Орган опеки гусь-хрустальный

Перечень документов для получения разрешения органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи

Список документов необходимый для получения разрешения органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи квартиры

На самом деле этот перечень документов требуется не только для купли-продажи, но так же для мены, дарения, определения долей, ренты и пр., где несовершеннолетние дети являются собственниками.

1) Заявление родителей несовершеннолетнего, а в случае их отсутствия – документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим и пр.). Личное присутствие обоих родителей в отделе опеки и попечительства Обязательно!

2) Заявление несовершеннолетнего, участвующего в сделке, достигшего 14 — летнего возраста.

3) Свидетельство о рождении ребенка, паспорта родителей.

4) Документы, подтверждающие права собственности на все жилые помещения, участвующие в сделке.

5) Справки БТИ об оценочной стоимости на все жилые помещения, участвующие в сделке.

6) Экспликация и поэтажный план (кадастровый план) на все жилые помещения, участвующие в сделке.

7) Выписки из домовых книг на все жилые помещения, участвующие в сделке (только подлинники), копии финансовых лицевых счетов на все жилые помещения, участвующие в сделке (только подлинники) или Единый Жилищьный Документ (ЕЖД)

8) Справки о задолженности из ЕИРЦ на все жилые помещения, участвующие в сделке (не обязательно).

Дата и подписи на заявлениях обязательно ставятся в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства.ПРИМЕЧАНИЯ:

в отдел опеки и попечительства принимаются заявления от граждан только при предоставлении полного пакета документов по всем жилым площадям, участвующим в сделке;

в отдел опеки и попечительства представляются подлинники всех документов вместе с их копиями;

срок подготовки распорядительных документов – месяц с момента написания заявлений, при этом в качестве уважительных причин для ускорения подготовки распоряжений в расчет не принимаются:
а) истекающие сроки представляемых к рассмотрению документов,
б) истекающие сроки внесения задатков, залогов за квартиры,
с) какие-либо устные или письменные договоренности между сторонами, нотариусами, фирмами и др.

Все документы, поступающие на рассмотрение в отдел опеки и попечительства, не должны иметь просроченные даты выдачи. В указанный перечень документов могут вноситься изменения и дополнения в зависимости от характера сделки.

Примечание: если дети не являются собственниками в квартире, то разрешение органов опеки и попечительства на сделку с недвижимостью не требуются. Исключением являются случаи, когда при приватизации квартиры были нарушены права несовершеннолетних.

cdnk.ru

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

  • А
  • Александровский район
  • В
  • Вязниковский район
  • г
  • г. Владимир
  • г.Гусь-Хрустальный
  • г.Ковров
  • г.Кольчугино
  • г.Радужный
  • Г
  • Гороховецкий район
  • Гусь-Хрустальный район
  • З
  • ЗАТО Радужный
  • К
  • Камешковский район
  • Киржачский район
  • Ковровский район
  • Кольчугинский район
  • М
  • Меленковский район
  • Муромский район
  • о
  • округ Муром
  • П
  • Петушинский район
  • С
  • Селивановский район
  • Собинский район
  • Судогодский район
  • Суздальский район
  • Ю
  • Юрьев-Польский район

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Департамент образования администрации Владимирской области

Беляева Ольга Александровна

600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д.1

Структурное подразделение, осуществляющее полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетнего и регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Отдел защиты детства департамента образования администрации Владимирской области

ФИО начальника структурного подразделения

Елисеева Елена Борисовна

Егорова Виктория Валериановна, главный специалист-эксперт отдела защиты детства департамента образования администрации Владимирской области

Ежедневно с 9 00 до 17 00

Структурное подразделение, осуществляющее полномочие регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»

Рябова Марина Владимировна

Зотова Надежда Николаевна, заместитель директора;

Карачевцева Валентина Венадиевна, главный специалист;

Киселева Юлия Васильевна, главный специалист;

Сергеева Светлана Николаевна, главный специалист

600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.6

(4922) 32 — 25 — 20

www.familycenter33.ru

Часы приема граждан

Уполномоченный по правам ребенка

в субъекте Российской Федерации

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Прохорычев Геннадий Леонардович

600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д.3, оф.207

(4922) 33-03-04; 52-40-10

Ежедневно по предварительной записи

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

ГБУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»

Макарова Светлана Альбертовна

600016, г. Владимир, ул. Добросельская, д.34

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области

Кукушкин Василий Петрович

600022, г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 45

[email protected]

Суд субъекта Российской Федерации

Владимирский областной суд

Малышкин Александр Викторович

600015, г. Владимир, ул. Разина, 22 б

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимирской области

ФИО ответственного представителя

Сергеева Елена Владимировна

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.21

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

Орган опеки и попечительства

О́рган опе́ки и попечи́тельства (орган опеки) в России — специально уполномоченный орган государственной власти [1] субъекта федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству.

Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу взаимоотношений связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) совершеннолетними лицами.

К функциям органов опеки и попечительства относятся также надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы.

Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных сделок. Такая защита приводит к небольшим ограничениям при проведении сделок и необходимости совершать дополнительные действия. Эти действия заключаются в необходимости согласования сделки с органами опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения. Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями.

Органы опеки и попечительства, как правило, имеют территориальные подразделения в каждом муниципальном районе (либо во внутригородском муниципальном образовании).

необходимо рассмотреть равную возможность оставления детей для дальнейшего вопитания отцам

Примечания

  1. До 1 января 2008 года — орган местного самоуправления.
  2. Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Орган опеки и попечительства» в других словарях:

    Орган опеки — и попечительства (орган опеки) в России специально уполномоченный орган государственной власти [1]субъекта федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству. Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу… … Википедия

    Органы опеки и попечительства — Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. Опекун или попечитель назначается органом… … Административное право. Словарь-справочник

    ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА — органы местного самоуправления, выполняющие функции опеки и попечительства по месту жительства гражданина. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей … Большой экономический словарь

    Органы опеки и попечительства в Российской Федерации — Орган опеки и попечительства (орган опеки) в России орган государственной исполнительной власти[1] субъекта Российской Федерации[2], на который возложены функции по опеке и попечительству. Обязанности и права органа опеки распространяются на… … Википедия

    Правовые нормы: как быть, если дети остались без родителей или опеки — Ниже приводится справочная информация об основных формах устройства детей, чьи родители погибли или лишены родительских прав. Основными такими формами являются усыновление и опека. Усыновление (удочерение) Усыновление (удочерение) представляет… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Семейный кодекс РФ — федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» Номер: 223 ФЗ Принят: Государственной думой 8 декабря 1995 Подписан: Президентом 29 декабря 1995 Вступил в силу … Википедия

    Семейный кодекс — федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» Номер: 223 ФЗ Принят: Государственной думой 8 декабря 1995 Подписан: Президентом 29 декабря 1995 Вступил в силу … Википедия

    Физическое лицо — (Physical person) Понятие физического лица, дееспособность физических лиц Понятие физического лица, дееспособность физических лиц, правоотношения физических лиц Содержание Содержание Физические лица как участники гражданских правоотношений.… … Энциклопедия инвестора

    Правила усыновления (удочерения) детей в России — Минобрнауки предлагает ввести обязательную подготовку желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Президиум правительства на заседании рассмотрит предложение. Усыновление (удочерение) детей –… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Правила усыновления детей в России для россиян — Усыновление (удочерение) детей – один из институтов семейного права, юридический акт, в силу которого между усыновленным ребенком и его усыновителем устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные отношениям между… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    dic.academic.ru

    Органы попечительства и опеки. Деятельность органов опеки и попечительства

    В Российской Федерации над детьми, которые по каким-либо причинам остались без родителей, а также над недееспособными взрослыми устанавливается опека или попечительство. Данные действия необходимы для защиты их законных интересов и прав, а также для воспитания, образования и развития в данном случае несовершеннолетних. В этих целях в стране организованы такие субъекты, как органы опеки и попечительства, а их деятельность, права и обязанности закреплены на законодательном уровне.

    Понятие опеки и попечительства

    Опека, согласно законодательству РФ — это вид устройства граждан, не достигших 14 лет, или лиц, признанных недееспособными судом, при которой данным людям назначаются законные опекуны, являющиеся их представителями и совершающие от их имени и в их интересах правовые действия.

    Попечительство — это вид устройства лиц, которые находятся в возрасте от 14 до 18 лет, или людей, ограниченных судом в своей дееспособности, при котором данным гражданам назначаются законные попечители, обязанные осуществлять содействие своим подопечным в осуществлении их прав, защите интересов в отношениях с третьими лицами (организациями), а также имеющие полномочия давать им согласие на совершение крупных сделок или других действий, прописанных в ст. 30 ГКРФ.

    Органы попечительства и опеки (ООП) — это субъекты исполнительной власти регионов РФ, которые непосредственно занимаются вопросами установления, реализации или окончания опеки и попечительства. Деятельность данных структур, касающаяся помощи в получении образования, медицинских и социальных услуг, подбора и информирования граждан, изъявивших желание быть опекунами и попечителями, выполняется во взаимодействии с другими структурами исполнительной власти.

    Органы опеки и попечительства РФ — это гарант защиты прав и интересов детей-сирот и несовершеннолетних, которые остались без призрения родителей, а также недееспособных или частично дееспособных взрослых.

    Требования к профессиональным навыкам сотрудников ООП, методические материалы по их работе утверждаются уполномоченным Правительством органом исполнительной власти. В актах, регламентирующих действия ООП, должно быть указано наличие у них соответствующего статуса.

    Правовое регулирование

    Деятельность органов опеки и попечительства осуществляется в Российской Федерации на основании Федерального закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», принятого 24.04.2008 года (с последними изменениями от 22.12.2014 г.).

    Данный закон регулирует отношения, образующиеся в процессе установления, осуществления или прекращения попечительства и опеки над людьми, которые в этом нуждаются. В нем прописаны задачи, полномочия ООП. А также права и обязанности этих организаций, несовершеннолетних (недееспособных) граждан и опекунов/попечителей. Отдельными главами закона прописаны и правовой статус подопечных, и правовой режим их имущества.

    Помимо людей, на которых возлагаются функции опекунов/попечителей, нормы данного закона в области их прав и обязанностей действуют и на организации, в которые помещены недееспособные граждане.

    Отношения, возникающие в момент установления, исполнения или прекращения опеки и попечительства, также законодательно регулируются Гражданским, Семейным Кодексами и другими правовыми источниками, принятыми на их основании.

    Структура ООП устанавливается субъектами РФ (или муниципальными образованиями в исключительных случаях). Отдел опеки и попечительства может входить в какой-либо департамент или же функционировать отдельно. А в его составе обычно служат инспекторы, консультанты и специалисты разной квалификации.

    Если в мелких населенных пунктах, муниципальных образованиях, сельских поселениях отсутствуют региональные структуры ООП, то органы местного самоуправления могут сами выступать как органы опеки и попечительства. Москва и Санкт- Петербург также обладают данными полномочиями.

    Некоторые функции ООП могут выполнять медицинские, образовательные и другие учреждения, в которые помещаются недееспособные граждане.

    Задачи органов опеки и попечительства прописаны в статье 7 ФЗРФ № 48-ФЗ. Согласно этому документу данные структуры должны:

    1. Обеспечивать защиту интересов тех людей, которые нуждаются в опеке (попечительстве), или тех, над кем таковая уже установлена.
    2. Осуществлять контроль над деятельностью лиц, являющихся опекунами и попечителями, а также организаций, в которых находятся недееспособные (с ограниченной дееспособностью) граждане.
    3. Обеспечивать сохранность имущества, которое принадлежит людям, находящимся под опекой (попечительством), в медицинских, образовательных или иных организациях под надзором, а также контролировать управление данной собственностью.

    Работа органов опеки и попечительства заключается в выполнении и других функций, которые возложены на них федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами субъектов страны.

    По всем вопросам, возникающим в ходе выполнения задач ООП, а именно по вопросам установления, реализации и прекращением опеки и попечительства, должны быть составлены соответствующие акты, которые могут быть оспорены через суд любым заинтересованным в этом лицом.

    Полномочия

    Права органов опеки и попечительства и их обязанности включают в себя:

    • определение и учет людей, которые нуждаются в опеке и попечительстве;
    • подачу заявления в суд о признании гражданина недееспособным или о том, что его дееспособность имеет ограничения, а также заявления о возврате дееспособности человеку в случае утраты оснований, в силу которых он был лишен ее;
    • установление попечительства и опеки;
    • предоставление разрешений на совершение операций, сделок, связанных с имуществом подопечных;
    • заключение договоров, касающихся доверительного управления имуществом подопечных;
    • предоставление разрешений на раздельное проживание несовершеннолетних и их опекунов/попечителей;
    • проверка условий, в которых проживают подопечные, контроль над исполнением опекунами и попечителями принадлежащих им обязанностей;
    • защита интересов несовершеннолетних и недееспособных, представление их в отношениях с любыми лицами (органами власти), в случае если опекуны не производят необходимых аналогичных действий или их деятельность противоречит правам и интересам подопечных или законодательству РФ.
    • В отношении действующих опекунов и попечителей органы попечительства и опеки имеют право и должны:

    • контролировать их деятельность, а также деятельность организаций, в которых находятся недееспособные люди или ограниченные в дееспособности граждане;
    • освобождать и отстранять их от исполнения возложенных на них обязанностей согласно законодательству РФ;
    • оказывать им содействие в воплощении и охране интересов и прав несовершеннолетних подопечных.
    • А также к полномочиям ООП относятся ведение учета, подбор, подготовка и информирование граждан, изъявивших желание стать опекунами или попечителями. Сведения, которые имеют право предоставлять органы опеки и попечительства, могут касаться возможных видов устройств ребенка в семью и их особенностей, подготовки документов, которые нужны для оформления. Кроме того, ООП могут содействовать в подготовке указанных бумаг.

      Органы опеки и попечительства несовершеннолетних или недееспособных лиц в их интересах могут назначить одного и того же попечителя нескольким подопечным. И напротив — нескольким опекунам одного и того же подопечного.

      Регионы РФ могут устанавливать иные полномочия органам опеки и попечительства.

      Обязанности ООП при смене места жительства подопечного

      В случае перемены места проживания подопечного ООП, установившие ему опеку/попечительство, обязаны уведомить об этом факте и передать дело подопечного в аналогичный орган по новому адресу нахождения. Произвести данные действия необходимо в течение 3 дней с момента получения информации о данном изменении.

      Сведения о перемене места проживания могут быть переданы извещением от опекунов или самого подопечного.

      С момента получения дела новый отдел опеки и попечительства возлагает на себя все полномочия в отношении данного подопечного, а ООП, направивший пакет документов, снимает с себя всю ответственность.

      Контроль над деятельностью ООП

      Органы попечительства/опеки должны нести ответственность в случае нарушения своих обязанностей. Контроль над их выполнением осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с Административным регламентом № 957 от 24.09.2010 года.

      В данном документе указывается, что проверка деятельности органов опеки и попечительства выполняется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).

      Информацию о данной службе можно найти в сети на официальном сайте, получить при личной консультации в отделении, по телефону или в письменной форме.

      Роспотребнадзор вправе проводить проверки, запланированные и вне плана, на которых устанавливаются нарушения в деятельности ООП, сведения о которых направляются в компетентные органы для их устранения. Срок проведения данной процедуры — не более 20 рабочих дней (исключения составляют сложные случаи, прописанные в данном регламенте).

      Органы попечительства и опеки могут проверяться планово не чаще, чем раз в год. При этом список таких мероприятий ежегодно выставляется Роспотребнадзором как общая доступная информация для всех.

      В случае если подопечному в результате бездействия или незаконных действий органов опеки и попечительства нанесен вред, то он подлежит возмещению в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (Глава 59 ГКФ).

      ООП и имущество подопечных

      Органы опеки и попечительства детей и недееспособных граждан выполняют обязанности по предоставлению разрешений на совершение сделок, связанных с имуществом подопечного, а также по заключению договоров, касающихся доверительного управления такой собственностью.

      ФедеральнЫЙ закон № 48-ФЗ отдельной главой определяет правовой режим имущества подопечного. В главе 4 данного закона указано, что несовершеннолетний (недееспособный) не имеет право собственности на имущество опекуна/попечителя и наоборот, включая право на соцвыплаты, пособия, алименты.

      При этом попечители должны получить разрешение органов опеки и попечительства на распоряжение данными материальными ценностями, а также прямые указания в письменной форме о том, как именно его производить.

      Законодатель закрепляет обязательную опись имущества несовершеннолетнего (недееспособного), которая проводится ООП в присутствии опекунов/попечителей, представителей управления многоквартирным домом или органов внутренних дел, а также самого подопечного (если он старше 14 лет) по его желанию. Иные заинтересованные лица также могут участвовать в данном процессе.

      Письменно составленный акт об описи подписывается всеми участниками. Один его экземпляр органы опеки прикрепляют к делу о подопечном, а второй выдают на руки опекунам/попечителям. После чего последние обязаны сохранять данное имущество, заботиться о нем и не допускать уменьшения его стоимости. А также при возможности должны помогать несовершеннолетнему (недееспособному) получать доход от его собственности, если это возможно.

      Недвижимость подопечного может быть отчуждена только в некоторых случаях предусмотренных законом (ст. 20 Федерального закона № 48-ФЗ), только с разрешения органов опеки и попечительства. Такое же письменное позволение ООП предоставляет в случаях, если опекун желает сдать такую собственность в аренду, в безвозмездное пользование, отдать ее под залог или хочет совершить сделку, которая повлечет уменьшение стоимости данного имущества.

      Такого рода разрешения или отказ об их выдаче органы опеки и попечительства должны предоставить не позднее 15 дней с момента подачи соответствующего заявления опекуном/попечителем.

      Что же касается доверительного управления имуществом подопечного, то оно регулируется ст. 38 ГКРФ. Заключается оно в том, что некоторую собственность, которая нуждается в постоянном управлении, ООП передает специально назначенному управляющему. Опекун или попечитель не имеет прав на такое имущество.

      История органов опеки и попечительства

      Своего рода органы попечительства и опеки стали появляться на Руси еще при правлении Владимира Святого, который наделил духовенство обязанностью общественного призрения.

      Во времена Ивана Грозного эта функция уже была возложена на государство, а попечительством занимались монастырские общины и частные лица.

      Но детские специализированные учреждения для сирот стали появляться только в 18-м веке, при Петре Первом. В это время они назывались воспитательными домами. Екатерина Вторая продолжила открывать такие приюты, а также утвердила законом право отдавать детей на воспитание в семьи.

      Уже в конце 19-го века сформировались основные формы оказания помощи нуждающимся гражданам. Были созданы специализированные училища, лечебницы, дома-приюты для слепых и глухих детей и другие заведения социального характера.

      Конечно, самое актуальное время работы органов опеки в нашей стране — это период ВОВ и этап после нее. В эти годы государство было заполонено бедными, нуждающимися в крове сиротами. После войны постепенно количество детских домов сокращалось, и упор делался на индивидуальное воспитание в приемных семьях.

      Сегодня каждый нуждающийся в этом человек может обратиться в ООП и получить всю необходимую информацию и помощь. Будущие усыновители, опекуны и попечители, а также подопечные или нуждающиеся в помощи лица могут узнать адрес органов опеки и попечительства своего района, субъекта на официальном сайте ООП, обратившись в администрацию или в отделение МФЦ своего населённого пункта.

      businessman.ru

      Жалоба в органы опеки и попечительства: ответственность за обращение, процедура обращения

      Если Вы знаете, что соседи не являются добросовестными родителями или хуже того применяют насилие к несовершеннолетнему, кричат матом, и Вы не равнодушны к судьбе ребенка. Тогда в статье можно найти ответ, как решить данную проблему. Каким образом можно обратиться в органы опеки и можно ли это сделать анонимно.

      Органы опеки и попечительства

      Прежде, чем разобраться с возможностью обращения в органы опеки необходимо понять, что это за учреждение и его основные функции.

      Согласно Закона РФ «Об опеке и попечительстве» это орган исполнительной власти, основными функциями которого являются:

    • осуществление надзора за соблюдением прав по делам несовершеннолетних. К данной категории также относятся лица, имеющие здоровых дееспособных родителей;
    • Способствование урегулированию споров между родственниками касательно прав несовершеннолетнего;
    • Соблюдение контроля за имущественными правами ребенка;
    • В определенных законом ситуациях органы опеки имеют право изымать детей и устраивать их в специализированные учреждения.
    • Дают разрешение на усыновление ребенка.
    • Органы опеки имеют территориальную юрисдикцию и их полномочия распределяются по каждому муниципальному району.

      Как обратиться в органы опеки

      Если соседи угрожают или бьют детей, то в данном случае необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы или в органы опеки и попечительства. Сотрудники соответствующих служб обязаны немедленно отреагировать на заявление и приехать с проверкой в данную семью. Кроме того они должны принять все необходимые меры к родителям и привлечь их к ответственности.

      Обратиться можно несколькими образами, но прежде, чем обратиться в них необходимо быть уверенным в том, что действительно над несовершеннолетним совершается насилие, и не соблюдаются его права.

      Обратиться в данное учреждение можно одним из способов:

    • С помощью телефонного звонка;
    • Личная подача ходатайства;
    • Написать сообщение на электронную почту;
    • Отправка документов почтой;
    • Обращение в суд, после чего происходит дела рассмотрение в судебных заседаниях.
    • Обращаться необходимо исходя из сложившейся ситуации. Если видимой угрозы для несовершеннолетнего нет, но все же есть подозрения в нарушениях, то лучше обратиться в полицию. Основной загвоздкой во всех обращениях является то, что в правоохранительные органы необходимо обращаться открыто, а это может повлечь дальнейшие неприятности. Существуют такие варианты обращения в государственное учреждение.

      Зачастую родители, которые не соблюдают права своего ребенка, могут быть опасными для окружающих, поэтому многие, не желая возникновения неприятных последствий, хотят сделать анонимное обращение. Многие зададутся вопросом получит ли эффект анонимное заявление.

      Органы опеки проверяют анонимные письма, но все же было бы лучше подписаться под письмом, после чего у исполнительной службы будет больше шансов сделать официальное заявление. Согласно законодательству письменное обращение, которое не имеет автора, не рассматривается органами опеки и попечительства.Но в данном случае есть и свой минус в официальном обращении. Если данные, которые сообщил гражданин не подтвердятся, то это может повлечь обращение семьи в суд, за клевету.

      Заявление можно подать как в бумажном, так и электронном варианте. Благодаря современным технологиям можно написать обращение на электронную почту. Но в данном случае не удастся сделать это анонимно, так как все данные можно легко проверить, включая местонахождение устройства, с которого была передана информация. Проверка сообщений о нарушении прав детей является одной из обязательных функций, возложенных на органы опеки, поэтому они проверяют все отправленные сообщения и обязаны на них отреагировать должным образом.

      Ответственность за обращение

      Ответственности за обращение в исполнительные органы как таковой нет, даже если данные не подтвердятся. Единственным моментом может быть написанная ответная жалоба на клевету. Серьезных последствий она иметь не будет. Но важно помнить, прежде чем обратиться в органы опеки и попечительства необходимо прямо убедиться в том, что ребенку грозит опасность. Все дети являются индивидуальными и трудновоспитуемыми, а каждый случай является уникальным.

      Как пожаловаться в органы опеки на соседей с детьми

      Семья и материнство являются высшими социальными ценностями, что прописано в главном законе – Конституции РФ. Согласно закону, на родителей, опекунов и попечителей возложена обязанность опекать детей и заботиться об их здоровье. Родители не имеют права применять физическое или психическое насилие. Человек, который твердо решил пожаловаться в соответствующие учреждение на недобросовестных родителей должен помнить, что каждый случай жестокого обращения с ребенком, вне зависимости какое насилие было применено является строго уникальным и индивидуальным.

      Ответственность за избиение детей

      Ответственность за избиение детей предусмотрена в уголовном законодательстве. Согласно ст.156 УК РФ за жестокое обращение с детьми и не выполнение своих обязанностей может быть назначена одна из альтернативных мер наказания:

    • штраф в крупных размерах;
    • исправительные или обязательные работы;
    • в тяжких случаях может быть назначено лишение свободы до 3 лет.
    • Если воспитанием ребенка занимается педагог или социальный работник, то может быть назначена дополнительная мера пресечения, такая как ограничение в праве занимать определенной деятельностью.

      Ответственность может наступить вне зависимости от умысла, совершено ли деяние умышленно или по неосторожности. Жестокое обращение с детьми может являться одной из основных причин лишения родительских прав.

      Имеют ли право органы опеки забирать детей из-за звонков соседей

      Если поступил звонок с жалобой на родителей, в которой якобы существует реальная угроза для несовершеннолетних детей, то органы опеки обязаны отреагировать на звонок и посетить данную семью. Если какие-то обстоятельства или жилищные условия смутили органы опеки и попечительства, то они могут принять меры изъять ребенка из семьи. Забрать ребенка можно только после официального заключения органов опеки.

      Можно ли устно пожаловаться на семью, где есть несовершеннолетние дети

      Благодаря современным технологиям и глобальной сети интернет можно по-разному обратиться в соответствующие органы. Не обязательно идти в учреждение и писать заявление. Можно обратиться устно позвонив на горячую линию или даже написать по электронной почте. При устной жалобе также необходимо представиться, что ускорит процесс рассмотрения ходатайства. Для того, чтобы ускорить процесс рассмотрения можно обратиться в локальное отделение.

      Жалоба в опеку на родителей

      Как правило, для того чтобы обратиться в учреждение необходимо составить жалобу со всеми необходимыми реквизитами. В законах указано, что родители,а также попечители, взявшие на воспитание в свою семью должны надлежащим образом выполнять обязанности по воспитанию и содержанию детей. Жалоба на органы может поступить в том случае если в детских садиках или других учреждениях обнаружены следы побоев. При составлении документов необходимо соблюдать все правила составления, которые предъявляются к официальному документу. Документ, который составлен в ненадлежащей форме, может быть не принят органами опеки и отправлен на исправление. А это может занять дополнительное время.

      Жалоба в органы опеки и попечительства на отца

      Бракоразводные процессы являются сложными и проводят к всевозможным проблемам. Зачастую при решении споров ребенок остается с матерью. Но бывает и такое, что и отец может занять данную позицию. В случае если видно, что ребенок плохо учится и не успевает, прогуливает школу, то и в данном случае можно обратиться в органы опеки с жалобой на отца. Кроме того отец не должен препятствовать общению ребенка. Несовершеннолетний возраст ребенка является периодом становления ребенка, поэтому очень важно обратить внимание на его поведение, и то как следит за ребенком родитель. Пример образца жалобы можно увидеть здесь.

      Соседи заявили на меня

      Если возник конфликт с соседями и они пообещали заявить в органы опеки или еще лучше уже заявили, то необходимо подготовиться к тому, что органы опеки обязательно нагрянут с проверкой. Все понимают, что маленькие дети являются сложными в управлении и ничего с этим не поделать. Если созданы все условия для проживания и у Вас нормальная семья, то Вам ничего не грозит. Другой вопрос, если кто-то злоупотребляет спиртными напитками или поднимает руку на ребенка. Кроме того, можно направить встречную жалобу, по поводу клеветы на Вашего соседа.

      Таким образом. Можно сделать вывод, что если Вы заметили, что соседи ведут себя не должным образом к своим детям, то сразу необходимо обращаться в правоохранительные органы или в органы опеки и попечительства.

      opekarf.ru