Шанс выпускной коллектор

Впускной коллектор и его снятие

Впускной коллектор в сборе: 1 -каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 -канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 -топливная рампа с форсунками; 5 -дроссельный узел; 6 -клапан рециркуляции; 7 -ресивер

Впускной коллектор снимают если необходимо заменить прокладку между коллектором и ГБЦ, при ремонте ГБЦ и в других случаях. Снимаем впускной коллектор вместе с дроссельным узлом.
Отсоединяем клемму «-» аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем воздушный шланг от патрубка дроссельного узла. После чего отсоединяем трос дроссельной заслонки от дроссельного узла. Топливную рампу снимаем в сборе с форсунками. Отсоединяем провода ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки, от датчика фаз, от клапана рециркуляции ОГ и от регулятора холостого хода. Снимаем провод с датчика указателя t охлаждающей жидкости.

C помощью плоскогубцев сжимаем хомут шланга отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора .

. и снимаем шланг с патрубка коллектора.

Плоскогубцвми сжимаем хомут шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла .

. и снимаем шланг со штуцера блока.
Аналогично снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости с другого штуцера блока подогрева дроссельного узла.

Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора наконечники трубок клапана продувки адсорбера 1 и датчика абсолютного давления воздуха 2, а также — шланг вакуумного усилителя тормозов 3.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов жгута системы управления двигателем.

Снимаем наконечники «массовых» проводов со шпильки. Тем же инструментом отворачиваем гайку левого крепления впускного коллектора, которая также крепит кронштейн жгута проводов системы управления двигателем и рым. При отворачивании гаек крепления впускного коллектора могут вывернуться шпильки (см. на фото ниже).

Снимаем со шпильки кронштейн жгута проводов и рым.

Ключом «на 12» отворачиваем регулировочный болт натяжной планки генератора. Снимаем ремень привода генератора

Сдвигаем генератор к щитку передка.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления натяжной планки генератора .

. и снимаем ее. Ключом или головкой на 12, отворачиваем гайку правого крепления впускного коллектора, крепящую так-же жгут проводов системы управления двигателем.

Снимаем кронштейн жгута проводов со шпильки и отводим жгут проводов в сторону от впускного коллектора. Для удобства демонтажа опорного кронштейна впускного коллектора, снизу автомобиля снимаем клапан продувки адсорбера

Ключом «на 12» отворачиваем два болта 1 верхнего крепления опорного кронштейна впускного коллектора, а ключом «на 14» — болт 2 нижнего крепления кронштейна.

Снимаем опорный кронштейн впускного коллектора. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем еще по 4 гайки крепления впускного коллектора сверху и снизу.

Сдвигаем впускной коллектор назад И снимаем его со шпилек.

Снимаем уплотнительную про кладку впускного коллектора. Закрываем отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель грязи и каких-либо предметов. Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Устанавливаем впускной коллектор в обратной последовательности. Гайки его крепления затягиваем предписанным моментом . ..

. в последовательности, указанной на фото
(для наглядности точки крепления показаны на снятом впускном коллекторе).

lanos-chevrolet.ru

Стоимость Выпускной коллектор зависит от состояния запчасти и модельного ряда Chevrolet Lanos.

Выпускной коллектор Chevrolet Lanos

Для просмотра предложений выберите модельный ряд Chevrolet Lanos:

Ниже приведены предложения на запчасть — Выпускной коллектор Chevrolet Lanos по категориям, новые, б.у, по годам, вне зависимости от комплектации, типа кузова и ДВС установленного на автомобиль. Поэтому они являются ориентировочными.

Шевроле Ланос Выпускной коллектор цена б.у. или новой запчасти зависит от многих факторов, в том числе состояния детали, является ли она оригинальной или аналогом а так же наличие дефектов.

Для рынка б.у. запчастей на стоимость так же может влиять количество таких деталей в наличии у данного продавца, цены конкурента и прочих факторов.

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов . 1 -управляющий датчик концетрации кислорода; 2-выпускной коллектор; 3 -прокладка фланца нейтрализатора; 4 -каталитический нейтрализатор; 5 -диагностический датчик концентрации кислорода; 6 -промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 -дополнительный глушитель; 8 -прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 -прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 -основной глушитель

Выхлопная система состоит из основного и дополнительного глушителей, труб которые их соединяюют, выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора ОГ. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам ГБЦ.

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы . Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд .

Диагностический датчик концентрации кислорода

Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор обеспечивает требования норм токсичности Евро-3. Если в отработавших газах присутствуют соединения свинца, то каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода очень быстро выйдут из строя. Поэтому заправка автомобиля этилированным бензином категорически запрещается.

Нейтрализатор может выйти из строя также по причине неисправной система зажигания или топливной системы. Если попливо воспламеняется с пропусками, то топливо которое не сгорело, попадает в нейтрализатор и догорает там, выводя из строя блок с катализаторами, а это в свою очередь приведёт к закупорке выхлопной системы и остановке двигателя.

В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — это узлы которые не подлежат разборке, и при выходе их и строя, заменяются целиком.

Выхлопную систему, нужно периодически осматривать, на наличие сквозной ржавчины, и заменять резиновые подушки подвески системы выпуска, если появится такая необходимость.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов . 1 — задняя подушка подвески основного глушителя; 2 -подушка подвески дополнительного глушителя; 3 — передняя подушка основного глушителя и промежуточной трубы

Модель автомобиля: Chevrolet Lanos

Объем двигателя: 8V

Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.

Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм. Толщина стенки труб 1,5 мм.

Установка: выпускной коллектор Stinger sport Chevrolet Lanos устанавливается со стандартным резонатором без сварки и дополнительных работ.

Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль Chevrolet Lanos дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.

Дополнительные сведения: при установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ .

Гарантия: 6 месяцев.При обмотке изделия термолентой гарантия не действует

Выпускной коллектор

AlexGrek 13 июня 2012

Люди хелп ас

У товарища лопнул выпускной коллектор. Всё бы ничего, но вот проблема, он сейчас в степях России. Срок доставки 2 недели. Но это тоже не проблема, он там на месяц.

ren-zaz.clan.su

ЗАЗ — ремонт и эксплуатация

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора,замените прокладку.

Вам потребуется торцовая головка «на 12».

Замена прокладки выпускного коллектора Lanos

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять от коллектора фланец приемной трубы.

Достаточно отвернув гайки крепления коллектора снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько,насколько позволяет гибкость системы выпуска.

Через образовавшийся зазор можно вынуть прокладку коллектора.

2. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Последовательность отворачивайте крепления выпускного коллектора.

3. снимите со шпилек выпускной коллектор.

4. и установленную под ним прокладку.

5. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

6. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности,обратной снятию.

7. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в последовательности, обратной показанной на рис.5.6.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Во избежание пригорания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Шпильки головки блока цилиндров смажьте графитной смазкой.

Прокладка выпускного коллектора — замена

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Коллектор выхлопной

Коллектор выхлопной для Славуты, Таврии, Сенс 1.3

Народное название: выпускной коллектор.

Как уже говорилось выше подходит на все Таврии и Славуты. Всех годов выпуска.

На Сенс подходит только для машин выпускавшихся в основном до 2010года. Где после коллектора стоят штаны наподобие таврийских.

На более молодых машинах Сенс, где после коллектора стоит приемная труба используется другой коллектор .

Этот раздел предназначен исключительно для отзывов.
Вопросы задавайте в разделе задать вопрос

Ваше Имя:
Рейтинг: Плохо Хорошо

Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Выпускной коллектор на ЗАЗ Сенс

Выпускные коллекторы на автомобили ЗАЗ Sens и другие автозапчасти мы доставим любыми перевозчиками в любую точку Украины наложенным платежом. Так же интернет-магазин LuxAvto несет полную гарантию на проданные автозапчасти. Покупая выпускной коллектор на Сенс ЗАЗ у нас, вы обезопасите себя от нечестных продавцов и станете нашим постоянным клиентом.

Почему стоит покупать Выпускные коллекторы в компании Люкс Авто

Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) статейка» height=»225″ src=»http://i91.fastpic.ru/big/2017/0128/7c/cc1416d56a1298581a61c10ccaf7de7c.jpg» style=»float: left; margin-right: 10px» title=»СПАРТАК > Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) статейка» width=»300″ />

  • большой ассортимент как оригинальных так и неоригинальных запчастей для различных марок авто;
  • партнерские скидки постоянным и оптовым клиентам;
  • индивидуальный подход и помощь специалиста;
  • профессиональный подбор запчастей к вашему автомобилю;
  • оптимальный вариант подбора по стоимости и качеству запчасти;
  • гарантия на все запчасти;
  • быстрая доставка заказа в любую точку Украины
  • Доставка выпускных коллекторов и других автозапчастей осуществляется перевозчиками: Новая Почта, Интайм, Деливери и др.

    Copiright 2014 © Магазин автозапчастей ЛюксАвто Все права защищены. Копирование запрещено. Email: [email protected]

    Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Москве

    Купить запчасти на иномарки и отечественные автомобили в Москве

    Просто заполняйте поисковую форму и звоните в магазин запчастей или авторазбор, который точно специализируется на продаже запчастей для автомобиля ЗАЗ Сенс. Для вашего удобства мы собрали все запчасти в наличии в Москве на ЗАЗ Сенс с сайтов Авито, Дром, Авто.ру, Из рук в руки, Тиу.ру и др. с ценами на запчасти и фотографиями.

  • сенс выхлопная система
  • Коллектор выпускной для Sens,
  • продам Коллектор выпускной
  • Можете у нас купить.
  • Коллектор 1102, Сенс выпуск
  • Sens. Коллектор выпускной
  • в Москва
  • Коллектор выпускной заз Сенс
  • Коллектор выпускной
  • Коллектор выпускной zaz sens
  • Стартер заз Шанс, Сенс новый и
  • Коллектор выпускной сенс 1,3
  • Коллектор выпускной на заз
  • Коллектор выпускной Сенс и еще
  • Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 для ЗАЗ 1102 (Таврия Славута)


    Описание товара:

    Система равнодлинного коллектора для ЗАЗ 1102 (Таврия, Славута).
    Установка выпускного коллектора (паука) 4-2-1 позволяет улучшить продувку и наполнение камер сгорания горючей смесью, благодаря увеличенным сечениям труб и тщательно просчитанной длине.
    Материал: жаропрочная сталь.

    Есть возможность заказать паука «Subaru sound» на таврию?

    Изготовим по вашей машине на нашем СТО, звоните +38 (093) 079 7210 (тех. вопросы)

    А ка дальше соединять с резонатором?

    возможно соединение через фланцы.
    они есть в продаже у нас на сайте

    Можно ссылку на фланцы под этот паук. И что нужно еще для установки этого паука

    Фланцы можно использовать такие: http://amag.com.ua/tuning/flanets-na-2-bolta
    По установке обратитесь в наш тех отдел

    Какая марка стали ?

    Есть варианты с резьбой под лямбда зонд?

    При заказе укажите что нужно вварить гайку под датчик кислорода, это возможно

    так он на карбюраторную пойдёт?

    А на карбюраторную славуту возможно сделать неравнодлинный паук?

    Возможно изготовить по вашей машине. Тел сто есть в реквизитах на сайте.

    Здравствуйте, покупал у вас данный паук, наконец то добрался до установки. И возник вопрос стоит ли его обматывать термолентой? (ходят слухи что обмотанный за год сгорит)

    Обмотка термолентой, значительно снизит температуру под капотом. Но срок службы коллектора снизится.

    Заказал коллектор, доставили вовремя, изготовление супер, если честно не ожидал за такие деньги такое качество!Магазину и изготовителю БОЛЬШОЙ ЖИРНЫЙ ПЛЮС и мое СПАСИБО, всем доволен.

    А он на место стандартное место коллектора и штанов встает без переделок или надо будет что то приваривать?

    Ставится на родные шпильки.

    В чем разница данного паука и сенсавского? Ведь у них всех сердце мемза. И на какой объем они рассчитывались?

    У таврии и сенса разные кузова. Соответственно изгибы немного отличаются. Работают на 1.1-1.4 обьеме

    В целом покупкой доволен!
    Плюсы: все что относится к заказу, ожиданию, доставке — на 5. Всю информацию о товаре операторы прекрасно знают и ответят на все вопросы. Если идет отклонение от сроков, праздники и т.д — с Вами созвонятся, объяснят, в общем коммуникации на уровне.
    Минусы: пластины, прилегающие к двигателю сделаны не аккуратно, без обработки, грубый срез. В предоставленном мне экземпляре были «ступеньки» на прилегающей плоскости пластина — труба.
    Общая оценка 4+

    amag.com.ua

    Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

    Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.

    Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.

    Принцип работы выпускного коллектора

    Перед тактом выпуска отработанные газы находятся в цилиндре под большим давлением. После открытия выпускного клапана происходит перепад давлений, выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор (где давление значительно ниже). Поршень при этом начинает движение вверх, выталкивая содержимое камеры сгорания в выхлопную систему. Часть газов уходит далее по выхлопному тракту, часть — отражается и стремится к соседним цилиндрам. Подобные движения отработанных газов принято называть волновыми. Побочным положительным эффектом является разряжение среды в выпускном коллекторе после прохождения такой волны.

    Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.

    Виды выпускных коллекторов

    Все выпускные коллекторы можно разделить на цельные и трубчатые. Цельный выпускной коллектор — это, как правило, единая деталь, отлитая из чугуна. Трубчатый коллектор изготавливается из сваренных труб, стали и фланцевых соединений для стыковки с блоком двигателя.

    Виды компоновки труб коллекторов

    Выпускной коллектор с компоновкой 4-1. Представляет собой четыре трубы-канала, соединенных в одну общую трубу (количество каналов соответствует количеству цилиндров).

    Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, работающие в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую трубу.

    Важным параметром выпускных коллекторов является их длина, а соответственно — и объем. При недостаточной длине выпускных каналов энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров и негативно влиять на их работу. В таких коллекторах плохо синхронизированы волновые движения газов с работой двигателя. В тоже время на двигателях с небольшой длинной выпускного коллектора, как правило, «узкие» фазы газораспределения с относительно небольшим объемом выхлопных газов. Производство коллекторов с малой длиной оправдано низкой стоимостью.

    На мощных и производительных двигателях используются длинные выпускные коллекторы. В таких коллекторах часть объема выхлопных газов стремится по общей трубе в следующие узлы выхлопной системы, а часть — «отражается» к остальным цилиндрам. Для перехода волны из одного цилиндра в другой потребуется значительно больше времени, что создает определенно лучшие условия для разряжения и продувки.

    Выпускной коллектор с равной длиной выпускных труб (равнодлинный). Как правило, устанавливается на мощные спортивные автомобили.

    Равнодлинный коллектор позволяет равномерно осуществить выпуск во всех цилиндрах и лучше синхронизировать работу двигателя с выхлопной системой. Тюнинг выпускного тракта можно делать на любом двигателе. Это гарантированно принесет дополнительные 3-5% мощности.

    Не стоит забывать, что увеличение длины выпускного коллектора повлечет за собой и увеличение температуры в подкапотном пространстве.

    Проблема с температурой решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух либо специальную негорючую ткань.

    Существуют модели коллекторов, в которых в качестве теплоизоляции применяется керамическое напыление.

    Эксплуатация выпускных коллекторов

    Типичные неисправности выпускных коллекторов:

    1. Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндра. Для уплотнения узла соединения «блок цилиндров – выпускной коллектор» применяется прокладка, которая изготавливается из паронита, металла либо композитных материалов. Под действием давления и высоких температур со временем прокладка разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов прорывается, напрямую в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
    2. Деформация фланца труб коллекторов. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºС. При нарушении температурных режимов коллектор подвергается деформации, которая может вызвать повреждения резьбовых соединений крепежа коллектора. Например, болты выпускного коллектора может просто «сорвать» (повредить резьбу). К таким последствиям приводит нарушение режима работы двигателя либо излишний тюнинг.
    3. Физические повреждения, нарушение герметичности. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы лопаются, а трубчатые стальные — могут прогореть. Это негативно отражается на работе двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызывает нарушения работы выхлопной системы. В случае, если трещина незначительная, проблема какое-то время может себя не проявлять.Симптомами могу быть:
      • ошибки блока управления двигателем;
      • нестабильные обороты двигателя — плавные перепады 300-500 единиц;
      • звук двигателя с ненастроенным зажиганием;
      • в подобных случаях определяется сильно прогоревшая труба.
      • Засорение каналов выпускной системы. На стенках выпускных коллекторов образуется нагар и ржавчина. Подобные отложения могут привести к уменьшению просвета каналов и ухудшению характеристик двигателя.

    Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.

    Ремонт выпускных коллекторов

    Проблемы с выпускными коллекторами могут возникать даже на сравнительно молодых автомобилях. Многие автовладельцы со временем задаются вопросами: что делать, если лопнул выпускной коллектор, как снять выпускной коллектор, сколько может стоить новый выпускной коллектор, поменять или отремонтировать элементы выпускного коллектора.

    Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

    Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.

    Замена выпускного коллектора

    В случае, если выпускной коллектор значительно прогорел или имеет сильно нарушенную геометрию, он подлежит замене. Для этого:

  • ждем пока двигатель и коллектор остынут до нормальной для ремонта температуры;
  • снимаем все элементы, которые могут помешать работе (защиту двигателя, защиту коллектора или прочие узлы);
  • раскручиваем резьбовые соединения крепежа к блоку и приемной трубе выхлопной системы;
  • выполняем снятие выпускного коллектора;
  • далее — замена прокладки выпускного коллектора;
  • монтируем новый коллектор с крепежом, обтягиваем его;
  • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке, обтягиваем резьбовые соединения.
  • Чаще всего требуется только замена прокладки выпускного коллектора.

    В случае если лопнул выпускной коллектор, или даже если его патрубок полностью отломан, не спешите приобретать новый. Во многих сервисах практикуется сварка выпускных коллекторов. Чугун варится особыми электродами или аргонодуговой сваркой. Стальные трубчатые коллекторы также подлежат заварке. Подобные работы не по силам новичку, лучше обратиться к специалистам.

    Выпускные коллекторы физически необходимы для сбалансированной работы ДВС, поэтому современные двигатели проектируются с учетом комплексной работы узлов и механизмов. Тюнинг же систем выхлопа дает вполне ощутимый прирост мощности, а при верном подходе не повлияет на показатели автомобиля в целом.

    swapmotor.ru