Законы охранников

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г., 24 июля 2007 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 1 июля, 3 декабря 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 5 декабря 2017 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

11 марта 1992 года

Частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. Определены виды частной детективной и охранной деятельности.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечень которых закреплен в Законе. Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается. Регулируются вопросы выдачи лицензий (продления их срока действия, аннулирования) частным детективам, а также лицензий на создание объединений частных детективных предприятий. Закреплены случаи, когда лицензия не выдается. Установлены определенные ограничения в сфере деятельности частного детектива. Рассмотрены положения о договоре между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом.

Самостоятельный раздел Закона посвящен частной охранной деятельности. За некоторыми исключениями к ней применяются правила, установленные для осуществления детективной деятельности. Охранникам запрещается использовать методы сыска. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в ОВД.

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц. Предприятия (независимо от их организационно-правовых форм), расположенные на территории РФ, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить соответствующие лицензии.

Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения.

В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности — специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд и в Фонд государственного страхования РФ. Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства РФ и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом, другими законами и иными правовыми актами РФ.

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст. 888, в «Российской газете» от 30 апреля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 534-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 158-ФЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением пункта 11 статьи 2 названного Федерального закона

Пункт 11 статьи 2 названного Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Законы охранников

Раздел V. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия

В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;

стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;

немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
(часть третья в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Применение охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Статья 17. Применение специальных средств

На частную охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Статья 18. Применение огнестрельного оружия

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

oxrana-nsk.mirtesen.ru

Права и обязанности частного охранника, его правовой статус

Права и обязанности охранника, требования к приобретению гражданином правового статуса частного охранника прописаны в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (ст. 11.1) и других нормативных правовых актах.

Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим федеральным законом.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

  • не являющиеся гражданами Российской Федерации;
  • не достигшие восемнадцати лет;
  • признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
  • имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
  • которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
  • не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;
  • в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения;
  • федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо мини-стром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц
  • досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
  • у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой на-стоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
  • не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Охранник как субъект частной охранной деятельности наделен законодательством в сфере охраны соответствующими правами и обязанностями.

    Права частного охранника закреплены, прежде всего, в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности РФ». Указанный Закон предоставляет охраннику следующие права:

  • осуществлять трудовую функцию по охране имущества собственников, защите жизни и здоровья граждан, а также другие функциональны обязанности, вытекающие из характера иных услуг, оказываемых охранной организацией (ч. 7 ст. 12 и др.);
  • задерживать на месте правонарушения лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество и незамедлительно передавать их в орган внутренних дел (ч. 6 ст. 12);
  • применять в отношении правонарушителя в установленном законом порядке служебное оружие, специальные средства (ст.ст. 16-18);
  • требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения вяутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны (п. 1 ст. 12.1);
  • осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объекта охраны) (п. 2) ст. 12.1);
  • производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средст в оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии води¬телей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество (п. 3) ст. 12.1);
  • применять физическую силу в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 12.1);
  • оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;
  • оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком (ч. 7 ст. 12);
  • на страхование на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных Услуг за счет средств охранной организации (ч. 2 ст. 19).
  • Ряд прав частного охранника вытекает из приказа Минздравсоцразивития от 17 апреля 2009 г. № 199, параграф 262 а которого устанавливает профессию «охранник 4-6 разряда» и раскрывает характеристику работ по данной профессии. Согласно указанной характеристике работ ОХРАННИК ВПРАВЕ:

    1. проверять постоянные, временные, разовые пропуска и другие документы, предоставляющие право входа и выхода лиц, въезда и выезда транспортных средств, вноса и выноса, ввоза и вывоза имущества с охраняемых объектов;
    2. осуществлять осмотр имущества, а также транспортных средств при их въезде и выезде с охраняемых объектов;
    3. осуществлять проверку соответствия вывозимого и выносимого, ввозимого и вносимого имущества имуществу, указанному в документах, предусмотренных пропускного и внутриобъектового режимов;
    4. оказывать охранные услуги с использованием технических средств охраны;
    5. осуществлять контроль за средствами охранно-пожарной сигнализации;
    6. обеспечивать защиту жизни и здоровья граждан;
    7. оказывать при необходимости первую (доврачебную) помощь пострадавшим при получении телесных повреждений;
    8. обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий;
    9. принимать меры к недопущению и пресечению хищений охраняемого имущества с применением при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности.
    10. Наряду с указанными правами частный охранник обладает всеми правами, предоставленными законодательством РФ гражданам РФ. Наиболее часто реализуются частными охранниками такие так называемые неотъемлемые, неотчуждаемые права, предусмотренные ст.ст. 37, 38 и 39 УК РФ (Необходимая оборона, задержание лица, совершившего преступление, крайняя необходимость).

      Действующее законодательство (ст. 12.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» наряду с правами, устанавливает и обязанности частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. ОН ОБЯЗАН:

    11. руководствоваться должностной инструкцией частного охранника;
    12. соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
    13. обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;
    14. незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создавших на объектах охраны угрозу безопасности людей;
    15. предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника;
    16. проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, установленном органом внутренних дел (ч. 3 ст. 16 Закона).
    17. Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.
      Указанные обязанности, как и права, должны найти отражение в должностной инструкции частного охранника.

      ФЗ № 272 от 22 декабря 2008 г. установил соответствующие ограничения и для работников частной охранной организации, не имеющих статуса частного охранника (юристы, бухгалтера и т.д.). Так согласно ч. 1 ст. 12 Закона работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях. Далее, согласно Ч-2 указанной статьи работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

      Что касается заказчика частных охранных услуг, то на него возложена обязанность заключить договор с частной охранной организацией на оказание ему конкретных охранных услуг. Этот договор должен отвечать требованиям, предъявляемым к нему ст. 9 Закона и положениям гражданского законодательства. На него возлагается обязанность предоставить копию заверенных им документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данный документ прилагается к указанному договору. Заказчику предоставлено право принимать решение, в форменной одежде или без нее, должны находиться охранники при оказании той или иной конкретной охранной услуги (ч. 7 ст. 12 Закона).

      ohrana77rus.ru

      Полномочия охранника

      Армия сотрудников охраны в России по-настоящему огромна. С ними можно столкнуться практически везде: в банке, в магазине, в торговом центре, в развлекательном центре, в аквапарках, в музеях и других местах. А о полномочиях представителей данной профессии знают не многие.

      Право на задержание граждан

      Первоочерёдной задачей сотрудника охраны является защита охраняемого имущества. Поэтому ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) устанавливает, что лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

      При этом законом не установлено, как именно должно производиться задержание. Административное задержание регламентируется ст. 27.3 КоАП РФ. Ст. 91 УПК РФ устанавливает перечень лиц, имеющих право задерживать людей в рамках уголовного производства. Однако охранников среди лиц, находящихся в данных перечнях, нет.
      Исходя из смысла ст. 12 Закона, задерживать можно лишь лиц, которые осуществляют посягательство на охраняемое имущество (или пытаются попасть на территорию, проход на которую осуществляется только при наличии пропуска), однако нередки случаи осуществления задержания граждан лишь на основании подозрений, при этом никаких санкций за это законодательно не предусмотрено. Закон также не установил обязанность охранников составлять какие-либо документы, поэтому обжаловать данное действие представляется крайне проблематичным.
      Таким образом, де-юре, охранник может задержать лишь лицо, совершающее противоправное посягательство на охраняемое имущество, при этом он должен соотнести вред, причиняемый задержанному, и вред, предотвращаемый сотрудником охраны. При этом привлечь к ответственности охранника за незаконное задержание практически невозможно, если только он не причинил гражданину ущерб здоровью.

      Право на осуществление пропускного режима

      Согласно ст. 12.1 Закона, охранник имеет право осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
      В данном случае речь идёт о пропускном режиме на объекты, закрытые для большинства граждан (заводы, складские помещения, частные офисы), для посещения которых необходимо представить документ, дающий право прохода внутрь. Не может быть установлен такой пропускной режим в компаниях, которые относятся к числу субъектов публичного договора (например, розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание), поскольку допуск в такие организации должны иметь все потребители. Отказ в пропуске гражданина может быть расценен как нарушение требования п. 3 ст. 426 ГК РФ.

      Право предъявлять требования

      Среди полномочий охраны есть право требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
      Чаще всего к таким требованиям можно отнести запрет на посещение массового мероприятия в пачкающей одежде или пронос крупногабаритных предметов без чехлов или специальной упаковки, которыми можно нанести вред другим посетителям.
      Однако в реальности граждане куча чаще сталкиваются с требованиями прекратить съемку в общественном месте или показать содержимое карманов или сумки.

      Право производить осмотр

      Согласно ст. 12.1 Закона, в полномочия охраны входит произведение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотра въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей этих транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество.
      При этом проведение осмотра также не регламентировано, поэтому может трактоваться очень вольно. Нередко сотрудники охраны требуют от посетителей выложить содержимое сумок, что, очевидно, должно трактоваться как досмотр, однако сотрудники полиции не считают такие действия превышением полномочий сотрудником частного охранного предприятия.

      Право на применение огнестрельного оружия и спецсредств

      Сотрудники охраны имеют право применять специальные средства и огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных в разделе V Закона.

      Полномочия охранников, согласно закону очень ограничены. По отношению к законопослушным гражданам, которые находятся в общественном месте, сотрудники охранного предприятия вообще не могут предъявить никаких требований. Однако фактически люди постоянно сталкиваются с незаконными действиями охраны (досмотры/запреты на съёмку/применение физической силы без оснований и так далее). При этом никакой защиты от этого обычно нет. Полиция не станет применять санкции по отношению к частному охранному предприятию, если заявителю не был причинён серьёзный ущерб здоровью.
      Такая ситуация влечёт подрыв доверия к институтам власти со стороны населения, при этом не видно ни малейшего признака, который бы свидетельствовал о желании хоть одной из ветвей власти изменить что-то в этой сфере.

      jusnaturale.ru