Быстрая езда правила

Быстрая езда: полезные советы

Начнем с того, что пока вы не научитесь безупречно водить автомобиль и не теряться в сложных ситуациях, быстрая езда не для вас. Переход от «чайника» в профессионалы занимает два года регулярного вождения. За это время вы научитесь всем нюансам управления автомобилем, побываете во многих дорожных ситуациях, выработаете иммунитет против стрессовых ситуаций. Значит, теперь наступила самое время получать от вождения удовольствие. И во многом это удовольствие заключается в умении управлять автомобилем на высокой скорости. Здесь нет ничего запретного, если делать все по правилам и с соблюдением мер безопасности.

Начнем с того, что в России не так много дорог, на которых разрешено существенное превышение скорости. Развить скорость более 100км/ч разрешено на магистралях, дорогах со специальным ограничением. Такие дороги, как правило, имеют несколько полос для движения, бессветофорное движение, хорошее дорожное покрытие. А вот лихачество в городе, особенно ночью, на, казалось бы, пустой дороге может привести не только к огромным штрафам, но и непоправимым ситуациям. В городских условиях можно разве что применять «шашечную» манеру езды на ограниченной скорости. «Шашечное» вождение представляет из себя постоянное перестроение из ряда в ряд с обгоном других участников движения. При этом вы не должны создавать помех, не подрезать и соблюдать скорость потока. В таком вождении важно контролирование всей области обзора, компактное маневрирование, четкое управление автомобилем, мгновенное реагирование на дорожную обстановку. И, конечно, автомобиль, технические возможности которого позволят это делать. Тренировка таких маневров в городе на небольшой скорости поможет в дальнейшем применить эти навыки на загородной трассе при большой скорости.

Самая большая опасность, которую таит в себе большая скорость, вероятность того, что вы не справитесь с управлением автомобиля. Произойти это может по множеству причин: экстренное торможение впереди идущей машины, занос, скольжение, неровности дороги. В голове у вас всегда должен быть план, как вести себя в данной ситуации. А значит, вы должны быть предельно внимательны к другим участникам движения и уверены в своей машине. Есть автомобили, технические не пригодные для опасных маневров. И дело здесь не в объеме двигателя и лошадиных силах. Машина должна быть легко управляема, с послушным рулевым управлением, устойчива в поворотах.

При быстром движении в общем потоке держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем. И старайтесь, чтобы и у вас на «хвосте» никто не висел. Лучше пропустите такой автомобиль. Если вы видите, что не в состоянии поддерживать скорость потока, лучше перестройтесь в соседний ряд и пропустите «гонщиков». Будьте внимательны на левых поворотах – заранее включайте поворотник, чтобы автомобили, следующие за вами, смогли снизить скорость или остановиться, пока вы не повернете.

www.justlady.ru

Любителям быстрой езды — советы профессионалов

Водителям, обожающим быструю езду, жизненно необходимо уметь , уметь ориентироваться в поворотах, интуитивно чувствовать их направление и степень крутизны. Гонщики — большие любители пошутить — утверждают, что нет такого поворота, в который нельзя войти на какой угодно скорости. А вот выйти из него — это уже другой вопрос. Если скорость вхождения в поворот слишком велика, то ситуация становится непредсказуемой.

Направление дороги можно определить не только по дорожным знакам. Сама окружающая обстановка дает различные подсказки. Если впереди подъем в гору, и продолжение дороги скрыто от взгляда водителя, — сложно определить, есть ли впереди поворот и в каком направлении. Опытные водители советуют обращать внимание на природные подсказки. Характер дороги и направление движения могут указать электрические столбы или ряд деревьев, посаженных вдоль дороги и возвышающихся над ней. В зависимости от этого можно заранее спланировать свои действия на дороге: сбросить скорость, притормозить, сменить передачу, изменить положение рук на руле и т.д.

Разумеется, в таких местах нет места вождению в стиле . За поворотом может оказаться скрытым от глаз пешеход, велосипедист, животное и пр. Кроме того, поворот может оказаться непредсказуемым. Даже если правильно определить направление движения, проблемы могут быть связаны с отрицательным уклоном поворота или переменным радиусом его дуги. В таких случаях очень легко потерять контроль над ситуацией. Поэтому очень важно уметь читать подсказки, научиться чуствовать дорогу, чтобы избежать непредсказуемого развития событий.

Отдельно следует сказать о ночной езде. Воистину, это езда ! Даже опытным автомобилистам бывает порой сложно на ночной дороге. Что тогда говорить о новичках, едущих практически !

Чтобы чувствовать себя на ночной дороге защищенно и уверенно, следует придерживаться нескольких правил.

Непременно включите ближний свет. Не сочтите это излишней мерой, даже если трасса освещается фонарями.
Разъезжаясь со встречным транспортом, помните о том, что в этот момент видимость — пусть на доли секунды — но теряется. Так что старайтесь во время встречи держаться максимально правее, чтобы избежать риска случайного столкновения. Восстановить зрение быстро поможет переведение взгляда на правую (темную) обочину дороги.
Если приходится долго ехать по темной дороге с включенным дальним светом, — иногда переходите на ближний, чтобы скорректировать свое чувство дороги.

Важный момент! Если внезапно свет ваших фар будто и от встречных предметов на дороге не отражается, будьте начеку: возможно впереди по курсу серьезное препятствие, которое поглощает свет. Это может быть фура либо другая крупногабаритная , например, тракторный прицеп, стоящий на проезжей части. Конечно, тревога может оказаться ложной. Но для собственной безопасности лучше быть бдительным и сбросить заранее скорость.

www.gazu.ru

Любителям быстрой езды

Те водители, которые обожают быструю езду, должны интуитивно ориентироваться в дорожной ситуации, чувствовать своё авто «нутром», слушать дорогу. Часто гонщики шутят «нет таких поворотов, в которые нельзя войти на любой скорости, проблема появляется на выходе из них». То есть поворот обязывает заранее оценить скорость, качество и состояние дорожного полотна, массу автомобиля, груз и ещё с десяток факторов. Умелый водитель рассчитывает это интуитивно, на базе своего опыта и выработанного мастерства вождения. Курсы по улучшению навыков вождения, можно получить в нашей автошколе.

Длинных дорог без поворотов не так много, и они всё равно где-то кончаются или поворачивают. Направление дроги определяется не только придорожными знаками, на это есть множество подсказок. Дорога в гору или резкий спуск, скрытый за поворотом, может определяться по внешним признакам. Посаженные деревья или отсутствие их, электрические столбы, даже птицы, кружащие вдали над местностью, могут говорить об изменениях характера дороги. Опытный водитель в таких ситуациях обычно сбрасывает скорость, перестаёт отвлекаться на разговоры пассажиров, плотнее держится за руль. Действия водителя могут показаться банальными (мол, скажете, так поступает каждый водитель), но в таком случае, почему так много аварий на дорогах и несчастных случаев?

Начинающим и опытным водителям

Начинающим водителям, и даже опытным рекомендуется быть особенно аккуратными на дороге, которая ещё «не определилась», то есть, нет знаков разметки, и нет точных указаний по будущему характеру дороги. Стиль «шумахер» не приветствуются, так как ошибка может привести к печальным последствиям. Даже если виден знак поворота, но сам характер поворот ещё не определён, невозможно сказать, как в него входить. Все видели наверное гонки по пересечённой местности, есть водитель и штурман, от первого требуется вовремя определять по карте дорогу, а водитель оценивает скорость, местность, угол вхождения в поворот. Даже у опытных «пилотов» не всегда удаётся правильно оценить поворот, что приводит к вылету с трассы и возможной аварии.

Ещё опаснее ночная трасса, тут даже знаки не всегда помогают. Днём ещё можно навскидку оценить дальнейший путь по разным признакам, а в ночное время, особенно на пригородных трассах, это сделать проблематично даже опытным водителям. Новички вообще едут вслепую, тут лучше перестраховаться 10 раз (целее будешь, дальше уедешь…). Ночная трасса хранит множество опасностей, вот некоторые из них:

  • Перебегающие через дорогу животные (как дикие, так и домашние). Животные так же могут просто стоять, допустим, стадо коров. Многие не ночные животные так же плохо приспосабливаются к темноте, как и человек, и если ночь их застигла в дороге, но при этом ни кто не погоняет, они могут попросту встать и стоять. Это явление можно встретить на загородных дорогах, вблизи населённых пунктов, в лесистой местности;
  • Встречные водители, которые «забыли» переключиться на ближний;
  • «Плохие водители», которые едут со всеми включёнными противотуманками, люстрами и другими «ксенонами»;
  • «Кончилась дорога» — на наших дорогах это частое явление, впереди могут ожидать ямы, разбитый асфальт, и реальное отсутствие дорожного асфальтового покрытия. Въезд на такую дорогу, со скоростью выше 50-70 км в час может обернуться поломкой авто или аварией. При скорости выше 100 км/час – такая дорога может оказаться смертельной.
  • Стоящее на пути препятствие – фура без огней, тракторный прицеп, корова…
  • Несколько правил для ночной трассы

    При езде по ночным трассам (даже освещённым) следует придерживаться нескольких простых правил:

    • Скорость лучше сбавить (зачем торопиться на тот свет…)
    • Стоит помнить, что приближающийся транспорт может ослепить хоть на несколько секунд. Из-за свойств человеческого глаза, после яркого света происходит адаптация к темноте, и на это требуется больше времени, чем привыкание к свету. По сути, после ослепления водитель может двигаться до 5-10 секунд практически вслепую. Чтобы быстрее адаптировать глаза к темноте, стоит перевести взгляд на правую, неосвещённую сторону дороги.
    • Длительно двигаясь на дальнем свете, стоит на некоторое время включать ближний, чтобы возвращать «чувство дороги».
    • Пропадание светового пятна от фар впереди может сигнализировать о встречном объекте, стоит сбросить скорость. Возможно, это кончились деревья по трассе, или резкий поворот, или прицеп без отражателей. А может просто показалось, и вы уже устали после 12 (20) часов за рулём и стоит отдохнуть?
    • Не стоит пренебрегать собственной жизнью и безопасностью пассажиров.

      www.drive-class.com

      Как научится безопасно ездить за рулём автомобиля?

      Безопасное вождение: секреты искусства управления

      ДТП — Дорожно-транспортное происшествие

      Несмотря на бытующее мнение, что искусству управлять требуется дополнение в виде водительского таланта, безопасное вождение может освоить каждый. При этом прекрасная половина человечества, несмотря на скептическое отношение завистников-мужчин за рулем, тоже может освоить искусство управлять авто. Поэтому повторять богатых аравийских шейхов, которые дарят своим женам авто без двигателя, для того, чтобы женщина даже случайно не нарушила запрет на управление машиной в Саудовской Аравии, не стоит.

      Михаил Автоинструктор. Ночное Вождение, Особенности Вождения в Темноте

      Прекрасная и сильная половины человечества: особенности управления

      Перед тем, как освоить азы искусства управления авто, необходимо учесть, что представители сильного пола и прекрасной половины существенно отличаются по душевному состоянию, которое связано с вождением. Для автолюбителя-мужчины свойственно преувеличивать собственные возможности уже с первых попыток управлять автомобилем. Скрытый талант гонщика, как правило, представители сильного пола выискивают в первые секунды и пытаются продемонстрировать сомнительные возможности экстремального вождения.

      Водитель-мужчина, как правило, небрежен к ПДД, уделяя повышенное внимание практике и техническим вопросам, а также стремится проявить фантазию и находчивость. Из-за такого отношения изображение скользкой дороги ассоциируется с предостережением от змей, а знак о сужении дороги – с бутылкой, которая обозначает трактир. Прекрасная половина автомира склонна испытывать отчаяние даже после освоения навыков безопасной езды. Хотя признанным фактом является особенность управления водителя-женщины: благоразумие, повышенная ответственность, добросовестное изучение ПДД и теории безопасного управления. Поэтому, по результатам исследование в Вене, по вине прекрасной половины происходят всего 35% аварий.

      Женщина за рулём

      Для безопасной езды необходимо исключить как непомерную робость , так и чрезмерную самоуверенность . Оба фактора опасны в равной степени, так как искажают оценку собственных возможностей и сил, а также мешают логически мыслить и спокойно обдумывать действия за рулем. Кроме того, стоит учесть влияние традиционного воспитания, вследствие которого мужчины отлично запоминают сорта топлива, масла, тормозной жидкости. Женщины без труда запомнят названия чистящих и моющих средств, а для безопасного вождения им необходимо освоить принципы управления:

    • руль не предназначен для того, чтобы в минуты опасности или приступа страха судорожно за него хвататься;
    • исключить неестественное сжатие руля или сплетение рук на поворотах;
    • избежать опасной ситуации можно правильным маневрированием;
    • панического давления на «тормоз» в опасной ситуации стоит избегать;
    • не оставлять ногу на левой педали, так как такая привычка – прямой путь к частому ремонту сцепления;
    • избегать нечеткого вождения (резкого прибавления газа, резкого торможения);
    • избегать нажатий на сцепление одновременно двумя ногами.

    Полезный совет : Опытные водители при виде устремленных в переднее стекло выпученных глаз прекрасной половины автомира называют такое состояние «в глазах – смерть, а на спидометре 25». Поэтому перед тем, как приступить к освоению азов безопасного вождения, женщине-водителю стоит расслабить мышцы, поправить сиденье и осознать, что несколько сантиметров наклона вперед исключат возможность обзора в зеркало заднего вида. На первых порах стоит придерживаться правой стороны дороги и исключить неуверенное поведение: сначала включить поворот, а потом отказаться от маневра.

    Вождение по Новокузнецку. Комментарии инструктора!

    Безопасное вождение: секреты водительского мастерства

    Правильный навык обращения с органами управления и развитое «чувство авто» являются основными условиями безопасной езды. Для того, чтобы освоить секреты водительского мастерства, достаточно добиться плавности, как основного показателя экстра-класса, и минимального перемещения веса железного друга при торможении, разгонах, переключениях передач, поворотах и остановках. Эффективными приемам освоения азов безопасного вождения являются упражнения:

    1) дозированное дросселирование развивает «чувство» педали газа. Необходимо установить обороты 1 500 и несколько секунд удерживать стрелку на одном уровне, а затем перевести на 2 500 и 3 000 с удержанием стрелки. После 3 000 необходимо последовательно вернуться до 1 500. Рекомендуется выполнять упражнение 2-3 цикла;

    2) имитация старта рекомендуется для тренировки безопасной езды на скользком покрытии. Необходимо поднять обороты до 2 000 за секунды до старта, выбрать свободный ход педали сцепления и плавно опустить педаль. Такое упражнение позволит добиться синхронного действия педалей;

    3) «разгон-торможение» заключается в освоении оптимального баланса авто: при разгоне и торможении необходимо достичь минимальной передачи толчков на кузов и избегать пробуксовки;

    4) имитация круиз-контроля развивает «чувство авто» и заключается в удерживании определенной скорости максимально точно даже на подъеме;

    5) чувство правой колеи заключается в установке правых колес на линию, затем положить 2 чурбака на расстоянии 1,5 колеса перед авто и тренировке: проехать колесами, не наезжая и не задевая препятствие;

    6) бархатное переключение заключается в освоении плавного переключения без передачи толчков на кузов;

    7) остановка потребует дозировать и прогрессивно увеличивать тормозное усилие. Необходимо добиться после нажатия тормоза отсутствия качка кузова назад без «клевки», дотормаживаний с равномерным замедлением;

    8) прохождение поворотов состоит в максимальном выпрямлении траектории при минимальном угле поворота руля без «доворачивания» руля;

    9) периферийное зрение развивается постоянным вниманием к дороге при максимально широком угле зрения. Можно в процессе выполнения прочесть вывески, показания приборов, сигналы светофора, прочее.

    Для освоения азов водительского мастерства полезно упражнение ворота: установить ограничители, которые имитируют конструкцию немного шире авто и попадать в них, не задевая ограничителей. Для того, чтобы развить чувство бампера, достаточно установить 1,5-метровую палку на подставке и научиться останавливаться вплотную, как передним, так и задним ходом.

    Философия безопасного вожденияэто осознанный и спортивный стиль езды. Поэтому безопасное вождение является высококлассным и активным стилем управления при постоянном контроле дорожной ситуации водителем. Необходимо знать возможности авто в определенных условиях и тонко чувствовать особенности поведения железного друга, безошибочно определяя качество сцепления колес и дороги, а также предугадывая поведение любимой модели на разных покрытиях.

    Европейские стандарты вождения – это перечень необходимых качеств водителя: гибкость, способность не настаивать на правоте, снисходительность к чужим ошибкам. Агрессивный стиль сильной половины автолюбителей и пассивный прекрасного пола – это основная причина сложного взаимодействия на дороге участников движения и, соответственно, низкий уровень безопасности каждого. Для того, чтобы освоить безопасное вождение, необходимо проникнуться философией или прислушаться к совету двукратного чемпиона мира и бессменного тест-пилота Porshe Вальтера Рерля, который рекомендует перед тем, как сесть за руль:

  • оставить проблемы, заботы вне машины;
  • сохранять спокойствие, уверенность;
  • чувствовать ответственность за авто и себя;
  • быть внимательным, собранным;
  • думать только о вождении.
  • Управление создает силы, которые действуют на автомобиль. Задача водителя не нарушить законы физики, а суметь понять их и грамотно использовать при управлении авто. Безопасное вождение – это наука безопасной и быстрой езды с умелым балансированием на границе окружности и чувство перемещения веса.

    Уроки контр-аварийного вождения

    Экстремальное вождения: условия безопасного дрифтинга

    Для того, чтобы тяга к быстрой езде не сопровождалась ошибками, о которых напоминают цветы на обочине дороги, необходимо учесть несколько условий дрифтинга, гонок и прочих «покатушек»:

  • дороги общего пользования – неподходящее место для экстремального вождения;
  • страсть к быстрой езде требует асфальтовых площадок и свободных дорог за неимением доступных автодромов;
  • для любителей экстремального вождения подходящим дорожным покрытием может быть кольцевая трасса, правда, единственная в Подмосковье;
  • для внедорожников подходящими условиями дрифтинга являются внедорожные трассы;
  • открытый карьер для внедорожника связан с повышенным риском для водителя, поэтому крайне не рекомендуется гонщикам-новичкам.
  • Главным условием безопасного экстремального вождения являетсяпоиск свободного и хорошего дорожного покрытия. Минимальным неудобством нарушения такого правила могут стать осколки бамперов, фар и прочих «запчастей», которые поразительно смелым новичкам рекомендуется посмотреть на Нижних Мневниках, Ходымском поле или Нагатинской пойме перед тем, как нарушать главное условие экстремального вождения.

    Идеальным решением для освоения азов экстремального вождения в безопасном режиме является специальная автошкола и специально подготовленная трасса а-ля фестиваль SubaFest. Инструктор – чемпион автоспорта или мастер спорта в дополнение к треку, например, в Маячково позволят исключить ошибки управления. Преимуществом трека является оснащение опасных поворотов зонами вылета, благодаря чему ошибки в пилотировании будут ограничены мелким кузовным ремонтом. Основы пилотирования заключаются в:

    • медленном прохождении поворотов, для того, чтобы на « прямой» быть быстрым;
    • поворотах руля на минимальный угол для того, чтобы снизить сопротивление качению;
    • освоить основные виды поворотов (быстрые, 90-градусные, прочие).
    • Автогонщики осваивают азы пилотирования последовательно на каждом повороте, конусе. Необходимо научится выбирать правильную траекторию, вовремя открывать газ, распределять вес авто, выработать оптимальное усилие, с которым нажимать на «газ».

      Программа ТЕЛЕВИК о курсах экстремального вождения

      Полезные советы для езды за баранкой

      Простым способом освоения азов безопасного управления являются правильная посадка за рулем, положение рук, управление авто, работа педалями, переключение передач и освоение «механики» — маневрирования. Положение за рулем «полулежа» — вчерашний день управления, а современному водителю необходимо обеспечить почти вертикальное положение спинки в пределах 90-100° к сиденью, выпрямленную шею, спину для улучшения вестибулярного аппарата в лучших традициях автогонщиков-раллистов.

      Управление авто основано на трех китах: троганье с места, прием перестановки, езда со скоростью. Грубой ошибкой управления будет выжимать сцепление при экстренном торможении, так как последовательность «сцепление – тормоз» допускается только на малой скорости. Быстрая и безопасная езда – это последовательность «тормоз – сцепление». На городских улицах обязательно действовать на подсознательном уровне, так как обдумывание ситуаций не всегда возможно. Для новичка лучшим вариантом будет езда немного медленнее потока, однако не стоит «висеть» на бампере автомобиля, который следует впереди. Маневрирование в потоке – это навык свободно перестраиваться (вправо, влево) и перемещаться.

      Ники Лауде — Профессиональный водитель

      При обгоне можно прислушаться к чемпиону «Формулы-1» Ники Лауде – такой маневр не сулит хорошего. Поэтому перед тем, как совершать маневр, необходимо ощущать скорость, точно рассчитать и уметь прогнозировать ситуацию. Правильный обгон необходимо начинать заранее, как его выполняют гонщики – с запасом скорости. Для оценки обстановки можно выехать в левый ряд или на встречную полосу с включенным левым поворотом. Быстрый и безопасный обгон достигается благодаря разнице в скоростях, поэтому если с первой попытки не удалось выполнить маневр, то необходимо приотстать от авто, которое обгоняется, для перевеса в скорости и обеспечения пространства для разгона.

      www.13min.ru

      Влияние характера и темперамента на стиль вождения автомобиля

      Психика человека уникальна, она формируется из биологических и физиологических особенностей организма, а также большое влияние на ее развитие оказывает социум.

      Исследованием психической стороны личности интересовалось большое количество известных ученых: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Г.Айзенк, Г.Олппорт и другие.

      Одними из наиболее интересных особенностей в психике личности являются темперамент и характер.

      Влияние характера на стиль вождения

      Характер – это приобретенное индивидуальное качество личности в процессе жизни человека.

      Он складывается и формируется из нескольких аспектов:

    • воспитание в семье;
    • общение с окружающими;
    • занимаемая роль в социуме;
    • полученное образование и опыт;
    • работа;
    • жизненные трудности, с которыми человек столкнулся на своем пути.
    • Черты характера откладывают отпечаток на стиле вождения:

      Агрессивный стиль вождения

      Водитель подрезает, обгоняет, сигналит, резко тормозит, резко поворачивает, игнорирует знаки и светофоры.

      У человека с такой манерой езды масса комплексов, он неуверен в себе, подвержен чужому влиянию, ему важна оценка и внимание со стороны окружающих.

      Обиженно-агрессивный стиль вождения

      Водитель ездит по правилам, не нарушая скоростного режима и не создавая помехи другим. Но если кто-то обидит его на дороге тем, что обгонит, задержится на сигнале светофора, встроится перед ним в пробке. То такой человек не простит своему обидчику подобных действий. И обязательно проучит. Месть будет выражаться в том, что начнет сигналить, не даст перестроиться, обгонит. Такой человек педантичен, всегда привык жить по правилам и по распорядку. Он обычно груб в разговоре, редко идет на компромисс, у него нездоровое чувство собственного достоинства.

      Инертный стиль вождения

      Обычно такие люди едут с минимальной скоростью по средней полосе, не обращая внимания по сторонам и смотря только вперед. Они могут перестроиться, забыв включить поворотник или не посмотрев в зеркала. Либо резко остановиться и включить стоп-сигнал.

      Такой стиль вождения не зависит от стажа, он подвержен личным качествам. Люди с таким типом поведения на дороге уравновешенны, неэмоциональны, застенчивы, их трудно вывести из своего «мирка». Они сложно реагируют на изменившуюся ситуацию на дороге, часто попадают в аварию по внимательности.

      Наглый стиль вождения

      Ездят быстро, обгоняя и подрезая, придерживаются минимальной дистанцией между машинами. Если включают поворотник, то делают это в последний момент перед поворотом или остановкой.

      Обычно люди с таким стилем вождения обеспеченные, с высокооплачиваемой работой, уверенные и знающие себе цену. Если попадают в аварию, то привыкли решать этот вопрос сразу на месте, не вызывая машину ДПС.

      Влияние темперамента на стиль вождения

      Темперамент – это врожденное индивидуальное свойство личности, задающее динамический аспект деятельности человека.

      Именно это качество личности, которое было дано при рождении, закладывает фундамент поведения человека в различных жизненных ситуациях. Например, предопределяет силу проявления эмоций, скорость восприятия, быстроту мыслительной деятельности, темп действий, скорость переключения эмоционального состояния, замкнутость или общительность.

      Существует четыре основных вида темперамента:

      Некоторые исследователи выделяют гораздо большее количество разновидностей темперамента. Они менее общеизвестны, так что в данной статье речь пойдет об основной разновидности темперамента.

      Чистого вида не существует, человек обладает смешанным типом темперамента в разных пропорциях.

      Неуравновешенный тип личности. Любит динамику, быстроту действий. Обладает повышенной интонацией в голосе даже в спокойном состоянии.

      Стиль вождения свойственен его темпераменту. Любит быструю езду, агрессивный тип вождения. Резко перестраивается, резко тормозит. Выходит из себя, если кто-то или что-то создает ему препятствие на дороге.

      Иногда его действия носят необоснованный характер. Его работоспособность поражает, но так как она подпитывается эмоциями, то наступает быстрая утомляемость.

      В отличие от других типов темперамента, холерик не боится опасностей. Он обладает решительностью и инициативностью.

      Его отрицательной особенностью является то, что он не дисциплинирован и не сдержан.

      Любит превышать скоростной режим. На дороге этот тип личности можно легко различить. Он, как правило, мчится на огромной скорости, когда впереди загорается красный светофор и резко останавливается перед пешеходным переходом. Пугая и нервируя, переходящих дорогу пешеходов и рядом стоящих водителей.

      Часто попадает в аварийные ситуации. Но если научится обуздывать и контролировать свои эмоции в процессе вождения, из него может получиться очень даже хороший водитель.

      Переменчивый, эмоциональный тип личности. Отличается быстротой действий, решительностью. Все поведение основано на эмоциях. Высокая работоспособность, отлично справляет с поставленными задачами.

      Сангвиники любят движение на дороге не по правилам с высокой скоростью. Отдает предпочтение сложным дорогам, с многочисленными перекрестками, крутыми виражами, поворотами. Часто мечется по оживленной дороге, перестраиваясь из ряда в ряд, и обгоняя машины. При монотонной езде на пустой дороге может заснуть за рулем из-за отсутствия интереса.

      Меланхолик

      Медлительный тип личности со слабой нервной системой. Отличается слабыми проявлениями эмоций, медленной реакцией, чувствительностью к внешним раздражителям, плаксивостью. Он легко может впасть в депрессию, причем переживания обычно глубокие и длительные.

      Такой тип личности редко становится водителем. Он нерешительный в действиях, постоянно сомневается в выборе поведения на дороге. Для него вождение может нанести глубокую душевную рану и стать стрессовой ситуацией, с которой не под силу справиться.

      Меланхолики неукоснительно соблюдают правила движения. Но во время движения в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман) они теряются и не способны контролировать автомобиль.

      Медлительный, уравновешенный тип личности. Отличается спокойствием, сдержанными эмоциональными проявлениями. Трудно вывести из себя, все переживания обычно проходят глубоко внутри. Мимика и жесты не имеют эмоционального окраса, они просты и однообразны. Речь монотонная и медленная.

      Стиль вождения спокойный, медленный. Не любит быструю езду, соблюдает все правила, хотя это и отнимает много времени. Идеально чувствует себя в дальних рейсах, так как способен долго выполнять монотонную работу с поражающим спокойствием и уравновешенностью.

      Часто создает помеху на дороге своим неспешным движением. При угрозе аварии не может быстро ориентироваться в ситуации. Из-за этого теряется и входит в ступор. Такие действия могут привести к внезапному выезду на тротуар или остановке посреди дороги.

      Определив свой характер и темперамент, можно регулировать своими качествами на дороге. Главное помнить, что каждый водитель является участником дорожного движения. И выезжая на машине, он несет ответственность за жизнь и здоровье не только себя и своих пассажиров, а также за других водителей, присутствующих на дороге. Необходимо научится использовать лучшие ценные качества в характере и темпераменте. Быть вежливым, спокойным, внимательным за рулем, а проблемы и плохое самочувствие оставить дома. Это позволит избежать неприятностей на дороге и предотвратить аварии.

      psychologyc.ru