План график то на судне

План график то на судне

Рейс — это транспортный процесс перевозки грузов и пассажиров за определенный интервал времени между географическими районами. Рейсы бывают простые, сложные, круговые, односторонние. Началом каждого рейса считается момент полного освобождения от груза. В отделах оперативного планирования управления эксплуатационного флота разрабатывается и осуществляется мероприятия по использованию резервов провозной способности каждого судна и проводится оперативное планирование работы судов — в форме рейсового планирования, с помощью рейсового планирования доводятся до экипажей судов производственное задание вытекающее из годовых, квартальных и месячных планов перевозок. В рейсовом плане-графике судно рассматривается как основное производственное подразделение пароходства. Центральным объектом планирования является рейс, который рассматривается как законченный цикл перевозки, окончанием предыдущего и началом нового рейса, момент завершения оформления грузовых документов после погрузки-выгрузки. Рейсовое планирование базируется на годовых планах работы судов и НГРФ, из годовых планов принимаются нормативы эксплуатационных расходов и задание на перевозки. Производственное задание выражается количеством груза, принимаемого в порту отправления, суммой расходов,. доходов. Кроме того, в РПГ включаются: доходные ставки, в случае отличия от тарифных условия оплаты фрахта, сведения о специфичности груза, нормы грузовых операций, ставки стивидорных расходов. В каботаже показатель уровень рентабельности- отношение финансового результата(доходы минус расходы) к сумме расходов. Доходы от перевозок грузов в каботаже зависят от доходных ставок, которые определяются отношением общей суммы доходов к количеству сделанных тонно-миль и к количеству перевезенного груза.

За простой рейс судно перевозит Q тонн груза на расстоянии l. Оно затрачивает t суток времени, за перевезенный груз получает F доходов и несет расходы в сумме R рублей.F=SfiQi, R=(Kхtх+Kстtст)n, Ф=F-R

Все эти величины как за простой рейс или сложный рейс, так и за сумму рейсов одного судна или всех судов пароходства характеризуют результаты использования флота и называются показателями.

www.macro-econom.ru

Сводный график технического обслуживания и ремонтов судна на нормативный срок службы. Планирование технического обслуживания и ремонтов судна

Приложение 5 к Руководству по определению оптимальных сроков технического обслуживания и ремонта судовых технических средств

СВОДНЫЙ ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ СУДНА НА НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ СУДНА

СНТОР — система непрерывного технического обслуживания и ремонта

МРТО — межрейсовое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание

РМРТО — расширенное межрейсовое техническое обслуживание

МСС — механико-судовая служба

СЭ — судовой экипаж

ЭРП — эксплуатационно-ремонтный период

СРМ — судоремонтные мастерские

БТО — база технического обслуживания

СРП — судоремонтное предприятие

ППО — планово-предупредительный осмотр

ППР — планово-предупредительный ремонт

СРБ — судоремонтная база.

Основным руководящим документом при переводе и эксплуатации судна по СНТОР является сводный график технического обслуживания (ТО) и ремонтов судна на весь нормативный срок службы (см. рис. 1 — не приводится). Сводный график состоит из нескольких эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП) и ремонтных циклов (РЦ), продолжительность которых, количество МРТО и РМРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с Нормативами ремонта и межрейсового технического обслуживания судов флота рыбной промышленности в отечественных портах.

Руководствуясь сводным графиком технического обслуживания и ремонтов судна, составляется сводная таблица трудоемкости ТО и ремонтов судовых технических средств, планируемых к выполнению членами СЭ и его ремонтной группой (бригадой) в период рейса по заведованиям (таблица 1).

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА, ВЫПОЛНЯЕМОГО ЧЛЕНАМИ СЭ И СРБ В ПЕРИОД РЕЙСА, В НОРМО-Ч

Работы по техническому обслуживанию судовых технических средств, выполняемые членами СЭ в порядке вахтенного обслуживания, в типовую техническую документацию по СНТОР не включаются и в журналах технического состояния не отражаются. Номенклатура, содержание и порядок выполнения этих работ устанавливаются соответствующими инструкциями по эксплуатации.

Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно, в пределах действующих в отрасли нормативов, в зависимости от его состояния по этапам:

1) после новостроя и гарантийных ремонтов судна;

2) после средних и капитальных ремонтов судна;

3) после первого года эксплуатации судна каждого ЭРП в течение первых 10 лет срока службы судна; после 15 и 20 лет и т.д.

Аналогично составляются сводные таблицы продолжительности и трудоемкости МРТО и ремонтов, планируемых на нормативный срок службы судна (таблицы 2 и 3). Исходя из условия, что для восстановления и поддержания работоспособности каждое судовое техническое средство должно подвергаться ремонтам, среднегодовой объем которых в рамках каждого ЭРП должен быть примерно одинаков, составляется сводная таблица среднегодовой трудоемкости ТО и ремонтов за ЭРП в течение нормативного срока службы (таблица 4), где суммируются данные таблиц 1 — 3. Эта таблица позволяет планировать объемы ремонтных работ в зависимости от объема ремонта, выполняемого каждым отдельным исполнителем (СЭ, СРМ и БТО, СРП) в среднем за год ЭРП.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ МЕЖРЕЙСОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (МРТО И РМРТО) СУДНА ЗА НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ СРЕДНИХ (СР) И КАПИТАЛЬНЫХ (КР) РЕМОНТОВ СУДНА ЗА НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СРЕДНЕГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И РЕМОНТОВ СУДНА ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ ПЕРИОДЫ В ТЕЧЕНИЕ НОРМАТИВНОГО СРОКА СЛУЖБЫ

Сведения о распределении внеэксплуатационных и эксплуатационных затрат времени за каждый ЭРП (таблица 5) принимаются также из сводного графика. Они позволяют судить об эффективности принимаемой схемы эксплуатации судна.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНЫМ ПЕРИОДАМ

При определении продолжительности ЭРП следует учитывать возможность проведения непрерывного освидетельствования классифицируемых объектов корпуса судна (включая судовые устройства и оборудование и конструктивную пожарную защиту), механической установки (включая противопожарное оборудование и системы, электрическое оборудование, оборудование автоматизации и установки инертного газа), рефрижераторной установки (включая изоляцию охлаждаемых помещений). При этом определяющими являются сроки предъявления соответствующих судовых объектов, установленные Учетным листом-планом Регистра Судоходства.

Перед переводом судна на СНТОР следует определить его место в типовом сводном графике, соответствующее возрасту судна, позиции на момент перевода (в рейсе, в МРТО или ремонте и т.д.), времени выхода из последнего ремонта, предстоящего МРТО или ремонта, времени последнего освидетельствования судна на класс Регистра.

Полученная на сводном графике точка не обязательно должна точно соответствовать возрасту судна: она может быть сдвинута в сторону меньшего или большего возраста. Определяющими при этом остаются время очередного классификационного освидетельствования и время очередного ремонта, которые должны совпадать с указанными на графике.

Найденное в сводном графике место является исходным для текущего и перспективного планирования эксплуатации, ТО и ремонтов судна до полного истечения нормативного срока его службы. Типовой сводный график подлежит корректировке в соответствии с принятой судовладельцем схемой эксплуатации судна или при изменении действующих нормативов.

В дальнейшем на графике делаются отметки о фактической продолжительности рейсов, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонтов судна.

Планирование ТО и ремонтов судовых технических средств на год осуществляется следующим порядком:

1) в соответствии со сводным графиком ТО и ремонтов судна заполняются графики работ по ТО и ремонту технических средств (ППО и ППР), являющиеся составной частью журналов технического состояния, по всем судовым заведованиям (форма 4 судового Журнала технического состояния);

2) при составлении графиков ППО и ППР должны учитываться условия эксплуатации судов в данном районе, а также возможности судовладельца по их техническому обслуживанию;

3) графики ППО и ППР по заведованиям судовых специалистов разрабатываются администрацией судна и согласовываются с МСС (или др. службами, выполняющими функции МСС) судовладельца на каждый календарный год межремонтного периода;

4) графики ППО и ППР, составленные в целом по судну и включающие сроки и объемы ТО и ремонта основных судовых технических средств по всем заведованиям, согласовываются с соответствующими службами и отделами судовладельца и утверждаются капитаном судна;

5) состав работ и периодичность их выполнения планируются на год в соответствии с типовыми ведомостями работ по ТО и ремонту судовых технических средств;

6) в конце каждого графика подводится итог запланированного на год объема работ по ТО, в котором предусматривается 5% непредвиденных работ от запланированного объема;

7) выполнение планируемого объема работ фиксируется в форме 5 судового Журнала технического состояния «Исполнение графика по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств».

Планирование ТО и ремонтов судовых технических средств на рейс осуществляется следующим порядком:

1) планируемый на рейс объем работ по ТО и ремонту судна и его технических средств оформляется в виде рейсового задания, выдаваемого механико-судовой службой капитану судна в двух экземплярах (Приложение 6). При этом объем ремонтных работ для включения в рейсовое задание определяется исходя из плановой продолжительности рейса и среднесуточной выработки для СЭ и СРБ, полученной при расчете фонда рабочего времени. Номенклатура ремонтных работ на предстоящий рейс в плановом объеме набирается судовыми специалистами из типовых ведомостей работ по ТО и ремонту судовых технических средств, исходя из плановой периодичности их выполнения и фактической наработки оборудования;

2) по возвращении судна в порт экземпляр рейсового задания с отчетом о его выполнении передается в МСС;

3) МСС проверяет и подтверждает выполнение работ, включенных в рейсовое задание. На основании этого оформляются документы на зарплату членам судового экипажа, выполнявшим работы по техническому обслуживанию и ремонту в рейсе в сверхурочное время.

Планирование средних и капитальных ремонтов судна осуществляется следующим порядком:

1) завершающим этапом каждого ЭРП судна в течение нормативного срока службы является плановый ремонт;

2) периодичность проведения ремонтов, их количество, категория и плановая трудоемкость в течение нормативного срока службы судна устанавливаются сводным графиком в соответствии с действующими нормативами.

При расчетном методе разработки и использования документации по СНТОР графики ремонта составляются на любой требуемый срок и период машинным способом в результате обработки входной информации (базы данных).

obrazec.org

Технологический план-график обработки судна (ТПГОС);

Формирование плана распределения вагонов (автотранспорта) под обработку между ППК (ПРВМП).

Альтернативой задач 1.1 и 1.2 является задача разработки непрерывного плана-графика работы порта (НПГРП).

Назначение задачи – распределить вагоны с грузом (груженые), прибывшие на припортовую станцию и находящиеся на подходах к ней (если имеется информация), между ППК и причалами порта (или распределения выделенного для перевозки грузов автотранспорта) для перегрузки грузов из судов и складов ППК и причалов.

Задача решается, исходя из плана распределения судов между ППК, специализации ППК и причалов, наличия вагонов на припортовой железнодорожной станции и на подходе к ней, с учетом грузовых планов судов, наличия грузов на складах ППК и производственных возможностей порта через нормативы: количества подач вагонов в сутки, установленного количества железнодорожных грузовых фронтов (на кордоне и в тылу), количества вагонов в подаче, норм времени на обработку подачи вагонов.

Задача решается ежесуточно.

К сожалению, данная задача является одной из немногих, не имеющих не только теоретической разработки, но и удовлетворительного описания практических процедур, используемых при ее решении. В существующей практике работы портов задача решается методом групповой выработки решения на заседании «рабочей группы», в которую входят представители: диспетчерского аппарата порта, ППК и припортовой железнодорожной станции. В основе принимаемого решения лежит опыт работы оперативно-распорядительского персонала и результаты тех несложных расчетов, которые получают в результате разработки плана выполнения вагонных работ (ПВР) на ППК.

Описание и теоретическое решение задачи представляет собой актуальный объект для приложения усилий исследователей в области эксплуатации водного транспорта.

Учитывая практически полное отсутствие методического и учебного материала по данной задаче в дальнейшем изложении настоящего пособия она больше не будет рассматриваться.

II. На втором этапе (уровень ППК) решается задача разработки планов-графиков работы ППК (ПГРК). Решения вырабатывается для каждого ППК и включает:

Назначение задачи – разработать план-график обработки судна, предусматривающий: определение количества технологических линий, участвующих в обработке судна в каждый момент времени; определение моментов ввода и вывода (перехода) технологических линий; определение моментов выхода партии груза, в том числе моментов окончания обработки трюмов судна; определение потребности в трудовых и технических ресурсах в каждый момент времени обработки судна; определению количества груза, переработанного за каждую смену по каждому трюму и судну в целом; определение количества вагонов, обработанных за каждую смену и за сутки.

При решении задачи учитывается информация: о времени подачи судна под обработку (начало обработки); грузовом плане судна; подаче вагонов; наличии грузов на складе; планируемом выходе трудовых и технических ресурсов ППК; характеристиках судна, ТПК, технологических схем.

Задача решается к моменту постановки судна под обработку (начала обработки) на всю глубину обработки судна и корректируется на начало каждых суток (до конца обработки судна) и на начало каждой смены (в пределах смены).

studopedia.su

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН — ГРАФИК ОБРАБОТКИ СУДНА

План — график обработки судна — организационный документ, который определяет состав и последовательность выполнения мероприятий по подготовке и организации обработки судна. Назначение ТПГОС — своевременная и полноценная подготовка, и обработка судна в оптимальном режиме, контроль за ходом грузовых и вспомогательных операций. ТПГОС составляют на все сухогрузные и наливные суда (за исключением судов, прибывающих на дозагрузку или доразгрузку со сталийным временем не более 12 ч или только за снабжением, портового флота, грузопассажирских, обрабатываемых клиентурой).

ТПГОС разрабатывают старшие стивидоры заранее, до подхода судна, согласовывают со старшим диспетчером района (выделение бригад докеров и подъемно — транспортной техники), старшим технологом (применение той или иной технологии при обработке судна) и инженером по технике безопасности (мероприятия по обеспечению безопасности труда). Утверждает ТПГОС начальник района или его заместитель по эксплуатации после согласования сроков обработки судна с главной диспетчерской. В портах, где есть отделы АСУ и ИВЦ, расчетную часть ТПГОС разрабатывают с привлечением ЭВМ через ИВЦ.

Во время обработки судна старший и сменные стивидоры вносят в соответствующие разделы ТПГОС сведения о фактическом ходе грузовых операций по сменам и сравнивают их с планом. В процессе обработки судна вследствие воздействия различных факторов возможны отклонения от плановой части графика.

В этом случае корректируют ТПГОС. Корректировку графика осуществляет старший стивидор по согласованию с заместителем начальника района по эксплуатации. Он устанавливает величину отклонений по каждому разделу плана — графика и намечает организационно — технические мероприятия по ликвидации отставания от плана (перераспределение плановых ресурсов, увеличение числа технологических линий, перенос сроков выполнения совмещаемых с грузовыми вспомогательных операций, изменение последовательности обработки грузовых помещений).

Непосредственными организаторами выполнения ТПГОС в части подготовки и организации погрузочно-разгрузочных работ, а также производства вспомогательных операций, выполняемых портом, являются старший стивидор и подчиненные ему сменные стивидоры; в части прочих операций комплексного обслуживания судна — агентство «Инфлот». Общий контроль за выполнением ТПГОС осуществляет заместитель начальника района по эксплуатации, а в целом по порту — главная диспетчерская порта. ТПГОС содержит следующие разделы.

Основные показатели обработки судна, к которым относятся сталийное время, продолжительность грузовых операций, интенсивность грузовых работ чистая и валовая, средняя за время обработки судна концентрация механизированных линий, применяемая для определения количества необходимых технических средств и рабочей силы.

Календарный план производства грузовых операций, который должен содержать объем перегрузки груза по грузовым помещениям, график работы механизированных линий, количество перегрузочного оборудования, транспортных средств и рабочей силы

Операции комплексного обслуживания судна. В этом разделе указывают наименование, продолжительность и сроки выполнения вспомогательных операций, выполняемых портом или с участием порта, а также осуществляемых другими организациями, но влияющих на перегрузочные работы (фумигация груза и т. д.). Продолжительность операций принимают по действующим нормам. При отсутствии норм на несовмещаемые с грузовыми вспомогательные операции, выполнение которых организует агентство «Инфлот», продолжительность операций принимают по данным этих служб.

Особые указания по подготовке и организации обработки судна, которые предусматривают мероприятия по подготовке складов, сепарационных и крепежных материалов; сведения об объеме грузовых работ по прямому варианту, о предварительной концентрации части груза в причальной зоне, об отвозе специфических грузов на склады других перегрузочных комплексов. Здесь же конкретно уточняют технологию перегрузки некоторых грузов (ящиков прочных и непрочных, бочек с разными буртиками и т. д.) и дают указания по безопасности труда.

Анализ обработки судна, который включает краткое описание фактов и причин отклонения от плана каждую смену, простоев и выводов о результатах обработки судна.

ТПГОС составляют и на суда, обрабатываемые на причалах специализированных перегрузочных комплексов.

Исходными данными для расчета плана — графика являются:

грузовой план судна;

рабочие технологические карты;

действующие нормы на выполнение грузовых и вспомогательных операций;

сведения о расположении грузов на складах и наличии свободных складских площадей;

линейные, объемные, весовые и архитектурно — конструктивные особенности судна;

технико-эксплуатационная характеристика причала и его оснащенность;

заявки агентства «Инфлот» на снабжение судна водой, топливом, производство навигационного ремонта в процессе грузовых операций и других операций по комплексному обслуживанию судна.

Планы — графики рассчитывают в следующей последовательности:

Определение объема работы с каждым грузом по прямому складскому вариантам и уточнение технологических схем по складским вариантам. Определяют, исходя из конкретной эксплуатационной обстановки, сколько и какого груза должно быть, перегружено через склад (и какой склад) и сколько — по прямому варианту. Далее в зависимости от использования тылового или прикордонного склада уточняют технологические схемы.

Расчет потребного количества механизированных линий. Под механизированной линией понимают условную усредненную по грузам на судне технологическую линию. Количество таких линий при обработке судна равно числу занятых основных перегрузочных машин (как правило, выполняющих кордонную операцию).

При определении количества линий для обработки судна необходимо исходить из того, что их число должно обеспечить загрузку — разгрузку судна в сроки, установленные нормами в соответствии с НПГРП.

Для расчета числа механизированных линий, прежде всего по соответствующим РТК. следует выбрать технологическую производительность по судовым вариантам работ для каждой технологической схемы и каждого груза. Так как перегрузка груза может осуществляться как по прямому, так и по складскому варианту работ, необходимо найти среднюю производительность Pi, т/смену, для каждого груза по судовым вариантам работ:

Где , технологическая для i — го груза производительность линии при перегрузке соответственно по прямому и складскому вариантам, т/смену;

, — количество i — го груза на судне, перегружаемого соответственно по прямому и складскому вариантам, т;

— количество i — го груза на судне, т.

Зная среднюю для каждого груза производительность по судовым вариантам работ, находят среднюю производительность линии, т/смену, при обработке всех грузов на судне в целом:

Где — средняя для каждого (i — го) груза технологическая производительность линии, т/смену,

,, количество i — го груза на судне, т;

— количество всех грузов на судне, т.

При перегрузке навалочных грузов возникает необходимость нахождения средней по количеству грузов на судне производительности линии не только по вариантам работ, но и по слоям. Расчет производят по формуле (89) и при этом ,,и соответственно принимают для каждого слоя груза. Рассчитав производительность механизированной линии, следует по Нормативной базе НПГРП для данного судна, порта и каждого груза найти укрупненную норму на загрузку — разгрузку и определить ее среднюю величину.

Средняя укрупненная норма грузовых работ, т/судо — ч,:

Где укрупненная норма грузовых работ для грузов каждой группы, перегружаемых на судне, т/судо — ч.

Число механизированных линий (нижний предел), позволяющих обрабатывать судно в срок при производительности одной линии:

Где — продолжительность смены, ч;

— коэффициент, учитывающий перерывы в грузовых операциях (обед, пересмена и др.), =0,8 ч 0,87.

Полученное таким образом число механизированных линий не должно быть меньше нормативного, определенного по формуле (67) или непосредственно из Нормативной базы НПГРП. Если nл, полученное из этих источников, будет больше, принимают nл. При наличии в порту свободных производственных ресурсов или при необходимости досрочной обработки судна, число механизированных линий можно принять равным + 1, что позволит обработать судно досрочно на 15—30%.

Расчет времени грузовых работ по норме. Время грузовых работ по норме определяют по формуле (71) в последовательности, описанной в п. 65.

4. Разработка календарного плана производства грузовых операций. Время грузовых работ на судне tгр по плану — графику зависит от производительности одной механизированной линии и их количества. При обработке судна может возникнуть два случая.

Количество механизированных линиq nл меньше количества люков на судне. В этом случае

Это означает, что каждая механизированная линия будет работать одинаковое время, равное времени грузовых работ в целом по судну.

Количество механизированных линий nл равно или больше количества люков на судне. В этом случае время грузовых работ по судну в целом будет равно времени грузовых работ на наибольшем по трудоемкости отсеке (если количество линий равно количеству люков) или наибольшего по времени обработки отсека (если количество линий больше количества люков). В случае, когда количество линий больше количества люков, предполагается, что дополнительная механизированная линия работает только на люке, где правила безопасности труда, допускают работу двух линий, поэтому перевод линии на другие люки невозможен. Для данного случая

Где — время грузовых работ по наибольшему отсеку (j — му), ч;

— количество груза в j — м отсеке, т;

— средняя по судовым вариантам работ и количеству грузов в отсеке технологическая производительность механизированной линии, т/смену.

При составлении календарного плана по формуле (93) можно определить время грузовых работ в любом помещении. Календарный план обработки судна содержит сведения о количестве груза, которое должно быть погружено или выгружено из каждого грузового помещения (отсека) в течение каждой смены, или иными словами является графиком работы механизированных линий.

Расчет и построение графика производят в следующей последовательности:

определяют минимальное время грузовых работ при условии ввода в действие всех механизированных линий с момента начала загрузки или разгрузки судна до ее окончания с учетом времени на перерывы в работе и ввод внутритрюмной механизации;

определяют время загрузки — разгрузки каждого трюма или время работы основной перегрузочной машины (крана);

составляют таблицу расстановки основных перегрузочных машин (кранов);

по данным таблицы строят график работы механизированных линий.

Пример. Судно, имеющее четыре люка (отсека), будут разгружать тремя механизированными линиями со средней производительностью 42% т/смену Груз распределен по отсекам следующим образом: первый — 300 т, второй—700т; третий — 600 т; четвертый — 200 т. Всего на судне 1800 т груза. Коэффициент учитывающий перерывы в работе, равен 0,83. Время смены 7 ч.

Для первого случая, когда количество механизированных линий (кранов) меньше количества люков, время грузовых работ согласно формуле

Это же время будет работать на судне каждая механизированная линия (кран). Время разгрузки каждого отсека определим по формуле (93). Для первого отсека 7 — 300

Подставив значения, получим, что время выгрузки груза из второго отсека через второй люк составит 14 ч, через третий люк — 12 ч, через четвертый люк — 4ч. Составим таблицу работы механизированных линий:

studopedia.ru

СУДОВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Назначение и задачи

12.1. Судовая техническая служба должна осуществлять техническое обслуживание

судна в эксплуатации и обеспечивать исправное его состояние и поддержание в требуемых

пределах технико -эксплуатационных характеристик. Техническое обслуживание должно осуществляться по комплексной непрерывной планово-предупредительной

(превентивной ) системе. Все выполняемые работы должны:

. 1 проводится дифференцировано — по состоянию или расписанию ( со строго

установленной периодичностью) с учетом особенностей судовых технических

средств и конструкций , их надежности, условий использования и требований

.2 осуществляться в процессе эксплуатации судна в максимально возможном

.3 предупреждать появление интенсивных износов и проводиться до выхода из

строя судовых технических средств и конструкций .

12.2. Общее руководство судовой технической службой осуществляет старший ( главный )

механик. Он должен обеспечить планирование , организацию и контроль технического

обслуживания судна. Ответственность за контроль состояния, своевременное техническое

обслуживание и обеспечение исправности и надежности судовых технических средств и

конструкций несут лица судового командного состава по своим заведованиям. Техническое обслуживание судов осуществляется членами судовых экипажей, входящих в судовую

техническую службу, направляемыми судовладельцем в рейсы по заявкам капитана бригадами

технического обслуживания ( ремонтными бригадами ) и привлекаемыми береговыми

организациями при стоянках судна в портах . Судовая техническая служба осуществляет

предремонтную дефектацию и подготовку ремонтных ведомостей перед постановкой судна на

Планирование технического обслуживания

12.3. Основным судовым документом, определяющим контроль состояния, планирование

и регулирование проверок и технического обслуживания судна является план-

график. Он отражает :

. 1 планирование режимов ( сроков , содержания и объемов ) проверок и технического

обслуживания судовых технических средств и конструкций ;

.2 регулирование ( непрерывную корректировку и изменение) этих режимов на основе

последовательно осуществляемого контроля состояния судовыми штатными

контрольно -измерительными приборами , встроенными средствами

диагностирования и универсальными переносными средствами диагностирования и

неразрушающего ( безразборного) контроля .

План- график должен разрабатываться на основе построечной технической документации,

инструкций предприятий-изготовителей, правил технической эксплуатации ,

классификационного общества, нормативных и инструктивных материалов судовладельца и

опыта судового экипажа .

12.4. План-график технического обслуживания разрабатывается по заведованиям и

ведется лицами судового командного состава, ответственными за свои заведования. Контроль

за ведением план-графика осуществляет старший ( главный ) механик. В составе судового план-

графика выделяются как это предусмотрено Международным Ко-дексрм по управлению

безопасностью (ISM Code), план-графики проверок и технического обслуживания:

. 1 судовых устройств, оборудования и технических систем , внезапный выход из строя

которых порождает опасные ситуации ;

.2 судовых устройств, оборудования и технических систем , не используемых непрерывно

(на постоянной основе ) в том числе аварийных ;

.3 судовых средств измерений , важных для оценки безопасности судового персонала,

судна и сохранности груза;

.4 судовых спасательных и противопожарных средств в регламенте , предусмотренном

Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74).

Критерием определения судовых устройств, оборудования и технических систем ,

внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации , является потеря судном хода ,

управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения . Идентификация ( выявление ) таких технических средств осуществляется на основе изучения их надежности и опыта

эксплуатации ( на судне должен вестись журнал учета выходов из строя основного судового

оборудования ). На основе судового план-графика капитан представляет судовладельцу заявку

на техническое обслуживание судна на ближайший определяемый условиями эксплуатации

период ( рейс , квартал, полугодие и т. д.). Она должна содержать объем и укрупненный состав

работ по техническому обслуживанию, предложения судовой администрации по исполнителям

этих работ, необходимые средства и материально-техническое обеспечение. Предприятия и

организации, выполняющие техническое обслуживание судна по субконтрактам с

судовладельцем , должны знать и соблюдать требования системы управления безопасностью

studopedia.org