ФМдостоевский преступление и наказание герои

Анализ романа Преступление и наказание — Ф.М. Достоевский

В центре романа — бывший студент Родион Романович Раскольников. Ему хронически не хватает денег, он живет в маленькой («похожей на гроб») комнатке и вынужден пользоваться услугами старухи-процентщицы.

Однако он создает весьма интересную теорию «крови по совести», согласно которой все люди делятся на две категории: твари дрожащие и право имеющие. Последние обязаны устранять препятствия, которые мешают человечеству обрести счатье. При этом не важно, что именно является препятствием – живой человек или просто палка. Когда на одной чаше весов всего лишь жизнь, а на другой – «тысячи добрых дел», то выбор здесь однозначен.

Уверовав в теорию, Раскольников решает, что он сам – «право имеет», и проверяет это, т.е. решает убить никому не нужную старушку-процентщицу. Ведь тогда он сможет забрать ее деньги и раздать их страждущим. «Одна никчемная старушонка и тысячи добрых дел» – выбор очевиден. Он убивает ее, а заодно – невовремя оказавшуюся в доме ее сестру, проститутку Лизавету.

Однако после убийства Раскольников чувствует не удовлетворение, а раскаяние. Он мучается, понимая, что вовсе он не «право имеет» – выходит, что он такая же тварь дрожащая, как и все остальные. Осознав это, Раскольников не выдерживает и идет сдаваться в полицию.

Очевидно, что на самом деле Раскольников – человек хороший и добрый, просто сознание его было затуманено придуманной теорией. К тому же, обстановка, в которой он живет, вполне способствует и умопомешательству, и самому совершению преступления. В этом романе Достоевский показывает Петербург 1860-х годов, причем не величественный имперский город, а самое его дно – доходные дома, трущобы, малоизвестную Сенную площадь вместо торжественной Сенатской. Человек, живущий в столь мрачной среде, вряд ли может оставаться здоровым.

Образы героев романа Преступление и наказание

Что касается образов героев, то роман построен на системе двойников: у каждого персонажа есть своего рода зеркальное отражение:

1) Раскольников – Лужин. У них у обоих есть своя теория: «крови по совести» у Раскольникова и «целого кафтана» у Лужина. Они сразу чувствуют это, поэтому ненавидят друг друга. Но Лужин (он собирается жениться на сестре Раскольникова Дуне) довольно гнусный персонаж, он способен на подлость.

2) Раскольников – Лебезятников. Этот персонаж – целиком и полностью карикатура на принципы, которые озвучивал в своих романах Н.Г. Чернышевский. Создается насмешливый образ.

3) Раскольников – Свидригайлов. Он двойник, поскольку тоже вынужденный убийца, на его совести несколько смертей. Но еще они сходятся в том, что оба понимают свои действия, то, что это нехорошо. В итоге, Расколькников сдается полиции, а Свидригайлов кончает с собой.

4) Раскольников – Соня Мармеладова: самое резкое противопоставление двух позиций. Сравнение их основано на том, что Раскольников живет разумом, а Соня – верой. И если мораль Раскольникова оказывается больной из-за теории, то Соня, несмотря на торговлю своим телом, чиста духовно.

Соня – вторая главная героиня романа. Она не понимает теорию Раскольникова, не понимает, как можно жертвовать другими ради своего блага – ей свойственно приносить в жертву себя, ее душа приспособлена к страданиям. И в этой черте характера у нее тоже есть двойники:

1) Соня – Лизавета. Они обе проститутки, обе безропотно принимают страдания, которые на них обрушиваются. Лизавете кротко принимает свою смерть, но Соня, наоборот, помогает спастись Раскольникову.

2) Соня – Дуня. Внешне эти девушки похожи мало: Дуня – решительный человек, она социально активна и благополучна. Однако Дуня тоже жертвует собой ради брата и матери (например, работает на Свидригайлова и соглашается на брак с Лужиным), тоже живет верой, а не рассудком.

3) Соня – Миколка. Оба они желают страдать. Миколка признает в том, что совершил преступление Раскольникова, даже не зная, кто виноват на самом деле. Он все время живет с мыслью о боге, стремится очистить душу через страдания.

Таким образом, в романе сталкиваются два мира: правда рассудка и правда веры. До самого эпилога не ясно, чем закончится их борьба. Но все-таки побеждает вера: когда Соня приезжает к Раскольникову на каторгу и привозит ему Евангелие, он читает и понимает, что действительно необходимо раскаиваться и старадать.

Однако некоторые герои не участвуют в этой борьбе. Например, Порфирий Петрович и Разумихин – они простые обыватели, они не думают о «правде». Принимают теорию Раскольникова, но не торопятся использовать ее в жизни.

У Порфирия Петровича, следователя, своя правда – гражданская. Он хочет, чтобы в государстве был порядок, а не хаос; по его мнению, одному человеку непозволительно распоряжаться судьбами других.

www.nado5.ru

Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание»

Анализ образов главных героев в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Мир главных героев романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — это мир потерянных в большом городе маленьких людей, которые пытаются найти своё место под солнцем и согреться любовью. Необычные и такие жизненные, неоднозначные и совершающие порой непонятные поступки, главные герои романа раскрывают суть произведения: смысл человеческой жизни — в любви и всепрощении.

Родион Раскольников

Бедный, но способный петербургский студент Родион Раскольников одержим идеей, которая берёт истоки в гуманизме и общечеловеческом смысле бытия: будут ли оправданы нарушения закона, если они сделаны во имя человечества? Внешние обстоятельства (нищета и вынужденное решение сестры выйти замуж по расчёту) толкают Родиона на то, чтобы проверить собственную теорию на практике: он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету, которая была на тот момент времени беременной. Именно с этого момента начинаются мытарства бедного Раскольникова:

  • даже физически он не может справиться с испытанием: несколько дней после убийства он лежит в бреду;
  • по факту убийства его начинает вызывать следователь и допрашивать: подозрения мучают студента, он теряет покой, сон, аппетит;
  • но самое главное мытарство — это совесть, которая требует возмездия за кровавое преступление, совершённое Раскольников.
  • Поддержку Родион находит в семье и любви — именно эти две ценности Достоевский ставит во главу угла: только благодаря матери, сестре Авдотье и Сонечке, в которую Родион влюбляется, он всё-таки приходит к выводу, что за каждое преступление человек обязан претерпеть наказание. Он сам приходит к следователю и признаётся в убийстве. После суда Сонечка едет за ним на сибирскую каторгу. От него не отказываются ни родные, ни друзья — вот та жертвенность и то всепрощение, которое возвышает человека. Прийти к осознанию собственной вины и решиться на добровольное признание помогает Родиону Сонечка Мармеладова.

    Сонечка Мармеладова

    Разные женские образы встречаются в русской литературе, но Соня Мармеладова — самая трагичная и одновременно с тем самая возвышенная героиня:

  • вместо презрения, которое должна вызывать проститутка, Соня симпатична и восхитительна в своём самопожертвовании: ведь она идёт зарабатывать своим телом ради семьи;
  • вместо вульгарной и грубой уличной продажной женщины читатель видит скромную, кроткую, тихую девочку, которая стыдится собственного занятия, но ничего изменить не может;
  • Раскольников поначалу ненавидит её, так как чувствует, что его влечёт к ней неудержимо: влечёт так сильно, что он вынужден ей первой рассказать о своём злодеянии, но потом понимает, что именно Сонечка — то спасение, которое Господь послал ему в утешение.
  • Сонечка идёт рука об руку с Родионом на протяжении всего романа. Её вера, жертвенность, кротость и светлая, чистая любовь помогает понять главному герою смысл человеческого бытия. Понять страшную ошибку, которую совершил Раскольников, позволяет ещё один центральный образ романа — Свидригайлов.

    Аркадий Свидригайлов

    Свидригайлов является идейным двойником Раскольникова, на примере которого Достоевский показывает, что сделала с человеком теория Родиона, когда ему всё дозволено:

  • Свидригайлов — развратный и пошлый, хоть и дворянин;
  • подозревается в убийстве;
  • шантажист.

И вместе с тем он одинок и не выдерживает тяжести собственных грехов: он заканчивает жизнь самоубийством. Вот от чего Сонечка спасает своего Родиона.

Система главных образов в романе такова, что герои дополняют друг друга и вносят свои коррективы в идейную структуру романа: не будь одного из них — система бы разрушилась. Нельзя категорично делить всех на хороших и плохих: сердце каждого человека — арена, где ежедневно сражаются добро и зло. Кто из них победит, решать только самому человеку. Именно эта борьба показана в романе с помощью главных героев, помогающих читателю правильно понять мысль великого Достоевского.

goldlit.ru

Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»

В тысяча восемьсот шестьдесят шестом году был опубликован в журнале “Русский вестник” роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Появившееся произведение далеко не во всем соответствовало первоначальному замыслу автора. Начиная работать над романом, Достоевский хотел назвать его “Пьяненькие” и описать в нем судьбу современного ему “маленького человека”, образ которого сохранился в итоге под именем Семёна Мармеладова. Однако в процессе создания произведения автора захватила новая идея: рассказать о развитии, воплощении и крахе некоей идеи, во многом похожей на популярную тогда идею бонапартизма. Теория эта, по замыслу автора, должна была зародиться в голове молодого человека, студента, принадлежащего беднейшему классу, живущего в среде “униженных и оскорбленных”. Но и этот роман о молодом мыслителе не сразу принял тот вид, в котором каждый из нас может его прочитать: в первых редакциях произведения повествование велось от первого лица, то есть читатель все видел и воспринимал точно так же, как и главный герой. В дальнейшем Достоевский отказался от этого способа изложения и стал показывать нам все действия героя со стороны, так как при таком методе изображения можно легче и полнее показать все противоречия, возникающие между теорией “сильной личности” и «живою жизнью».
Одним из главных объектов романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является теория, созданная главным героем, Родионом Романовичем Раскольниковым. Основная идея этой теории заключается в том, что все люди на Земле делятся на “обыкновенных”, “то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных”, и “необыкновенных”, “то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”. Ключевым моментом этого разделения было то, что люди “необыкновенные” имеют полное право на преступление для достижения своей цели и способны пролить кровь “во имя лучшего”.
Сутью и основным содержанием романа является своеобразный диалог автора и главного героя, результатом которого становится развенчание этой теории.
Раскольников решается на преступление не сразу, к убийству его подталкивают страдания человеческие: нелегкая судьба Мармеладова, встреча с пьяной девочкой на бульваре, сон о забитой Миколкой лошади и многие другие. Он решается проверить “тварь ли я дрожащая” или “право имеющий”, способен ли переступить через чужую жизнь ради спасения людей.
Несостоятельность теории главного героя начинает обнаруживаться уже во время совершения преступления. В идеях Раскольникова нет строгой логической завершенности, и в самый неподходящий момент в злополучной квартире появляется сводная сестра Алены Ивановны — Лизавета. Ока является одной из тех “страждущих”, ради которых Родион Раскольников и идет на преступление, но ему пришлось убить и Лизавету, а также, вероятно, ее еще не рожденного ребенка.
Одним из подтверждений ложности высказанной теории является совершенное уединение главного героя от внешнего мира, людей, естественных человеческих чувств: “. Мрачное ощущение мучительного, бесконечного. отчуждения вдруг сознательно сказались в душе его. Одно новое, непреодолимое ощущение овладевало им все более и более. это было какое-то бесконечное, почти физическое отвращение ко всему встречавшемуся и окружающему, упорное, злобное, ненавистное”. Раскольников, после совершения убийства, прячет награбленное под “большим неотесанным камнем” не только потому, что боится обыска в своей квартире, но большею частью потому, что человек в нем не может воспользоваться плодами преступления. Душевное состояние Раскольникова совершенно отдаляет его от родных и близких: “. он стоял, как мертвый; невыносимое внезапное сознание ударило в него, как громом. Да и руки его не поднимались обнять их: не могли. ”
В роман Ф. М. Достоевский вводит множество психологических двойников главного героя, рассуждения которых подобны теории Раскольникова. Вся система образов романа строится так, чтобы всесторонне обрисовать бесчеловечную мысль, показать ее несостоятельность. Двойниками Раскольникова в романе можно назвать студента в трактире, Петра Петровича Лужина, следователя Порфирия Петровича, Аркадия Ивановича Свидригайлова, Сонечку Мармеладову.
Студент в трактире выстроил ту же теорию, что и Раскольников. Он говорит своему собеседнику об убийстве никому не нужной старухи-процентщицы. Но студент не способен убить, он говорит это лишь “для справедливости”. Он может лишь рассуждать о том, как ничтожна жизнь старушонки и скольким людям будет легче жить после ее смерти.
Другой двойник, выведенный в романе, — Петр Петрович Лужин. На первый взгляд, кажется, что “экономическая идея” Лужина не имеет ничего общего с теорией Раскольникова, но в их основе лежит одна и та же мысль: один человек стоит над множеством людей, не подчиняясь общечеловеческим законам. Лужин, как и Раскольников, допускает, что можно переступать через других, но Родион может сделать это ради других, Лужин же — во имя личной выгоды.
Совсем другие отношения складываются у Раскольникова со Свидригайловым, который живет по принципу вседозволенности. Свидригайлов -самый мучительный для Раскольникова двойник. С помощью него Достоевский показывает, что идея главного героя ведет к духовному тупику, к духовной смерти личности, к нравственному падению человека.
Теории Раскольникова автором противопоставляется христианская любовь к людям и искупление своих и чужих грехов страданием. Идея веры в Бога и духовной чистоты пронизывает все произведение. “. Вспомни, милый, как еще в детстве своем, при жизни твоего отца, ты лепетал молитвы свои у меня на коленях и как мы все тогда были счастливы. ” — так писала Пульхерия Александровна своему сыну. Из этого письма мы узнаем, что представление о “творце и искупителе” главный герой получил еще в детстве, откуда можно сделать естественный вывод, что где-то в глубине души Раскольникова все же хранятся такие качества, как доброта и милосердие по отношению к людям. Не случайно автором вводятся в роман образы Сони, Дуни, Миколки. Эти герои олицетворяют собой чистоту и безграничное сострадание к окружающим: Соня идет на панель, чтобы прокормить семью, Дуня жертвует собой ради родных, давая согласие выйти замуж за Лужина, Миколка пытается взять на себя чужую вину и “пострадать за других”. Именно через любовь Сони открывается для Раскольникова мир христианских духовных ценностей и он воскресает к жизни, понимает бессмысленность и чудовищность своей теории.
В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показывает, какую власть над человеком может иметь та или иная идея. Благодаря различным художественным приемам, автор блестяще справляется с поставленной задачей и одерживает безоговорочную победу в споре с главным героем о верности и праве на существование теории, созданной Раскольниковым.

12541 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Авторское отношение к главному герою романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание»

Дом где жил Ф.М. Достоевский (на пересечении Гражданской ул и Столярного пер.)

Памятная доска на доме где жил Ф.М. Достоевский

Дом Сонечки Мармеладовой

Музей Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге

Фото мест из романа «Преступление и наказание»

Большинство из нас знает парадный Петербург – его дворцы и просторные площади, нарядные соборы и музеи. Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание» описывает совсем другой город — холодный и жестокий — это трущобы, нищие ремесленники и голодные студенты-лохмотники, это атмосфера тупика и безысходности.

Действие романа происходит на улицах, расположенных рядом с Сенной площадью и на самой площади. На бульваре Раскольников встречает опозоренную девочку, перед каланчой застреливается Свидригайлов, на улице затоптан лошадьми Мармеладов и на мостовой истекает кровью чахоточная Катерина Ивановна. Сам писатель точно описал все места, где происходит драма. «С-й (Столярный) переулок» и «К-й (Конногвардейский) бульвар», «В-й (Вознесенский) проспект» и К-н (Кокушкин) мост.

Сенная площадь и дом Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Сенная площадь – одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского. Раньше здесь находились торговые ряды и писатель так описывает Сенную площадь: «Все торговцы на столах, на лотках в лавках и в лавочках запирали свои заведения или снимали и прибирали свой товар и расходились по домам, равно как и их покупатели. Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах домов Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников. Тут лохмотья не обращали на себя ничьего высокомерного внимания, и можно было ходить в каком угодно виде, никого не скандализуя”. Герой Достоевского Раскольников — один из этой толпы и на протяжении всего романа Сенная площадь манит его. Здесь он услышал, что “завтра, ровно в семь вечера”, старуха-ростовщица “останется дома одна” и здесь возникла мысль о преступлении. На Сенной площади он всенародно кается: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем…». Раскольников осознал преступление, смирился и покаялся перед наказанием.

Пройдем от Сенной площади по Садовой улице до Кокушкина переулка и по нему выйдем на канал Грибоедова к Кокушкину мосту, откуда хорошо видна кривизна канала. Во времена Достоевского здесь протекала речка Глухая. При Екатерине II речку спрямили и канал стал называться Екатерининским, а в народе – Катькиной канавой.

Сонечка Мармеладова жила на Набережной канала Грибоедова в доме №73 на пересечении с Казначейской улицей, всего в одном квартале от Кокушкина моста, откуда виден край ее дома.

Дом Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Направимся к Дому Раскольникова. Перейдем через Кокушкин мост и пойдем по Столярному переулку до его пересечения с Гражданской улицей.

По мнению большинства исследователей, главный герой жил в доме на пересечении Гражданской улицы — дом №19 со Столярным переулком — дом №5. Достоевский пишет: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту».

Раньше дом был пятиэтажным, сейчас здесь четыре этажа, а проезд во двор закрыт. Как и в романе «Преступление и наказание» на чердак ведут 13 ступенек. Комнату на четвертом этаже снимал Родион Раскольников. На дом Раскольникова может претендовать также дом №9 по Столярному переулку, где есть Дворницкая, очень похожая по описанию в романе «Преступление и наказание» и в которой главный герой взял топор.

В угловой части дома находится горельеф, выполненный из гранита и бронзы высотой 165 см, на гранитной доске которого выбиты слова «Дом Раскольникова». Здесь же увидим две мраморные доски с отметкой о наводнении 1824 года.

Как же развертывались события в роковой день убийства старухи-процентщицы?

Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»

Пройдем от дома Раскольникова к дому старухи тем же путем, как шел в тот день Раскольников. Юноша вышел из дома и по Столярному переулку дошел до Кокушкина моста, пересек канал и вышел на Садовую улицу. Затем он пошел по Садовой до проспекта Римского-Корсакова.

По левую сторону Вы увидите Юсуповский сад, который также часто упоминается в произведении Достоевского. Здесь часто прогуливался друг Раскольникова Разумихин, упоминается сад и в разговоре со Свидригайловым. Сам писатель любил это место и о его переустройстве мечтает его герой. Проходя мимо Юсупова сада, Раскольников «занялся мыслью об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях. Мало-помалу он перешел к убеждению, что если бы распространить Летний сад на всё Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезнейшая для города вещь».

Фасады домов на проспекте Римского-Корсакова выглядели мрачными, а внутри них — сырые дворы и грязные парадные. Это настроение неустроенности и безысходности отразил Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание», где угрюмый облик Петербурга сливается со злыми мыслями Раскольникова.

Идем по правой стороне проспекта Римского Корсакова до его конца, всего пройдем 3 квартала и снова выйдем на набережную канала Грибоедова около Харламова моста. В доме №104 во втором подъезде в квартире №74жила старуха-процентщица.

После убийства Раскольников вышел через арку в сырой темный двор, окна квартир в котором смотрят друг на друга и затем юноша последовал на Среднюю Подьяческую улицу.

Так писатель создал образ Петербурга – города участника драмы Раскольникова, где трагедии ежедневно происходили на улицах, а великолепие дворцов не могло заслонить убогость домов, улиц и судьбы простых людей.

Совершая экскурсию по местам романа «Преступление и наказание», мы лучше узнаем историю России, переживавшую переходную эпоху и время реформ, а также сможем понять тот далекий и незнакомый нам город — Петербург Достоевского.

www.spb-guide.ru

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Список героев романа «Преступление и наказание»: краткое описание персонажей (таблица)

Роман «Преступление и наказание» Достоевского подарил мировой литературе множество ярких образов.

В числу самых известных героев «Преступления и наказания» входит бедный студент Раскольников, девушка «непристойной профессии» Соня Мармеладова, пьяница-чиновник Мармеладов, подлец Лужин и др.

Родион Романович Раскольников — бывший студент юридического факультета. Красивый, умный, образованный, гордый, но бедный молодой человек 23-х лет. Он приехал в Петербург учиться 3 года назад из провинции. Несколько месяцев назад он бросил учебу из-за бедности. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы с целью проверить свою теорию об обыкновенных и великих людях.

Алена Ивановна, 60-летняя старуха-процентщица, вдова коллежского секретаря. Злая, жадная, бессердечная женщина. У себя дома она держит что-то вроде «ломбарда». Люди закладывают у нее свои вещи взамен на деньги. Старуха платит мало и берет высокие проценты, пользуясь нуждой клиентов. Раскольников также является клиентом старухи.

Семен Захарович Мармеладов, 50-летний бывший чиновник, пьяница. Добрый, благородный мужчина. Он начал пить несколько лет назад, когда впервые потерял работу. Из-за его пьянства семья Мармеладовых впала в нищету.

Софья Семеновна Мармеладова, или Соня, дочь чиновника Мармеладова. Девушка около 18 лет. Кроткая, робкая, самоотверженнная девушка. Из-за нищеты она вынуждена заниматься «непристойной работой», чтобы прокормить детей своей мачехи Катерины Ивановны. Соня становится другом Раскольникова и его возлюбленной.

Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Раскольникова, красивая, умная и добрая женщина 43 лет. Живет в бедности вместе с дочерью Дуней. Изо всех сил помогает сыну Родиону Раскольникову. Она осталась вдовой много лет назад, безумно любит сына и дочь. Спустя 3 года разлуки с сыном приезжает в Петербург, чтобы выдать замуж дочь Дуню за Лужина и избавиться от нищеты.

Катерина Ивановна Мармеладова — жена чиновника Мармеладова и мачеха Сони Мармеладовой. Женщина около 30 лет, умная, образованная, из хорошей семьи. Судя по всему, дворянка по происхождению. У нее есть трое детей от первого брака. Она вышла замуж за Мармеладова около 4 лет назад не по любви, а из-за бедности. Она тяжело страдает от пьянства мужа и вечной нищеты. Последнее время она болеет чахоткой.

Петр Петрович Лужин — мужчина в возрасте около 45 лет. Носит чин надворного советника. Лужин — деловой человек с деньгами. Он собирается открыть в Петербурге свою адвокатскую контору. Лужин хочет жениться на бедной Дуне Раскольниковой, чтобы чувствовать себя ее властелином и спасителем. Лужин – жадный, расчетливый, подлый и мелочный человек. В конце концов свадьба Лужина и Дуни отменяется.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин (настоящая фамилия Вразумихин) — м олодой человек, студент, друг Раскольникова, добрый, открытый и благородный человек, деловой, трудолюбивый мужчина. Разумихин влюбляется в Дуню Раскольникову и становится ее мужем.

Аркадий Иванович Свидригайлов — развращенный деньгами и бездельем помещик в возрасте около 50 лет. Бывший шулер. Вдовец, был женат на помещице Марфе Петровне. Свидригайлов влюблен в Дуню, но та не отвечает ему взаимностью. Свидригайлов — сумасброд, самодур, намерения которого не всегда благородны и чисты. В последние дни жизни совершает «нетипичные», благородные поступки, а затем совершает самоубийство.

Марфа Петровна Свидригайлова — ж ена господина Свидригайлова. Она старше мужа на 5 лет. Умирает в возрасте около 55 лет при странных обстоятельствах. В ее смерти многие подозревают ее мужа, Свидригайлова. Марфа Петровна – эмоциональная, взбалмошная женщина. В своем завещании она оставляет Дуне 3000 рублей в наследство. Эти деньги спасают бедную Дуню от нищеты.

Андрей Семенович Лебезятников — молодой человек, чиновник, друг Лужина. Лужин является его бывшим опекуном. Лебезятников служит в министерстве. Он якобы придерживается «прогрессивных взглядов», пропагандирует коммунизм, равенство полов и т.д., но делает это непоследовательно и нелепо.

Лизавета, или Лизавета Ивановна сводная сестра старухи-процентщицы по отцу (у них были разные матери). Лизавете было 35 лет, жила вместе с сестрой. Она была нескладная, некрасивая и, судя по всему — умственно отсталая, но добрая, кроткая, безответная. Ее любили окружающие. Старуха-сестра ее била и использовала как прислугу. Лизавета была постоянно беременна – вероятно, из-за своего слабоумия она была «легкой добычей» для мужчин.

Зосимов — приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается «лечением» Раскольникова. Зосимов — полный высокий молодой человек 27 лет, медлительный, важный и томный. По специальности он является хирургом, но при этом интересуется «душевными болезнями». Окружающие считают его тяжелым человеком, но признают в нем хорошего доктора.

Александр Григорьевич Заметов — з накомый Разумихина, письмоводитель (секретарь) в местной конторе. Ему 22 года. Одевается по моде, носит перстни. По словам Зосимова, Заметов берет взятки на работе. Заметов и Раскольников знакомится в конторе, куда последний приходит по заявлению хозяйки квартиры. Между Раскольниковым и Заметовым происходит серьезный разговор с Заметовым об убийстве старухи в трактире.

Раскольников знакомится с Никодимом Фомичом, когда приходит в контору по заявлению хозяйки квартиры.

Порфирий Петрович – следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. Порфирию Петровичу 35 лет. Это умный, в чем-то хитрый, но при этом благородный человек. У него свой, «психологический» подход к расследованию дел. Его можно назвать талантливым следователем. Порфирий давит на Раскольникова психологически, не имея против него официальных доказательств. По совету Порфирия Раскольников делает явку с повинной.

Несмотря на свой взрывной характер, Илья Петрович — человек с принципами и считает себя прежде всего гражданином, а потом уже чиновником. Придя в контору с повинной, Раскольников застает там именно Илью Петровича, которому и признается в убийстве.

www.alldostoevsky.ru