Единый полис каско и осаго

КАСКО и ОСАГО объединят в один полис

Готовятся очередные поправки к закону об автогражданской ответственности, направленные, по официальным заявлениям, на либерализацию рынка автострахования. В частности, планируется объединение КАСКО и ОСАГО в общий полис и увеличение срока страхования по ОСАГО до трех лет.

Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на замглавы Минфина Алексея Моисеева. По словам г-на Моисеева, новые меры дадут страховым компаниям свободу в установке тарифов на свои услуги, что подразумевает ранжирование стоимости ОСАГО для различных клиентов на основе тех или иных факторов, а не только на коэффициентах, как это реализовано сейчас.

Согласно законопроекту, водители смогут покупать комплексное автострахование и получать на руки единый полис КАСКО-ОСАГО, а также приобретать обычный полис ОСАГО на три года вперед. Также говорится о некой страховке типа «голд», отличия которой от традиционной не уточняются.

В этом году уже произошли серьезные реформы страхового бизнеса: компании больше не выплачивают водителям, невиновным в аварии, деньги напрямую – вместо подобного рода компенсации материального ущерба закон предусматривает оплату непосредственно ремонта в сервисном центре, включая стоимость запчастей и работ. Также установлены жесткие сроки проведения ремонтно-восстановительных работ, а вот контроль качества их исполнения ложится уже на плечи владельцев транспортных средств.

О том, планируется ли внесение изменений в регламент работ самих страховых компаний, не сообщается. В настоящее время крупные организации, работающие в данной сфере, нередко навязывают клиентам дополнительные услуги, что повышает итоговую стоимость страхования.

Ранее стало известно о поручении Минфину и МВД проведения еще двух изменений в системе ОСАГО, облегчающих жизнь автомобилиста. Первое изменение снимет с владельцев авто, купивших электронный страховой полис, обязанность возить с собой его распечатку. Сотруднику ГИБДД достаточно будет предъявить лишь его номер. Второе изменение и вовсе отменит традиционные полисы: перед обоими ведомствами поставлена задача по проработке вопроса о полном переводе ОСАГО в электронный вид.

m.infox.ru

Единый полис каско-ОСАГО: плюсы и минусы реформы автострахования

В Минфине уверены, что готовящиеся изменения в сфере автострахования позволят существенно либерализовать этот рынок.

О плюсах и минусах новых поправок к закону об ОСАГО ФБА «Экономика сегодня» рассказали эксперты.

Вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов считает, что переход к интервальному ОСАГО в идеальной ситуации, когда все работает как часы, мог бы стать благом, а люди на выходе получали бы починенную машину.

«Но опыт показывает, что идеальной ситуации не бывает и уже сейчас появляется большое количество жалоб на качество ремонта, потому что страховые компании ищут возможности направить на самый дешевый ремонт, отправляя в сервисы, предоставляющие услуги с большим дисконтом. Когда во главу угла будут ставить деньги, то говорить о качественном ремонте достаточно сложно, к сожалению. Что касается приобретения полиса ОСАГО сразу на три года, то я не понимаю, что принципиально изменит такой подход. Водитель должен каждый год страховать свое авто, это же обязательная страховка. А что касается совмещения каско и ОСАГО, то это как смешивать соль с сахаром. Задача ОСАГО предполагает страхование ответственности перед третьими лицами, а КАСКО – это имущественное страхование уже для себя. Появление одной бумажки вместо двух сложно рассматривать как серьезную реформу, по факту КАСКО и ОСАГО остаются двумя разными продуктами, которые не стоит смешивать», — уверен автоэксперт.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в свою очередь отмечает, что пока сложно говорить о возможной востребованности у автолюбителей полиса ОСАГО на три года.

. «На три года человек вряд ли станет покупать страховку, поэтому насколько выгодно это будет, сказать сложно. Да и в мировой практике, страховку берут как правило на год, хотя обсудить эту тему, безусловно, можно. Что касается полиса ОСАГО-каско, то это тоже мировая практика. Мы в этом направлении движемся. У нас уже есть ОСАГО с расширением, есть упрощенный вариант каско и свести их во что-то единое можно. Если три года назад европротоколом пользовались 8% водителей, то сейчас уже почти 30%. А после того, как появится программа, которую можно будет скачать на смартфон с привязкой к координатам и времени, дело пойдет еще лучше, потому что технические средства фиксации должны быть более надежными. Но в целом страховые компании пока боятся европротокола из-за случаев мошенничества», — резюмирует автоэксперт.

m.newizv.ru

Единый полис каско-ОСАГО может появиться на российском рынке

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Единый полис каско-ОСАГО может появиться на российском рынке автострахования, сообщает РИА Новости.

По словам замглавы Минфина Алексея Моисеева, готовится законопроект, который предоставит страховым компаниям свободу в установлении тарифов. Например, можно будет приобрести полис ОСАГО на три года и получить страховку типа «gold». Также автовладельцам предложат комплексное автострахование – ОСАГО плюс каско в одном договоре.

ОСАГО покрывает материальный ущерб третьим лицам, пострадавшим в ДТП. Договор можно оформить на три-двенадцать месяцев, он является обязательным для всех автовладельцев. Каско же предоставляет страховую защиту автомобиля и заключается добровольно.

Недавно ввели новые поправки в закон об ОСАГО. Согласно им, возмещение по ОСАГО будет выплачиваться не деньгами, а в виде ремонта машины. Средства за авто можно получить лишь в определенных случаях, например, если машина полностью разбита или цена ремонта выше страховой суммы.

Минфин готовит новую порцию поправок к закону об ОСАГО. Она направлена на снижение количества выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Эксперты считают, что около 30 процентов выплат в результате достались мошенникам.

Материалы по тегам

Водителей старых автомобилей не пустят на дороги 02 июля, 11:10

Дорожные камеры в Москве начнут проверять наличие ОСАГО у водителей 22 июня, 14:02

«Мой первый раз»: Audi A8 15 июня, 15:48

Владелец расплавленного около торгового центра автомобиля требует компенсации 15 июня, 14:28

Новыми возможностями ОСАГО смогут пользоваться немногие водители 04 июня, 12:50

«Все свои»: страховой случай 22 мая, 13:15

Техосмотр автомобиля предложили сопровождать видеосъемкой 11 августа, 2017

Страхование жизни пассажиров может войти в обязательства таксистов 08 августа, 2017

Госкомпаниям запретили хранить бюджетные деньги на депозитах 06 декабря, 2017

Путин подписал закон о блокировке «телефонных террористов» 05 декабря, 2017

Что изменится с 1 декабря в жизни москвичей 01 декабря, 2017

В Москве могут ввести стандарты безопасности при проведении квестов 15 ноября, 2017

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

www.m24.ru

Два в одном: КАСКО и ОСАГО могут объединить

Лента новостей

Все новости »

КАСКО-ОСАГО могут объединить в один полис. Его же могут продлить на три года. С таким предложением выступил Минфин

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В России может появиться единый полис КАСКО-ОСАГО. Кроме того, автолюбителям хотят дать возможность покупать полис ОСАГО сразу на три года. Об этом заявил в интервью РИА Новости замглавы Минфина Алексей Моисеев.

По его словам, готовится законопроект о либерализации тарифов ОСАГО. Страховые компании получат определенную свободу в установлении тарифов. Кроме того, появится комплексное автострахование. Нужны ли полисы ОСАГО на три года?

Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков «Идея, которую выдвигает Минфин, о трехлетнем полисе, может иметь место для обсуждения, но не более того. Я не знаю стран, в которых трехгодовые полисы, в силу следующих причин: вы приобрели полис ОСАГО, цены волатильны в основном на запчасти. Это даже в странах с постоянной инфляцией или очень низкой инфляцией. Цены, тем не менее, волатильны, они зависят от многих производителей, а аварийность тоже может падать или расти, в зависимости от региона, от вашего места проживания и так далее. Миграция населения очень большая, люди не живут в одном и том же месте три года, особенно в развитых странах, да и у нас теперь. От переезда зависит региональный коэффициент, потому что та самая убыточность и аварийность, частота аварий очень часто зависит от региона по целому ряду причин. Все IT-системы ЦБ, Российского союза автостраховщиков, каждой страховой компании рассчитаны на год. Пересчитать их на три очень сложно. Поэтому я не вижу необходимости в трехлетних полисах. А объединение полиса ОСАГО с КАСКО… Что происходит на Западе? Там ОСАГО является базовым КАСКО. Когда вы хотите снять машину, например, россиянин делает ренте-кар, так сказать, снимает в наем автомобиль, за границей ему предлагают с франшизой, как минимум ОСАГО, а дальше, если хотите, мы усложняем ОСАГО, КАСКО, в зависимости от вашего риск-аппетита. И там, действительно, этот продукт встроен практически в один полис. Но это возможно только тогда, когда само ОСАГО, также как КАСКО является предметом свободного договора, а не фиксированной цены со стороны ЦБ страны пребывания».

Автовладельцы выступают против либерализации тарифов КАСКО. Что же касается других инициатив Минфина, то надо посмотреть, что конкретно предлагает министерство, говорит руководитель ФАР Сергей Канаев.

Сергей Канаев руководитель ФАР «Они их называют либерализацией, но, по сути, это, собственно говоря, никем нерегулируемые тарифы при обязательном страховании. Мы категорически отрицательно относимся к этому, потому что считаем, что если это КАСКО, то он добровольное. Тогда вы, действительно, можете устанавливать там различные тарифы. Если же это обязательное страхование, то оно в данном случае подразумевает контроль государства. Что же касается той инициативы, которую сейчас предлагает Минфин — это ОСАГО на три года, по сути, конечно, наверное, для автовладельцев было бы такой очень интересной заманухой, но я так понимаю, что, с точки зрения осуществления этой идеи, встанет очень много вопросов. Один из них — это, что делать, если человек был застрахован, он стал виновником ДТП, и у него ОСАГО на три года? То есть никто повысить ему уже, я так понимаю, тарифы не может, но при этом за счет чего будут страховщики погашать свои убытки, я думаю, только за счет повышения тарифов ОСАГО. Более того, я думаю, что и само ОСАГО на три года будет подразумевать некое удорожание. То есть здесь нельзя говорить о том, что идея плохая или хорошая, мне не хочется ругать ее раньше времени. Самое главное, чтобы это не было во вред автовладельцам».

Сейчас в России единого полиса КАСКО и ОСАГО нет. Если договор по ОСАГО направлен на покрытие материального ущерба третьим лицам, пострадавшим в ДТП, и носит обязательный характер, то КАСКО предусматривает страховую защиту автомобиля и заключается добровольно.

www.bfm.ru

Единый полис каско и осаго

В России могут запустить продажи единого полиса каско-ОСАГО. Такую возможность на данный момент прорабатывает Минфин. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замглавы ведомства Алексея Моисеева. Также, в случае если законопроект будет одобрен, водители смогут покупать страховые полисы сразу на три года. Сейчас полис ОСАГО можно оформить на срок от трех месяцев до года.

«Готовится законопроект о либерализации тарифов ОСАГО на более далекое будущее. Страховые компании получат определенную свободу в установлении тарифов. Вводятся элементы либерализации в части оформления ОСАГО, то есть можно будет приобрести полис ОСАГО на три года и получить страховку типа «голд». Появится возможность купить ОСАГО плюс каско в одном договоре, то есть комплексное автострахование», — пояснил Моисеев.

Кроме этого Министерство финансов РФ подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент этот документ находится на согласовании. В случае если поправки будут одобрены, страховщики потеряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу требование по ущербу, причиненному автомобилю. Такие меры в Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили тем, что автомобиль является источником повышенной опасности. Согласно Гражданскому кодексу, страховщикам запрещено выставлять требование о возмещении регрессионного ущерба пешеходам.

При этом страховщики будут иметь право требовать компенсации у автосервисов, в случае если они не обнаружили неисправность, которая привела к ДТП. Также страховщики получат возможность предъявлять требование о возмещении выплаченного ущерба к виновникам ДТП. Кроме этого Минфин планирует увеличить выплат по Европротоколу с 50 тыс. руб. до 100 тыс. рублей. На данный момент работы над этой инициативой продолжаются.

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов дал Минфину поручение проработать вопрос о полном переходе договоров ОСАГО в электронный вид. Ожидается, что такое решение сможет облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо им возить с собой.

www.autonews.ru