Налоги в крыму в 2018 году

Курортный сбор в Республике Крым в 2018 году

В мае 2017 года Правительство РФ инициировало законопроект, разрешающий четырем регионам страны ввести налог для отдыхающих — курортный сбор. В число субъектов вошла Республика Крым. Властям региона дано право организовать работу по взиманию денег с туристов.

Скачать для просмотра и печати:

Зачем нужен курортный налог

Закон о курортном сборе в Крыму начнет действовать с мая 2018 года. Он предполагает:

  • организацию деятельности по взиманию нового налога с туристов;
  • распределение накопленных средств между курортными зонами;
  • контроль за использованием денег для развития инфраструктуры.
  • Основные понятия и правила введения сбора заложены в законе № 214-ФЗ от 29.07.17. В частности, в 2018 году сумма налога не может превышать 50 руб. (пункт 4 статьи 5).

    Спровоцировали Правительство РФ на инициативу сами граждане страны. Множество россиян выезжает на отдых за рубеж и имеет возможность сравнивать условия иностранных и местных курортов. К сожалению, результат такового не в пользу последних. Нарекания на бедность и запущенность российских мест для отдыха Правительство приняло к сведению. Развивать зоны решили за счет отдыхающих.

    По предварительным расчетам, в Крыму за сезон планируется собирать до 16 млрд. руб. Это серьезное подспорье региону. Ведь полуостров все еще отстает в инфраструктурном плане от множества популярных мест отдыха. А собственных доходов у него недостаточно для серьезной перестройки курортов.

    Для сведения: право на введение подобного налога вместе с Республикой Крым получили такие края:

    • Алтайский;
      • Краснодарский;
      • Ставропольский.
      • Суть взноса состоит в том, что каждый отдыхающий обязан внести в солидарный бюджет развития курорта небольшие средства. По планам властей общая казна позволит создать для россиян цветущий сад в излюбленных регионах. То есть люди скинутся на облагораживание любимых уголков, значит, тратить деньги будут на свое будущее.

        Сколько придется платить

        Указанным выше федеральным законом регионам дано право самостоятельно определять величину нового налога на отдыхающих. Законодатель ограничил субъекта федерации только рамочными параметрами:

      • взимать в 2018 году разрешено не более 50 руб. в сутки с человека;
      • в последующем сбор ограничен 100 руб. с отдыхающего в день.
      • Для введения курортного сбора на подведомственной территории каждый субъект федерации должен принять собственный закон. В документе прописываются такие важные параметры:

      • показатель величины налога, в том числе с учетом сезона;
      • районы, на которые распространяется норма.
      • Госсовет Республики Крым рассмотрел данный вопрос в ноябре 2017 года. В результате принят законы № 435-ЗРК/2017 от 30.11.17. Нормативный акт содержит исчерпывающие сведения, касающиеся нового налога. Они таковы (статья 3):

        • размер платежа зависит от сезона:
          • с 01.05 по 30.09 каждый отдыхающий будет вносить в бюджет Республики по 10,0 руб.;
          • в остальное время туристы освобождены от дополнительных трат;
          • норма распространяется на период с 01.05.18 по 31.12.22.
          • Скачать для просмотра и печати:

            Важно: туристам, планирующим посещение Крыма с 01.05 по 30.09, необходимо запастись дополнительными средствами в размере 10,0 руб. в сутки на человека.

            Пример расчета

            Допустим, семейство из двух человек решит позагорать на крымском побережье две недели в июле. Гражданам необходимо иметь при себе для пополнения регионального бюджета:

          • 14 дн. х 2 чел. х 10,0 р. = 280,0 р.
          • Вывод: несмотря на волнения по поводу дополнительных трат, курортный налог не ударит по кошельку туристов. Сумма невелика по сравнению с ценами на жарком побережье солнечного полуострова.

            Кому придется платить туристический сбор

            По логике указанных выше нормативных актов взимать платежи за посещение курортов необходимо с каждого приезжающего, за исключением льготников (о них речь пойдет дальше). Однако исполнение данного норматива наталкивается на вполне естественные организационные препятствия. Для наглядности рассмотрим их схематично. Чтобы выписать счет к оплате, крымским властям нужно пересчитать и зафиксировать всех курортников. Для этого существует несколько путей:

            1. Создать дополнительные структуры на въезде и выезде из региона.
            2. Вменить в обязанности работу по предъявлении счетов организаторам отдыха.

            Первый вариант крайне дорог и функционально нерентабелен. Дело в том, что в том же крымском законе указаны зоны, в которых полагается взимать налог. Они перечислены во 2-й статье:

            «Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

          • городской округ Алушта;
          • городской округ Евпатория;
          • городской округ Саки;
          • городской округ Судак;
          • городской округ Феодосия;
          • городской округ Ялта;
          • Черноморский район».

          Значит, необходимо организовать учет людей, въезжающих в отдельные районы Крым. Кроме того, оплату следует проконтролировать. Организационно сделать это крайне сложно. Не проверять же квитанции у людей, покидающих полуостров.

          Для реализации закона был выбран второй вариант. Обязанности вменили организаторам отдыха — владельцам мест дислокации туристов. А это приводит к потере части плательщиков. Те туристы, которые приезжают к родным или с палаткой к морю, не будут охвачены новым налогом.

          Внимание: счет на новый сбор получат организованные туристы, поселившиеся у официального оператора.

          Кто получит льготу

          Перечень туристов, освобожденных от сбора, приведен в статье 7 закона № 214-ФЗ. К ним относятся такие граждане:

        • все, причисленные к участникам Великой Отечественной войны;
        • ветераны боевых действий;
        • Герои СССР и РФ;
        • Герои Соцтруда и Труда РФ;
        • блокадники и труженики тыла;
        • члены семей погибших участников ВОВ;
        • чернобыльцы;
        • инвалиды 1 и 2 группы, сопровождающие лица;
        • члены семейств, признанных малоимущими в рамках закона № 178-ФЗ;
        • больные туберкулезом;
        • граждане, прибывшие в Крым с такими целями:
          • для прохождения обучения (студенты до 24 лет);
          • для лечения в рамках системы обязательного медстрахования;
          • для работы (имеющие трудовой договор);
          • для участия в спортивных мероприятиях.
          • Внимание: не выставят счет на 10 руб. в сутки тем, кто прописан на территории или имеет во владении объекты недвижимости.

            Как на практике будет выставляться счет

            Порядок работы по осуществлению сбора средств с отдыхающих приведен в 4-й статье крымского закона (№ 435-ЗРК/2017). Обязанность возлагается на операторов. Последние будут определены и перечислены в подзаконных актах. По логике операторами назначаются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, взимающие плату за проживание в указанных выше зонах.

            На операторов возложены такие обязанности:

          • выставлять счета клиентам за каждые сутки проживания, кроме дня заезда;
          • контролировать внесение денег;
          • предоставлять властям отчет не позднее дня выезда плательщика.
          • Для сведения: операторам запрещено включать сумму курортного налога в общий счет. Они обязаны выставлять отдельное требование каждому клиенту (пункт 1 статьи 4).

            Операторы обязаны перечислить собранные средства в бюджет Крыма. Делать это необходимо до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Кроме того, оператор формирует отчетность. В документе указывается:

          • количество отдыхающих;
          • сколько дней они гостили;
          • сумму начисленного платежа.
          • Внимание: власти Крыма организуют контроль исполнения операторами положений законодательства. Их могут проверить:

          • по плану — раз в три года;
          • при поступлении информации проводится внеплановая проверка.
          • Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

            Расшифровка порядка для отдыхающих

            На практике каждый турист, заселяющийся в дом отдыха или гостиницу, получит два счета:

            Администрация отеля будет требовать предоставления двух отдельных квитанций о внесении сумм. Они нужны для отчетности. Если турист выезжает раньше установленного срока, то сумма сбора уменьшается.

            Подсказка: сумма взноса небольшая, но с операторов будут спрашивать оплату. Следовательно, отдыхающим желательно не подводить своих гостеприимных хозяев.

            Куда потратят собранные деньги

            Порядок использования средств описан в 8-й статье крымского закона. Деньги планируется потратить на приведение курортной инфраструктуры полуострова в надлежащее состояние. Каждое вложение будет тщательно документироваться. В том числе планируется сбор видеоматериалов.

            Вся информация о тратах будет размещаться на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти. Таким образом, граждане смогут наглядно увидеть, куда пошли их небольшие деньги. Кроме того, органы исполнительной власти обязаны провести такие мероприятия:

          • составить перспективный план затрат;
          • определить и утвердить перечень объектов, на которые пойдут деньги в первую очередь;
          • заключить контракты на работы и другое.
          • Эксперимент продлится до 2022 года. К этому времени отдыхающие должны наглядно увидеть результаты своих скромных вложений в инфраструктуру любимого полуострова.

            Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

            Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

            Изменения в 2018 году

            Обо всех изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

            Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

            Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!


            lgoty-vsem.ru

            Налоги в 2018 году

            Транспортный налог в 2018 году

            К чему готовиться владельцам транспортных средств в следующем году? Кого-то новости могут обрадовать, других же, возможно, расстроят.

            Всё останется без изменений. Утвержденный положением федерального закона РФ транспортный налог продолжит выступать обязательной для владельцев автотранспортных средств выплатой, за регулярным взносом которой будут следить региональные властные структуры. Повышение ставки сбора не планируется, равно как и изменение списка лиц, облагаемых обязательством этот налог выплачивать. Речь идет о владельцах: легковых машин; вертолетов; мотоциклов и мотороллеров; снегоходов; автобусов разных размеров и габаритов; моторных лодок и яхт; транспорта на пневматическом и гусеничном ходу.

            Рассчитывать на абсолютную отмену транспортного налога, ежегодно приносящего в федеральный бюджет около 146 миллиардов рублей, в условиях кризиса всё же не стоит. Однако в системе появятся некоторые изменения, связанные со сроками внесения платы: Юридические лица будут обязаны оплатить взнос до 1 февраля 2018 года и при этом сразу же внести задаток за следующий отчетный период. Физические лица должны будут оплатить налоговый счет до 1 декабря, хотя ранее квитанции от хозяев средств передвижения принимались лишь до 1 октября. Это приятная новость для водителей – теперь у них будет достаточно времени для поиска требуемых средств.

            Правила системы расчёта остались прежними, а фиксированная ставка налогового сбора для транспорта будет высчитываться так же, как и раньше, исходя из трех факторов: год выпуска транспорта; длительность его эксплуатации; мощность двигателя. Необходимо уточнить, что коэффициент сбора для каждого региона будет индивидуальным, поэтому жители Москвы не смогут равняться в вопросе транспортного налогообложения на Санкт-Петербург или Краснодар, и наоборот.

            Налог на имущество в 2018 году

            Изменения будущего года серьёзно затронут категорию недвижимости физических лиц: например, если раньше житель столицы при покупке 2-х комнатной квартиры в центре города выплачивал в казну налог, равный 500 рублям, то по завершении новой реформы эта сумма вырастет до 5000 рублей в год и выше! Связано такое увеличение сбора с тем, что теперь вместо инвентаризационной оценки помещения главным фактором будет выступать кадастровая оценка, максимально приближающая любой недвижимый объект к его рыночной стоимости. Согласно новому закону, размер налога составит 0,1–2% от кадастровой цены, станет неоднородным для собственников разных категорий и типов жилья, будет обновляться в течение 5 лет на основе оценок независимых экспертов.

            Налог распространится на хозяев:

          • недостроенных объектов жилого строительства;
          • гаражей, парковочных мест;
          • квартир, комнат, прочих жилых помещений;
          • комплексов, включающих как минимум 1 жилое помещение;
          • бытовых построек площадью до 50 м2, расположенных на участке и предназначенных для проведения садовых и дачных работ.
          • Собственники также должны будут подавать в налоговые службы достоверные сведения о принадлежащем им имуществе. В случае невыполнения этого предписания или подделки информации владельцам грозят штрафные санкции в виде выплаты 20% от реального налога.

            Льготы на недвижимость в 2018 году останутся прежними и никаких изменений не претерпят.

            Налог с продажи недвижимости для граждан

            Если ранее, до 2016 года граждане должны были уплатить 13% от суммы по договору, либо кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэфициент 0,7 от проданного объекта недвижимости (при условии, что объект недвижимости находился в собственности менее трех лет), а после 2016 года трехлетний срок увеличили на пятилетний, то с начала 2018 года налоговую льготу, по освобождению от налога от продажи по истечению срока давности пользования нахождения объекта недвижимости в собственности принято вообще убрать.

            Даже если объект недвижимости в 2018 году будет в собственности гражданина более трех или более пяти лет, он обязан будет уплатить налог с его продажи в размере 13%. Об этом говорит нам письмо Минфина РФ № 03-11-17/76399 от 25.06.2017.

            Налог на имущество организаций 2018

            Юридическим лицам также предстоит ощутить на своих карманах тяжесть кризисного периода: вместе с ценами на обычное жильё повысится и стоимость коммерческих помещений, и плата за аренду. Хотя на эту тему Министерство финансов пока высказывалось мало, всё же уже сейчас очевидно, что под контроль будет взята методика определения кадастровых стоимостей коммерческой и нежилой собственности. Упорядочиванию подвергнется реестр нежилой недвижимости, обязательным условием станет её максимальное наполнение. Общие принципы имущественного налогообложения здесь будут такие же, как и для физических лиц. Изменится лишь размер процента и то, что вопрос сохранения льгот в данном случае будет решаться уже индивидуально администрацией каждого региона.

            Налоги ИП 2018

            Минфин приготовил новшества и для индивидуальных предпринимателей: с 2018 года максимальный доходный лимит для ведущих собственное дело людей, согласно упрощенной системе налогообложения (УСН), будет равен 150 миллионам ежегодно. Этот фиксированный показатель продержится до 2020 года. Ставки налогового сбора остались неизменными, однако сегодня регионы России могут установить сниженные проценты пошлины в индивидуальном порядке. На пенсионные отчисления каждому индивидуальному предпринимателю за 2018 год придется выплатить чуть более 24000 рублей, а взносы за медицинское страхование составят около 5000 рублей. При этом на рассмотрении находится законопроект, способный теоретически освободить предпринимателей от отчислений, завязанных на регулярно растущем показателе МРОТ. Против этой практики сегодня выступает большое количество частников, ведь она оказывается совершенно невыгодна владельцу своего бизнеса.

            Налог на землю 2018

            В год Желтой Собаки сбор с владельца земли также будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости находящейся во владении человека территории, то есть речь снова идет о необходимости установления реальной стоимости земельного надела. Однако практика показывает, что оценка чиновников часто бывает необъективна и завышена, в этом случае налогоплательщик, несогласный со ставкой установленного сбора, может обратиться в суд. Сумма платежа увеличится на 20% и будет продолжать расти вплоть до 2020 года. Согласно предварительным оценкам специалистов, в ряде регионов поступления в бюджет повысятся в 7-8 раз и тем самым позволят выделять достаточно средств на развитие инфраструктуры городов. Налог на отдых 2018 С 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года в качестве эксперимента также планируется ввести особый налоговый сбор в 4 курортных зонах: в Алтайском крае; в Республике Крым; в Ставропольском крае; в Краснодарском крае. Курортным налогом будут облагаться приезжающие туристы, причём как россияне, так и иностранные граждане, за исключением традиционных категорий льготников (ветеранов, инвалидов, студентов, лиц младше 18 лет и т.д.). Предполагается, что размер пошлины составит до 100 рублей в сутки за факт реального пребывания в объекте размещения, причём допускаются принципы сезонности и дифференциации в зависимости от места пребывания отдыхающего в курортном регионе, цели его поездки, значения района и его важности для окружающих муниципальных учреждений. Налог на прибыль 2018 Акцизные ставки тоже будут расти сильнее. Возможно, главам предприятий придется платить на прибыль налог, повышенный на 15%, причём как минимум половина этого показателя (6–8%) будет направляться прямо в федеральную казну.

            Повышение НДФЛ чиновники планируют смягчить компенсаторными введениями – это снижение страховых взносов на 21% и, в целом, сохранение неизменной системы налогообложения в отношении работодателей. Также рассматривается вариант перехода на прогрессивную шкалу ставок НДФЛ в новом году. Новые налоги в 2018 году В списке качественно новых для россиян налогов с 2018 года могут появиться: НДД – налог на дополнительный доход, который станет заменой НДПИ, или налога на добычу полезных ископаемых. НДД будет связан с обнулением экспортной пошлины на нефтепродукты и нефть, а также с постепенным переходом на систему внутреннего налогообложения; налог на труд роботов; налог на пенсию (будет взиматься Центробанком с пенсионеров за бюджетные выплаты с помощью системы платежных карт «Мир», за обслуживание которой нужно будет платить 750 рублей ежегодно). Покроют ли вводимые изменения дефицит бюджета, пока неизвестно. Как бы там ни было, теперь известно, к чему следует готовиться. В этой статье были рассмотрены основные изменения, которые грядут в системе налогов в 2018 году. Разработка законодательных проектов ещё будет продолжаться и корректироваться. Однако уже сегодня, благодаря данному материалу, можно составить исчерпывающую картину о новых налогах в 2018 году и изменениях уже существующих сборов.

            spark.ru

            Варианты оплаты транспортного налога в Крыму

            Транспортный налог в Крыму на 2018 год вместе с порядком, сроками уплаты и ставками устанавливается законодательством Крымской Республики «О транспортном налоге» (в прошлом году от 19.11.2014 под названием № 8-ЗРК/2014).

            Данное законодательство действует на всей территории Крыма, за исключением города Севастополя, самостоятельного субъекта федерации, имеющего собственную транспортную налоговую ставку.

            Калькулятор для расчета

            Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

            Сроки выплат транспортного налога в Республике

            Граждане, владеющие транспортным средством, налог выплачивают по получению уведомления, направляемого ФНС России. Сумма налога на автомобиль, мотоцикл, судна или летательные аппараты налоговой службой определяется на основании сведений, предоставляемых в ФНС органами, которые осуществляют государственную регистрацию любого транспортного средства на территории Российской Федерации (к примеру, ГИБДД).

            Обязаны выплатить физические лица транспортное налогообложение в сроки не позднее первого декабря года, который следует за прошедшим налоговым периодом. Крымчане в 2018 году данный налог будут оплачивать за завершенный 2017 год до 1 декабря 2018 соответственно.

            Налогообложение за 2017 год будет необходимо выплатить до первого декабря 2018 года после прихода от налоговых органов уведомления. Раньше последний срок уплаты транспортного налога был 1 октября, срок с этого года продлен до конца осени.

            В случае с юридическими лицами-налогоплательщиками сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, начисляется как разница между исчисленными суммами налога и суммой налоговых авансовых платежей, подлежащих в течение налогового периода уплате.

            Налогоплательщиками-организациями исчисляются суммы авансовых платежей по налогообложению по истечении отчетных периодов в размере четвертой части произведения налоговой базы ставки налога, учитывая повышающий коэффициент, указанный во 2 пункте статьи 362 НК РФ.

            Необходимо учитывать, что за каждое транспортное средство налог уплачивается в округленных рублях — то есть 50 копеек и выше округляют до одного рубля, а менее 50 копеек в учет не берут.

            Ставка на 2018 год в Республике Крым

            Налоговая ставка на территории Крымской Республики в 2018 году на транспортные средства определяется в зависимости от валовой вместимости мощности двигателя, тяги транспортного средства или реактивного двигателя, в расчетах мощности двигателя автомобиля на одну лошадиную силу, килограмм силы тяги реактивных двигателей, регистровой тонны транспортного средства и единицы транспортного средства от типовой зависимости в таких размерах:

            Понижающая коэффициентная ставка транспортного налога

            Ставки налога на транспорт в Крыму в зависимости от количества лет, которые прошли с момента выпуска ТС, уменьшаются в следующих размерах:

          • более 10 лет – увеличение на 20 процентов;
          • более 15 лет – увеличение на 30 процентов;
          • более 20 лет – увеличение на 50 процентов.
          • Исходя из Федерального закона N 214-ФЗ от 23.07.2013, исчисление сроков при этом, которые в настоящем пункте указаны, начинается с момента выпуска предполагаемого легкового автомобиля.

            Льготы по оплате налогообложения

            На транспортное средство от уплаты налога в Крыму по закону освобождаются:

          • Признанные герои СССР и России, Социалистического Труда, полноправные кавалеры ордена Славы, полноправные кавалеры Трудовой Славы, инвалиды ВОВ, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Федерации и на территориях иных государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, имеющие к трудовой деятельности ограниченные способности 1 и 2 степеней, инвалиды детства. Распространение идет на одно транспортное средство при мощности двигателя включительно до 150 лошадиных сил (что значит до 110,33 кВт), исключения составляют воздушные транспортные средства, яхты и иные парусно-моторные суда, гидроциклы.
          • Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка-инвалида может претендовать на льготу на одно транспортное средство при мощности двигателя включительно до 150 лошадиных сил (что значит, до 110,33 кВт), исключения составляют воздушные ТС, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы.
          • Физические лица-граждане, которые имеют право на поддержку государства в соответствии с законодательством Российской Федерации № 1244-1 от мая 1991 года, Федеральными законами № 175-ФЗ от 26 ноября 1998 года, № 2-ФЗ от 10 января 2002 года. При этом при включительной мощности двигателя до 150 лошадиных сил (что значит до 110,33 кВт) на одно транспортное средство предоставляется льготная позиция, исключение составляют воздушные транспортные средства, яхты и другие парусно-моторные суда, скутеры и гидроциклы.
          • Физические лица: предприятия, организации, у которых единственным учредителем зарегистрированы общественные организации инвалидов или их уставный капитал на 100% состоит из вложений общественных организаций инвалидов, если среди их работников среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 процентов; а в фонде оплаты труда их доля– более 25 процентов.
          • Общественные некоммерческого типа организации инвалидов.
          • Предоставление льгот на налог на транспорт для пенсионеров.
          • Посчитать налоговую ставку для определенного ТС поможет калькулятор, куда следует внести необходимые данные по своему автомобилю, так как платить следует по индивидуальным данным (году, мощности).

            grazhdaninu.com

            Транспортный налог в России в 2018 году

            Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

            С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

            Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

            Суть транспортного сбора

            Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

            Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

            Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

            Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

            Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

          • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
          • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
          • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
          • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
          • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.
          • Причины недовольства автовладельцев

            Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

            Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

            Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

            Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

            Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

            Как может измениться налог в 2018 году?

            В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

          • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
          • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
          • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.
          • Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

            Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

            Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

            Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

            Налоговые инновации 2018 года

            Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

            Суммы и сроки совершения платежей

            Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

            Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

            Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

            • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
            • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
            • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
            • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
            • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
            • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
            • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
            • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
            • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
            • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
            • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
            • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
            • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
            • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
            • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
            • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
            • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
            • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
            • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
            • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
            • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.
            • Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

            • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
            • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
            • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.
            • Ситуация в Крыму

              Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

              В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

              По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

              (0 оценок)

              ya2018.com