Что такое реестр контрактов заказчика

— Порядок ведения реестра контрактов
— Требования к предоставляемым заказчиком документам и сведениям, порядок заполнения реестра контрактов
— Внесение в реестр контрактов сведений о заключении контракта
— Внесение в реестр контрактов сведений об изменении, исполнении, расторжении контракта

Внимание!
С 01.07.2018 г. Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 г. N 632 внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084, согласно которым заказчики обязаны направлять в Федеральное казначейство информацию о заключенном контракте в течение 5 рабочих дней с даты его заключения.
Справочный материал переработан с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ, и вступающих в силу с 01.07.2018 г.

Внимание!
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 г. N 1689 до 01.01.2019 г. продлен срок, на который приостановлена проверка Казначейством России представленных заказчиками информации и документов перед включением в реестр контрактов.
Справочный материал актуализирован.

Реестр контрактов представляет собой перечень сведений о заключенных заказчиками контрактах, об их исполнении, изменении и расторжении. Порядок включения информации в реестр контрактов, перечень сведений, сроки и иные важные аспекты ведения реестра контрактов описаны в следующих нормативно-правовых актах:

Порядок ведения реестра контрактов

Реестр контрактов должен вести федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). На сегодня таковым органом является Федеральное казначейство России.

Ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками (п. 6 Правил ведения реестра контрактов).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на [email protected], мы разберемся.

Метод оплаты:

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу [email protected]

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

docs.cntd.ru

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Рубрика: Финансовое право

Дата публикации: 31.05.2017

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Акимова И. В. Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Новый юридический вестник. — 2017. — №2. — С. 7-11. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/70/2514/ (дата обращения: 05.07.2018).

Ключевые слова: государственные закупки, контрактная система, государственный и муниципальный контракт, официальный сайт Единой информационной системы, правовая ответственность, реестр контрактов, размещение информации

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе) в пункте 3 части 1 статьи 1 дается определение понятия контракт. Это гражданско-правовой договор предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 закона о контрактной системе (далее — контракт).

Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть и освятить действующие нормы и требования к заказчикам, ведущим свои реестры контрактов. Разобрать правовые основы необходимости включения в реестр контрактов той или иной информации, ее практическое значение.

Метод проведения работы (научного исследования): воснове настоящего исследования заложен общенаучный диалектический метод познания, позволяющий выявить, воспроизвести и проверить различными способами применяемый к изучению подход. Данный метод сочетается с другими общенаучными и специальными методами познания. Такими как формально-логический, системно-структурный, научно-правовым, практический.

Результат: содействие практикующим в сфере государственного и муниципального заказа специалистам пониманию необходимости полноты и своевременности размещения контракта и информации о нем в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы. Избегание основных ошибок и правонарушений, выраженных в форме административно-правовой ответственности.

Область применения результата это сфера применения Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе, бюджетные правоотношения, административная ответственность.

Юридические лица, которые являются субъектами закона о контрактной системе, заключают гражданско-правовые договоры (контракты) в соответствии с требованиями этого Федерального закона. Плательщиками по таким соглашениям выступают получатели бюджетных средств. В законе прямо установлено условие, что, если такие контракты не будут внесены в реестр контрактов на сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС) не подлежат оплате. Иными словами, обязательства заказчика не будут им исполнены. Соответственно, у исполнителя (поставщика, подрядчика) возникает основание обратиться в суд за защитой и восстановлением своих нарушенных прав. Решение суда в этой ситуации спрогнозировать не сложно.

Требования к содержанию информации при регистрации контракта на сайте Единой информационной системы, перечень такой информации, сроки для размещения прямо установлены в законе о контрактной системе, а также в подзаконных нормативных правовых актах.

Такие требования и условия необходимо детально и подробно рассмотреть, дать им правовую оценку. Обозначить юридическое значение и выявить специфические особенности.

В реестр контрактов включаются определенные статьей 103 закона о контрактной системе информация и документы.

Наименование заказчика — эта информация установлена функционалом ЕИС, интегрируется из реестра организаций и задана в личном кабинете, при работе с системой с помощью сертификата электронной подписи пользователя.

Источник финансирования — это значение необходимо выбирать и устанавливать вручную, т. к. он у каждого заказчика индивидуален, зависит от его отношения к уровню бюджетной системы Российской Федерации. Этот параметр изначально указывается в закупочной документации заказчика на этапе размещения извещения о закупке. Если его установить неверно или некорректно, орган Федерального казначейства, выступающий в качестве плательщика, имеет основание такой контракт не оплачивать.

Далее, в реестре контрактов указывается способ определения поставщика. Все способы закупки разделяются на две основные категории: конкурентные и неконкурентные (статья 24). Закон о контрактной системе содержит закрытый и исчерпывающий перечень конкурентных процедур. А также перечень закупок, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Из числа неконкурентных не все подлежат внесению в реестр контрактов и могут быть оплачены, в то время, как контракты, заключенные путем конкурентных способов обязательны для внесения в реестр контрактов.

Дата подведения результатов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также реквизиты документа, подтверждающего законность основания заключения контракта. Дело в том, что протокол подведения итогов процедуры закупки является юридически значимым документом. Запротоколированное решение комиссии дает законное основание для заключения контракта. Такой протокол также в обязательном порядке размещается в ЕИС. С даты заседания комиссии и принятого ею решения начинает течение срок для заключения сторонами контракта. Таким образом, это и можно назвать документом-основанием.

Дата заключения контракта — еще одно датированное событие для контракта, как и для любого другого гражданско-правового договора. К дате заключения контракта напрямую привязан срок для его размещения в реестре — не позднее трех рабочих дней. Как показывает анализ судебной практики, нарушение сроков размещения информации о контракте на сайте ЕИС дает судам основание для привлечения должностных лиц заказчика к административно-правовой ответственности (Решение по жалобе по делу об административном правонарушении от 23.06.2015 № 12–91/2015, г. Николаевск-на-Амуре. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2015 по делу № А40–111812/2015).

Объект закупки, цена контракта, срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения или информация о производителе товара — это существенные условия соглашения. В этой вкладке заполняется спецификация к контракту. Срок исполнения может включать подэтапы, которые потом учитываются при размещении информации об исполнении контракта (отдельных его этапов). Эта информация является основной.

Наименование, место нахождения, реквизиты контрагента, его контактные данные, организационно-правовая форма и уполномоченное лицо. Таким образом, информация о поставщике (исполнителе, подрядчике) публикуется неограниченному кругу лиц для ознакомления.

Информация об изменении контракта с указанием условий, которые изменяются. В контракт могут быть внесены изменения, он может быть расторгнут (статья 95). Вся информация о реновации обязательства подлежит размещению в ЕИС в установленные сроки и прилагается контракту. Далее, он исполняется или прекращает свое действие на новых условиях. В случае неразмещения таких изменений в реестре контрактов, они считаются незаключенными и юридической силы не имеют.

Копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика. С помощью технического функционала личного кабинета заказчика в ЕИС, закрепляется документ контракта. Любое заинтересованное лицо имеет возможность ознакомиться с его содержанием. Все государственные и муниципальные контракты, подлежащие опубликованию, с помощью настойки поискового фильтра возможно найти в открытой части ЕИС, в любое время, без взимания платы.

Информация об исполнении контракта, о его оплате, информация о неустойке (штрафы, пени), о надлежащем или ненадлежащем его исполнении, отчет об исполнении контракта или отдельных его этапов. Такую информацию заказчик размещает в определенные законом сроки. Значение этой информации нельзя недооценивать. Фактически, это история исполнения каждого отдельного обязательства. В подтверждение исполнения контракта заказчик размещает в ЕИС документы о приемке товаров, работ, услуг. В передаточных документах можно увидеть и установить порядок движения товара, его количественное перемещение, сроки поставки, факт приема товара, приемки работ, услуг. Любое заинтересованное лицо имеет возможность проследить, на самом ли деле условия контракта исполняются в соответствии с установленными. Такая возможность есть у контролирующего органа или у учредителей.

Если контракт исполняется с нарушением одной из сторон, то возникают законные основания заявить требование о выплате неустойки. А если по каким-либо причинам в нарушение условий исполнения контракта заказчик этого не делает, то появляется возможность говорить о недобросовестных действиях самого заказчика. Платить бюджетными средствами по нарушенным обязательствам недопустимо.

Функционал ЕИС и установленные требования к перечню размещаемой заказчиками информации дают хорошую возможность получить целостную картину истории закупки: от извещения и закупочной документации вместе с проектом контракта, до отчета об его исполнении, до последнего платежа. То есть, порядок освоения бюджетных средств. Меру добросовестности как поставщика (исполнителя, подрядчика) так и заказчика.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь закупочной документации (статья 23). Он отличается своей уникальностью, содержит необходимый набор цифр, который в каждом отдельном его цифровом регистре шифрует требуемые данные закупки и заказчика. Это величина неизменная. ИКЗ способствует быстрому поиску требуемой закупки через систему сложного и многоуровневого фильтра на официальном сайте.

Далее, закон о контрактной системе отсылает заказчика к установленному порядку ведения реестра контрактов. К Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну». Кроме того, заказчики применяют Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Необходимо отметить еще одно важное обстоятельство — технический функционал сайта ЕИС. Это сложный технический механизм, огромная информационная база данных, в которой одновременно работают тысячи и тысячи пользователей. У нее предусмотрена как открытая, так и закрытая часть. При размещении информации система не позволяет совершить пользователю неправильных действий или сделать следующий шаг без предыдущего, без закрепления документа. Система снабжена информационными подсказками и удобными вкладками, системой блокировок. Круглосуточно работает информационная поддержка операторов.

Подводя итоги исследования можно сделать выводы. В отношении заказчика. Требования к перечню и содержанию информации, подлежащей размещению на сайте ЕИС в реестре контрактов установлен, нормативно отрегулирован законом и подзаконными нормативными актами. Сроки для размещения каждой отдельной информации определены. Контрактные специалисты эти требования применяют. Техническая работа официального сайта ЕИС также законодательно отрегулирована. Она помогает контрактному управляющему, облегчает его работу, помогает отслеживать сроки для необходимых действий, фиксирует все события в журнале событий.

В отношении контролирующих органов, учредителей (участников) юридического лица, любых иных заинтересованных лиц помогает отслеживать действия заказчика по исполнению контрактных обязательств, фиксирует нарушения и недобросовестные действия, равно как и добросовестные, облегчает доказывание.

В отношении поставщика. В соответствии с частью 3 статьи 37 закона о контрактной системе, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 процентов, победитель закупки имеет возможность сослаться и привести в подтверждение информацию из реестра контрактов. Это его законное право, подтверждает его добросовестность, исполнительность. В этом случае, заказчик обязан размещать требуемую информацию в ЕИС своевременно и не нарушать такого права другим участникам гражданского оборота. Коммерческая деятельность и деловая репутация других юридических лиц, добросовестных и исполнительных, признанных закупочной комиссией победителем процедуры закупки не должна страдать от недобросовестных действий отдельных заказчиков.

И наоборот, добросовестные заказчики имеют достаточные правовые основания требовать надлежащего исполнения обязательств по контракту, требовать своевременного предоставления первичной и передаточной документации.

Такие, взаимно регулирующие функции заложены в законе о контрактной системе. Они содержат механизмы обоюдного сдерживания и регулирования, взаимной ответственности за действия друг друга. Дают законные основания быть требовательными друг к другу. Своевременно контролировать документооборот.

По большому счету, контрактная система обеспечивает стабильность правовых и экономических отношений в бюджетной системе национальной экономики Российской Федерации. Обеспечивает информационную открытость, прозрачность, защищает основы конкуренции, профессионализма в государственных закупках. Стимулирует эффективность, ответственность и результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

moluch.ru

Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов

Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов

Информация и документы, относящиеся к заключенным заказчиками контрактам, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр), перечислены в ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее — Постановление N 1084) на основании ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

К таким информации и документам относятся:

— наименование заказчика (п. 1 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «а» п. 2 Правил);

— источник финансирования (п. 2 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 2 Правил);

— способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее также контрагент) (п. 3 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «в» п. 2 Правил);

— дата подведения результатов определения контрагента и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта (п. 4 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «г» п. 2 Правил);

— дата заключения контракта (п. 5 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «д» п. 2 Правил);

— объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы товара, работы или услуги в случаях, указанных в п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки, определенных в соответствии с п. 2.1 Правил (п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «е» п. 2 Правил);

В силу п. 2.1 Правил перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик утверждаются Миниэкономразвития России по согласованию с Минфином России.

— если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке (пп. «е1» п. 2 Правил);

— наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица, по данному вопросу разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-980), ИНН контрагента или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН контрагента, за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (п. 7 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «ж» п. 2 Правил);

— информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии) (пп. «ж.1» п. 2 Правил);

— информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «з» п. 2 Правил);

— копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, а также копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «и» п. 2 Правил);

— информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «к» п. 2 Правил);

— информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги (пп. «к» п. 2 Правил);

— информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «л» п. 2 Правил);

— идентификационный код закупки (п. 12 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ и пп. «м» п. 2 Правил);

— документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «н» п. 2 Правил);

— решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с обеспечением предусмотренного законодательством РФ в области персональных данных обезличивания персональных данных (п. 14 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «о» п. 2 Правил);

— номер (при наличии) контракта (п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «д» п. 2 Правил).

base.garant.ru

Реестр контрактов по 44-ФЗ

Предоставление информации в специальный государственный орган для ведения реестра контрактов по 44-ФЗ является обязанностью для заказчиков. Сведения и соответствующие документы должны подаваться в Федеральное казначейство. А сам порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084. Также немаловажным для заказчиков документом является Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в нем отражен порядок взаимодействия между заказчиками и Казначейством при ведении реестра контрактов.

Какие сведения должны передаваться федеральному Казначейству для включения в реестр контрактов по 44-ФЗ?

В реестре контрактов должны быть отражены следующие данные и документы:

  1. название заказчика;
  2. источник поступления финансов;
  3. способ, которым был определен поставщик;
  4. реквизиты документа, в котором указаны основания для подписания контракта, а также дата, когда был определен поставщик;
  5. дата подписания контракта и его номер, если есть;
  6. данные по содержанию контракта: объект закупки, цена закупки, сроки для исполнения контракта, стоимость единицы товара, страна, где производился товар или данные по его производителю (если контракт уже исполнен);
  7. данные по поставщику, исполнителю: название, место нахождения (для компаний); ФИО и место жительство (для граждан); ИНН;
  8. данные по измененным условиям контракта (в случае, если после заключения контракт претерпел изменения);
  9. копия контракта, прошедшего процедуру заключения (должен быть подписан усиленной неквалифицированной ЭП заказчика);
  10. данные по исполнению контракта, в том числе сведения о том, был ли оплачен контракт, начислялись ли штрафы, пени;
  11. сведения о расторжении контракта, здесь должны быть отражены и основания расторжения;
  12. идентификационный код закупки (указывается с 01.01.2017 года);
  13. бумага о приемке товара;
  14. решение врачебной комиссии, если требуется (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93).

Более подробную информацию о том, как заполнять соответствующие поля по всем указанным данным и документам, можно найти в пунктах 15-39 указанного выше Приказа Минфина РФ. В нем детально расписано, какие числовые обозначения использовать, какими справочниками нужно руководствоваться и т.д.

Обратите внимание! Минэкономразвития РФ высказало свою позицию по вопросу размещения дополнительного соглашения к контракту в ЕИС и включению информации о нем в реестр контрактов (Письмо от 22.07.2016 года № ОГ-Д28-9402). По мнению указанного ведомства, дополнительное соглашение к контракту, как и сам контракт, считаются заключенными только с момента их опубликования в ЕИС. Вместе с тем, в ведомстве заметили, что отсутствие в реестре контрактов информации о контракте или дополнительном соглашении не относится к основаниям для признания их недействительными. Учитывая спорную позицию Минэкономразвития целесообразно направлять сведения о дополнительных соглашениях в реестр контрактов.

Как взаимодействуют заказчик и Казначейство при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ

Заказчик должен оформлять информацию и документы для реестра контрактов в специальной программе – Электронный бюджет. Чтобы получить к ней доступ, необходимо зайти на портал бюджетной системы РФ.

Все сведения и документы должны быть подписаны от имени заказчика усиленной неквалифицированной ЭП.

За информацию и документы, передаваемые заказчиком, несет персональную ответственность лицо, которое действует от имени заказчика и подписывает данные документы, сведения своей ЭП.

Сроки по направлению сведений и документов, подлежащих отражению в реестре контрактов

Заказчики осуществляют работу по направлению информации в следующие сроки:

  • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты заключения контракта – данные по новому контракту (п. 1-7, 9, 12-13 указанного выше списка сведений и документов);
  • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты внесения изменений в контракт, его расторжения или приемки товара – сведения по данным вопросам (п. 8, 10, 11, 13 указанного выше списка).

При положительном результате Казначейство должно:

  • разметить реестровую запись по контракту в ЕИС – 3 рабочих дня, начиная с даты получения от заказчика всех необходимых документов и сведений;
  • уведомить заказчика о создании реестровой записи и сообщить ее уникальный номер – 1 рабочий день с момента включения записи в реестр контрактов (уведомление происходит в электронном виде).
  • При отрицательном результате:

  • Казначейство направляет заказчику в электронном виде протокол с указанием на выявленные недочеты и основания, по которым полученные сведения не могут быть отражены в реестре контрактов – 3 рабочих дня с даты получения сведений от заказчика;
  • заказчик направляет недостающие сведения или документы в Казначейство – 1 рабочий день с момента получения протокола.
  • Какие контракты не включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

    В указанный реестр не нужно направлять сведения о следующих договорных отношениях, в том числе:

  • с единственным поставщиком по п. 4 и 5 ч. 1 ст.93;
  • контракт на ремонт и содержание нежилых помещений, которыми заказчик пользуется безвозмездно или которые находятся у него на праве оперативного управления, коммунальные услуги (п. 23 ч. 1 ст. 93);
  • получение права на доступ к информации, которая размещается, в том числе в следующих базах данных – документальная, документографическая, реферативная (п. 44 и 45 ч. 1 ст. 93).
  • Как автоматизировать ведение реестра контрактов?

    Для этого удобно использовать программу «Эконом-Эксперт». В ней есть автозаполнение реестра закупок. Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

    Если у вас остались вопросы по реестру контрактов

    Вы можете получить временный бесплатный доступ к разделу «Контракт» в справочной системе «Консультант заказчика». Там собраны ответы на вопросы по ведению реестра контрактов. Получить доступ можно здесь.

    Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

    parta1.com

    Что такое реестр контрактов заказчика

    Такая информация включается заказчиками в реестр контрактов в случае заключения контракта на условиях обязательного привлечения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) к исполнению такого контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

    В этом случае в реестре контрактов должна быть размещена следующая информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО:

    — наименование, фирменное наименование (при наличии) субподрядчика, соисполнителя;

    Размещение данной информации в реестре контрактов может осуществляться заказчиком посредством прикрепления к карточке контракта файла, в котором заказчик указывает всю необходимую информацию. Также заказчик может разместить в реестре контрактов копии соответствующих договоров (с учетом требований законодательства о защите охраняемой законом тайны).

    1 ноября 2017 года вступил в силу подпункт «и (1)» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.
    № 1084, в соответствии с которым в реестр контрактов ЕИС подлежит включению информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства (далее — СМП), социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СОНКО).

    — место нахождения субподрядчика, соисполнителя;

    — ИНН субпорядчика, соисполнителя;

    — предмет и цена договора;

    — дата заключения и номер контракта (при наличии).

    Возможность размещения данной информации в структурированном виде предполагается реализовать разработчиками ЕИС в рамках версии ЕИС 7.3, ввод в эксплуатацию которой запланирован до 20 ноября 2017 года.

    torgi.midural.ru