Дополните список лиц которые согласно правилам дорожного движения

Участники дорожного движения. Регулировщики.

Участник дорожного движения

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства .

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных .

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению .

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции) .

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду .

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб .

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах .

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.

voditeliauto.ru

Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения

Насколько является участником дорожного движения стоящий на тротуаре пешеход рядом с нерегулируемым пешеходным переходом

Во время обучения вождению, при сдаче практической части экзамена по вождению в ГИБДД, обратите внимание, как обучающий вас инструктор или сотрудник ГИБДД трактует и понимает участника дорожного движения в случае стоящего у края проезжей части пешехода. В том пограничном случае, когда пешеход ещё не начал переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу или зебре, а только подходит к нему, стоит рядом и раздумывает, безопасно ли ему идти, ожидает удобного для него момента для перехода или просто задумался на тротуаре.

Правила дорожного движения требуют от водителя остановиться и пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому светофором пешеходному переходу, т.е. двигающегося перпендикулярно проезжей части.

Одни считают, что в подобной ситуации водителю следует остановиться перед переходом, и тем самым любезно пригласить пешехода совершить переход. Но, тогда вам могут сделать замечание о том, что стоящий пешеход ещё не является участником дорожного движения, у него нет приоритета, и у вас нет оснований уступать ему дорогу. А, уступать дорогу без основания — это нарушать очерёдность движения по ПДД.

Другие считают, что нужно дождаться момента, когда пешеход, наконец, ступит с тротуара на проезжую часть, сделав первый практический шаг к переходу, и только с этого момента рассматривать его как участника дорожного движения, пользующегося приоритетом при движении. Остановиться и уступить пешеходу дорогу. А, до движения пешехода по зебре, возможно проехать пешеходный переход без остановки. Но, тогда вам могут сделать замечание, что вы не уступили дорогу пешеходу, который уже переходил дорогу, но не пошёл по проезжей части только потому, что вы проехали в тот момент по переходу и препятствовали ему, создавая угрозу жизни и здоровью.

А, третьи считают, что водителю останавливаться не обязательно, но нужно притормозить, продолжать двигаться медленно, чтобы иметь возможность сразу нажать на тормоз и остановиться перед переходом, если пешеход решит переходить дорогу, или так и проехать без остановки, если пешеход не ступит ногой на проезжую часть. Опять, вас могут обвинить в том, что вы не уступили дорогу, т.к. не остановились. Притормаживать — это недостаточно. ПДД требует уступить дорогу, вплоть до полной остановки, если это необходимо. Вам скажут, что ваша остановка была необходима для перехода пешехода.

Поэтому, если вы притормаживаете перед нерегулируемым переходом, то имеет смысл это делать до полной остановки, и возобновлять движение, если пешеход после вашей остановки перешёл дорогу или так и не переходит дорогу. Такие торможения резко снизят темп вашего движения, и потребуют от вас в три раза больше концентрации внимания, т.к. необходимо следить и за дорожной ситуацией, дорожными знаками, разметкой впереди вас, и за пешеходным переходом, самими пешеходами по бокам, направлением их движения, и оценивать в зеркало заднего вида, насколько будет ваше торможение резким и неожиданным для движущихся сзади автомобилей, когда, вроде бы, на пешеходном переходе ещё никого нет.

Мнения и логика рассуждений могут быть разные. Продумайте вашу тактику проезда пешеходного перехода, чтобы вам успешно сдать экзамен в любом случае. Постарайтесь узнать мнение экзаменатора от других сдающих. Одного непропущенного вами случайно или намеренно пешехода для экзаменатора будет достаточно, чтобы вы не сдали экзамен. Плавно снижайте скорость, стараясь не создавать аварийных ситуаций для двигающихся позади вас водителей при торможении перед, казалось бы, пустым пешеходным переходом с пешеходами, ещё идущими по тротуару к проезжей части.

Военная автомобильная инспекция

Военная автомобильная инспекция осуществляет контроль на дорогах за передвигающимися военными автомобилями, обычно, управляемыми солдатами.

infostatus.ru

Урок в 4 классе. Пожарная безопасность.doc

Открытый урок по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс: 4 класс.
Тема: Пожарная безопасность.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Вид урока: урок с дидактической игрой.
Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися знаний пожарной
безопасности в быту и формирования навыков грамотного поведения в
пожароопасных ситуациях.
Задачи урока:
• проанализировать основные причины возникновения пожаров в повседневной
жизни;
• рассмотреть основные правила пожарной безопасности;
• изучить правила личной безопасности при пожаре в быту.
Планируемые результаты:
• предметные:
­ уметь анализировать причины пожароопасных ситуаций;
­ знать основные правила пожарной безопасности;
­ составлять алгоритм своих действий в пожароопасных ситуациях;
• метапредметные:
­ регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и
формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;
­ коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность,
работать индивидуально и в группе,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
­ познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в
учебной литературе, устанавливать причинно­следственные связи, строить
логические рассуждения, делать выводы;
• личностные:
­ уметь определять мотивы учебной деятельности;
­ соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.
I. Организационный момент:
Ход урока:
На столе у каждого ребёнка до начала урока прикрепляется листок
с текстом «Настройся на урок»:
 Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
 Я радуюсь этому.
 Внимание моё растёт.

 Я как разведчик всё замечу.
 Память моя крепка.
 Голова мыслит ясно.
 Я хочу учиться.
 Я готов(ва) к работе.
 Работаю!
­ Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и
присутствующих гостей. Присаживайтесь, пожалуйста! Сегодня на уроке вас
ожидают новые открытия, а помощниками вам будут: внимание,
находчивость, смекалка.
II. Проверка домашнего задания:
­ Итак, …
Повторим материал, закрепим умения…
­ На предыдущем занятии вы познакомились с правилами безопасного
поведения для пешеходов. Я предлагаю вам, участникам дорожного
движения, оценить безопасность своего поведения на дороге. У каждого из вас
на столе лежит карточка с заданием. Подпишите карточку и выполните
предложенное задание. Время выполнения – 3 минуты. (Индивидуальная
работа. Исправления не допускаются.)
• Тест по теме: «Пешеход. Безопасность пешехода».
1. Дополните информацию: «Правила дорожного движения Российской
Федерации обязаны знать и соблюдать _______________» (выберите
правильный ответ и обведите букву, под которой он находится, в кружок):
а) водители;
б) инспекторы ГИБДД;
в) водители, пассажиры, пешеходы;
г) пешеходы, пассажиры.
2. Кто из предложенного списка лиц, согласно Правилам дорожного движения
Российской Федерации, не относится к категории «пешеход»:
а) человек, ведущий велосипед;
б) человек, везущий санки;
в) человек, передвигающийся в инвалидной коляске без двигателя;
г) человек, выполняющий ремонтные работы на дороге.
3. Дополните информацию: «По загородной дороге пешеходы должны идти
______________» (выберите правильный ответ и обведите букву, под которой
он находится, в кружок):
а) по краю проезжей части или обочине навстречу движению
транспортных средств;
б) по ходу движения транспортных средств по краю проезжей части или
обочине;
в) по разделительной полосе навстречу движению транспортных средств.

4. Дополните информацию: «При приближении автомобиля с включенным
синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы
обязаны ________________» (выберите правильный ответ и обведите букву,
под которой он находится, в кружок):
а) перейти проезжую часть быстрым шагом;
б) поднять руку, чтобы остановить автомобиль;
в) перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на
уроках физкультуры или в спортивных секциях;
г) воздержаться от перехода проезжей части.
• Взаимопроверка. (Ответы размещаются на слайде. Ответы: 1­в; 2­г; 3­
а; 4­г.)
­ Ребята, обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и оцените работу друг
друга по критериям, которые видите на слайде. (Каждый правильный ответ
– 1 балл. 4 балла – «отлично»; 3 балла – «хорошо»; 2 балла – «Вам
необходимо ещё раз проработать материал».)
­ Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого нет ошибок. Молодцы!
­ Вложите карточки в рабочие тетради.
III. Актуализация знаний.
­ Согласитесь, мы с вами изучили очень важную тему! От знаний Правил
дорожного движения зависит ваша личная безопасность и безопасность
окружающих. Открывать Правилам дорожного движения мы будем ещё много
раз.
­ Тема сегодняшнего урока спрятана в небольших эпизодах известных
сказок. Давайте их послушаем. (В роли сказочника выступает один из
обучающихся.)
«Сам принёс воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развёл у
входа в пещеру костёр, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне.
Сам сварил какао на воде:
­ Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не
пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли
костёр». (Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик или Приключения
Буратино»)
«Раз как­то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже
стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про
ведьмину вещицу. Достал солдат её из кармана и стал высекать огонь. Только
он по кремню, дверь распахнулась… ». (Ганс Христиан Андерсен «Огниво»)
­ Ребята, как вы думаете, что объединяет эти два эпизода? (Огонь).
­ Правильно, огонь! Он и будет главным героем сегодняшнего занятия.
А чтобы определить тему урока, давайте послушаем один из мифов древних
греков, который рассказывает, какой ценой огонь достался людям. (Один из
учеников рассказывает миф древних греков.)

«Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан
Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа и был сурово наказан ими.
Человек покорил огонь и научился управлять им. С помощью огня люди стали
готовить пищу, обогреваться, защищаться от нападения диких зверей».
­ Ребята, какой же ценой огонь достался людям? Кем он стал для
человека? (Огонь достался людям очень дорогой ценой и стал другом для
человека.)
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорались лес, дома,
И кидалось то огнище
С адским рёвом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!
­ Ребята, а что нужно знать и соблюдать, чтобы предупредить пожар?
(Пожарную безопасность).
­ Правильно, пожарную безопасность, которая и будет темой
сегодняшнего урока.
­ Давайте запишем тему в рабочие тетради: «Пожарная безопасность».
(Обучающиеся записывают тему урока.)
IV. Мотивация и целеполагание.
­ Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно,
соблюдая необходимые меры безопасности. Но небрежное обращение с ним
может привести к пожару.
(На слайде формула ОБЖ:
«Предвидеть опасность, по возможности – избегать её, при
необходимости – действовать!»)
­ Ребята, давайте, опираясь на нашу основную формулу в курсе
«Основы безопасности жизнедеятельности»,
вместе попробуем
сформулировать цель урока. (Обучающиеся формулируют цель урока.
Педагог незаметно расставляет конверты на столы для каждой группы.)
­ Цель урока: выяснить причины возникновения пожаров в быту, изучить
основные правила пожарной безопасности и научиться вести себя в
пожароопасных ситуациях.
V. Изучение нового материала.
­ Для достижения поставленной цели, предлагаю вам выпустить
стенгазету.
Каждая группа уже получила от редактора стенгазеты задание, которое нужно
выполнить, разместить материал в одной из рубрик стенгазеты и познакомить
с ним остальных ребят.

(Групповая работа. На столе у каждой группы конверт с заданием,
лист бумаги формата А4, клей. Время выполнения – 12 минут.)
• Выполнение творческих заданий.
I группа. Рубрика: «Причины возникновения пожаров в быту».
Задание: проанализируйте материал §2.5 на странице 58­60 и выясните
основные причины возникновения пожаров в быту; отберите из предложенных
в конверте вариантов ответы, подходящие вашей рубрике; наклейте
отобранный материал на лист бумаги формата А4.



хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями.


жидкостями и аэрозольными баллонами.
Нарушение правил пользования электроприборами.
Игра с огнём.
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями –
Брошенная горящая спичка или окурок.
Нарушение правил пользования легковоспламеняющимися
Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши
Не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках
Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании
II группа. Рубрика: «Основные правила пожарной безопасности».
Задание: проанализируйте материал §2.5 на странице 60; отберите из
предложенных в конверте вариантов ответы, подходящие вашей рубрике;
наклейте отобранный материал на лист бумаги формата А4.

товарищи.

и в подвалах домов.

пиротехническими изделиями.

порошков, красок особенно аэрозольные баллоны.

Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы.

Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом
нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из
розетки.


плитой.
Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.
Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой
Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из­под
III группа. Рубрика: «Правила личной безопасности при пожаре в
квартире».
Задание: проанализируйте материал §2.5 на странице 63; составьте
рекомендации из предложенного вам материала в конверте по правилам
безопасного поведения при пожаре в квартире; наклейте рекомендации на
лист бумаги формата А4.

нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.
Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01». Если

Во избежание поражения электрическим током необходимо
Если ликвидировать очаг возгорания своими руками невозможно,

Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить
возгорание подручными средствами. Не открывайте окна и двери, чтобы
не усилить приток воздуха к очагу пожара.

отключить электроэнергию.

необходимо покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

В задымлённом помещении необходимо передвигаться на
четвереньках и дышать через влажную ткань. Покинув квартиру,
организуйте встречу пожарных.

лифтом, он может отключиться.

При невозможности покинуть квартиру обычным путём
используйте балконную пожарную лестницу, а если её нет, необходимо
выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.
• Защита творческих заданий.
Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться
­ Итак, время истекло, группы закончили работу над оформлением
своих рубрик, осталось разместить материал в стенгазете и познакомить с ним
своих читателей.
­ Я попрошу выйти первую (вторую, третью) группу для защиты своей
колонки. (Выходит вся группа, прикрепляет оформленный материал в
стенгазету на отведённое под рубрику место и знакомит с материалом.)
­ Защита начинается со слов: «В своей рубрике мы рассказали…»
­ Молодцы, ребята, вы хорошо поработали!
VI. Первичное закрепление.
­ И я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Спасик и его
друзья». (Просмотр мультфильма. Время просмотра – 2 минуты.)
­
Ребята, давайте повторим, что требует помнить пожарная
безопасность.







• Задание на закрепление знаний.
О пожаре звонить по телефону «01».
Не перегружайте электросеть!
Спички детям не игрушка!
Не пытайтесь самостоятельно погасить пламя.
Не загромождайте пути выхода!
Во время пожара пользоваться лифтом запрещается!
Накройтесь одеялом и идите к выходу.
­ В заключении для закрепления знаний выполните небольшое задание.
Подпишите полученную карточку и выполните в ней предложенное задание.
Время выполнения – 2 минуты.
(Индивидуальная работа. Задание выполняется в карточке.)

Задание:
заполните пропуски в тексте подходящими словами:
мокрыми, балконную, можно, пожарных, балконе, кухне, сухими, соседей,
вентиляционные, невозможно, кухонную, канализационные.
Если пожар произошёл вне квартиры, а воспользоваться лестницей для выхода
наружу ………………………. оставайтесь в квартире. Чтобы не отравиться
продуктами горения, закройте щели дверей и …………………………..
отверстия одеялами, полотенцами и т.п. Укрыться от пожара до прибытия
пожарных можно на …………………, плотно закрыв за собой дверь. По
прибытии ……………………. привлеките их внимание громким голосом и
попросите оказать вам помощь.
­ Вложите, пожалуйста, выполненные задания (два задания: в начале
урока и в конце) в рабочую тетрадь и сдайте.
­ Посмотрите на экран. Давайте проверим, какие пропущенные слова
нужно было вставить в текст. (Ответы: невозможно, вентиляционные,
балконе, пожарных. На экране размещается текст со вставленными
словами, или запускается проверочная работа с диска ОБЖ. 5 класс.
Пожарная безопасность.)
­ Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого нет ошибок. Молодцы!
VIII. Рефлексия.
­ Ребята, какую цель мы ставили перед собой на уроке? (Ответы
детей)
­ Как вы считаете, достигли мы этой цели?
­ Вытяните, пожалуйста, левую руку вперёд ладонью вверх. С помощью
правой ладони покажите, как лично вы усвоили сегодняшний материал.
изучить §2.5­2.6, стр. 58­72, пересказывать, ответить на вопросы;
творческое задание: презентация, сообщение о работе Государственной
­ Спасибо!
IX. Домашнее задание.


противопожарной службы.
X. Оценивание работы на уроке.
• Выставление оценок за урок.
­ Спасибо за урок! Все свободны.
Информационные ресурсы:
http://5klass.net/obg­6­klass/Viktorina­po­pozharnoj­bezopasnosti/001­

Pozharnaja­bezopasnost.html ­ «Пожарная безопасность». Учитель математики
Ломовской школы Якушева О.М.

http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/materialy­mo/2014/01/23/primery­
motivatsionnogo­etapa­uroka ­ Примеры мотивационного этапа урока.
Репецкая С.С.

• Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.

znanio.ru