Правила перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

Минск: Тесей, 2009. – 96 с.

Предназначено для отправителей, получателей, работников железной дороги, транспортных организаций и других юридических и физических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта общего пользования.

Общие положения.
Требования к вагонам–цистернам и вагонам бункерного типа для перевозки нефтебитума.
Предписания по эксплуатации.
Использование вагонов–цистерн и вагонов бункерного типа.
Налив.
Слив.
Маркировка.
Оформление перевозочных документов.
Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в вагонах–цистернах.
Класс 2 – Газы.
Класс 3 – Легковоспламеняющиеся жидкости.
Класс 4.1 – Легковоспламеняющиеся твердые вещества. Класс 4.2 – Самовозгорающиеся вещества.
Класс 4.3 – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Класс 5.1 – Окисляющие вещества.
Класс 5.2 – Органические пероксиды.
Класс 6.1 – Ядовитые вещества.
Класс 8 – Едкие и коррозионные вещества.
Класс 9 – Прочие опасные грузы.
Порядок действий при обнаружении неисправности вагонов–цистерн.
Дополнительные условия перевозки пищевых грузов наливом в вагонах–цистернах.
Приложения:
Алфавитный указатель неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах–цистернах и вагонах бункерного типа;
Свидетельство о техническом состоянии вагона–цистерны для перевозки опасного груза;
Требования ГОСТ 1510–84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» к подготовке вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов;
Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов в вагонах–цистернах расчетным способом;
Отличительные полосы, наносимые на вагоны–цистерны;
Формы пересылочных накладных ГУ–27дс, ГУ–27дт;
Порядок проверки сохранности и определения размера недостачи спирта этилового ректификованного.

scbist.com

Правила перевозки и эксплуатации

  • Правила перевозокопасных грузов по железным дорогам
  • Приложение1. Классификация опасных грузов по видам и степени опасности
  • Приложение2. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом
  • Приложение2а. Указатель опасных грузов по номерам ООН
  • Приложение3. Характеристика нового опасного груза
  • Приложение4. Таблица совместной перевозки опасных грузов
  • Приложение5. Таблица возможности совместной перевозки опасных грузов с неопасными грузами
  • Приложение6. Маркировка и знаки опасности
  • Приложение7. Отбор и подготовка вагонов и контейнеров в противопожарном отношении для перевозки грузов
  • Приложение7а. Перечень грузов, при погрузке которых осуществляется подготовка вагонов и контейнеров с соблюдением условий Приложения 7
  • Приложение8. Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов
  • Приложение9. Свидетельство о техническом состоянии вагонов (контейнеров) и их запорно-предохранительных устройств для перевозки опасных грузов
  • Приложение10. Перечень опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки
  • Приложение11. Упаковка взрывчатых материалов(11-18)
  • Приложение12. Общие требования к погрузочно-разгрузочным операциям с взрывчатыми материалами на специально выделенных местах станции
  • Приложение13. Форма аварийной карточки
  • Приложение14. Характеристика нового взрывчатого материала
  • Приложение15. Форма декадной заявки
  • Приложение16. Перечень железнодорожных станций, имеющих специально выделенные места для производства грузовых операций с ВМ, принадлежащими министерствам обороны, внутренних дел, службе безопасности
  • Приложение17. Предельно допустимая активность радиоактивных веществ, помещаемых для перевозки в упаковочный комплект типа а, и предельно допустимая активность радиоактивных веществ, транспортируемых на условиях перевозки неопасных грузов(11-18)
  • Приложение18. Предельно допустимое расстояние от места хранения радиационных упаковок до фоточувствительных материалов
  • Раздел1. Общие положения
  • Раздел2. Аварийные карточки
  • Раздел3. Указатель поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза
  • Раздел4. Указатель поиска Аварийной карточки по номеру ООН
  • Раздел5. Указатель поиска аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН
  • Раздел6. Форма аварийной карточки и порядок ее заполнения
    • Часть1 Общие положения
    • Часть2 Классификация
    • Часть3 Перечень опасных грузов, специальные положения и освобождения для ограниченных и освобожденных количеств
    • Часть4 Положения, касающиеся упаковки и цистерн
    • Часть5 Процедуры отправления
    • Часть6 Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ), крупногабаритной тары и цистерн
    • Часть7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, выгрузки и обработки грузов

    www.roszeldor.ru

    ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 25 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ И ВАГОНАХ БУНКЕРНОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4769)

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4769

    МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 18 июня 2003 г. N 25

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
    ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ НАЛИВОМ
    В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ И ВАГОНАХ БУНКЕРНОГО ТИПА
    ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
    2. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

    Утверждены
    Приказом МПС России
    от 18 июня 2003 г. N 25

    ПРАВИЛА
    ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ
    НАЛИВОМ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ И ВАГОНАХ БУНКЕРНОГО
    ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом, в том числе опасных, в вагонах-цистернах (далее — цистерны) и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее — бункерные полувагоны), указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам.
    Опасные грузы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам знаком «*», перевозятся только в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране в пути следования грузоотправителями, грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору.
    1.2. В отношении опасных грузов, перевозимых наливом в цистернах, наряду с общими условиями перевозки наливных грузов должны соблюдаться предусмотренные настоящими Правилами и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам специальные условия перевозок в части классификации таких грузов, порядка получения разрешения на перевозку железнодорожным транспортом нового опасного груза, порядка сопровождения таких грузов проводниками грузоотправителя, грузополучателя и требований нанесения знаков опасности на цистерны.
    1.3. Перевозка не указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам грузов возможна по решению перевозчика на основании ходатайства грузоотправителя. Указанные ходатайства направляются не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты перевозки данных грузов. К ходатайству прилагаются два экземпляра характеристики груза по установленной форме (приложение N 3 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам).
    В отношении опасного груза дополнительно представляется аварийная карточка по форме, предусмотренной в приложении N 6 правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, стандарт или технические условия на предъявляемый к согласованию груз, сведения о типе и модели вагона-цистерны, в которой предполагается перевозить опасный груз с обоснованиями завода-изготовителя о ее пригодности для этой перевозки о допущении к эксплуатации и согласие на такую перевозку Госгортехнадзора России. Характеристика и аварийная карточка подписываются грузоотправителем и заверяются печатью.
    Предъявляемые к перевозке грузы должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий на продукцию.
    1.4. За искажение в т

    zaki.ru

    Поправка №1 к Правила «Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»

    В соответствии с решениями Протокола 52 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, принятыми к руководству и исполнению приказом Минтранса России от 30 июня 2010 года N 143, с 1 сентября 2010 года в нормативные документы в области перевозки опасных грузов вводятся в действие следующие изменения и дополнения.

    Приложение N 26

    к Протоколу заседания 52

    Изменения и дополнения
    в Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

    к Правилам «Алфавитный

    указатель неопасных грузов,

    допущенных к перевозке наливом

    в вагонах-цистернах и вагонах

    1. Дополнить по алфавиту:

    1.1. В графу 1 «Наименование груза» после груза «Автол» записать груз «Ангидрид фталевый с содержанием малеинового ангидрида менее 0,05%»; в графу 2 «В каких цистернах разрешается перевозка» записать «В специализированных цистернах г/г с нижним сливом, оборудованных устройством для обогрева»; в графу 3 «Специальные трафареты на цистерне» записать слова: «Ангидрид фталевый, содержанием менее 0,05% малеинового ангидрида», «X», трафарет приписки».

    1.2. В графу 1 «Наименование груза» после груза «Дистилляты масел: И-5а, И-8а, трансформаторного, МВП» записать груз «Диэтиленгликоль»; в графу 2 «В каких цистернах разрешается перевозка» записать слова «В собственных цистернах г/г или арендованных»; в графу 3 «Специальные трафареты на цистерне» записать слово «Диэтиленгликоль», «X», трафарет приписки»;

    1.3. В графу 1 «Наименование груза» после груза «Полидиены» записать груз «Полиэлектролит ВПК-402»; в графу 2 «В каких цистернах разрешается перевозка» записать слова «В собственных цистернах г/г или арендованных»; в графе 3 «Специальные трафареты на цистерне» записать слова: «Полиэлектролит», «X», трафарет приписки».

    2. Исключить из граф 1, 2, 3 груз Селитра натриевая, раствор концентрацией до 50%.

    snipov.net

    Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

    Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

    (утв. протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 21-22 мая 2009 г. № 50)

    (с изменениями от 1 сентября 2010 г.)

    Правила вводятся в действие с 1 июля 2009 г.

    1. Общие положения

    2. Требования к вагонам-цистернам и вагонам бункерного типа для перевозки нефтебитума

    3. Предписания по эксплуатации

    3.1. Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа

    3.5. Оформление перевозочных документов

    4. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в вагонах-цистернах

    4.1. Класс 2 — Газы

    4.2. Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости

    4.3. Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества, класс 4.2 — Самовозгорающиеся вещества, класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

    4.4. Класс 5.1 — Окисляющие вещества, класс 5.2 — Органические пероксиды

    4.5. Класс 6.1 — Ядовитые вещества

    4.6. Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества

    4.7. Класс 9 — Прочие опасные грузы

    5. Порядок действий при обнаружении неисправности вагонов-цистерн

    6. Дополнительные условия перевозки пищевых грузов наливом в вагонах-цистернах

    Приложение № 1 Алфавитный указатель неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа

    Приложение № 2 Свидетельство № _____ о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза (действительно на одну перевозку)

    Приложение № 3 Требования ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» к подготовке вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов

    Приложение № 4 Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах расчетным способом

    Приложение № 5 Отличительные полосы, наносимые на вагоны-цистерны

    Приложение № 6 Формы пересылочных накладных ГУ-27дс, ГУ-27дт

    Приложение № 7 Порядок проверки сохранности и определения размера недостачи спирта этилового ректификованного

    color:windowtext’>1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на сети железных дорог государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей.

    1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

    1.2.1. Вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума — вагон, предназначенный для перевозки высоковязких и застывающих нефтепродуктов.

    1.2.2. Вагон-цистерна — вагон, предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ, кузовом которого является котел.

    1.2.3. Вагон-цистерна специализированный — вагон, выделенный для перевозки конкретного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

    1.2.4. Вагон-цистерна специальный — вагон, имеющий специальную конструкцию, устройства и оборудование, исходя из особых физико-химических свойств перевозимого груза, и предназначенный для перевозки одного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам.

    1.2.5. Вместимость — полный объем внутренней полости сосуда.

    1.2.6 . Газ — вещество, которое:

    а) при температуре 50°C имеет давление пара более 300 кПа; или

    б) является полностью газообразным при температуре 20°C и нормальном давлении 101,3 кПа.

    1.2.7. Груз опасный — вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных, средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

    1.2.8. Железная дорога — перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с национальным законодательством.

    1.2.9. Жидкость — вещество, которое при температуре 50°С имеет давление пара не более 300 кПа, не является полностью газообразным при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа и

    а) имеет температуру плавления или начала плавления 20°С или меньше при давлении 101,3 кПа, или

    б) является жидким согласно испытанию по методу ASTM D 4359-90, или

    в) не является пастообразным в соответствии с критериями, применяемыми при испытании для определения текучести (испытание с использованием пенетрометра).

    1.2.10. Запорная арматура — арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.

    1.2.11. Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) — контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами.

    1.2.12. Испытательное (пробное) давление — наибольшее избыточное давление, при котором проводятся гидравлические испытания вагона-цистерны, принимается равным 1,25 расчетного давления, если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указаны иные давления.

    1.2.13. Испытания на герметичность — испытания вагона-цистерны в сборе с оборудованием на плотность внутренним избыточным давлением воздуха или инертного газа, равным рабочему давлению, но не менее 0,05 МПа.

    1.2.14. Код цистерны — четырехзначный код, присвоенный цистерне в соответствии с ее техническими характеристиками и элементами оборудования. Документ: Правила Название: Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума Начало действия: 2009-07-01 Дата последнего изменения: 2009-12-07 Вид документа: Правила Область применения: Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на сети железных дорог государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей. Утвержден: Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, Разработчики документа: Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>

    www.complexdoc.ru