Закон об оздоровлении детей

Государственное регулирование организации отдыха и оздоровления детей

С 1 января 2017 г вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Данный нормативно-правовой акт включает в себя всего 6 статей, которыми вносятся изменения в ряд федеральных законов, но все они касаются организации отдыха и оздоровления детей.

В частности, конкретизированы полномочия органов власти по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей. Устанавливается обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере.

Также уточнены обязанности организаций отдыха и оздоровления детей.

Так, статья 12 «Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление» Федерального закона N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» такие организации обязаны:

создавать безопасные условия пребывания в них детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Такие организации должны обеспечивать также соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Отдельным пунктом данной статьи выделен общественный контроль за организациями отдыха и оздоровления детей, а также обязанность Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах установленной компетенции по оказанию содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

Данным законом внесены также изменения и в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В частности, введено понятие «туристский маршрут» и обязанность туроператоров, турагентов, организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание, соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, и уведомлять уполномоченные органы государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

За федеральными органами исполнительной власти закреплена обязанность по установлению общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей.

www.gigiena-saratov.ru

Принят закон о детском отдыхе

В числе прочего новый закон устанавливает, как должны распределяться обязанности в сфере детского отдыха между федеральными и региональными госорганами (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»). Определено, что федеральный орган должен, в частности, утверждать примерные положения и методические рекомендации об организации отдыха детей, осуществлять контрольные функции, определять основные направления госполитики в данном направлении и т. д.

На региональные органы возложены обязанности по формированию и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления. Также они должны определять региональную политику по детскому отдыху и осуществлять контроль за соблюдением соответствующего законодательства – но на уровне субъектов РФ.

Единственным полномочием в сфере детского отдыха для органов местного самоуправления станет осуществление мероприятий, в том числе по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей на отдыхе.

В каких случаях турист вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда? Узнайте из материала «Претензия к турфирме» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Новые обязанности затронут и непосредственно организации отдыха и оздоровления детей. Они будут обязаны создавать безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними, организации питания, перевозки к местам отдыха и обратно. Содержание детей должно соответствовать санитарным нормам и требованиям антитеррористической защищенности.

Установлено, что в организации должна быть охрана или служба безопасности, а в местах купания – спасательные посты. Организации отдыха необходимо при этом иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ее деятельности обязательным требованиям.

Кроме того, указанные организации должны обеспечивать соответствие квалификации работников профстандартам или квалификационным требованиям.

Изменения коснулись и законодательства о туризме. В нем появится понятие туристского маршрута – это путь следования туристов или экскурсантов, включающий в себя посещение и использование туристских ресурсов. Требования к таким маршрутам, обязательные для туроператоров и турагентств, должен будет устанавливать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Это положение касается случаев, когда такие маршруты проходят организованные группы детей. На тот же орган возложена обязанность по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

www.garant.ru

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«туристский маршрут — путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.»;

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.»;

б) дополнить частью десятой следующего содержания:

«Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.».

Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4292) изложить в следующей редакции:

«2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.».

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2151; N 23, ст. 2773; N 51, ст. 6163; 2011, N 30, ст. 4600; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2015, N 27, ст. 3970; N 29, ст. 4365) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей.»;

2) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление

1. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

3. Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.»;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

«Статья 12 1 . Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей

1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

разработка и реализация основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей;

обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории субъекта Российской Федерации, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

формирование и ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.

3. Органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.».

Подпункт 24 3 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26,ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222) изложить в следующей редакции:

«24 3 ) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;».

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733;N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N48, ст. 6165; N 52, ст. 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N26, ст. 3371; N 30, ст. 4235; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 27, ст. 3995) следующие изменения:

1) в пункте 11 части 1 статьи 15 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья»;

2) в пункте 13 части 1 статьи 16 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 4 сентября 2008 года №375-VI

Об оздоровлении и отдыхе детей

(В редакции Законов Украины от 21.05.2009 г. №1401-VI, 01.06.2010 г. №2289-VI, 23.12.2010 г. №2856-VI, 16.10.2012 г. №5462-VI, 03.06.2014 г. №1295-VII, 28.12.2014 г. №77-VIII, 14.07.2015 г. №592-VIII, 10.11.2015 г. №766-VIII, 25.12.2015 г. №922-VIII (см. сроки вступления в силу), 06.06.2017 г. №2081-VIII)

(По всему тексту Закона слова «центральный орган исполнительной власти по делам семьи, молодежи и спорта», во всех падежах заменены словами «центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере семьи и детей» в соответствующем падеже в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)

Настоящий Закон определяет основные принципы государственной политики в сфере оздоровления и отдыха детей, полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правовые, финансовые и организационные основы образования и деятельности детских заведений оздоровления и отдыха, права, обязанности и ответственность всех участников процесса.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:

отдыхающая смена — период пребывания ребенка в детском заведении оздоровления и отдыха не меньше 14 дней;

оздоровительная смена — период пребывания ребенка в детском заведении оздоровления и отдыха не менее 21 дня, в течение которого ребенок получает услуги по оздоровлению и отдыху;

профильная смена (туристическое, спортивное, дополнительного образования: юных биологов, математиков, экологов и тому подобное)период пребывания ребенка в детском заведении оздоровления и отдыха, в течение которого ребенок кроме услуг по оздоровлению и отдыху получает комплекс услуг, направленных на развитие определенной способности и интересов;

тематическая смена — оздоровительная или отдыхающая смена, в течение которой ребенок кроме услуг по оздоровлению и отдыху получает комплекс дополнительных услуг, направленных на развитие его способности и интересов по направлениям внешкольного образования, физической культуры и спорта, социальной реабилитации, социальной защиты и тому подобное по специальной программе;

отдых — комплекс специальных мероприятий социального, воспитательного, медицинского, гигиенического, спортивного характера, которые обеспечивают организацию досуга детей, восстановление физических и психических функций детского организма, содействуют развитию духовности и социальной активности детей, которые осуществляются в детском заведении оздоровления и отдыха в течение отдыхающей смены;

оздоровление — комплекс специальных мероприятий социального, воспитательного, медицинского, гигиенического, спортивного характера, направленных на улучшение и упрочение физического и психического состояния здоровья детей, которые осуществляются в детском заведении оздоровления и отдыха в течение оздоровительной смены;

детское заведение оздоровления и отдыха — постоянно или временно действующее, специально организованное или адаптированное заведение, предназначенное для оздоровления, отдыха, развития детей, имеющее определенное место расположения, материально-техническую базу, кадровое обеспечение и технологии для предоставления услуг по оздоровлению и отдыху детей в соответствии с государственными социальными стандартами предоставления услуг по оздоровлению и отдыху;

государственные социальные стандарты оздоровления и отдыха детей — установленные законами, другими нормативно-правовыми актами социальные нормы и нормативы или их комплекс, на базе которых определяются уровни основных государственных социальных гарантий относительно обеспечения необходимыми услугами по оздоровлению и отдыху детей;

Сеть детских учреждений оздоровления и отдыха — совокупность детских учреждений оздоровления и отдыха (работающих и неработающих) независимо от формы собственности, типа и подчинения;

Государственный реестр имущественных объектов оздоровления и отдыха детей электронная база данных об объектах права собственности (работающих и неработающих), предназначенных для оздоровления и отдыха детей, независимо от формы собственности и подчинения;

субъект хозяйствования, осуществляющий управление детским учреждением оздоровления и отдыха, — юридическое лицо, государственное, коммунальное и другое предприятие, гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, который организует и обеспечивает деятельность детского учреждения оздоровления и отдыха;

имущественные объекты оздоровления и отдыха детей — комплекс зданий, сооружений, в том числе инженерных, других помещений, земельных участков, на которых они размещены, что в совокупности обеспечивает деятельность детского учреждения оздоровления и отдыха на должном уровне;

дети, которые нуждаются в особом социальном внимании и поддержке, — детисироты, дети, лишенные родительской опеки, дети лиц, признанных участниками боевых действий в соответствии с пунктом 19 части первой статьи 6 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», дети, один из родителей которых погиб (пропал без вести) в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов, а также вследствие заболевания, полученного в период участия в антитеррористической операции, дети, один из родителей которых погиб во время массовых акций гражданского протеста или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время массовых акций гражданского протеста, дети, зарегистрированные как внутренне перемещенные лица, дети, проживающие в населенных пунктах, расположенных на линии соприкосновения, родные дети родителей-воспитателей или приемных родителей, проживающих в одном детском доме семейного тип или в одной приемной семье; дети, взятые на учет службами по делам детей как такие, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах; дети-инвалиды; дети, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы; дети, пострадавшие вследствие стихийного бедствия, техногенных аварий, катастроф; дети из многодетных семей; дети из малообеспеченных семей; дети, родители которых погибли от несчастного случая на производстве или при исполнении служебных обязанностей; дети, находящиеся на диспансерном учете; талантливые и одаренные дети — победители международных, всеукраинских, областных, городских, районных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад, отличники учебы, лидеры детских общественных организаций; дети-участники детских творческих коллективов и спортивных команд, дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села

дети, нуждающиеся в особых условиях для оздоровления, — дети с особыми физическими и психическими потребностями, которые не могут пребывать в заведениях оздоровления и отдыха самостоятельно, нуждаются в индивидуальном уходе и создании специальных условий;

услуги по оздоровлению — комплекс специальных мероприятий социального, воспитательного, медицинского, гигиенического, спортивного характера, которые предоставляются детским заведением оздоровления и отдыха и направлены на восстановление и улучшение физического и психического состояния здоровья ребенка;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Закон об оздоровлении детей

7 июля 2009, вторник

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ
И ЗАНЯТОСТЬ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Настоящий Закон устанавливает основы для создания правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих права детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае.

Статья 1. Основные понятия и термины
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве,
если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость
Отношения в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

Статья 3. Принципы организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость основывается на следующих принципах:
гласности;
приоритета интересов личности ребенка;
оказания организациями отдыха, оздоровления и занятости детей услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
сохранения и развития организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
координации действий органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
ответственности органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, организаций отдыха, оздоровления и занятости детей
и их должностных лиц за нарушение прав детей на отдых, оздоровление и занятость, причинение им вреда;
создания экономической заинтересованности организаций отдыха, оздоровления и занятости детей.

Статья 4. Основные формы государственной поддержки организаций отдыха, оздоровления и занятости детей
Формами государственной поддержки организаций отдыха, оздоровления и занятости детей являются:
оказание финансовой поддержки деятельности муниципальных загородных оздоровительных лагерей посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на оплату труда врачей (включая санитарных врачей), медицинских сестер диетических, шеф-поваров, старших воспитателей муниципальных загородных оздоровительных лагерей; в случае отсутствия в муниципальных загородных оздоровительных лагерях санитарных врачей частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях;
реализация целевых программ (ведомственных и (или) долгосрочных) по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
информационно-методическое обеспечение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
развитие и внедрение новых форм детского отдыха, оздоровления и занятости детей;
развитие форм семейного отдыха.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость
К полномочиям Законодательного Собрания края относится:
принятие законов, регулирующих обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
установление в пределах своих полномочий расходных обязательств Красноярского края в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление
и занятость;
осуществление контроля за исполнением законов края, регулирующих обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
согласование создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных загородных оздоровительных лагерей;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством.

Статья 6. Полномочия Правительства края в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость
К полномочиям Правительства края относится:
реализация основных направлений социально-экономической политики края в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
установление в соответствии с законодательством краевых государственных нормативов услуг, оказываемых организациями отдыха, оздоровления и занятости детей;
создание, реорганизация и ликвидация краевых государственных загородных оздоровительных лагерей;
определение уполномоченных органов исполнительной власти края в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость и их компетенции в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
установление порядка расходования средств краевого бюджета, предусмотренных на осуществление мероприятий по обеспечению прав
на отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, одаренных детей;
координация деятельности организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
ведение реестра организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
разработка, утверждение и реализация целевых программ (ведомственных и (или) долгосрочных), направленных на создание социальной инфраструктуры отдыха, оздоровления и занятости детей, сохранение и развитие материально-технической базы краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в организациях отдыха, оздоровления
и занятости детей;
организация сезонной трудовой занятости детей в трудовых отрядах старшеклассников;
организация и проведение работы по вовлечению детей в физкультурно-спортивную деятельность;
организация и проведение работы по вовлечению детей в творческую деятельность, развитию творческих способностей детей в области культуры и искусства, организация культурно-досуговых мероприятий для детей в каникулярное время;
осуществление мер по защите прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
мониторинг условий отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе эффективности деятельности организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
определение средней стоимости путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления края в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость
Органы местного самоуправления края организуют отдых, оздоровление и занятость детей в соответствии с законодательством.
В целях обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость органы местного самоуправления края имеют право в пределах своих полномочий:
разрабатывать и реализовывать целевые программы (ведомственные и (или) долгосрочные) по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
создавать комиссии по приемке готовности муниципальных загородных оздоровительных лагерей к оздоровительному сезону;
участвовать в работе комиссий по приемке готовности негосударственных организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, расположенных на территории муниципального образования, к оздоровительному сезону;
организовывать лагеря с дневным пребыванием детей с двух- или трехразовым питанием, палаточные лагеря и другие формы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
организовывать сезонную трудовую занятость детей в трудовых отрядах старшеклассников.
Законами края органы местного самоуправления муниципальных образований края в установленном порядке могут наделяться отдельными государственными полномочиями Красноярского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

Статья 8. Краевые государственные нормативы услуг, оказываемые организациями отдыха, оздоровления и занятости детей
Краевыми государственными нормативами услуг, оказываемыми организациями отдыха, оздоровления и занятости детей, являются допустимые максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих услуги организаций отдыха, оздоровления и занятости детей с позиций их безопасности и (или) безвредности для детей.
Организации отдыха, оздоровления и занятости детей обеспечивают в соответствии с законодательством:
санитарно-эпидемиологическое благополучие;
безопасную жизнедеятельность детей (обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка);
комфортное пребывание и (или) проживание детей;
организацию досуга, спортивных мероприятий, кружков и других объединений детей по интересам;
повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала.
При оказании услуг организации отдыха, оздоровления и занятости детей представляют в уполномоченные органы исполнительной власти края информацию о состоянии здоровья детей, санитарно-эпидемиологическом состоянии объектов отдыха, оздоровления и занятости детей и об иных условиях пребывания детей в порядке, установленном Правительством края.

Статья 9. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей
На сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей бюджетам муниципальных образований края предоставляются субсидии.
Размер субсидий бюджетам муниципальных образований края на сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей устанавливается законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на развитие и сохранение материально-технической базы муниципальных организаций отдыха, оздоровления и занятости детей определяется Правительством края.

Статья 10. Отдельные вопросы кадрового обеспечения деятельности организаций отдыха, оздоровления и занятости детей
В организации отдыха, оздоровления и занятости детей на работу, требующую решения задач по защите прав детей на отдых и оздоровление,
их воспитанию и обучению, социальной, психологической и медицинской реабилитации, организации их досуга, в соответствии с законодательством принимаются лица, имеющие специальное образование или профессиональную подготовку, также прошедшие гигиеническую подготовку в установленном порядке.
В краевом бюджете предусматриваются средства:
на доплаты врачам (включая санитарных врачей), медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям краевых государственных загородных оздоровительных лагерей;
на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на оплату труда врачей (включая санитарных врачей), медицинских сестер диетических, шеф-поваров, старших воспитателей муниципальных загородных оздоровительных лагерей.
Объем средств краевого бюджета на доплаты врачам (включая санитарных врачей), медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям краевых государственных загородных оздоровительных лагерей, на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на оплату труда врачей (включая санитарных врачей), медицинских сестер диетических, шеф-поваров, старших воспитателей муниципальных загородных оздоровительных лагерей определяется исходя из следующего расчета:
врачам (включая санитарных врачей) краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей при наличии высшей квалификационной категории устанавливается доплата, исчисляемая как разница между фактически начисленной заработной платой и пятикратным размером минимальной заработной платы;
при наличии первой квалификационной категории устанавливается доплата, исчисляемая как разница между фактически начисленной заработной платой и четырехкратным размером минимальной заработной платы; при наличии второй квалификационной категории устанавливается доплата, исчисляемая как разница между фактически начисленной заработной платой и трехкратным размером минимальной заработной платы;
медицинским сестрам диетическим краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей устанавливается доплата, исчисляемая как разница между фактически начисленной заработной платой и трехкратным размером минимальной заработной платы;
шеф-поварам краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей устанавливается доплата, исчисляемая как разница между фактически начисленной заработной платой и трехкратным размером минимальной заработной платы;
старшим воспитателям краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей устанавливается доплата, исчисляемая как разница между фактически начисленной заработной платой и четырехкратным размером минимальной заработной платы.
Объем средств на доплаты врачам (включая санитарных врачей), медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям краевых государственных загородных оздоровительных лагерей утверждается в бюджетной смете краевых загородных оздоровительных лагерей.
Доплата врачам (включая санитарных врачей), медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям краевых государственных загородных оздоровительных лагерей осуществляется ежемесячно на основании приказов руководителей краевых загородных оздоровительных лагерей.
В случае отсутствия в краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерях санитарных врачей средства краевого бюджета, предусмотренные на доплаты санитарным врачам краевых государственных загородных оздоровительных лагерей, на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на оплату труда санитарных врачей муниципальных загородных оздоровительных лагерей, направляются:
на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в краевых государственных загородных оздоровительных лагерях, оказанных на договорной основе;
на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, оказанных на договорной основе.
Порядок распреде
ления и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на указанные цели устанавливается Правительством края.

Статья 11. Стоимость путевки
Средняя стоимость путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря устанавливается ежегодно Правительством края исходя из фактически сложившихся цен на путевки в загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Красноярского края, по данным органа государственной статистики за предыдущий год, с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год.
Средняя стоимость путевки устанавливается в целях обеспечения затрат краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей по предоставляемым ими услугам на уровне краевых государственных нормативов услуг, оказываемых организациями отдыха, оздоровления
и занятости детей.

Статья 12. Обеспечение прав детей на занятость
В целях приобщения детей к труду, получению ими профессиональных навыков, охраны здоровья и нравственного развития детей обеспечение прав детей на занятость осуществляется в форме:
общественно полезного труда детей;
организации сезонной трудовой занятости в трудовых отрядах старшеклассников.
Организация общественно полезного труда детей осуществляется с согласия детей и их родителей (законных представителей) с учетом возраста детей, физических и умственных способностей, соблюдением детьми требований охраны труда и техники безопасности.
Организация сезонной трудовой занятости в трудовых отрядах старшеклассников осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость
Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, должностные лица, организации отдыха, оздоровления и занятости детей, граждане несут ответственность за нарушение законодательства в сфере обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость, повлекшее за собой последствия, опасные для жизни и здоровья детей, или иные нарушения их прав в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением статей 9, 11, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Красноярского края
А.Г. ХЛОПОНИН

Документ опубликован: 20.07.2009, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» , № 36 (332)

Документ опубликован: 21.07.2009, «Наш Красноярский край» , № 50/102

www.krskstate.ru