Приказ госгарантий

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и создания единого механизма для реализации государственных гарантий на охрану здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” Правительство Москвы постановляет:

  • Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение с 1 по 10;приложение с 11 по 14 ).
  • Установить, что:
  • 2.1. Объемы медицинской помощи для выполнения государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве доводятся Департаментом здравоохранения города Москвы на 2018 год в срок не позднее 25 января 2018 г., на 2019 год – в срок не позднее 25 января 2019 г., на 2020 год – в срок не позднее 25 января 2020 г. до медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Департаментом здравоохранения города Москвы, в том числе включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

    2.2. Учет объемов медицинской помощи, предоставляемых медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, осуществляется раздельно по видам и источникам их финансового обеспечения.

    2.3. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (пункт 1 настоящего постановления) осуществляется исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и законом города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

    2.4. Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов доложить Правительству Москвы за 2018 год до 1 июля 2019 г., за 2019 год – до 1 июля 2020 г., за 2020 год – до 1 июля 2021 г.

    1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

    cmrvsm.ru

    Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 19 декабря 2016 г. № 1403

    О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

    В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

    а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

    до 1 июля 2017 г. — доклад о реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год;

    до 25 сентября 2017 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

    б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

    в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

    г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2016 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    tfomssk.ru

    Подготовлен проект программы госгарантий на 2018-й и плановый период 2019 и 2020 годов

    Опубликован проект постановления Правительства РФ ‎«О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    Документ содержит новые положения по сравнению с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением №1403.

    Для совершенствования оплаты медпомощи, оказываемой в сельских медорганизациях, на территориях с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью, в документ внесли положение о том, что способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медучреждению лиц может применяться при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медпомощь в амбулаторных, стационарных и в условиях дневного стационара, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи.

    По итогам прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным программа дополнена положением о том, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

    В целях обеспечения прав граждан на получение льготных лекарственных препаратов при лечении в амбулаторных условиях программой предусматривается, что в рамках территориальной программы госгарантий перечень препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой, формируется в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства РФ на соответствующий год перечня ЖНВЛП, предназначенных для оказания медпомощи в амбулаторных условиях.

    Скорректированы предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).

    В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, в последние годы имеется устойчивая тенденция снижения показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями и смертности от туберкулеза и соответственно снижения объемов специализированной медицинской помощи в стационарных условиях. На основании данных медицинской статистики с учетом снижения потребности населения планируется постепенная оптимизация среднего норматива объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. На 2018 год указанный норматив составляет 0,016 случая госпитализации на 1 жителя.

    Реструктуризация нормативов объема медицинской помощи позволила перераспределить финансовые средства внутри подушевого норматива финансирования программы за счет средств бюджетов субъектов РФ без изменения его величины по сравнению с 2017 годом, что будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на финансирование медицинской помощи в рамках территориальных программ. При этом средние нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи проиндексированы на 4,0 % по сравнению с 2016 годом с учетом прогноза социально-экономического развития.

    Разработка показателей проекта базовой программы ОМС на 2018 год и на плановый период 2019 ‎и 2020 годов осуществлялась с учетом: целевых показателей уровня заработной платы медработников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также результатов исполнения программы госгарантий в 2016 году, в том числе фактических размера и структуры расходов на оказание медпомощи по ОМС, на основании данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению», утвержденной приказом Росстата от 24 августа 2016 г. №445.

    Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, стабилизированы на уровне средних нормативов, установленных на 2018 год, с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в 2016 году и динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2014-2016 годов.

    Увеличение среднего норматива объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, до 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо в 2018, 2019 и 2020 годах произошло за счет корректировки перечня видов ВМП в части передачи шести методов из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС».

    При подготовке программы приняты меры, позволяющие обеспечить дальнейшее развитие медицинской реабилитации и увеличение ее финансирования: предусмотрено увеличение средних нормативов объема медицинской реабилитации и нормативов финансовых затрат на 1 койко-день в стационарных условиях из расчета стоимости 1 койко-дня медицинской реабилитации в размере не менее 70% от стоимости 1 койко-дня госпитализации в круглосуточном стационаре. Кроме того, в рамках среднего норматива объема медицинской реабилитации в стационарных условиях предлагается устанавливать средний норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет из расчета 25% от соответствующего среднего норматива программы.

    Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи за счет средств ОМС рассчитывались исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС на 2017 год, проекта основных параметров бюджета ФОМС, подготовленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

    medvestnik.ru

    Приказ госгарантий

    Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

    _ Постановление Правительства Воронежской области от 28 декабря 2017 г. № 1090 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. на территории Воронежской области» _

    На базе БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» на бюджетной основе (бесплатно) по вопросам ВИЧ-инфекции предоставляются следующие виды медицинской помощи (Приказ департамента здравоохранения ВО № 90):

    амбулаторный комплекс:

    -лабораторное обследование на наличие ВИЧ-инфекции с выдачей экспертного заключения по ВИЧ-инфекции (референс-лаборатория),

    -проведение постановки клинического диагноза ВИЧ-инфекции,

    — осуществление диспансерного наблюдения больных с ВИЧ-инфекцией и ассоциированными с ней заболеваниями,

    — назначение антиретровирусной терапии,

    — консультации врачей специалистов следующих специальностей:

    педиатр, аллерголог-иммунолог, акушер-гинеколог, дерматовенеролог, психиатр-нарколог, терапевт, невролог, стоматолог, хирург.

    стационарный комплекс:

    — стационарная плановая помощь больным ВИЧ/СПИД (отделение на 21 койку)

    В системе обязательного медицинского страхования оказывается медицинская помощь больным с вирусными хроническими гепатитами:

    амбулаторный комплекс:(Приказ департамента здравоохранения ВО № 736 от 29 апреля 2013 г.):

    — углубленное обследование пациентов схроническими вирусными гепатитами с целью определения показаний и противопоказаний для назначения специфической противовирусной терапии.

    Углубленное обследование пациентов включает:

    — при обнаружении HBsAg:HBeAg; anti-HBeAg; anti-HВsAg, HВcorIgM, ПЦРна HBVДНК (качественный тест, при положительном результате — количественный тест);

    — при обнаружении anti-HDVtotal: ПЦРна HDVРНК(качественныйтест);

    — при обнаружении анти-HCV:HCVcorIgM, ПЦРна HCVPHK(качественный тест, при положительном результате – генотип, количественный тест), интерлейкины 28В.

    Для оценки соматического статуса и функционального состояния печени проводятся дополнительные исследования:

    — эластография – неинвазивный метод оценки фиброза печени;

    — пункционная биопсия печени (инвазивный диагностический метод);

    — эзофагогастродуоденоскопия (при циррозе печени);

    — по показаниям – другие дополнительные исследования и консультации специалистов.

    стационарный комплекс (Приказ департамента здравоохранения ВО № 805 от 13 мая 2013 г.):

    — круглосуточный стационар для оказания медицинской помощи больным хроничекими вирусными гепатитами (отделение на 75 коек);

    voronezh-aids.ru

    Детская областная больница Калининградской области

    51. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации, а также на основе стандартов медицинской помощи.

    52. Порядок оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях:

    1) в рамках первичной медико-санитарной помощи амбулаторная медицинская помощь организуется по участковому принципу в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
    — закрепление населения осуществляется по участковому принципу за медицинскими организациями, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, и производится их руководителями с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной, врачебной помощи, скорой медицинской (неотложной) помощи;
    — населению предоставляется право выбора медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в соответствии с законодательством Российской Федерации не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания);
    — населению предоставляется возможность выбора врача (с учетом его согласия) в выбранной медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации): врача- терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера — путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

    2) медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается с момента обращения гражданина, срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме с момента обращения составляет не более 2 часов;

    3) прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону, самозаписи пациентов и электронной записи через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);

    4) срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

    5) на проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи срок ожидания не должен превышать 14 календарных дней с даты назначения;

    6) срок проведения консультаций врачей-специалистов не должен превышать 14 календарных дней с даты обращения пациента в медицинскую организацию;

    7) срок проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должен превышать 30 календарных дней с даты назначения;

    8) вызов врача на дом осуществляется в день вызова, не допускается внеочередной прием пациентов, обслуживаемых на платной основе; объем диагностических и лечебных мероприятий, своевременность их проведения для пациента определяет лечащий врач; лечение и обследование на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посещать медицинские организации, проводятся по назначению лечащего врача;

    9) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения врача;

    10) оказание амбулаторной медицинской помощи в медицинских организациях при социально значимых заболеваниях может осуществляться как по направлению врача общей практики (семейного врача), врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача-специалиста поликлиники, так и по личному обращению гражданина;

    11) направление на консультацию и лечение в федеральные специализированные медицинские организации для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет Министерство здравоохранения Калининградской области в утвержденном им порядке, срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    53. Порядок оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара :

    1) наличие направления на госпитализацию, выданного врачом общей практики (семейным врачом), врачом-терапевтом участковым, врачом- педиатром участковым, врачом-специалистом поликлиники, главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Калининградской области, врачом стационара круглосуточного пребывания для продолжения или завершения лечения;

    2) госпитализация проводится по клиническим показаниям, не требующим круглосуточного наблюдения за состоянием пациента;

    3) допускается наличие очереди на плановую госпитализацию, но не более 7 дней с даты получения направления на госпитализацию;

    4) при ухудшении состояния больного производится его перевод в стационар круглосуточного пребывания.

    54. Порядок оказания медицинской помощи в стационарных условиях:

    1) наличие направления на госпитализацию, выданного:
    — врачом общей практики (семейным врачом), медицинской организацией, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи;
    — врачом-специалистом, оказывающим специализированную медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях;
    — медицинскими работниками скорой медицинской помощи;
    — главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Калининградской области;
    — при самостоятельном обращении гражданина в приемное отделение стационарного учреждения здравоохранения при наличии показаний к экстренной госпитализации;

    2) госпитализация осуществляется по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемическим показаниям;

    3) пациент госпитализируется немедленно при состояниях, угрожающих его жизни, а также в случаях выявления у него особо опасных инфекций;

    4) вероятность наличия очереди на плановую госпитализацию существует, срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме составляет не более 30 дней с даты выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

    5) в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан, в том числе с использованием сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

    6) пациент должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях — незамедлительно; при наличии показаний для планового стационарного лечения пациент должен быть госпитализирован в течение 2 часов ;

    7) размещение больных в палатах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в маломестных (не более 2 мест) палатах (боксах) пациенты размещаются при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах), утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н;

    8) обеспечение больных, рожениц, родильниц и новорожденных медикаментами и лечебным питанием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области;

    9) при совместном нахождении с ребенком до достижения им возраста четырех лет (с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний) одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в стационарных условиях предоставляется спальное место и питание;

    10) при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским показаниям осуществляется обеспечение граждан донорской кровью и ее компонентами.

    55. Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи:

    1) немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени (не более 20 минут при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме);

    2) установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, и при наличии медицинских показаний транспортировка пациента в стационар;

    3) передача пациента и соответствующей документации дежурному врачу стационара;

    4) обеспечение распределения больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;

    5) оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н;

    6) отсутствие личных документов и полиса обязательного медицинского страхования не является причиной отказа в вызове и оказании скорой медицинской помощи;

    7) при проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий организаторами массовых мероприятий.

    56. Медицинская организация при отсутствии возможности проведения диагностических исследований пациента, находящегося на стационарном лечении, в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи обязана направить больного своим транспортом в сопровождении медицинского работника в медицинскую организацию, которая в соответствии с планом маршрутизации, утвержденным Министерством здравоохранения Калининградской области, проводит необходимые диагностические исследования.

    57. Транспортировка в морг (патологоанатомическое отделение) трупов больных, умерших в медицинских организациях, осуществляется медицинской организацией, в которой произошла смерть.

    58. Медицинская организация обязана по требованию гражданина предоставить ему обоснованную информацию о формировании и продвижении очереди на получение плановой медицинской помощи и сроках ее ожидания.

    59. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Медицинская помощь иностранным гражданам, лицам без гражданства, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Калининградской области, оказывается в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

    60. В рамках Программы в качестве перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890, применяется Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 2724-р.

    61. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2762-р перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента:

    1) при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 2885-р, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» осуществляется бесплатно;

    2) при проведении лечения в условиях поликлиники и на дому лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации или законодательством Калининградской области;

    3) при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским показаниям граждане и медицинские организации бесплатно обеспечиваются донорской кровью и (или) ее компонентами медицинскими организациями Калининградской области, осуществляющими заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов, в том числе с использованием мобильных комплексов заготовки крови и ее компонентов, по заявкам;

    4) при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется бесплатное обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием, включая специализированное лечебное питание, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; лечебное питание предоставляется не реже трех раз в день согласно физиологическим нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    dob39.tmweb.ru