомайском районе г. Ижевска Удмуртской респ., сейчас прописана в доме у мамы вместе со своими тремя детьми и еще семья из пяти человек моей сестры в Селтинском районе в деревне , я подала документы на получение земли как многодетная (собственности ни на мне ни на детях нет никакой), мне пришел отказ на основании что я не предоставила справки из бти где прописана сейчас. Я предоставила справки и снова подала документы. Через 48 дней снова отказ на основании что у мамы есть земля. и что я не предоставила документы из бти на свою прежнюю фамилию. могу ли я получить землю по 68 закону и как правильно мне собрать документы чтобы ее получить?

Забыла написать что подала документы я в Завьяловский район Удмуртской республики

01 Октября 2014, 13:51

Уточнение клиента

последние листы 2-го отказаа

01 Октября 2014, 13:55

Ответы юристов (17)

Отказ в выделении земельного участка необоснованный, поскольку ЗК РФ регистрацию граждан не считает препятствием в предоставлении земельного участка. Согласно ст.28 ЗК РФ:

2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Есть вопрос к юристу?

Можете выложить отказы.

Галина, добрый день.

Так как Вы прописаны у мамы и проживаете вместе, соответственно она является членом вашей семьи и ее земля будет учитываться при решении о предоставлении Вам участка.

Федеральный Закон от 14 июня 2011 года №
138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „О
содействии развитию жилищного строительства“ и Земельный кодекс
Российской Федерации.

Претендовать на выделение бесплатного земельного участка многодетные семьи могут при соблюдении следующих условий:

*условия могут быть дополнены или урезаны в зависимости от региона

  • В семье воспитывается трое и более несовершеннолетних детей;
  • семья должна официально проживать на территории того или иного региона, как минимум в течение пяти лет;
  • брак родителей детей должен быть официально зарегистрированным (если родитель не является единственным);
  • земля выдаётся только тем семьям, у которых нет в собственности другого земельного участка.

Чтобы воспользоваться своим правом на
бесплатное выделение земли, многодетной семье необходимо обратиться в
администрацию муниципального образования по месту жительства, написать соответствующее заявление и приложить к нему необходимые документы

Документы, необходимые для получения земельного участка многодетной семье:

  • копия свидетельства о рождении каждого несовершеннолетнего члена семьи;
  • копия свидетельства о браке. Это условие касается только полных семей;
  • выписка из домовой книги или документ, подтверждающий, что члены многодетной семьи зарегистрированы по месту их проживания;
  • справка, демонстрирующая состав семьи;
  • справка, предоставленная органами опеки и попечительства, согласно которой родители не лишены своих родительских прав;
  • копия паспорта каждого из родителей.
  • В случае если в семье есть усыновлённые дети необходимо предоставить
    также копии документов, свидетельствующие об усыновлении (удочерении)
    каждого из несовершеннолетних членов семьи. Также нужно получить справку
    из органов опеки и попечительства, подтверждающую, что в отношении тех
    или иных усыновленных (удочеренных) детей усыновление (удочерение) не
    было отменено.
  • Затем органы местного самоуправления выносят решение о принятии
    многодетного гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет.

    Согласно Земельному Кодексу, данный вопрос регулируется законами субъектов РФ:

    Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
    1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

    Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

    Из закона Удмурсткой Республики

    1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населённых пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства:

    1) гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели (или) настоящее время не имеют земельных участков, предназначенных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённых пунктов, не воспользовались одной из мер по социальной поддержке многодетных семей, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1, пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее — Закон «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);

    2) гражданам, имеющим на момент подачи заявления, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона, трёх и более детей возрасте до 18 лет(или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях (в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, имеющим среднедушевой доход, дающий право на получение мер по социальной поддержке многодетных семей, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они (или) члены их семьи не имели (или) в настоящее время не имеют земельных участков, предназначенных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных границах населённых пунктов, не воспользовались одной из мер по социальной поддержке многодетных семей.

    Таким образом Вы имеете право на получение земельного участка. Рекомендую обжаловать отказы в предоставлении земельного участка в прокуратуру. В жалобах необходимо указать на административные барьеры, препятствующие осуществлению Вашего права, отсутствие понятно и четкого порядка предоставления документа, неоднократные формальные отказы.

    Добрый день, Галина.

    Согласно Постановлению Администрации г. Ижевска от 19.01.2012 N 44 «Об утверждении Положения об организации предоставления земельных участков на территории муниципального образования „Город Ижевск“ для ведения индивидуального жилищного строительства бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, нуждающимся в жилых помещениях и не имеющим ранее и (или) в настоящее время земельных участков, используемых для указанных целей»

    В
    соответствии с настоящим Положением земельные участки предоставляются без
    торгов на условиях аренды на период жилищного строительства сроком на 10 лет с
    передачей их в собственность бесплатно после государственной регистрации права
    собственности на законченный строительством жилой дом на предоставленном
    земельном участке
    гражданам, имеющим трех и более детей, нуждающимся в жилых
    помещениях и не имеющим ранее и (или) в настоящее время земельных участков,
    используемых для указанных целей.

    2.1. Для
    предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного
    строительства заинтересованное лицо (далее — Заявитель) обращается с
    соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка в Администрацию
    района города по месту постоянного или преимущественного проживания
    ; в иных
    случаях в соответствии с п. 1 ст. 2
    Закона УР от 16.12.2002 N 68-РЗ.

    К заявлению
    о предоставлении земельного участка в аренду прилагаются документы:

    1) полная
    копия паспортов гражданина Российской Федерации и членов его семьи;

    2) копия
    свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, паспорта детей в возрасте
    от 14 до 18 (23) лет;

    3) копия
    решения об установлении опеки (попечительства) (при необходимости);

    4) сведения
    из государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики
    «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета
    недвижимого имущества» о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на
    жилые помещения до 12 марта 1999 г.;

    5) выписка
    из домовой книги или справка о составе семьи, выданная не ранее чем за 2 месяца
    до дня подачи заявления (при наличии у гражданина на праве собственности или
    ином праве жилого помещения);

    6)
    документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в
    общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для
    обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в
    учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего
    профессионального образования по очной форме обучения;

    7)
    заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным
    для постоянного проживания (в случае когда помещение не отвечает установленным
    для жилых помещений требованиям);

    8)
    документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым
    заявителем и членами его семьи (при наличии у гражданина на праве собственности
    или ином праве жилого помещения);

    9) справка
    из уполномоченного органа местного самоуправления по месту регистрации гражданина
    об отсутствии у него и членов его семьи предоставленных на праве собственности
    или ином праве земельных участков для ведения индивидуального жилищного
    строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах
    населенных пунктов (в случае, если заявление подается в орган местного
    самоуправления муниципального образования, в котором гражданин не
    зарегистрирован).

    Одновременно
    с подачей заявления с пакетом документов о предоставлении земельного участка
    для индивидуального жилищного строительства (далее — заявление с пакетом
    документов) Заявитель должен дать согласие на обработку персональных данных и
    представить согласие членов семьи на обработку их персональных данных.
    В случае
    отсутствия согласия на обработку персональных данных Заявителя и
    совершеннолетних членов его семьи заявление с пакетом документов Администрация
    района города для рассмотрения не принимает.

    Копии
    документов представляются с одновременным представлением оригиналов.
    Копии
    документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом,
    уполномоченным на принятие документов.

    С уважением, юрист Елена Морозова.

    Приведенное мною Постановление администрации г.Ижевска издано в целях
    реализации положений указанного Вами Закона
    Удмуртской Республики от 16.12.2002 N 68-РЗ «О
    бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель,
    находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на
    территории Удмуртской Республики». Оно содержит регламент предоставления данной услуги. Прилагаю его в качестве плана действий.

    В течение 45 дней после получения указанный документов Администрация города обязана поставить Вас на учет в качестве имеющего право на предоставление земельного участка либо предоставить отказ в этом.

    Т.к. в Ваше постоянное место жительство с мамой, перечисленные в Постановлении Администрации города документы предоставлять необходимо также и на нее как на члена семьи. Поэтому на мой взгляд Администрация правомерно отказала Вам.

    Соберите все указанные документы на всех совместно проживающих членов семьи, предоставьте их в Администрацию. При получении сотрудник Администрации выдает расписку с указанием перечня документов. По истечении 45 дней Администрация должна дать положительный ответ. В случае отказа — с полученной распиской Вы вправе обратиться в суд: обжаловать действия Администрации и обязать ее поставить Вас на учет.

    юрист Елена Морозова.

    Дело в том что все документы на всех членов семьи я предоставила. В доме у мамы прописана я с тремя дочками и две мои сестры с детьми. Мама у нас одна на всех и земля у нее одна, а членом семьи она считается для нас для всех, а сестры не являются, как быть?

    01 Октября 2014, 14:04

    В целом — перечень документов должен быть аналогичным.

    m.pravoved.ru