Чем почистить впускной коллектор

Очистка впускной системы дизеля

Файлы:

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR – клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR – клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.


Повышенное сопротивление системы впуска воздуха и вентиляции картера (загрязнения EGR – клапана и коллектора) на дизельном двигателе приводит к следующим проблемам:

  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR – клапана и впускного коллектора:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры
  • Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
  • Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин. При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
  • Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
  • Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
  • При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).
  • Очистку впускного тракта рекомендуется включать в работы по регламентному обслуживанию автомобиля, особенно с пробегом более 100 000 км.

    liquimoly.ru

    OLDMERIN.net

    Чем почистить впускной коллектор

    Razborkin2 15 Май 2010

    Снял впускной коллектор на своем W140 ОМ606 — нагара от ЕГР просто пи-ц. Все ЕГР за борт, а вот теперь возник вопрос чем отчистить коллектор? Кто чем чистит?

    raven 15 Май 2010

    очиститель АГОНЬ. Драит все и на раз, но недешево.

    mouse733 16 Май 2010

    да можно любой очиститель карбюратора,бывает и растворителем мою только долго и нудно.Сушить продувать после обязательно тщательно

    Корнелий Шнапс 16 Май 2010

    Нагар и смолистые отложения карбклинером отмыть нереально! его литров 10 нада извести.
    Хорошо размягчают Виннс или Лавр.
    http://www.mactak33.ru/rash_him.htm
    немного дешевле-ацетон.

    Podmarev 03 Авг 2011

    у себя вчера отмывал свой 606, нагара тоже жуть, за час отмыл до состояния «из магазина» шуманитом и керхером

    средство ни сравнится ни с каким карбклинером и ацетоном

    vitalikas 06 Авг 2011

    А я отдал на фирму по ремонту головок , ничего не обещали, но за ночь в ванне с какой-то российской химией отмылось почти идеально не касаясь руками. Взяли 12 баксов на ваши деньги.

    Denwer 06 Авг 2011

    ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?
    а по теме карб, или средство для мытья двигателя, ещё с нагаром борюсь фэйри щётка и горячая вода=)

    profix by 08 Авг 2011

    можно vinet ом или хмией для мытья дисков (все енто должно быть на мойке )я себе мыл vinet ом , ей же мою мотор http://www.aquasila. g/r86/1239.html или http://ars.ruprom.ne. nol-koleso.html

    все это не сравнится с шуманитом

    ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?

    Driksel 08 Авг 2011

    каустическая сода у ультразвуковой ванне. отмоет даже неотмываемое

    Podmarev 08 Авг 2011

    ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько «кусается», так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить «мозгам», что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

    советую погуглить поглубже и не читать этого бреда,с егр не все так просто как кажется, по мимо дожигания оксида азота она снижает температуру на впуске, и какую мощность вы хотите получить еще если выхлопом он дышит только на хх практически пд нагрузкой егр закрыта

    она снижает температуру на впуске

    интересно узнать, каким образом горячие газы снижают температуру на впуске? интеркулер согласен, а тут. явный бред. вообще, эта заморочка на мерсе только из-за американского рынка появилась. так сказать одни из первых дизельных легковых авто там. а систему я такую имел в пользовании на последнем мерсе и даже её отключил более-менее правильно. думаю на фоне чадящих «ведер» всяких, моя окись азота была совсем незаметна а Мерс несмотря на 10 кругов по экватору 165 ехал весьма уверенно

    Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:02

    для справки:
    Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

    Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

    Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

    Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

    В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

    Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:06

    похоже гуглить умеете, а вот с прочтением найденного.

    Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения,

    вот это имелось в виду есичо

    а по поводу работы на мерсе на ХХ взгляните на систему получше

    кроме клапана егр есть еще заслонка которая открывает и закрывает проход воздуха через ВФ (она пред клапаном егр ближе к фильтру), приводом от тросика газа, так вот када педаль не нажата (режим ХХ) клапан егр открыт а заслонка закрыта, даешь газу заслонка открывается и поток воздуха через ВФ больше а егр закрывается

    у меня другое вопрос, у вас че так руки чешутся что то сломать и переделать ?

    стоит она и если исправна никому не мешает. ради чего весь колхозинг то? цель то какая?

    а Мерс несмотря на 10 кругов по экватору 165 ехал весьма уверенно

    ну у меня 180 ехал уверенно и егр и что? дальше письками мериться?

    у вас на горшочек побольше. а мой в молодости такси побыть успел . потом его на заводе перетряхнули (рефабришер называется) и в Швецию услали, так что молодость у него тяжкая была. я все свои Мерсы кроме 2 привез сам оттуда, так что знал про них всё полностью. и слез с Мерса только потому, что купить нормальный даже там стало проблемой. уж наверное за 600тыр можно было бы купить стоящий аппарат. вот только как правило хотят много, а не за что. как правило при серъёзном рассмотрении просто шрот подмарафеченный
    а если исправная и работает. так это просто замечательно.. поддерживайте в рабочем состоянии, но не забываете, что даже у Мерседеса есть гарантированный срок службы узлов и агрегатов, и не надо ждать от него большего. планово-предупредительный ремонт пока ещё никому зла не делал

    Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 20:16

    www.oldmerin.net

    Очистка впускного коллектора дизельного мотора

    Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

    Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

    Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

    Читайте в этой статье

    Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

    Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

    Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

    Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

    • Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
    • Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.
    • Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

      Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

      Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.

      • Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.
      • Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

        При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

      • Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
      • С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

        Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

        Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

        Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

        Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

        Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

        Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

        Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

        Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

        Очистка впускного тракта дизельного двигателя

        Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

        Пойти можно двумя путями:

      • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
      • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;

      Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

      Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

      Советы и рекомендации

      Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

      В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

      Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

      Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

      Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

      Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

      Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

      Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

      Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.

      Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

      krutimotor.ru

      Чистка впускного коллектора

      Опции темы
      Поиск по теме

      В выходные почистил коллектор.
      Чистил коллектор смесью: 2 части керосина + 1 часть ацетона + 1 часть нашатырного спирта. Инструмент для чистки зубная щетка + две руки.
      Чистил сняв с двигателя.

      Откручиваем вот эти три болта и две гайки с краю + один болт, который держит планку щупа:

      Двигатель (отверстия) до чистки:

      Двигатель после чистки:

      Коллектор до чистки:

      Коллектор после чистки:

      Результат: двигатель стал глохнуть практически сразу как отпустишь газ. Учитывая, что сменил масло в двигателе + прочистил форсунки — улучшилась динамика, разгон. По расходу ещё не понял.

      Появилась другая проблема: на табло высветились две ошибки (одна — абс, вторая — обычно загорается когда ставишь на ножной тормоз) и тормоза стали срабатывать позже (вернее педаль тормоза ниже стала опускаться). Полностью прокачал по кругу тормоза, скидывал клемму с аккумулятора — ошибки остались.
      Тормоза сейчас в норме. Каким образом можно избавиться от ошибок на табло (без использования сканера)?

      Никак не могу представить, каков механизм взаимосвязи чистки коллектора и быстрого глохнутья 🙂 двигателя и проблем с тормозами.
      Стоит считать ошибки, хотя-бы при помощи скрепки.

      Вот что делает с котом безделье. Красивая, но абсолютно бессмысленная работа. Ибо у нас не формула-1, где нужно бороться с каждым завихрением воздушного потока.

      Реально нужно мыть датчик расхода воздуха. Раз в год — заслонку без снятия. Всё остальное мытье воздушного тракта — от большого безделья.

      Фото впечатляющие, спасибо.
      Правда вопросов больше от отчета, чем ответов:)
      1. Прокладку коллектора пришлось менять на новую? Почем?
      2. Антифриз пришлось сливать? там же подогрев коллектора.
      3. Входные отверстия в двигатель тоже чистились? Куда девалась грязь — не попала ли она внутрь двигателя?
      4. Блок дроссельной заслонки изнутри тоже чистил? Много там грязи было?
      5. Какова причина всей операции?
      6. Сколько времени все заняло?

      forums.drom.ru

      Toyota Nadia ляля Блонд › Бортжурнал › Запись №1. Чистка впускного коллектора (лето 2011)

      Всем Привет! (первая моя запись, не судите строго)

      Почему я решил почистить впускной коллектор:
      1. плавали обороты х.х
      2. обороты при пуске холодного двигателя не поднимались выше 1000
      3. прогретый двигатель «трясло» на х.х
      4. повышенный расход

      Всю эту операцию осуществил один, т.к не люблю когда кто то смотрит (как говорит мой Отец: семеро маячит, один х…ячит), оно и правильно, помогать то тут особо не в чем, да и советчики всегда раздражают. Под руку вечно лезут. За день я управился, без перекуров, только на покушать и всё)).

      Тут до свечей то чтоб добраться, надо пол машины разобрать)) А чтоб коллектор впускной снять, то и вовсе. И не подлезти главное, вот так вот лежа на двигателе, обнимая его, лежишь и крутишь по миллиметру. Хорошо что набор головок приобрел многофункциональный, в нем две трещетки, одна к большим головкам, другая к маленьким, всякие удлинители, в общем, если такого набора нет, то туда и лезти не стоит я думаю.
      Начал с того, что снял АКБ, фильтр воздушный, дворники, пластмассу, закрывающую их привод.
      Потом водосток, как правильно он называется незнаю)) Легкая работа на этом закончилась.
      Теперь нужно снять верхнюю часть впускного коллектора, который свечи накрывает. Крепится он на 6-ти болтах (4 Болта и 2 гайки), доступ к ним есть конечно, но еще раз повторю, если нет набора с маленькими головками, то проблематично подлезть к болтам.
      Затем снял шланги, подходящие к дросельной заслонке, провода, тросик газовый, вроде всё, и вытащил его.

      Ну а теперь надо как то снять его вторую часть, которая к головке крепится. Снизу там не подлезть, по этому лег я на двигатель и понеслась)) Кое как, но я это сделал, руки правда все посодрал, без перчаток по тому что, не могу я в них работать, мешают)) Открутить то я открутил, но по краям оказались не болты, а шпильки(( Правую я вывернул, надев на нее головку на 5, она открутилась. А вот левая не захотела, все грани сорвал, ни как. Решил попробовать так выдернуть коллектор (его остатки). И после нескольких минут он вышел. И Вот что я там увидел.

      Думаю что описывать это не нужно, и так всё видно. Заслонки, которые находятся в нем, не работали!
      Чистил всё это смесью растворителя и ацетона, залил в бутылку из под профана, чтоб распылять можно было и на свежий воздух всё вынес, а то в гараже забалдел бы)), пока отчистил всё.

      Так же снимал и форсунки. Их снимать нужно снизу. У меня ямы в гараже нет(, по этому всё делалось лежа. Всё сыпется, глаза забивает, а ты крутишь. Снял рампу и их вытащил.

      Промывал Форсунки той же «адской смесью». Зажал форсунку в тиски, аккуратно, надел шланчик, подцепил блок 6 вольт и шприцем на 20 вроде, промыл их. Сначала плохо брызгали, а после второго шприца были как новые)

      www.drive2.ru