Налоги в консолидированный бюджет рф

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов.

Консолидированный бюджет субъекта РФ — представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации без бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нём находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

Доходы консолидированного бюджета

Доходы консолидированного бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

  • налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
  • налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
  • налоги на совокупный доход;
  • налоги на имущество;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
  • прочие налоги, пошлины, сборы.
  • Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

  • доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
  • доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  • поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • прочие неналоговые доходы.
  • Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

  • от нерезидентов;
  • от бюджетов других уровней;
  • от государственных внебюджетных фондов;
  • от государственных организаций;
  • от наднациональных организаций;
  • средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
  • Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды:

  • дорожные фонды;
  • экологические фонды;
  • Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ;
  • Фонд развития таможенной системы РФ;
  • Государственный фонд борьбы с преступностью;
  • Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
  • Фонд Министерства РФ по атомной энергии;
  • Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;
  • Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
  • Расходы консолидированного бюджета

    Расходы консолидированного бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых, происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

    Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

    В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджета — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая:

    • текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений,
    • оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование,
    • другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

    Эти расходы — преобладающая часть расходов во всех звеньях бюджета. За последние годы, в структуре расходов консолидированного бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на такие статьи расходов, как:

  • обслуживание государственного долга;
  • национальная оборона;
  • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней;
  • международная деятельность.
  • 1-fin.ru

    ФНС в 2017 году увеличила налоговые поступления в консолидированный бюджет на 20%

    Показатель достиг 17,3 трлн рублей

    МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Федеральная налоговая служба (ФНС) за 2017 год перечислила в консолидированный бюджет страны 17,3 трлн рублей налоговых поступлений, что на 20% больше, чем в 2016 году. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Мишустин, выступая на заседании расширенной коллегии ФНС России.

    «В 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние пять лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны — более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП», — сказал Мишустин. По его словам, в федеральный бюджет поступило — 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%.

    Ненефтегазовые доходы обеспечили 60% прироста налоговых поступлений, отметил глава ФНС.

    «Более половины, 60% прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль — 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС — 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%)», — информировал Мишустин.

    По его словам, двузначные темпы роста также показали акцизы — 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%, имущественные налоги — 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%, НДФЛ — 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году увеличилась на 7,2%.

    Мишустин добавил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП после снижения в 2015-2016 годах и законодательным изменениям. «Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формировании более прозрачной и конкурентной деловой среды», — сообщил глава ведомства.

    По информации ФНС, с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за пять лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%. В целом с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.

    Внебюджетные фонды

    За 2017 год ведомство перечислило во внебюджетные фонды РФ 5,8 трлн рублей, что на 9,1% больше, чем годом ранее, отметил глава ФНС.

    «Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в том числе в бюджет Пенсионного фонда — 4,5 трлн рублей, что на 8,7% или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году», — сказал он.

    По словам Мишустина, дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд рублей, к бюджету Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 27 млрд рублей.

    При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентных пункта (п.п.) превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%), отметил глава ФНС. Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в том числе по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 п.п. (60 млрд рублей). «Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета фондов», — сообщил Мишустин.

    Также, по его словам, ФНС провела работу по урегулированию задолженности по страховым взносам — из 522 млрд рублей образовавшейся на 1 января 2017 года задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, урегулировано более 173 млрд рублей. Глава ведомства пояснил, что значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности — 111 млрд рублей на начало 2018 года.

    Этот долг не может быть взыскан в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета. «Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о ее списании. Задача службы на 2018 год — списать эту задолженность без участия налогоплательщиков — по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года», — сказал Мишустин.

    Процедуры банкротства

    Компании в результате применения процедур банкротства в 2017 году перечислили в бюджет РФ 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году, добавил глава ФНС.

    «Всего по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году», — сказал Мишустин.

    По его словам, служба усилила в 2017 году роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранение бизнеса, рабочих мест и деловой репутации налогоплательщика. По его словам, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году.

    Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более чем втрое, а по сравнению с 2015 годом — в 14,3 раза. Данный тренд продолжится и в 2018 году, считает Мишустин.

    Судебные споры

    Количество судебных споров между ФНС и бизнесом снизилось с 53 тыс. в 2013 году до 11 тыс. в 2017 году, сообщил руководитель ведомства.

    «Снижение жалоб (по результатам выездных проверок — прим. ТАСС) способствует и снижению судебных споров с бизнесом — их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в пять раз (с 53 [тыс.] до 11 тыс.), в том числе в 2017 году более чем на 9%», — сказал Мишустин.

    По его словам, выездные проверки стали крайне редкой мерой со стороны налоговой службы. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 [тыс.] до 20 тыс.), всего за пять лет число выездных проверок снизилось более чем в два раза, сообщил глава ФНС. При этом, количество жалоб бизнеса по результатам выездных проверок в 2017 году снизилось на 11%, а за пять лет — более чем на 32% (с 10,2 [тыс.] до 7 тыс.).

    По его словам, в 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в два раза больше 2016 года.

    Выручка по каждой кассе организаций и индивидуальных предпринимателей с момента ввода онлайн-ККТ (контрольно-кассовая техника) выросла в полтора раза, отметил Мишустин.

    «Сегодня более 500 тыс. налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн рублей, включая НДС — более 1,6 трлн рублей. Ежедневно пробивается более 120 млн чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы», — сказал он, отметив успешность проведенного первого этапа реформы ККТ.

    Второй этап реформы, по словам главы ФНС, предусматривает переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и едином налоге на вмененный доход (применяющих наемный труд), что составляет порядка 1 млн касс. «Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, так как ранее они не применяли кассовые аппараты. Задача службы на текущий год — обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», — подчеркнул Мишустин.

    tass.ru

    В 1 квартале 2018 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили 57,7 млрд. рублей

    Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 квартал 2018 года и задачах органов финансовой системы Республики Татарстан на 2018 год доложил сегодня на совещании в Доме Правительства РТ министр финансов Республики Татарстан Радик Гайзатуллин.

    Провел совещание Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. В режиме видеоконференцсвязи в совещании приняли участие все муниципальные районы и городские округа.

    Радик Гайзатуллин сообщил, что в 1 квартале 2018 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Татарстан поступили в сумме 57,7 млрд. рублей.

    Бюджет республики исполнен на 47,7 млрд. рублей.

    Собственные доходы местных бюджетов мобилизованы в сумме 10,0 млрд. рублей.

    Налог на прибыль поступил в бюджет Республики Татарстан в сумме 24,2 млрд. рублей (в 1 квартале 2017 года – 24,3 млрд. руб.).

    За 1 квартал налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в консолидированный бюджет республики в сумме 16,8 млрд. рублей. Динамика поступлений по НДФЛ сложилась положительная, темп роста составил 11% к аналогичному уровню 2017 года (в 1 квартале 2017 года – 15,1 млрд. руб.).

    По земельному налогу поступления составили 2,0 млрд. рублей.

    Поступление налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет республики составило 2,1 млрд. рублей.

    В первом квартале 2018 года поступления акцизов в консолидированный бюджет Республики Татарстан составили 6,6 млрд. рублей.

    Поступление неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Татарстан составило 3,1 млрд. рублей, в бюджет республики – 1,6, в местные бюджеты – 1,5 млрд. рублей.

    В целом Татарстан находится на 5 месте по объему мобилизации налоговых и неналоговых доходов среди субъектов Российской Федерации в 1 квартале 2018 года (после Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской области).

    Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили 41,1 млрд. рублей. Расходы республиканского бюджета произведены в сумме 32,1 млрд. рублей, местных бюджетов – 16,6 млрд. руб.

    Остатки бюджетных средств на начало 2018 года и поступившие в 1 квартале доходы позволили полностью и своевременно выплатить заработную плату с начислениями, профинансировать в достаточном объеме запланированные первоочередные расходы бюджетов всех уровней и произвести расходы капитального характера.

    По внебюджетной деятельности за 1 квартал 2018 года учреждения республиканского подчинения получили доходы от оказания платных услуг в размере 1,9 млрд. рублей, муниципальные учреждения — 814 млн. рублей.

    В области расходов в 2018 году в части практических вопросов необходимо не допускать: образования просроченной кредиторской задолженности; расходов, не обеспеченных лимитами финансирования. Одновременно необходимо обеспечить своевременное финансирование заработной платы и первоочередных расходов, отметил Радик Гайзатуллин.

    Отраслевым министерствам совместно с органами местного самоуправления продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, привлечению внебюджетных средств в 2018 году и их направлению на выплату заработной платы.

    Крайне внимательно необходимо подойти к обязательствам, принятым отраслевыми министерствами по соглашениям о предоставлении из федерального бюджета субсидий, включая вопросы результативности.

    О внедрении в бюджетный процесс методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на совещании рассказал директор Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации Владимир Цибанов.

    president.tatarstan.ru

    Налоги в консолидированный бюджет рф

    Наиболее характерной особенностью российской налоговой системы является чрезмерно высокая доля в налоговых доходах косвенных налогов на производство и импорт – свыше 60 %. В большинстве развитых стран такой удельный вес приходится на прямые налоги подоходного типа и личные налоги. Высокий уровень косвенного налогообложения бизнеса усиливает инфляционные процессы в стране, сдерживает рост потребления, платежеспособный спрос населения, а значит, и реальный экономический рост.

    Несмотря на огромный природный потенциал России и долю сырьевых отраслей в ВВП – более 50 %, удельный вес налоговых платежей за природные ресурсы хотя и имеет тенденцию к росту, составляет незначительную величину. Это говорит о том, что значительная часть природной ренты остается в руках частного бизнеса, а не используется для целей удовлетворения общественных потребностей.

    Непосредственное государственное управление налоговой системой и налоговыми потоками страны осуществляется через налоговый механизм, еще один важный элемент налогового процесса. Налоговый механизм приводит в действие законодательно оформленную систему налогов и налогообложения в соответствии с приоритетами государственной налоговой политики. Отсюда, налоговый механизм представляет собой совокупность закрепленных нормами налогового права форм, методов и инструментов государственного налогового планирования, организации исполнения налоговых бюджетов, государственного налогового регулирования и налогового контроля, реализуемую в рамках принятой концепции, стратегии и тактики государственной налоговой политики.

    Как категория государственного налогового менеджмента налоговый механизм включает в себя следующие элементы, наполняющие его конкретным практическим содержанием:

    · государственное налоговое планирование (прогнозирование, бюджетирование);

    · организация исполнения налоговых бюджетов;

    · государственное налоговое регулирование;

    · государственный налоговый контроль.

    Через названные элементы налогового механизма приводится в действие налоговая система и реализуется налоговая политика государства по ее фискальному, регулирующему и контрольному направлениям.

    Налоговая политика государства составляет концептуальную основу государственного налогового менеджмента. В ее составе определяются приоритеты, стратегия и тактика развития налоговых отношений в стране с учетом объективных рыночных и налоговых законов и закономерностей развития экономики. Государственная налоговая политика представляет собой комплекс стратегических направлений, тактических мер и действий в области повышения эффективности управления налоговым процессом, развития налоговой системы и налогового механизма с целью достижения максимально возможного на данном этапе развития экономики значимого фискального, регулирующего и иного результата.

    Взаимодействие государственного налогового менеджмента и государственной налоговой политики двоякое. С одной стороны, последняя структурно составляет элемент менеджменте, его концептуальную основу, ориентир управленческой деятельности; с другой стороны, налоговый менеджмент представляет собой систему управления, которая направлена на реализацию стратегии и тактики налоговой политики путем принятия эффективных решений по управлению входящими и исходящими налоговыми потоками.

    Эффективная налоговая политика государства должна строиться на определенных принципах. К таким принципам государственной налоговой политики с учетом специфики России можно отнести следующие основополагающие требования:

    1) содействия реальному экономическому росту (росту ВВП, доходов субъектов экономики);

    2) обеспечения стабильных темпов роста государственных доходов не за счет усиления налогового бремени, а на базе роста экономических показателей;

    3) создания благоприятных условий для развития частной инициативы и инвестирования в товаропроизводящую сферу, для внедрения новых технологий, техники и поддержки прикладных научно-исследовательских работ;

    4) стимулирования экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности;

    5) защиты отечественных товаропроизводителей и национального рынка от неблагоприятных внешних условий;

    6) стимулирования накопления капитала в приоритетных отраслях реального сектора экономики;

    7) единства налоговой стратегии и тактики, федеральной и территориальной налоговой политики в едином налоговом пространстве всей страны;

    8) интеграции в мировое экономическое и налоговое пространство.

    www.e-reading.mobi

    Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

    Экономические науки

    • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
    • Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
    • Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
    • Уфимский государственный нефтяной технический университет
    • Напалкова Валерия Михайловна , студент
    • АНАЛИЗ
    • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
    • НАЛОГИ
    • УПЛАТА
    • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
    • Похожие материалы

      В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

      Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

      Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

      Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

      Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

      Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]

      2015-2016гг., в млрд. руб.

      Консолидированные бюджеты субъектов РФ

      На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

    • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
    • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
    • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.
    • В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

      Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]

      2015 -2016 гг., млрд. руб.

      Налог на прибыль

      По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

      Остальные показатели показывают увеличение.

      На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

      На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

      Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

      В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

      Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]

      В % к объёму пост. ФБ РФ

      Всего поступило в федеральный бюджет

      Остальные налоги и сборы

      Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

      Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

    • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
    • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
    • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.
    • Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

      Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

      По видам налогов увеличение составило:

    • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
    • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
    • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
    • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
    • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.
    • Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

      Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

      Список литературы

      1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
      2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
      3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
      4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
      5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
      6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.

      Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      novainfo.ru