Федеральный закон об органах федеральной службы безопасности рф

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ
«Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»
(с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г.,
30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г.)

Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года

Глава II. Основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности

Статья 8. Деятельность органов федеральной службы безопасности
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с преступностью.
Разведывательная деятельность, иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Для документирования деятельности органов федеральной службы безопасности и ее результатов могут использоваться информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие технические и иные средства.
Деятельность органов федеральной службы безопасности, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде.

Статья 9. Контрразведывательная деятельность
Контрразведывательная деятельность — деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Основаниями для осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются:
а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;
г) необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.
Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Для получения судебного решения на право осуществления контрразведывательной деятельности в случаях, предусмотренных частями шестой и седьмой настоящей статьи, органы федеральной службы безопасности по требованию суда представляют служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности (за исключением оперативно-служебных документов, содержащих сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности).
Судебное решение на право осуществления контрразведывательной деятельности и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах федеральной службы безопасности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Постановление органа федеральной службы безопасности об осуществлении контрразведывательной деятельности и судебное решение по нему, а также материалы оперативных дел представляются в органы прокуратуры только в случаях проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами федеральной службы безопасности законодательства Российской Федерации.
Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Статья 10. Борьба с преступностью
Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Разведывательная деятельность
Разведывательная деятельность осуществляется органами федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации.
Порядок и условия взаимодействия органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки Российской Федерации устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.
Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

femida.info

Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) — это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации или спецслужба, которая осуществляет работу в пределах собственных полномочий. Основная цель — решение важных государственных и социальных задач для обеспечения высокого уровня безопасности в Российской Федерации.

Обладает правом предварительного дознания и следствия в разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с законом ФСБ России подразделяется на федеральную и военную государственную службу. Руководит работой службы безопасности ФСБ Президент Российской Федерации.

Описание закона

ФСБ представляет собой единую централизованную систему государственных органов. Работа основывается на списке ограниченных полномочий, переданных исполнительной власти для решения задач по обеспечению высокого уровня безопасности на территориях Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, руководство ФСБ осуществляется президентом РФ. Согласно закону, управлением органа исполнительной власти занимается руководитель федерального органа или его территориальные подчиненные. Руководитель федерального органа исполнительной власти освобождается или назначается на должность Президентом РФ.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» был принят Государственной думой 5 июля 1995 года. Последние изменения были внесены 6 июля 2016 года.

Краткое содержание закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается на следующих аспектах:

  • Описываются общие положения ФСБ;
  • Перечисляются методы проведения оперативно-розыскной деятельности;
  • Перечисляются органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную проверку;
  • Описывается порядок содействия граждан в ходе проведения процедуры оперативно-розыскной работы;
  • В соответствии с законом определяется размер финансового обеспечения для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • Осуществляется контроль над проведением оперативно-розыскной работы ФСБ.
  • Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит 6 глав и 27 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

    Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

    Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

    В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» были внесены изменения 6 июля 2016 года. В частности, была изменена и дополнена статья 6 и статья 8 о ФСБ.

    В статье 6 закона О ФСБ был дополнен абзац первой части об оперативно-розыскных мероприятиях.

    Он связан с полным контролем следующих средств коммуникаций:

  • Телефонные звонки;
  • Почтовые письма;
  • Телеграфные или другие сообщения.

Прослушивание переговоров и их контроль осуществляется над следующими учреждениями:

  • Предприятия;
  • Организации и учреждения с различной формой собственности и управления;
  • Юридические и физические лица, предоставляющие услуги населению Российской Федерации.
  • Информация из подобных источников изымается благодаря использованию оперативно-технических сил и средств органов ФСБ. Они работают на основании нормативных межведомственных актов, которые позволяют осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

    В ст 8 действующего закона был изменен абзац. Теперь ФСБ могут проводить оперативно-розыскные работы, которые нарушают конституционные права человека и гражданина на тайные телефонные разговоры, телеграфные или почтовые сообщения, а также отправления сообщений почтой или использование электронных средств связи. Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией.

    Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения. Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого. Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах. Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

    210fz.ru

    Федеральный закон от 27.07.2010 N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
    БЕЗОПАСНОСТИ» И В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Принят
    Государственной Думой
    16 июля 2010 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    19 июля 2010 года

    Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27, ст. 2700; 2006, N 17, ст. 1779; N 31, ст. 3452; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6235) следующие изменения:

    1) часть первую статьи 13 дополнить пунктом «г.2» следующего содержания:

    «г.2) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;»;

    2) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

    «Статья 13.1. Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики

    К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

    При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.

    В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.

    Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после получения сведений о совершении физическим лицом указанных действий по результатам проверки этих сведений принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу.

    Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.».

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790) следующие изменения:

    а) наименование после слов «психотропных веществ,» дополнить словами «сотрудника органов федеральной службы безопасности,»;

    б) дополнить частью 4 следующего содержания:

    «4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

    в) дополнить примечанием следующего содержания:

    «Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».»;

    2) в части 1 статьи 23.1 слова «частями 1 и 3 статьи 19.3» заменить словами «частями 1, 3 и 4 статьи 19.3»;

    3) пункт 56 части 2 статьи 28.3 после слов «статьи 14.20,» дополнить словами «частью 4 статьи 19.3,».

    Президент
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль
    27 июля 2010 года
    N 238-ФЗ

    www.zakonrf.info

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • УКАЗ Президента РФ от 06.07.98 N 806 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРЫ»
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • «Российская газета», N 131, 14.07.98,
    • «Собрание законодательства РФ», N 28, 13.07.98, ст. 3320
    • IV. Полномочия директора ФСБ России и коллегии ФСБ России

      9. ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

      Директор ФСБ России:

      несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФСБ России и органы федеральной службы безопасности;

      организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов федеральной службы безопасности, образует в них коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;

      информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов федеральной службы безопасности;

      представляет ФСБ России во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации;

      издает на основании и во исполнение федерального законодательства и настоящего Положения правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;

      отменяет противоречащие федеральному законодательству и нормативным правовым актам ФСБ России правовые акты, изданные руководителями органов федеральной службы безопасности;

      вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию федерального законодательства об обеспечении безопасности Российской Федерации;

      вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об изменении численности военнослужащих органов федеральной службы безопасности и структуры ФСБ России;

      вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения об изменении штатной численности гражданского персонала ФСБ России;

      вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСБ России, о включении воинских должностей в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами в органах федеральной службы безопасности, а также о назначении (об освобождении) военнослужащих органов федеральной службы безопасности на должности (от должностей), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, об увольнении их с военной службы, о приостановлении их военной службы;

      представляет на утверждение Президента Российской Федерации общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);

      присваивает военнослужащим и гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;

      учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

      имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности задач;

      награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном федеральным законодательством, а также ведомственными наградами, ценными подарками или деньгами;

      вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности задач;

      определяет порядок зачета военнослужащим органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии;

      зачисляет в установленном порядке граждан Российской Федерации на военную службу в органы федеральной службы безопасности;

      осуществляет в пределах своей компетенции назначение на должность и освобождение от должности лиц руководящего состава органов федеральной службы безопасности; в пределах своей компетенции увольняет военнослужащих органов федеральной службы безопасности с военной службы в запас ФСБ России, в запас Вооруженных Сил Российской Федерации либо в отставку, а также приостанавливает их военную службу в установленном федеральным законом порядке;

      определяет порядок заключения контрактов о прохождении военной службы с отдельными военнослужащими из числа высококвалифицированных специалистов, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, на период до достижения ими 65-летнего возраста;

      определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности надбавок, премий и вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; устанавливает в пределах выделенных из федерального бюджета средств другие дополнительные денежные выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности;

      принимает решения о создании территориальных органов безопасности и органов безопасности в войсках, подразделений департаментов и самостоятельных управлений ФСБ России, о создании подразделений, предприятий, учреждений, организаций, военных представительств и подразделений специального назначения органов федеральной службы безопасности, необходимых для выполнения задач, возложенных на эти органы, и для обеспечения деятельности этих органов; утверждает положения о них и их штаты, а также определяет порядок их функционирования;

      утверждает положения о подразделениях, входящих в структуру ФСБ России, и их штаты, определяет порядок их функционирования;

      пользуется в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в полном объеме;

      прикомандировывает в установленном порядке с оставлением на военной службе военнослужащих органов федеральной службы безопасности к аппаратам органов государственной власти, федеральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям; определяет воинские должности для этих военнослужащих в аппарате прикомандированных (кроме военнослужащих, прикомандированных к аппаратам органов государственной власти в целях содействия реализации полномочий этих органов в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации);

      переводит в установленном порядке военнослужащих органов федеральной службы безопасности в Вооруженные Силы Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

      определяет в соответствии с федеральным законодательством условия совмещения военнослужащими военной службы с иной оплачиваемой деятельностью, а также условия выполнения военнослужащими обязанностей по неукомплектованным воинским должностям;

      устанавливает в пределах своей компетенции порядок передачи органами федеральной службы безопасности оперативной информации, специальных технических изделий и иных средств специальным службам и правоохранительным органам иностранных государств;

      принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности;

      является распорядителем кредитов, выделяемых из федерального бюджета на финансирование органов федеральной службы безопасности, включая валютные средства; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных мероприятий, связанных с осуществлением органами федеральной службы безопасности контрразведывательной, оперативно-розыскной и разведывательной деятельности;

      принимает решения о приеме делегаций специальных служб и правоохранительных органов иностранных государств и о направлении делегаций ФСБ России в иностранные государства в пределах выделенных из федерального бюджета средств;

      осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

      10. В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), первого заместителя директора, статс-секретаря — заместителя директора, заместителей директора -руководителей департаментов, заместителя директора — начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, а также руководящих работников органов федеральной службы безопасности.

      Численность и состав коллегии ФСБ России, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации.

      Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов федеральной службы безопасности и принимает по ним решения.

      Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России.

      В случае разногласий между директором ФСБ России и коллегией директор ФСБ России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту Российской Федерации.

      Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии ФСБ России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами ФСБ России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

      УТВЕРЖДЕНА
      Указом Президента
      Российской Федерации
      от 6 июля 1998 г.
      N 806

      zakonbase.ru

      Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»

      Изменения и поправки

      Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года

      Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

      Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

      Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

      Основными принципами обеспечения безопасности являются:

      1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

      3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

      4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

      5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

      Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

      Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

      1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

      2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

      3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

      4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

      5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

      6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

      7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

      8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

      9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

      10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

      11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

      1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

      2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

      3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

      4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

      Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

      Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

      Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности

      Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

      Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

      1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

      2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

      1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

      2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

      3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

      4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

      5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

      6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

      Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

      Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности

      Президент Российской Федерации:

      1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;

      2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;

      3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;

      4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;

      5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

      6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

      б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

      7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:

      а) информации и государственной тайны;

      б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

      Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности

      1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

      1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;

      2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

      2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

      Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности

      Правительство Российской Федерации:

      1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

      2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

      3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

      4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

      5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

      Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности

      Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

      Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

      Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

      Глава 3. Статус Совета Безопасности

      Статья 13. Совет Безопасности

      1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

      2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.

      3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

      4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

      Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности

      1. Основными задачами Совета Безопасности являются:

      1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;

      2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;

      3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

      4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

      а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

      б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

      в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;

      5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;

      6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

      2. Основными функциями Совета Безопасности являются:

      1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

      2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

      3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

      4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;

      5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

      6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

      7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

      8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.

      3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 15. Состав Совета Безопасности

      1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

      2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

      3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.

      4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

      5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

      Статья 16. Секретарь Совета Безопасности

      1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

      2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.

      3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

      Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности

      1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.

      2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации.

      Статья 18. Решения Совета Безопасности

      1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

      2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.

      3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

      4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.

      Глава 4. Заключительные положения

      Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

      Признать утратившими силу:

      1) Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769);

      2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446/I-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770);

      3) Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4235-I «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 77);

      4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4236-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 78);

      5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033);

      6) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 763);

      7) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3427);

      8) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151);

      9) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).

      Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Президент Российской Федерации Д. Медведев

      rg.ru