Диплом на тему пенсии

Диплом на тему пенсии

Наш адрес:
г. Москва, м.Бульвар Дмитрия Донского, ул. Академика Глушко, д.10, корп.1

Режим работы:
по будням с 10:00 до 20:00

Как заказать готовую работу?

Готовые дипломные заказываются при следующих условиях:

  • Подбираете подходящую готовую работу в нашем магазине.
  • Если ее объем, тема и содержание, а так же список литературы удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы заполняете форму заявки готовой работы и оплачиваете 100% ее стоимости любым удобным для вас способом.
  • Оплатив заказ в нашем офисе наличными, Вы получаете работу сразу же. Если оплата происходит посредством электронных платежей, наш менеджер высылает работу на Ваш электронный адрес, сразу после получения подтверждения платежа.
  • Вы имеете право на получение несколько страниц из интересующей Вас работы, для оценки стиля и уровня написания. Достаточно сообщить о своем желании нашему менеджеру.
    • На готовые работы скидка по дисконтной карте не распространяется.
    • Чтобы поиск понравившейся Вам работы был очень быстрым и точным, обязательно запомните её порядковый номер (номер заказа) и сообщите его менеджеру.
    • Информация о дипломной работе «Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации»:

      Введение 3
      Глава 1. Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 5
      1.1. Понятие и содержание пенсионного обеспечения 5
      1.2. Основания и условия пенсионного обеспечения 11
      Глава 2. Виды пенсий и особенности из правового регулирования в Российской Федерации 23
      2.1. Пенсия по старости 23
      2.2. Пенсия по инвалидности 34
      2.3. Пенсия по случаю потери кормильца 44
      2.4. Пенсия за выслугу лет 53
      Глава 3. Актуальные проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации 59
      3.1. Основные современные проблемы пенсионного обеспечения 59
      3.2. Отдельные проблемы реформирования системе пенсионного обеспечения 62
      Заключение 73
      Библиографический список 76

      diplomers.com

      дипломная работа «трудовые пенсии по старости и их правовое регулирование» ГЛАВА I ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ГАРАНТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ ГРАЖДАН. ГЛАВА II. ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ. ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ.

      Важно! При покупке готовой работы
      сообщайте Администратору код работы:

      Соглашение

      * Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
      * В разделе «Готовые Работы» размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
      * Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
      * Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются.
      * Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

      С условиями соглашения согласен (согласна)

      Цена: 3500 р. Купить эту работу

      Содержание

      Оглавление

      ВВЕДЕНИЕ.. 5

      ГЛАВА I ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ГАРАНТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ ГРАЖДАН.. 11

      1.1 Понятие трудовой пенсии по старости и лица, имеющие право на трудовую пенсию по старости. 11

      1.2. Условия назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях 13

      1.3. Условия назначения трудовой пенсии по старости досрочно. 17

      ГЛАВА II. ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 33

      2.1. Система органов, осуществляющих пенсионное обеспечение и источники финансирования. 33

      2.2. Общие правила назначения и выплаты трудовой пенсии по старости. 40

      2.3. Индексация, корректировка, перерасчет, приостановление, прекращение выплаты и удержания из трудовой пенсии по старости. 45

      ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ.. 51

      3.1. Пенсионная стратегия в России на современном этапе (2014-2015 г.г.) и его правовое регулирование. 51

      3.2 Проблемы пенсионного законодательства в части назначения трудовых пенсий по старости в связи с работой в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях. 58

      3.3. Правове реформирование условий назначения и выплаты трудовых пенсий по старости 61

      Список использованных нормативных правовых актов и литературы.. 74

      Приложение 1. 82

      Приложение 2. 85

      Приложение 3. 92

      Фрагмент работы

      ВВЕДЕНИЕ

      Увеличение размера пенсий и улучшение качества жизни пенсионеров является первостепенной задачей в области пенсионного обеспечения. За последние 20 лет сотрудниками Пенсионного фонда России была проделана серьезная работа, касающаяся пенсионного обеспечения, результатом которой стало превышение размеров пенсии уровня прожиточного минимума.

      В 2010 году Пенсионный фонду Российской Федерации исполнилось 20 лет. Сегодня Пенсионный Фонд России и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в стране, а также крупнейшую государственную структуру, оказывающую услуги в области социального обеспечения населения. [1]

      Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, пенсионная реформа в России далека до окончания. На сегодняшний день с уверенностью можно говорить лишь о том, что направление, в котором движется пенсионная реформа – это полный переход на страховые принципы.

      Государство ищет новые способы увеличения будущих пенсий и обеспечения тем самым достойной жизни своим гражданам. Вместе с тем происходит борьба с теневой экономикой, все больше становится невыгодным для работника получение серой заработной платы, с которой не производятся отчисления в Пенсионный фонд.

      Таким образом, создание новой пенсионной культуры это не только залог стабильности пенсионной системы, это еще и важнейший фактор социально-экономического развития нашей страны.

      Тот факт, что в настоящее время в нашей стране реализуется очередной этап пенсионной реформы, подтверждает актуальность темы настоящего дипломного проекта.

      В настоящее время назрела реальная потребность в изучении института пенсий по старости, а также необходимость выработки практических рекомендаций по дальнейшему реформированию пенсионной системы России.

      Кроме того, следует сказать о том, что тема правового регулирования трудовых пенсий по старости недостаточно разработана в научной литературе. В разной степени проблема трудовых пенсий по старости рассматривалось в трудах следующих ученых: Азаровой Е.Г., Бровчак С.В., Ждановой О.В., Мигуновой М.И., Черкасовой М.И., Минаевой Л.Н., Петраковой Н.Я., Парамоновой С.В. Агафонова В.А., Шайхатдинова В.Ш., Шафигуллина А.Р., Роик В.Д., Середа К.Н., Федорова Л.В., Буяновой М.О., Парамоновой С.В. и др.

      Целью нашей работы является комплексное исследование института трудовых пенсий.

      Для достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие задачи:

      — рассмотреть понятие трудовой пенсии по старости, условие и порядок её назначения, как на общих, так и на льготных основаниях;

      — охарактеризовать общие правила назначения и выплаты трудовой пенсии по старости;

      — проанализировать правовое регулирование трудовых пенсий по старости;

      — выявить проблемы пенсионного законодательства в части назначения трудовых пенсий по старости;

      — рассмотреть пути реформирования условий назначения и выплаты трудовых пенсий по старости.

      Объектом данного исследования являются общественно-правовые отношения, которые складываются в процессе назначения и выплаты трудовых пенсий по старости.

      Предметом настоящего исследования является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения, вытекающие из назначения и выплаты трудовых пенсий по старости, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

      Нормативную основу исследования составляют правовые нормы, регулирующие назначение и выплаты трудовых пенсий по старости: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральный закон «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и другие.

      При написании дипломной работы были использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и научных материалов, посвященных проблеме пенсий по старости, а также изучение и обобщение отечественной практики по вопросам назначения пенсии по старости.

      Теоретическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что в ней предпринят анализ правовых отношений по развитию системы пенсий по страсти, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения.

      Настоящая работа представляет практическую ценность, и может представлять интерес для работников пенсионных фондов всех форм собственности, а также для каждого гражданина России, кто интересуется проблемой трудовых пенсий по старости.

      На защиту выносятся следующие положения: На защиту выносятся следующие положения:

      1. Трудовая пенсия по старости – ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, целью которой является компенсация заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных застрахованными лицами, при достижении ими установленного законом возраста и имеющих необходимый страховой стаж.

      2. Планируемое увеличение минимального страхового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии, обуславливает необходимость обязательной уплаты страховых взносов.

      3. Предоставление досрочного пенсионного обеспечения не является стимулом для работодателей к совершенствованию и улучшению условий труда работников. Кроме того, льготная пенсия является средством привлечения работников на предприятия с вредными и опасными условиями труда, однако, на получение такой льготы зачастую рассчитывает работники не связанные с вредным производством. На борьбу с подобными ситуациями направлено введение дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами.

      4. Пенсионная система России — совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионный фонд Российской Федерации — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

      5. В соответствии с «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени. При оформлении трудовой пенсии по старости необходимо предоставить в территориальный орган Пенсионного фонда России паспорт и трудовую книжку, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя.

      6. Перерасчет пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер.

      7. Выплата пенсии может быть приостановлена в случае неполучения установленной пенсии в течение шести месяцев подряд — на весь период неполучения пенсии, начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок; — при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы — на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается

      8. Установление возраста выхода на пенсию должно устанавливаться с учетом демографической ситуации в стране, медико-биологических факторов и социальных условий, а также влияния неблагоприятных условий труда на состояние здоровья занятых в них работников. Увеличение общеустановленного пенсионного возраста повлечет за собой пересмотр возраста, по достижении которого назначается пенсия застрахованным лицам, пользующимся правом на досрочное пенсионное обеспечение.

      9. Идея с мораторием на начисление накопительной части пенсии в 2014 году не является популярной.

      Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы, приложений.

      sibznanie.ru

      Дипломная работа: Государственная пенсия

      Глава I. Эволюция правового регулирования пенсионного обеспечения граждан

      Глава II. Понятие трудовой пенсии и условия ее назначения

      §1. Понятие и виды трудовых пенсий

      §2. Условия назначения и размеры трудовых пенсий

      а) Условие назначения и размер трудовой пенсии по старости

      б) Условие назначения и размер трудовой пенсии по случаю

      в) Условие назначения и размер трудовой пенсии по

      Глава III. Понятие и виды государственных пенсий

      §1. Понятие государственной пенсии

      §2. Виды государственных пенсий

      а) Пенсия по старости

      б) Пенсия по инвалидности

      в) Пенсия по случаю потери кормильца

      г) Пенсия за выслугу лет

      д) Социальная пенсия

      Глава IV. Обязательное пенсионное страхование в РФ

      Список использованной литературы

      Тема дипломной работы выбрана неслучайно. С 1 января 2002 г. началась реализация пенсионной реформы. Приняты и вступили в силу следующие федеральные законы, через которые она проводится: «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

      В связи с принятием новых пенсионных Законов, установивших условия и нормы пенсионного обеспечения, – о трудовых пенсиях и о государственном пенсионном обеспечении, с 1 января 2002 г. утратили силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. № 340-1 и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ.

      Степень научной разработанности темы. В работах Е.Г. Азарова, С.С. Караулов, А.С. Назарова, Г.К. Филимонова и др.авторов освещаются отдельные аспекты пенсионного обеспечения. Вопросы, связанные с обязательным пенсионым страхованием анализируются как бы попутно, при рассмотрении вопросов более общего характера .

      Таким образом, комплексного исследования на монографическом уровне современного пенсионного законодательства со сравнительно-правовой и исторической точки зрения, на наш взгляд, не было проведено.

      Цели и задачи исследования. Целью написания данной работы является изучение и анализ современного и дореформенного пенсионного законодательства, учет результатов теоретических исследований, глубокое познание процесса развития и особенностей действующих норм, устанавливающих порядок пенсионного обеспечения, определение перспектив и путей его развития и совершенствования.

      Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

      · проанализировать в историческом аспекте отечественное пенсионное законодательство.

      · дать развернутый правовой анализ трудовых и государственных пенсий по видам..

      · оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий.

      Методология и методы исследования: Методологическую основу дипломной работы составляют основополагающие категории теории познания, общенаучный метод изучения социальных явлений.

      Работа выполнена с использованием следующих методов: формально-юридического, историко-правового, сравнительно-правового.

      Теоретической основой исследования явились научные разработки в области права социального обеспечения, имеющие отношение к теме дипломной работы.

      В своих выводах автор опирался на труды ученых, которые внесли значительный вклад в разработку общетеоретических проблем права социального обеспечения: Е.Г. Азарова, С.С. Караулов, Г.К. Филимонова, А.С. Назарова и др.

      Нормативная база исследования. В качестве источников информации использовались: нормативная база РФ, регламентирующая правовое положение государственных и негосударственных пенсионных фондов, порядок назначения государственных и трудовых пенсий, отношения в области обязательного пенсионного страхования.

      Структура диплома определяется целями и задачами исследования и включает в себя введение, четыре главы, объединяющих два параграфа, восемь подпунктов, заключение и список литературы, использованной при написании работы.

      В первой главе проводится исторический анализ развития современного пенсионного законодательства. Во второй – освещены основные виды трудовых пенсий, раскрываются вопросы, связанные с условиями их назначения и определения их размера. В третьей главе затрагиваются отдельные аспекты государственного пенсионного обеспечения. Завершается рассмотрение темы четвертой главой, посвященной обязательному пенсионному страхованию.

      ГлаваI. Эволюция правового регулирования пенсионного

      Действовавшая до 1 января 2002 г. пенсионная модель основывалась на том, что взносы, собираемые с работающих граждан, перераспределялись среди получателей пенсий. При установленном в России тарифе пенсионных сборов (28%) для обеспечения установленного законом размера при минимальном выработанном стаже (20 лет у женщин и 25 – мужчин) в размере 55% от среднемесячного заработка для обеспечения выплат одному пенсионеру требуются взносы двух работающих.

      Однако на одного пенсионера приходилось меньше двух работающих – полтора (или три работающих на двух пенсионеров). К тому же не все трудоспособные россияне работали по найму и, следовательно, не все платили взносы в пенсионную систему. Из 63 млн. работающих только 49,8 млн. являлись наемными работниками и платили около 400 млрд. рублей страховых взносов в год. Остальные 13 млн. человек относились к самозанятому населению и взносов платили всего около 4 млрд. рублей. В итоге, за вычетом их на одного пенсионера фактически приходилось 1,28 работающего. Чего, естественно, было крайне недостаточно для обеспечения необходимого объема поступлений. Из-за неблагоприятного изменения соотношения работающих и пенсионеров уровень пенсий в России был низок, а пенсионный тариф – высок по сравнению с другими странами.

      Поскольку в ближайшие годы увеличения темпов рождаемости не прогнозируется, следует ожидать дальнейшего сокращения числа работающих и увеличения числа пенсионеров. К 2020 г., как ожидается, их число сравняется, и на одного работающего будет приходиться один пенсионер. В дальнейшем же на одного пенсионера будет меньше одного работающего.

      С учетом этого неблагоприятного прогноза нельзя было возлагать надежду на ранее действующую распределительную систему и уповать на возможности ее модернизации или улучшения. Требовалось создание новой системы, способной компенсировать грядущее ухудшение демографической ситуации. И прежде всего дополнение распределительной системы такими элементами, как страховой резерв, призванный компенсировать сокращение числа работающих в будущем путем накопления части взносов будущих пенсионеров в виде их персонифицированного пенсионного капитала. Именно для этого в структуре пенсионных прав работников моложе 50 лет у мужчин и 45 у женщин в рамках пенсионной реформы, начатой в январе 2002 г., было предусмотрено выделение части тарифа (от 2 до 6%) на накопление.

      Механизм расчета пенсий по ранее действовавшей пенсионной модели выглядел следующим образом:

      Ежемесячные отчисления в размере 28% от зарплаты мужчины умножались на 12 месяцев и 25 лет, а затем полученный результат делим на средний период дожития на пенсии, который по данным статистики составлял в 2001 г. 17 лет (или 204 месяца). Таким образом, пенсия мужчины, выработавшего полный трудовой стаж в действовавшей пенсионной модели оказывалась недофинансированной почти на 19% или на 1/3.

      Еще в меньшей степени была профинансирована пенсия женщины с минимальным стажем. Поскольку стаж этот составлял 20 лет, то при том же порядке расчетов женщина зарабатывала ресурсы только на пенсию в размере 33%в от размера своей заработной платы. А значит, между обязательствами закона и финансовыми возможностями для их выполнения образовывался разрыв, который должен был покрываться за счет каких-то других ресурсов. Как и разрыв в 19% у мужчины.

      Как видно, эту систему трудно было назвать справедливой и эффективной.[1]

      Как пишет М.Ю. Зурабов, старая пенсионная модель не создавала у работающих заинтересованности в уплате пенсионных взносов с полного размера их зарплаты. В итоге в 2000 – 2001 гг. пенсионные взносы платились лишь с 35% фактических доходов населения, остальные 65% были в тени. В результате взносы в Пенсионный фонд, которые должны были составлять 28% от общефедерального фонда оплаты труда, на деле едва превышали 10% от него.

      Тогда как новая пенсионная модель предполагает наличие взаимосвязи между размером пенсии и величиной уплачиваемых страховых взносов. Это заставит работников отказываться от теневых схем получения высокой заработной платы. Часть пенсионных страховых взносов за тех работников, которым осталось до пенсии более 10 лет (2 – 3% в 2002 г. и до 6% в 2006 г. от фонда оплаты их труда) предназначена для создания резерва их будущих пенсий.[2]

      Таким образом, новая пенсионная модель – такая же распределительная, как и действовавшая до января 2002 г. И основная масса средств, поступающих в пенсионную систему в виде налогов и взносов, и в ней расходуются и будут расходоваться на выплату пенсий тем, кто уже находится на заслуженном отдыхе.

      www.rc-p.ru

      Пенсионный фонд РФ (2)

      Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ

      Этапы формирования системы пенсионного страхования

      Создание Пенсионного фонда Российской Федерации,

      его структура, задачи и функции

      Создание Пенсионного фонда РФ

      Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

      Структура Пенсионного фонда РФ

      Правовое регулирование деятельности Пенсионного

      фонда Российской Федерации

      Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы

      2.1. Основные направления деятельности ПФР

      2.2. Анализ деятельности ПФР за 2008 год

      2.3. Перспективы развития

      Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на примере

      Управления Пенсионного фонда по Находкинскому

      3.1. Общее положение, задачи деятельности

      3.2. Итоги реализации социальных программ на территории

      г. Находка 2007-2008 гг

      3.3. Анализ деятельности Управления ПФ по г. Находка

      за 2008 год и перспективы развития

      Список использованных источников

      Актуальность темы. Пенсионное обеспечение базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

      Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» 1 , а также: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» 2 .[40, с.657].

      В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

      Наряду с низким уровнем изученности отечественной системы пенсионного обеспечения следует отметить низкую степень изученности экономических основ пенсионного обязательного страхования в зарубежных странах с различным социально-экономическими и демографическими особенностями.

      Для систематического изложения основных принципов реформирования пенсионной системы России первоначально были определены объекты реформирования (основные понятия, виды и формы пенсионного обеспечения в нашей стране, обоснованы базовые принципы государственного пенсионного страхования, сравнивались с передовой зарубежной практикой и т.п.), сформулированы актуальные проблемы, препятствующие стабильному развитию пенсионной системы. На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.

      Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.

      Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

      — охарактеризовать этапы становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России;

      — рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;

      — изучить нормативно-правовую базу ПФР;

      — провести анализ деятельности Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу;

      — рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.

      В качестве исходной информационной базы привлекались различные материалы, в частности Бюджетный кодекс, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники для вузов (под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова), статьи из журналов (Борисенко Н. О. «Вопросы экономики», Батанов Г. Н. «Библиотечка «Российской газеты»»), так же в работе использованы материалы Интернет с официального сайта Пенсионного фонда РФ и др.

      Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

      Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы.

      В первой главе рассмотрены история становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России, их проблемы, которые привели к образованию государственного внебюджетного фонда – Пенсионного.

      Во второй главе рассмотрены основные направления деятельности ПФР, проанализирована деятельность Пенсионного фонда за 2008 год и рассмотрены перспективы развития ПФР.

      В третьей главе проведен анализ деятельности отделения Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю.

      В заключительной части работы дается обобщенный вывод по всему дипломному проекту.

      Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ

      Этапы формирования системы пенсионного страхования в России

      Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран — в начале 20 века, и не получило широкого распространения на все категории населения России. После Октябрьской революции государственное пенсионное страхование было, по сути, отменено.

      Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которое было введено в 1927 г.

      Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая охватывала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

      В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения рабочих, служащих и колхозников, пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; другими формами социального обеспечения.

      Эта пенсионная система входила составной частью в так называемую систему социального страхования, однако она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. В то же время данная система, несмотря на многочисленные экономические недостатки, содержала одно важное преимущество — обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень потребления. Поэтому пенсионная система, начиная с указанного периода и до 1990 г. получила определение как государственное пенсионное обеспечение.[40, с. 659]

      Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь входил составной частью в государственный бюджет страны. Таким образом предшествовавшая пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. При этом бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам. В общем бюджете государственного социального страхования четко определялись источники доходов и направление средств в соответствии с установленными видами обеспечения и обслуживания по социальному страхованию.

      Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода необходимо отметить сбалансированность бюджета социального страхования. Только в 1956 г. впервые была предоставлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих и членов их семей в связи с введением в действие Закона о государственных пенсиях от 14 июля 1956 г., значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в 2 раза. [40, 659]

      Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца.

      Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не обеспечивали покрытия всех расходов этой системы, постольку недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета постоянно возрастала, и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования.

      Пенсии по государственному социальному страхованию представляли гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделяются следующие виды пенсий: по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.

      works.doklad.ru