Правила дорожного движения рб для пешеходов

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

  • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
  • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  • 18. Пешеходу запрещается:
  • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
  • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
  • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
  • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
  • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
  • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
  • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.
  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
  • Правила дорожного движения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
    • Глава 3. Права и обязанности водителей
    • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    • Глава 5. Обязанности пассажиров
    • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
    • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
    • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
    • Глава 9. Маневрирование
    • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
    • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
    • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
    • Глава 13. Проезд перекрестков
    • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
    • Глава 16. Железнодорожные переезды
    • Глава 17. Движение по автомагистрали
    • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
    • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
    • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
    • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
    • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
    • Глава 23. Перевозка пассажиров
    • Глава 24. Перевозка грузов
    • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
    • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
    • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
    • © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
      Перепечатка материалов сайта только после согласования

      pdd.by

      Лицей
      Белорусского
      государственного
      университета

      1. Главная
      2. Правовая страница
      • Предрассудки и факты о суициде
      • Информация о СПИДе
      • Трудности в общении с ребёнком
      • Места, запрещённые для курения
      • Подделка школьных справок
      • Реакция на нарушение дисциплины
      • Правила ношения фликера
      • Девиантное поведение
      • Кодекс об образовании РБ
      • Правила внутреннего распорядка
      • Учимся ответственности!
      • Запретное любопытство
      • Пить или не пить, вот в чем вопрос…
      • Когда порох вне закона
      • Безопасная прогулка
      • Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

        Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

        Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1ПДД.

        Как правильно носить фликер

        Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

        Ранееза не обозначение себя в темное время суток световозвращающимиэлементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовойвеличины. С момента вступления в силу поправок в Кодексоб административных правонарушениях за отсутствие фликера грозитштраф в размере от одной до трех базовых величин (1 БВ =Br150 тыс.).

        Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель долженувидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

        Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так,чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

        Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжейчасти.

        Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.

        Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

        Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

        Глава 4. Праваи обязанности пешеходов

        17. Пешеход обязан:
        17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
        В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
        При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
        17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
        При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
        19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

        Глава 19. Остановкаи стоянка транспортных средств

        141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
        Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

        Трактовка правил

        ПДД, надеемся, читали все (нелишним будет внимательно перечитать). Буква закона, по определению, должна иметь однозначную трактовку; вместе с тем, простому человеку,не отягощенному глубокими познаниями в юриспруденции, сложно правильно понять то или иное положение правил.

        Поэтому мы обратились за комментарием к тем, кто ежедневно контролирует соблюдение ПДД, а значит, должен разбираться в них досконально — в Госавтоинспекцию.

        Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

      • на тротуаре;
      • на пешеходной или велосипедной дорожке;
      • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.
      • Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

        • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
        • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
        • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.
        • Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

        • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
        • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
        • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

        www.liceum.bsu.by

        ПДД Республики Беларусь глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

        114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

        При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

        Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

        115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

        116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

        На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

        117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

        118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

        119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

        120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

        121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

        kodeksy-by.com

        Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!» – 27 октября 2017 г.

        Традиционно в последнюю пятницу месяца, 27 октября 2017 г. Госавтоинспекция проведет по всей стране Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!», направленный на профилактику ДТП на пешеходных переходах.

        В этот день сотрудники ГАИ проведут различные профилактические акции на дороге, посетят закрепленные трудовые коллективы и учебные заведения, напомнят пешеходам правила безопасного пересечения проезжей части, водителям правила проезда пешеходных переходов, расскажут о причинах и последствиях ДТП с участием пешеходов (особенно в темное время суток), об ответственности за нарушения ПДД.

        Инспекторы дорожно-патрульной службы усилят надзор за соблюдением пешеходами и водителями требований ПДД на пешеходных переходах.

        За 9 месяцев текущего года по причине нарушения водителями правил проезда пешеходного перехода совершено 286 ДТП. Дети стали участниками 36 ДТП на обозначенных пешеходных переходах.

        Согласно Правилам дорожного движения при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Действия водителя транспортного средства, уступающего дорогу пешеходу на нерегулируемом переходе должны быть такими, чтобы пешеход при движении по переходу не был вынужден изменить направление и (или) темп своего движения.

        Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

        Водитель, не предоставивший преимущество в движении пешеходу, переходящему дорогу по пешеходному переходу, привлекается к ответственности в виде штрафа на сумму от 23 до 115 рублей. За совершение такого нарушения повторно в течение года штраф возрастает до 8 базовых величин.

        В свою очередь пешеходы перед началом перехода обязаны убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен (п.17.2 ПДД), т.е. остановиться у края проезжей части, посмотреть по сторонам, убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортные средства.

        При переходе проезжей части необходимо прекратить разговоры по мобильному телефону, отключить наушники, взять малолетних детей за руку. Не будет лишним напомнить пожилым родственникам и детям о правилах безопасного перехода проезжей части, купить и прикрепить на одежду световозвращающие элементы, лучше, если они будут размещены на обоих рукавах.

        Нарушивший ПДД пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до 5 базовых величин. Пешеход, совершивший нарушения ПДД, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от 3 до 8 базовых величин.

        Беспечность пеших участников дорожного движения вызывает серьезную обеспокоенность. Причиной трагедий становится игнорирование элементарных правил безопасного поведения. Отказ пешеходов от использования в темное время суток световозвращающих элементов, неожиданное появление на дороге, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения приводят к трагическим последствиям. Чаще всего нетрезвые люди не в состоянии контролировать свои поступки. Они падают, передвигаются ползком, сидят, либо засыпают прямо на проезжей части. Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы обнаружили нетрезвых граждан, которые своим поведением создают угрозу безопасности движения, незамедлительно позвоните по телефону 102. Ваш звонок может спасти жизнь.

        Пешеходы, будьте внимательны! Соблюдать правила дорожного движения – обязанность каждого пешехода

        Что ни говори, а жизнь порой подкидывает странные сюжеты. Например, недавно наблюдала, как в вечерний час женщина почтенного возраста, невзирая на плотный поток движущихся автомобилей, пыталась пересечь проезжую часть. На мое предложение воспользоваться пешеходным переходом, тем более что до светофора было рукой подать, услышала: «Так быстрее». Когда я уже стояла на «зебре», она предприняла еще одну попытку и под сигналы автомобилей все же перебралась на другую сторону. Хорошо, что обошлось без последствий.

        В дорожной статистике немало печальных историй с участием пешеходов. В последний день октября на улице Мясницкой в областном центре вечером автомобиль сбил женщину. Гродненка переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель-пенсионер, оправдывая свой поступок, сказал, что пешехода… не заметил. Последствия невнимательности – серьезные травмы у 40-летней женщины и грозящее виновнику судебное разбирательство.

        – Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там, – отмечает начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик. – Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость. Но внимательнее надо быть и пешеходам, носить фликеры, световозвращающие жилеты. А за отсутствие фликеров или переход дороги в неположенном месте пешеход может быть оштрафован от 1 до 3 базовых величин.

        Насколько бывают невнимательны пешеходы, убедилась лично. На одном из нерегулируемых переходов в Гродно темным октябрьским вечером понаблюдала, как люди переходят дорогу. Только двое из пяти, которые шли под зонтами и в капюшонах, убедились, что путь безопасен. А фликеры вообще носят единицы.

        Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, отмечают инспекторы ГАИ. С начала года в области совершено 70 наездов на пешеходов, погибли 13 человек. Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами.

        Небрежное отношение людей к собственной безопасности подтвердили итоги недавней операции «Фильтр», проходившей в области. Инспекторы ГАИ за несколько часов дежурства на загородных трассах за отсутствие фликера привлекли к ответственности более 40 пешеходов.

        Пешеходы под градусом доставляют инспекторам ГАИ много головной боли. С начала года произошло 14 аварий с участием пьяных пешеходов. Статистика могла бы быть еще печальнее, если бы не рейды ГАИ. Экипажи регулярно выявляют выпивших граждан, нарушающих Правила дорожного движения.

        Практически не было шансов избежать наезда на пешехода у водителя «Ситроена». Поздним октябрьским вечером он возвращался в Гродно и возле рынка «Южный» наехал на идущего по проезжей части мужчину. Погода была пасмурная, в таких условиях в темноте на дороге человека разглядеть трудно: световозвращающего жилета и фликеров на нем не было. 31-летний мужчина погиб на месте. Экспертиза установила, что пешеход был пьян.

        Ситуацию, считают инспекторы, можно преломить, если каждый, кто встретит на дороге пьяного пешехода или велосипедиста, сообщит об этом по номеру 102.

        ОСТОРОЖНО, ДЕТИ НА ДОРОГЕ

        Желанием побыстрее оказаться дома руководствовалась четвероклассница из Гродно, когда выйдя из автобуса, не пошла по пешеходному переходу, а выбежала на дорогу. В это время по ней двигался микроавтобус. Водитель заметил ребенка, когда до него оставалось не более двух метров. Школьница попала в больницу.

        – Вшитые на куртку девочки декоративные полоски со световозвращающими вставками не позволили водителю заметить ее раньше. А других фликеров на ней не было, – говорит Андрей Цыдик. – Рекомендуем использовать фликеры в виде нарукавных полосок, которые заметны в темноте под разными углами. А лучше всего – жилет повышенной видимости. Родителям нужно постоянно напоминать детям, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

        Каникулы в деревне у дедушки в Берестовицком районе для восьмилетнего гродненского школьника закончились, едва начавшись. Дедушка ремонтировал машину, которая стояла на обочине у дороги, а внук был рядом. В какой-то момент мальчик выбежал на дорогу. Среагировать на внезапное появление ребенка водитель «Фольксвагена» не успел. Третьеклассник с травмой ноги оказался в больнице.

        – Это подтверждает, что за детьми надо тщательно следить, не оставлять их одних, особенно на дорогах общего пользования, повторять с ними правила безопасного поведения на дороге. Дети подвижны и импульсивны, им сложно правильно оценивать дорожную ситуацию. Водители должны быть предельно внимательны при совершении маневров на внутридомовых территориях, проезде пешеходных переходов, дорог в сельских населенных пунктах и возле учебных заведений, – добавили в ГАИ.

        Екатерина Веселуха, «Гродзенская праўда», 7 ноября 2017 г.

        pravo.by