Имеет ли право администрация сельского поселения

Официальный сайт органов местного самоуправления Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

  • Главная
  • Новости
  • Информация
  • Администрация
    • Глава администрации
    • Полномочия главы администрации
    • Официальные заявления и отчеты
    • Задачи и функции
    • Структура
    • Полномочия органов местного самоуправления
    • График приёма граждан
  • Земское собрание
  • Нормативная база
  • Социальная сфера
  • Публичные слушания
  • Муниципальные услуги
  • Градостроительная документация
  • Обращения граждан
  • Полезные ссылки
  • Защита населения и территории от ЧС
  • Контактная информация
  • Вопрос юристу
  • Правила землепользования и застройки
  • Муниципальные программы
  • Муниципальные торги
  • Карта сайта
  • Поиск по сайту
  • Интернет-приемная
  • Рабочее время
    с 8:00 до 17:00

    Перерыв: с 12:00 до 13:00

    Приемные дни:
    понедельник и четверг
    с 8:00 до 12:00

    Выходные: Суббота, Воскресенье

    Полномочия органов местного самоуправления

    Сведения о полномочиях органа местного самоуправления,

    задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень

    законов и иных нормативно правовых актов, определяющих эти полномочия

    Полномочия администрации Стрелецкого сельского поселения Белгородского района Белгородской области определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также полномочия администрации сельского поселения закреплены статьей 8 Устава Стрелецкого сельского поселения Белгородского района Белгородской области.

    «Статья 8
    1. Сельское поселение решает следующие вопросы:

    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
    4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
    8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;
    8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
    9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
    10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
    11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
    13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
    14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
    15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
    16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
    17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
    19) формирование архивных фондов сельского поселения;
    20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
    21) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
    22) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
    23) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
    24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
    27) утратил силу;
    28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства,
    31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
    32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
    33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
    34) осуществление муниципального лесного контроля;
    35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
    35.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    35.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях».
    37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
    38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
    39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.

    2. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
    1) создание музеев сельского поселения;
    2) утратил силу;
    3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;
    4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
    5) утратил силу;
    6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;
    7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;
    8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
    8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
    9) создание условий для развития туризма.
    10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
    11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом
    от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

    Глава администрации Стрелецкого сельского поселения

    и администрация Стрелецкого сельского поселения

    Полномочия, задачи и функции главы администрации и администрации Стрелецкого сельского поселения закреплены статьями 26-33 Устава Стрелецкого сельского поселения Белгородского района Белгородской области.
    Статья 26

    1. Администрация Стрелецкого сельского поселения (далее по тексту – администрация сельского поселения) является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.

    2. Администрацией сельского поселения руководит на принципах единоначалия глава администрации сельского поселения.

    3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

    Статья 27

    1. Администрация сельского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 8 настоящего Устава), за исключением решения вопросов, отнесённых настоящим Уставом к полномочиям земского собрания и главы сельского поселения.

    Администрация сельского поселения исполняет полномочия органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, переданные на основе соглашений, заключенных главой сельского поселения, а также решает вопросы исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения, федеральным законом и законом Белгородской области.

    2. Структуру администрации сельского поселения образуют: глава администрации сельского поселения, заместители главы администрации сельского поселения, помощники главы администрации сельского поселения, а также иные должностные лица администрации сельского поселения. Структура администрации сельского поселения утверждается решением земского собрания по представлению главы администрации сельского поселения. Решением земского собрания об утверждении структуры администрации сельского поселения определяются также должностные обязанности каждого из указанных должностных лиц администрации сельского поселения.

    3. Должностные лица администрации сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с решением земского собрания сельского поселения о структуре администрации сельского поселения непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

    4. Любые акты должностных лиц администрации сельского поселения могут быть отменены главой администрации сельского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.

    Статья 28

    1. Главой администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность земским собранием сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.

    2. Условия контракта для главы местной администрации сельского поселения утверждаются земским собранием сельского поселения.

    3. На должность главы администрации сельского поселения может быть назначен гражданин, достигший возраста 25 лет.

    4. Решение земского собрания сельского поселения об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения подлежит обнародованию. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением земского собрания в соответствии с федеральным законом.

    5. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.

    6. Решение земского собрания сельского поселения о назначении на должность главы администрации сельского поселения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов, и подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

    admstrelec.ru

    Обжалование муниципальных актов

    Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов ОМС.

    В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии со ст. ст.12, 13 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.

    Порядок обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлен главой 24 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Порядок обжалования ненормативных правовых актов ОМС.

    Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ и АПК РФ.

    Муниципальные правовые акты индивидуального (ненормативного) характера быть обжалованы в суд, в том числе, если в результате их принятия:

    · нарушены права и свободы гражданина;

    · созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

    ·на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    Гражданин, организация вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт индивидуального (ненормативного) правового характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.

    Для обращения в суд с заявлением устанавливаются следующие сроки:

    · 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав (в соответствии со ст.256 ГПК РФ);

    · 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ (в соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

    Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленной ст.24-27 ГПК РФ, гражданином по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица принявшего муниципальный правовой акт индивидуального (ненормативного) правового характера, который оспаривается.

    Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

    По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение:

    ·установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы;

    ·установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

    Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

    Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства.

    В соответствии со ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

    Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений, поданных в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, органов и должностных лиц местного самоуправления не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

    В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, органов и должностных лиц местного самоуправления соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

    Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

    12 ноября 2015 г.

    Дата создания: 13.11.2015 13:38

    Дата последнего изменения: 13.11.2015 13:48

    tchernorechje.ru

    Может ли глава администрации сельского поселения продать земельный участок, государственная собственность на который не разграничена?

    Всем привет. С Новым годом! Здоровья! Удачи! Помогите, пожалуйста, найти точный ответ в рамках земельного законодательства. Вопрос: по Зем Кодексу и ФЗ 137, земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, распоряжается орган муниципальной власти, на территории которого находится этот участок.. При этом земельный участок не является собственностью муниципалитета. То есть из трех функций: «Владение, использование, распоряжение» закон отводит муниципалитету только функцию «распоряжение». Может ли в этом случае орган муниципальной власти — глава администрации сельского поселения — продать земельный участок?

    Ответы юристов (7)

    Продажа (отчуждение) как раз и является распоряжением.

    Статья 209 ГК РФ Содержание права собственности

    3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

    Только вот распоряжаться им может не глава сельского поселения, а орган местного самоуправления муниципального района, в который входит сельское поселение.

    Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
    (ред. от 29.07.2017)
    «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    Статья 3.3
    (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

    Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

    2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

    органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

    Алексей, благодарю за оперативный ответ. К сожалению, приведенные Вами ссылки на ГК и ФЗ 137 оставляют вопросы. Ст 209 ГК говорит о правах собственника. В нашем случае орган муниципальной власти не является собственником. Объектом выступает, как я указываю в вопросе, земельный участок с не разграниченной госсобственностью, и в этом состоянии являющийся госсобственностью (не зарегистрированной). Получается, что в объем права распоряжения включено и право продавать землю, право госсобственности на которую не разграничено? И муниципалитет имеет право продавать такой вид земельных участков? Или право распоряжаться позволяет лишь предоставлять землю в пользование, например, в аренду? Ясности для меня нет. Вот в чем вопрос мой. Как я понимаю из Вашего ответа, если глава администрации сельского поселения, не имеющий доверенности от органа местного самоуправления муниципального района, подписал договор купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, то договор можно оспорить? Но какого органа муниципального района? их два: представительный и исполнительный?

    05 Января 2018, 21:05

    Есть вопрос к юристу?

    Борис, добрый вечер.

    Может ли в этом случае орган муниципальной власти — глава администрации сельского поселения — продать земельный участок?

    Да, поскольку по смыслу положения ст.209 ГК РФ «распоряжение» есть не что иное, как возможность по своему усмотрению совершать в отношении имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

    С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

    Уточнение клиента

    Сергей, приветствую. Если я не ошибаюсь ст 209 говорит о собственнике. Орган муниципальной власти не является собственников земли, гос собственность на которую не разграничена. Как быть? И второе. ст. 3.3. ФЗ 137 не сдержит орган власти сельского поселения как участника распоряжения, есть муниципальный район. В нашем случае, договор подписал глава администрации сельского поселения. Как с эти быть?

    05 Января 2018, 21:13

    Поскольку как Вы сказали,

    государственная собственность на который не разграничена,

    то глава сельского поселения НЕ может распоряжаться таким земельным участком.

    Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.
    Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
    органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
    органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

    Таким образом с 1 января 2017 г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены на территории сельского поселения, то органы местного самоуправления данного поселения лишены права распоряжения ими. Эти полномочия принадлежат органам местного самоуправления муниципального района.

    Михаил, приветствую. Спасибо за ответ. А до 01.01.2017 орган местного самоуправления сельского поселения имел право распоряжаться — продавать?

    05 Января 2018, 21:17

    Если приняты соответствующие законы субъекта федерации, то может. Например, сначала район передает полномочия в субъект, а субъект потом в сельское поселение. Об этом говорит п. 4 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

    Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Не скажу точно, но где-то в региональном законодательстве я встречал такое.

    Как я понимаю из Вашего ответа, если глава администрации сельского поселения, не имеющий доверенности от представительного органа муниципального района, подписал договор купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, то договор можно оспорить?

    Получается, что в объем права распоряжения включено и право продавать землю, право госсобственности на которую не разграничено? И муниципалитет имеет право продавать такой вид земельных участков? Или право распоряжаться позволяет лишь предоставлять землю в пользование, например, в аренду?

    В приведенной норме закона говорится о предоставлении земельного участка. Термин «предоставление» раскрывается через положение ст. 39.1 ЗК РФ

    1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,предоставляются на основании:
    1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
    3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
    4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

    Таким образом, предоставление в данном случае достаточно широкое понятие, охватывающее собой такой элемент распоряжения как его продажу.

    А до 01.01.2017 орган местного самоуправления сельского поселения имел право распоряжаться — продавать?

    Да, указанная норма действовала в следующей редакции

    2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
    органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
    органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района;

    Начиная с 1 января 2017 г. — указанный пункт в части прав местного самоуправления поселения был конкретизирован — сделана оговорка, что это касается городских поселений.

    А в отношении земельных участков сельских поселений были расширены права органом местного самоуправления муниципального района.

    Борис, добрый вечер. Да, вы правы, ст.209 ГК РФ говорит о собственнике, но я привёл эту статью как норму, которая наиболее широко раскрывает понятие такого правомочия как «распоряжение». Т.е имел в виду, что в понятие «распоряжение» включается в т.ч. и право продажи ЗУ.

    И второе. ст. 3.3. ФЗ 137 не сдержит орган власти сельского поселения как участника распоряжения, есть муниципальный район. В нашем случае, договор подписал глава администрации сельского поселения.

    В вашем случае такая сделка будет оспоримой.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru