Пособия по хореографии для дошкольников

Проект «Детская хореография — играть танцуя»

Содержание

Руководитель проекта

Тавстуха Ольга Григорьевна

Автор проекта

Бедердинова Гульнара Гайеровна,

педагог дополнительного образования ООДТДМ им. В.П. Поляничко

Актуальность

Хореография, как один из основных видов искусства, оказывает формирование музыкально-ритмической координации движений в раннем возрасте, в дальнейшем способствуя развитию двигательных функций, исправлению недостатков осанки, выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и т.д. Хореографическая деятельность в дошкольном образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации личности. В период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому хореографическое воспитание становится особо актуальным. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения, так и хореография обеспечивает дальнейшее становление нравственного и эстетического мироощущения личности.

Заключается в том, что проект разработана для детей старшего дошкольного возраста и предполагает начинать комплексное обучение основам хореографии в условиях театра музыки и танца с трех лет, обеспечивая тем самым эстетическое и физическое развитие любого ребенка, формирование музыкально-ритмической координации движений и выразительных средств в создании образа, становление двигательных функций, формируя базу для дальнейшего развития профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и т.д.), введение ребенка в хореографические традиции.

Гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста средствами хореографии в процессе творческой деятельности театра музыки и танца.

Ожидаемые результаты

  • владеть техникой хореографического движения (знать основные позиции рук и ног, правила выворотности, гибкости корпуса, осанки, ориентироваться в пространстве, двигаться согласно характеру музыки, держать темп);
  • знать точки зала, выполнять самостоятельное перестроение в соответствие с заданием;
  • знать примеры детских постановок в рамках хореографического искусства;
  • владеть навыками художественной выразительности исполнения танца (раскрытие художественного содержания, правила вхождения в образ, различать различные характеры музыки);
  • грамотно использовать современные технические средства концертной деятельности (точки сцены, фонограмма, костюм, общий образ исполнителя, связь со зрителем).

Методические пособия

  1. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии. М.: Айрис – пресс, 2000.
  2. Добовчук, С.В. Ритмическая гимнастика: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2008.
  3. Затямина, Т.А., Стрепетова, Л.В. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
  4. Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей: учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2008.
  5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Электронные ресурсы

При реализации программы на занятиях используются различные методы обучения, направленные на обеспечение взаимодействия между педагогом и обучающимися, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Словесный (информационное сообщение, беседа, рассказ, диалог, дискуссия устное изложение, анализ хореографического текста, структуры музыкального произведения);

Практический (тренинг, тренировочные упражнения, хореографические импровизации);

Объяснение (организация драматургического решения сюжета, содержания номера);

Игровой метод «вживания в образ», основанный на средствах художественной выразительности: пластической, цветовой, графической;

Инструктаж (техника работы в хореографическом кабинете);

Репетиции на сцене.

Методы, направленные на проектирование и творческое обсуждение номера:

Наглядный (просмотр видеоряда), во время которых развивается творческая активность воспитанников, формируется умение сотрудничества;

Практический (участие в конкурсном движение, посещение концертных залов, спектаклей, выставок, встречи с творческими людьми);

Метод сравнения (попарное включение произведений разных видов искусств, анализ сходств и различий).

wiki.iteach.ru

Учебно-методическое пособие для преподавателей хореографии и ритмики дошкольных образовательных учреждений.

Марина Мартемьянова
Учебно-методическое пособие для преподавателей хореографии и ритмики дошкольных образовательных учреждений.

В пособие вошли разделы по музыкально-ритмическому воспитанию

детей, ритмика, сюжетно-образные танцы, а также разделы по основам русского и классического танца и партерная гимнастика с лечебным эффектом. Даны формы и методы проведения занятий.

Пояснительная записка

Хореография — один из ярких видов искусства, ее красочный и эмоциональный язык помогает развить художественно-творческие способности детей, учит красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает физическую силу и выносливость.

Задачи физического и эстетического воспитания детей дошкольного возрас на современном этапе, заставляют пересмотреть место и роль танцаего разнообразие форм, в гармоничном развитии личности.

Учебно-методическое пособие рассчитано на детей 4-7 летнего возраста и составлено с учетом физических и психологических особенностей детей. В него вошли как личные наблюдения, знания и опыт, так и методические пособия, авторами которых являются: Н. И. Бочкарева, И. В. Лифиц, М. А. Михайлова, И. Г. Богдан, Е. В. Кель, Г. Л. Иванова.

Тип учебно-методического пособия – развивающий, так как содержание направлено на развитие художественного воображения, творческих и физических способностей ребенка.

Цель данной работы:

художественно-эстетическое и культурное развитие детей дошкольного возраста.

1. Формирование музыкально-ритмических навыков.

2. Совершенствование качества танцевальных движений, пластичности и выразительности.

3. Развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха.

4. Развитие творческой активности и фантазии.

На каждом году обучения дается материал по основным разделам:

2. Музыкально-ритмические задания и упражнения

3. Сюжетно-образные танцы

4. Основы русского народного танца

5. Основы классического танца (подготовительные группы)

6. Партерная гимнастика (с лечебным эффектом)

Все эти разделы связаны между собой, однако, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

Первый раздел «Ритмика»

предусматривает активизацию музыкального восприятия детей через движение, развивает координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста.

Дети подвижны, ярче и эмоциональней воспринимают музыку через движение, получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, а от сочетания музыки с пластикой тела, у ребенка повышается жизненный тонус.

Второй раздел «Музыкально-ритмические задания и упражнения»

включает в себя:

1)упражнения с предметами (мячами, лентами, скакалками, бубнами, обручами

2)образные упражнения под слово

3)задания на свободу и пластику рук

Все это активизивует мелкую моторику и цепкость пальцев, развивает образность мышления, а это в свою очередь снимает «зажатость»и скованность у детей.

Третий раздел «Сюжетно-образные танцы»

развивает художественно-творческие способности – такие как пластичность и выразительность, инициативу и творческую фантазию. Перевоплощаясь в сказочные и реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты и движения, у детей проявляется творческое начало, уверенность в своих возможностях.

Четвертый раздел «Основы русского народного танца»

знакомит с разнообразием танцевальных движений, развивает технику исполнения,выразительность и артистичность, а сочетание русских народных движений с сюжетами детских сказок, мультфильмов и игр раскрывает природные танцевальные способности у детей.

Пятый раздел «Основы классического танца»

включает в себя тренировочные упражнения классического танца, что формирует хорошую осанку, гибкость и координацию, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.

В шестом разделе «Партерная гимнастика»

(с лечебным эффектом) уделяется внимание формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета, профилактике плоскостопия, развитию гибкости.

Применение специальных упражнений дает возможность нормализовать кривизну позвоночного столба, угол наклона таза, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного стояния пояса верхних конечностей.

Формы и методы проведения занятий

От форм и методов обучения зависит качество усвоения заданий, овладение навыками танцевального искусства и общее развитие ребенка. В детском саду состав детей неоднороден, с разными природными данными, поэтому подход к детям должен быть дифференцированным. Для этого целесообразно использовать такие методы и приемы работы:

— выразительный показ движений

— синхронное и зеркальное восприятие

— речь, опережающая и подтверждающая действия

— правильная ориентация движений на площадке и перевод из одного пространства в другое

— обращение к индивидуальности ребенка

Для эффективности обучения необходимы следующие условия:1. Наличие специально оборудованного зала (зеркала, станок)

2. Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (фортепиано, баян, аккордеон, магнитофон, аудио-кассеты и диски с соответствующим музыкальным материалом)

3. Наличие необходимого инвентаря (мячи, скакалки, обручи, ленты, кубики, платочки, бубны и другое)

h3]Содержание учебно-методического пособия[/h3]

Средние группы (3-4 года)

Овладение элементарными навыками координации движений. Знакомство с некоторыми элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками ритмических рисунков. Развитие образного мышления и ориентации в пространстве.

1. Элементы музыкальной грамоты

— характера музыки (веселый, грустный)

— темпа (быстрый, медленный)

2. Комплексы упражнений включающие в работу основные группы мышц

а) мышцы верхнего плечевого пояса

б) брюшного пресса

— наклоны и повороты головы

— работа плеч (вверх, вниз)

— наклоны корпуса (вперед, в стороны)

— прыжки (на двух ногах, на месте, в повороте)

3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве

— построение в круг

— построение в пары

— движение по кругу

4. Упражнения на развитие художественно-творческих способностей

www.maam.ru

Заказ методических пособий

Полный комплект учебно методического пособия для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, с поурочными разработками на 2 учебных года в виде сюжетно — ролевых игр и музыкальным сопровождением в формате 8CD.

Методическое пособие по творческому развитию детей. В пособии вы найдёте тренинговые игры и упражнения на развитие у детей слухового и зрительного внимания, слуховой, зрительной и тактильной памяти, речи, воображения, творческой фантазии и образного мышления.

Обучающий видео курс предназначен для руководителей детских танцевальных коллективов, музыкальных руководителей, учителей, ритмики и хореографии, преподавателей детского фитнеса, и аэробики, а также родителей, которые хотят научиться танцевать вместе со своими детьми.

Музыкальный комлект в формате 3 CD.

68 музыкальных композиций ко всем учебно методическим пособиям по обучению детей танцам в игровой форме, включая обучающий танцевальный видео-курс DVD (9 часов) для детей дошкольного и младшего школьного возраста и разминок по курсу игрового стретчинга.

Танцевальное методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие предназначено для учителей танцев, ритмики и хореографии.

Учебно методическое пособие для учителей по обучению детей танцам с 3-х лет. Из Программы Международной ассоциации учителей танцев (IDTA).

© Назарова А.Г. Танцевальные композиции. Учебно методическое пособие для учителей по обучению детей танцам с 4-х до 10 лет.

Танцевально-методический материал. Назарова А.Г. Учебно методическое пособие для учителей танцев, ритмики и хореографии для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Специально подобранная релаксационная музыка для детей. Состоит из четырёх разделов «Колыбельная», «Природа», «Море», «Озеро» . Предназначена для упражнений по релаксации. Может быть использована к упражнениям по релаксации из методического пособия по Игротренингу, а также в общеобразовательных учреждениях педагогами для учебно-воспитательной работы и для родителей.

Звуковая книга сказок. 24 русские народные сказки. Авторский вариант в формате 4-х CD. Сказки рассказывает мама (женский голос) и папа (мужской голос). Ласковое рассказывание сопровождается тихой, спокойной музыкой народных инструментов. Используется в семьях для подготовки детей ко сну. В образовательных учреждениях для сказкотерапии.

Авторский вариант в формате 2 CD. Былины рассказываются в былинном стиле специально подобранном для восприятия детей с самого раннего возраста. Весь рассказ сопровождается тихой спокойной музыкой народных инструментов.

Игровая методика преподавания классических. массово — народных, и современных танцев с элементами бальной хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста

www.metodicu.ru

нужные книги по хореографии и танцам

Ритмика

1. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 Скачать
2. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 2 Скачать
3. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1 Скачать
4. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2 Скачать
5. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать
6. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Скачать часть 1, часть 2 New
7. Е.Н Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Скачать
8. Т. Образцова «Музыкальные игры для детей» Скачать
9. Лифиц И.В. — Ритмика: Учебное пособие Скачать
10. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 1 Скачать
11. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 2 Скачать
12. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 3 Скачать
13. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 4 Скачать
14. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 5 Скачать
15. И. Каплунова И новосельцева «Этот удивительный ритм» Скачать
16. Михайлова, Воронина «Танцы, игры» Скачать
17. М.Б. Зацепина «Музыкальное развитие детей» Скачать
18. Музыкально-ритмические игры Скачать
19. Г.Федорова «Поиграем, потанцуем» Скачать
20. А.Е. Чибрикова-Луговская «Ритмика» Скачать
21. Н.В. Зарецкая «Веселая карусель» Игры, танцы, упражнения для детей 2-4 лет Скачать
22. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Скачать
23. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие Скачать New
24. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать New

Танцы для детей

1. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Скачать
2. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» Скачать
3. Наталия Зарецкая и Зинаида Роот «Танцы в детском саду» Скачать
4. Л. Н. Барабаш «Хореография для самых маленьких» Скачать
5. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 1 часть Скачать
6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 2 часть Скачать
7. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 3 часть Скачать
8. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Скачать
9. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет» Скачать
10. Камертон «Пляски и хороводы для малышей до 3-х лет» Скачать
11. И. Каплунова, И. Новосельцева «Ладушки. Левой-правой. Марши в детском саду» Скачать
12. И. Каплунова, И. Новосельцева «Потанцуй со мной дружок» из серии «Ладушки» Скачать
13. Е.А. Пинаева «Детские образные танцы» Скачать
14. Т. Суворова «Олимпийские танцы» СкачатьТ.
15. Суворова, Л. Казанцева «Спортивные олимпийские танцы. Сочи-2014» Скачать
16. Т. Суворова «Новогодний репертуар» Скачать
17. Элементы характерных танцев (русского, украинского классического) Скачать
18. З. Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп» для детей 5-7 лет Скачать
19. Г.В. Немова, А.Н. Малышева «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Скачать
20. Т.И. Науменко «В веселом хороводе» Скачать
21. Т.В. Пуртова, А.Н.Беликова «Учите детей танцевать» Скачать
22. И. Каплунова «Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду» Скачать
23. А. Буренина «Топ-хлоп малыши» Скачать
24. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Скачать
25. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 1 Скачать
26. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 2 Скачать
27. Н.В. Зарецкая «Танцы для малышей» Скачать
28. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать
29. Г.Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать
30. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Чудеса для малышей» Скачать
31. Са-фи денс часть 1 Скачать
32. Са-фи денс часть 2 Скачать
33. Са-фи денс часть 3 Скачать
34. Са-фи денс часть 4 Скачать
35. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика 6″ Скачать
36. Л.Казанцева «Крошки-ладошки» Скачать
37. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 1 часть Скачать
38. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 2 часть Скачать
39. Школа танцев для детей 3-14 лет Скачать часть 1, часть 2
40. Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет Скачать New
41. Г.П. Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать New
41. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5_7 лет творчества в танце» Скачать New
42. Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях» Скачать New
43. Танцевальный микс Скачать New
44. Танцевальный микс (книга + музыка) Скачать New

Классический танец

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Скачать
2. Анастасия Волочкова «История русской балерины» Скачать
3. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать
4. А. Ваганова «Основы классического танца» 1968 г. Скачать
5. Асаф Мессерер «Классический танец» Скачать
6. «Балетная энциклопедия. Часть 1» Скачать
7. «Балетная энциклопедия. Часть 2» Скачать
8. «Балетная энциклопедия. Часть 3» Скачать
9. «Балетная энциклопедия. Часть 4» Скачать
10. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца» Скачать
11. Экзерсис на полу Скачать
12. Боб Андерсен «Растяжка для каждого» Скачать
13. Н.Серебренников «Поддержка в дуэтном танце» Скачать
14. А. Ваганова «Основы классического танца» 1980 г. Скачать
15. В.В. Носова «Балерины» Скачать
16. Школа классического танца Скачать
17. Л. Д. Блок «Классический танец. История и современность» Скачать
18. Лукьянова «Дыхание в хореографии» Скачать
19. Лукьянова «Дыхание в хореографии часть 2″ Скачать
20. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать
21. Т.И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» Скачать
22. Арнольд Нельсон, Юко Кокконен «Анатомия растяжки» Скачать
23. Основы классики. Методичка Скачать New
24. Позы классического танца. Методичка Скачать New
25. М.Тобиас, М. Стюарт «Растягивайся и расслабляйся» Скачать New
26. Н. Стуколкина «Четыре экзерсиса» Скачать New
27. Большая Российская энциклопедия «Русский балет» Скачать New
28. Балетная гимнастика составитель и научный рук. Нагайцева Л.Г. Скачать New
29. Блог Л.Д. «Классический танец. История и современность» Скачать New
30. Г.Альберт «Александр Пушкин. Школа классического балета» Скачать New
31. Статьи о балете Красовская Скачать New
32. И.Левченко «Балет — это моя настоящая жизнь» Воспоминания современников Скачать New
33. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать New

Народный танец

1. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 1» Скачать
2. Ткаченко «Народные танцы. Часть 2″ Скачать
3. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 3″ Скачать
4. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 4″ Скачать
5. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 1» Скачать
6. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 2» Скачать
7. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 3″ Скачать
8. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 4″ Скачать
9. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 5″ Скачать
10. «Болгарские танцы» Скачать
11. «Польские танцы» Скачать
12. «Немецкие танцы» Скачать
13. «Чешские и словацкие танцы» Скачать
14. «Венгерские танцы » Скачать
15. Иванникова «Танцуют все. Народный танцы» Скачать
16. М.А. Козенко «Лексика белорусского народного танца» Скачать
17. Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка» Скачать
18. Гусев «Танцевальные движения и комбинации на середине» Скачать
19. Г. Настюков «Народный танец на самодеятельной сцене» Скачать New
20. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать New
21. Методические указания к ведению урока народного танца Скачать New
22. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца» Скачать New

.
.
Историко-бытовой и современный бальный танец

1. И. Воронина «Историко-бытовой танец» Скачать
2. Учимся танцевать «Ча-ча-ча» Скачать
3. Бальные танцы «Самба» Скачать
4. Бальные танцы «Пасадобль» Скачать
5. Бальные танцы «Румба» Скачать
6. Бальные танцы «Медленный вальс» Скачать
7. Бальные танцы «Венский вальс» Скачать
8. Бальные танцы «Джайв» Скачать
9. Бальные танцы «Танго» Скачать
10. Бальные танцы «Квикстеп» Скачать
11. Бальные танцы «Фокстрот» Скачать
12. Бальные танцы «Ча-ча-ча» Скачать
13. Уолтер Лайред «Техника латинских танцев» Скачать
14. Васильева-Рождественская Историко-бытовой танец Скачать

.
.
Современный танец

1. С.С. Полятков «Основы современного танца» Скачать
2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» Скачать
3. «Искусство современного танца» Скачать
4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ.Этапы развития. Метод.Техника» Скачать New
5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде» Скачать New

Разное

1. В.П. Коркин «Акробатика» Скачать
2. Журнал «Dance» Скачать
3. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть» Скачать
4. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть» Скачать
5. Юлия Андреева «Танцетерапия» Скачать
6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Скачать
7. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Скачать
8. Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Скачать
9. И.А. Шипилина «Хореография в спорте: учебник для студентов» Скачать
10. Основы акробатики Скачать
11. Костюмы разных стран Скачать
12. Пилатес (упражнения на растяжку мышц) Скачать
13. Н.М. Каминская «История костюма» Скачать
14. Р.В. Захаржевская «История костюма» Скачать
15. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать New
16. А. Плещеева «Наш Балет 1673-1896 г.) Скачать New
17. Н. Вашкевич «История хореографии» Скачать New
18. А. Левинон «Мастера балета» Скачать New
19. В.И. Уральская «Рождение танца» Скачать New
20. И. Смирнов «Искусство балетмейстера» Скачать New
21. Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых» Скачать New
22. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора» Скачать New

nsportal.ru

Пособия по хореографии для дошкольников

Россия, Краснодарский край, г. Геленджик

Центр развития творчества детей и юношества

Педагог дополнительного образования

Танец родился с миром, в то же время, как и прочие искусства. Первый Танец возник из эмоций и был напрямую связан с острейшими переживаниями. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово “Танец” вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись, хореография. Хореография — пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Формирование творческой личности существенно для эмоционального и для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития, импровизации.

Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

Актуальность хореографического образования.

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыражиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы по хореографии «Цветик — Семицветик » определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления, всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Задачи:

Обучающие — овладение детьми основ хореографического мастерства.

Развивающие :

  1. Развивать творческие способности воспитанников.
  2. Развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;

    . Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

    Развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой.

    Воспитательные:

    воспитать культуру поведения и общения;

    воспитать умение ребенка работать в коллективе;

    заложить основы становления эстетически развитой личности;

    воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

    В процессе хореографического образования детей дошкольного возраста. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т.д.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 4–7 лет . Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

    Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

    Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

    Ступени (этапы) образовательной программы

    1-й год обучения « Подготовительная ступень»

    предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

    2-й год обучения « Начальная ступень»

    закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

    Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

    музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

    пляски: парные, народно-тематические;

    игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

    упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

    задания на танцевальное и игровое творчество.

    Структура занятия состоит из трех частей:

    I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

    II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

    III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

    Занятия проводятся в игровой форме.

    Режим занятий:

    Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются 15 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по одному учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.

    Длительность одного учебного часа детей 4–5-и лет составляет 25 мин., для детей 5–7-и лет составляет 30 мин.(по С .П.)

    Учебно-тематический план

    «Подготовительная ступень»

    worldofteacher.com