Какая была пенсия в 1969 году

Таблица выхода на пенсию с 2019 года (по годам)

Анонсированную Правительством пенсионную реформу планируется начать с 1 января 2019 года. Первым изменением, которое затронет граждан РФ, будет повышение пенсионного возраста. Соответствующий законопроект, которым предлагается увеличение сроков выхода на пенсию для россиян на 5 лет для мужчин и 8 лет для женщин, уже был внесен на рассмотрение в Госдуму 16 июня 2018 года.

Правительство предлагает произвести корректировки пенсионного возраста с 2019 года следующим образом:

  • для женщин «продлить период трудоспособности» до 63 лет вместо установленных сейчас 55 (повышение составит 8 лет);
  • для мужчин перенести срок выхода на пенсию до 65 лет вместо предусмотренных ранее 60 (увеличение на 5 лет).
  • Все изменения, которые устанавливаются законопроектом Правительства, будут касаться только будущих пенсионеров — всех, кто должен был выходить на пенсию после 1 января 2019 года.

    Как будет повышаться пенсионный возраст с 2019 года?

    Проектом закона устанавливается поэтапное изменение периода трудоспособности — ежегодное увеличение с шагом в 1 год. Это значит, что уже начиная с 2019 года для мужчин и женщин будет увеличиваться значение пенсионного возраста, пока оно не достигнет предлагаемых новым законом величин — 63 и 65 лет.

    График предлагаемых Правительством поэтапных изменений приводится в таблице ниже:

    Таким образом, в течение предстоящих 5 лет у мужчин и 8 лет у женщин будет так называемый «переходный период», при котором период трудоспособности будет постепенно увеличиваться с шагом «по 1 году в год», а начиная с 2023 и 2026 годов для них окончательно установятся предусмотренные законопроектом значения — 63 и 65 лет.

    Таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения

    Так или иначе, предлагаемые Правительством изменения будут касаться всех женщин, начиная с 1964 года рождения, и мужчин 1959 года и моложе, так как до 1 января 2019 года они еще не успеют выйти на пенсию по старым, действующим сейчас нормативам — в 55 и 60 лет.

    Таблица выхода на пенсию с 2019 года по годам рождения для мужчин и женщин в течение переходного периода представлена ниже:

    Таким образом, для всех мужчин после 1963 года рождения и женщин моложе 1971 года граница периода трудоспособности будет установлена в окончательном его значении — они будут выходить на пенсию в 65 и 63 года, промежуточные положения для них уже действовать не будут.

    Таблица выхода на пенсию с 2019 года для учителей и медработников

    Законопроект предполагает также изменение границ периода трудоспособности для граждан, которые имеют право на ее досрочное оформление. В частности, такие корректировки затронут педагогов и медиков.

    Начиная с 2019 года для этих категорий работников также будет проходить переходный период, в течение которого ежегодно граница периода трудоспособности будет переноситься на год относительно предыдущих сроков. Определить график выхода на пенсию по новому закону можно исходя из данных, представленных в таблице ниже:

    Таким образом, начиная с 2019 года право на оформление досрочной пенсии учителя и медики могут приобрести только через определенное количество лет после получения требуемого специального стажа:

    • через 1-7 лет в течение переходного периода (с 2019 по 2025 годы);
    • через 8 лет после приобретения необходимого стажа, начиная с 2026 года.
    • График ухода на пенсию для работников Крайнего Севера

      Повышение пенсионного возраста затронет и будущих получателей так называемой «северной пенсии». Ранее право на досрочное оформление пенсионных выплат северяне имели при достижении 50 лет (женщины) и 55 (мужчины). Новый закон предусматривает для них увеличение периода трудоспособности тоже на 8 и 5 лет соответственно (т.е. до 58 и 60 лет).

      Кроме того, для них аналогичным образом будет предусмотрен и переходный период:

    • у мужчин — с 2019 года по 2023;
    • у женщин — с 2019 по 2026.
    • Определить год выхода на пенсию по новым правилам, предлагаемым Правительством, можно на основании данных, представленным в таблице ниже:

      pensiya.molodaja-semja.ru

      Пенсионный возраст накануне перемен. Часть 4

      Госпенсии по старости назначались, но сначала не всем

      Конституционные права граждан на пенсионное обеспечение в старости вводились исходя из возможностей и ресурсов социалистической экономики. Как уже отмечалось, первоначально пенсионная система строилась на классовых подходах. Так, в 1937 году пенсию по старости получали около 200 тыс. рабочих и служащих, что составляло менее 1% от общей численности граждан, достигших пенсионного возраста. Спустя 2 года пенсионеров по старости и инвалидности в стране насчитывалось уже 1,8 млн. человек, или примерно 7% от общей численности населения старших возрастов. Медленно, но неуклонно количество получателей пенсий по старости год от года возрастало. В значительной степени на этот процесс повлиял принятый в 1956 году новый пенсионный закон. Общее число пенсионеров в 1957 году составило 18 млн. человек, в 1970 году – уже 40 млн. человек, а в 1977 году было 46 млн. получателей госпенсии в СССР.

      При этом значительный прирост пенсионеров по старости произошел после июля 1964 года за счет массового назначения пенсий колхозникам. Постановлением Совмина СССР с 1969 года было разрешено выплачивать пенсию в полном размере, независимо от заработка, пенсионерам, работавшим с согласия колхозов в свободное от сельхозработ время в качестве рабочих и мастеров на предприятиях местной промышленности союзных республик. С середины 1970-х годов были введены льготные пенсионные условия для механизаторов-женщин. Пенсионный возраст для них был снижен до 50 лет при сохранении требований к трудовому стажу.

      В рамках единой государственной пенсионной системы выплаты колхозникам периодически повышались. Но делалось это с некоторой задержкой по времени и общий размер колхозной пенсии по-прежнему примерно в 2 раза был меньше, чем у рабочих и служащих. Например, после очередного повышения в 1971 году минимальный размер пенсии по старости у колхозников составил 20 руб., а у рабочих и служащих – в среднем 45 руб. в месяц. Спустя 10 лет эти пропорции практически не изменились. Пенсия по старости составила 28 руб. и 50 руб. в месяц соответственно. А с 1971 года пенсия колхознику назначалась в полном размере при условии отсутствия приусадебного участка вообще либо, в случае наличия такового, если его размеры не превышали 0,15 га (15 соток). Если эти условия не соблюдались, то размер пенсии на 15% уменьшался. Это правило распространялось и на все пенсионные надбавки и доплаты.

      Прогрессивные для своего времени пенсионные условия в СССР позволили в 1980-х годах выплачивать пенсии в среднем в размере 60% от заработной платы, а в отдельных случаях даже выше. При этом работники с минимальной зарплатой получали 85% в качестве пенсионной выплаты. В выигрыше оказывались пенсионеры по старости из числа льготников. Со временем в эту категорию стали попадать работники, чей труд явно не был опасен для здоровья. Например, был снижен возраст по старости на 5 лет мужчинам и женщинам (при стаже 25 лет и 20 лет соответственно), работавшим в финансово-кредитных учреждениях минфина СССР, а также в центральных аппаратах угольной промышленности, черной и цветной металлургии.

      Постепенно пенсионные правила все больше нормировали назначение пенсий по старости на уравнительных началах. Например, с 1962 года, как отмечает В. Роик, был установлен следующий порядок назначения этого вида пенсий (см. табл.).

      Под коэффициентом замещения понимается размер пенсии по старости в процентном отношении к прежде получаемой зарплате. Для сравнения, чтобы понять на каком уровне находится современная пенсионная система РФ: в качестве перспективной задачи намечено через несколько лет достичь 40% уровня замещения утраченного заработка. Эта норма была введена Конвенцией Международной организации труда (МОТ) еще в 1952 году, но нашей страной эта конвенция до сих пор не ратифицирована. Правительство РФ 16 июня этого года приняло постановление о подготовке законопроекта о ратификации. Однако надо иметь в виду, что МОТ в 1967 году приняла еще два документа, которые увеличили до 55% коэффициент замещения. Возможно, позже Россия ратифицирует и эти нормативные документы МОТ.

      Жизнь пенсионеров между юбилеями

      В период 1959—1989 гг. численность населения СССР увеличилась почти на 80 млн. человек. Иначе говоря, ежегодный средний прирост численности населения составлял около 2,7 млн. человек.

      Повышалась и продолжительность жизни. Так, в статистическом сборнике «Страна Советов за 50 лет» приведены данные о том, что средняя продолжительность жизни в СССР в 1965-1966 годах составила 70 лет. Более того, лица, достигшие возраста 60 лет в среднем жили еще 14 лет. Эти показатели были сопоставимы с продолжительностью жизни в таких странах, как Швеция, Норвегия и Нидерланды. Там в то время доживали до 73 лет. Однако в целом советская статистика средней продолжительности жизни в 1970-е – 1980-е годы имела показатели в пределах примерно от 68 до около 70 лет. При этом надо учесть, что это был период, благополучный с точки зрения состояния медицины и «сытый» по обеспеченности продовольствием.

      Пенсионные расходы СССР осуществлялись за счет фондов общественного потребления: в 1975 г. они составили 24,4 млрд. руб., а в 1985 г. выросли на 20 млрд. и составили 44,9 млрд. рублей. Рост расходов на пенсии был обусловлен увеличением численности пенсионеров по возрасту (старости): 1975 г. – более 29 млн. человек, 1980 г. – 34 млн., 1985 г. – более 39 млн. человек. В 1988 году из примерно 58,6 млн. пенсионеров в СССР около 43,2 млн. были пенсионерами по возрасту (старости). Иными словами, в этот период времени ежегодно прибавлялось примерно по 1 млн. пенсионеров по возрасту.

      В период с 1970-х по 1980-е годы, часто называемых периодом застоя, советская система пенсионного обеспечения и социальной помощи работала без сбоев. Кстати, именно в это время пенсии по старости стали называть пенсиями по возрасту. На наш взгляд, такое название больше соответствует содержанию этого понятия. К тому же возрастная группа старости постоянно изменяется. Поэтому далее оба эти понятия будем указывать как синонимы.

      Периодически повышались пенсии, вводились дополнительные льготы пенсионерам. Обычно это делалось в канун октябрьских круглых дат и юбилеев Победы. Безусловно, в первую очередь и вполне заслуженно чествовали инвалидов и ветеранов войны. Позже в ветеранскую категорию включили партизан, участников боевых действий и тружеников тыла. Затем список расширился за счет бывших несовершеннолетних узников немецких концлагерей. В перечень льготников включили членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов войны. Льготная категория тружеников тыла была ограничена после включения в их число граждан до 1931 года рождения. Эти люди, будучи детьми военного времени (до 14 лет включительно), посильно участвовали в уборке урожая в селе, помогали в госпиталях, на заводах и фабриках.

      Одновременно повышалась и пенсия по возрасту. Пенсионеры из числа рабочих и служащих получали: в 1975 г. – 62,7 руб., в 1980 г. – 71,6 руб. и в 1985 г. 87,2 рубля в месяц. Хотя и с отставанием, подрастала пенсия и на селе, постепенно снижая пенсионный разрыв между городом и деревней. В те же годы сельские пенсионеры по старости получали 25,1 руб., 35,2 руб. и 47,2 рубля соответственно.

      Что же мог купить пенсионер по возрасту в 1985 году, если его пенсия в городе в среднем была 87,2 рубля, а на селе – 47,2 рубля? Продукты были в основном доступны по цене (за кг): мясо – 1 руб. 89 коп., колбаса – 2 руб. 69 коп., рыба – 77 коп., масло животное – 3 руб. 42 коп., сахар — 86 коп., хлеб – 27 коп. Промтовары были в разных ценовых диапазонах: ситец (1 м) стоил 1 руб. 38 коп., шерстяная ткань – 13 руб. 56 коп., зимнее мужское пальто – 140 руб. 70 коп., а женское – 208 руб. 28 коп. А вот на цветной телевизор пенсионеру надо было накопить 643 руб. 99 коп., холодильник стоил почти в 2 раза дешевле – 288 руб. 11 коп. Стиральная машина за 94 руб. 61 коп. и пылесос за 41 руб. 75 коп. были более доступны по цене. Однако сельские пенсионеры гораздо реже могли себе позволить такие дорогие покупки.

      Как видим, если в 1975 году разница в пенсиях между рабочими и колхозниками была почти в 2,5 раза, то в спустя 10 лет она отличалась в 1,8 раза. При этом надо иметь в виду, что пенсию по возрасту в размере до 80 рублей получали 41,5% рабочих и служащих, а среди пенсионеров-колхозников 92,8% относилось к этой категории. Однако, дело шло к постепенному выравниванию пенсионных выплат в городе и в селе. С 1 октября 1989 года минимальный размер пенсии по старости был повышен до 70 рублей. Тогда же было принято решение о выплате пенсий колхозникам по закону о госпенсиях на тех же условиях, что и рабочим.

      По состоянию на апрель 1987 год 57% пенсионеров по возрасту из рабочих и служащих, а также 64 % пенсионеров-колхозников имели денежные сбережения на поддержание достойного уровня жизни после выхода на пенсию. Пенсии на жизнь не всегда хватало. Пенсионеры по старости, сохранившие трудоспособность, вынуждены были трудиться. Так, в РСФСР в 1971-1973 годах работал каждый пятый пенсионер по старости.

      Размышления о повышении пенсионного возраста в СССР

      Изменение пенсионного возраста во все времена считалось сложной государственной задачей, поскольку требовало комплексного решения с учетом социально-экономических реалий. Да и само понятие «пенсионный возраст» предполагало дискуссионное обсуждение и всестороннее рассмотрение профессиональными сообществами в разных отраслях деятельности человека. На наш взгляд, требовалось научное обоснование необходимости изменений и пределов возрастных параметров для будущих пенсионеров. Как сегодня представляется, каждый должен был заниматься своим делом. Медики должны изучать биологические и медико-социальные вопросы старости, возрастного состояния здоровья, включая возраст сохранения необходимой трудоспособности. Экономисты — определять производительность труда и границы трудовой активности старших возрастных групп работников. Психологи — выявлять психофизиологические возможности и ограничения для конкретных должностей и профессий, а также причины и последствия возрастных и профессиональных деформаций личности работников предпенсионного и пенсионного возраста. Участвовать в этой работе должны были и другие специалисты: демографы, социологи, социальные работники и иные заинтересованные лица. И лишь после всестороннего изучения должны были формулироваться юридические нормы и границы пенсионного возраста. Затем начиналась работа финансистов по расчету всех денежных параметров по подготовленному законопроекту. Безусловно, во всех случаях нужна была широкая разъяснительная работа с населением и учет конструктивных предложений граждан и общественных организаций. Примерно все это в той или иной степени, но в какой-то иной последовательности делается в современной ситуации в связи с предложенным правительством повышением пенсионного возраста.

      Бюджетные расходы на соцобеспечение в СССР росли из года в год. Например, только в период с 1968 по 1978 годы объемы средств на выплаты пенсий работающим пенсионерам значительно выросли. Тогда же впервые заговорили о возможности повышения пенсионного возраста, поскольку свыше 50% пенсионеров по старости продолжали трудиться. Это позволило предположить, что фактические границы трудоспособности человека лежат за пределами законодательно установленных возрастов выхода на пенсию для мужчин и женщин.

      В конце 1980-х годов приступили к обсуждению варианта увеличения возраста выхода на пенсию для мужчин – до 65 лет, для женщин – до 57-58 лет. Обосновывалось это, как пишет Г. Дегтярев, «ростом продолжительности жизни, улучшением условий труда, производственной инфраструктуры, положительно влияющих на трудоспособность». Однако правительство СССР сочло, что для этого еще не созданы необходимые условия. Хотя условия в ту пору были неплохие, в том числе и по медицинским показателям. Например, в каждом селе в советское время был фельдшерский пункт, а практически на всех предприятиях были оборудованы медицинские кабинеты, которые осуществляли профилактическую работу и оказывали первую помощь на местах. Особенно важно это было для работников старших возрастов. Медицинские исследования последних лет показывают, что в возрасте 50—59 лет у 36% населения регистрируется 2-3 заболевания, в возрасте 60—69 лет у 40,2% обнаруживается 4-5 заболеваний, имеющих хронический характер и плохо поддающихся лечению. Надо также учитывать, что с возрастом заболеваемость увеличивается. Например, в возрасте 60 лет и старше она примерно в 2 раза выше, чем у людей в возрасте до 40 лет.

      Разрушение советской пенсионной системы

      В конце 1980-х годов стало укрепляться понимание того, что проводимая в стране перестройка одновременно во всех сферах внутриполитической и социально-экономической жизни ведет к катастрофе. Разрушительные процессы все в большей степени влияли на падение жизненного уровня населения. Самыми социально незащищенными оказались нетрудоспособные пенсионеры, инвалиды и дети.

      В начале 1990 года, т. е. еще во времена СССР, был подготовлен законопроект о пенсионной реформе. В нем отмечалось, что многие положения пенсионного законодательства устарели и отстали от реальной жизни. Инфляция обесценила деньги. Снизился коэффициент замещения — средняя пенсия упала с 62% до 46% от средней зарплаты. Предлагалось ввести социальные пенсии для тех граждан, которые в силу разных причин и жизненных ситуаций не смогли накопить установленный трудовой стаж и обеспечить себя трудовой пенсией по старости.

      Рассматривались меры по стимулированию более позднего выхода на пенсию. Для этого предлагалось начислять по 1% прибавки к пенсии за каждый год стажа сверх нормы, но всего не более 75% от прежнего заработка. При этом авторы пенсионного проекта рассчитывали, что в результате продления периода трудовой активности граждан этих возрастных категорий средняя трудовая пенсия по стране вырастет примерно на 40%. Размер минимальной пенсии предлагалось уравнять с минимумом зарплаты и начислять ее не ниже уровня в 70 рублей. Однако реально почти треть ранее назначенных пенсий была ниже 70 рублей. Проектом совершенно не учитывался и тот факт, что потребительский бюджет тех лет стал в 4 раза выше и составлял примерно 280 рублей.

      На основе расчетных показателей предполагалось обеспечить индивидуальную прибавку к трудовой пенсии в размере от 5 до 40 рублей. Однако такая прибавка в среднем давала лишь около 12 рублей. Да и рассчитывать на нее мог лишь малый процент от общего числа пенсионеров.

      Предлагался и пробный вариант пенсионного накопления. В частности, предусматривалась возможность добровольного пенсионного страхования работника за свой счет. Однако из 140 млн. работающих участие в эксперименте приняли всего лишь 350 тыс. человек. Попытка переложить бюджетные провалы в государственном пенсионном обеспечении на плечи работников показала полную несостоятельность кабинетных теоретиков.

      Сохранялись ограничения на выплату пенсий работающим пенсионерам. Полностью пенсию и зарплату выплачивали только работающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, врачам и учителям, работающим в селе, а также отставным военным, работающим учителями по начальной военной подготовке (НВП) в школах.

      Пенсионный крах стал неизбежен

      Ситуация в стране приближалась к катастрофической отметке. Власть активно искала новые варианты стабилизации социально-экономического падения и снижения покупательной способности пенсий. В середине августа 1990 года было принято совместное постановление Совмина СССР и ВЦСПС «О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение». Этот документ предписывал к 1 января 1991 года создать Фонд социального страхования СССР, в который перечислять 14% всех поступающих соцвзносов. В середине августа того же года был создан Пенсионный фонд СССР.

      В 1990 году был принят Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР». Он ввел много новшеств, которые на практике не получили применения. Было установлено пенсии по старости именовать пенсиями по возрасту. Размер такой пенсии назначался из расчета 55% заработка. За каждый год сверх установленного стажа (25 лет мужчины и 30 лет женщины) добавлялся 1% от заработка. Возраст выхода на пенсию остался прежним. Минимальный размер пенсии и зарплаты уравняли. Право на трудовую пенсию получили при условии уплаты страховых взносов занятые индивидуальной трудовой деятельностью и священнослужители. Закон подтвердил и уточнил порядок добровольного страхования дополнительных пенсий, введенных ранее.

      Союзные республики получили права на снижение возраста выхода на пенсию, введение пенсионных надбавок и льгот. Более того, трудовые коллективы также получили права на выплату пенсионных надбавок за стаж и трудовое участие, доплату работающим пенсионерам и введение досрочных пенсий за вредные условия труда. Было немало и других новшеств, однако этот закон утратил силу с 1 марта 1991 года на основании постановления Верховного Совета РФ от 20 ноября 1990 года.

      К весне 1991 года ситуация в стране стала практически неконтролируемой в результате несогласованных с союзными органами действий республиканских и местных органов власти. Спешно принимаемые меры по компенсации потерь населения ввиду резкого повышения рыночных цен и растущей инфляции результата не давали. Вместе со всеми гражданами на глазах нищали пенсионеры.

      Совмин, переименованный в Кабинет министров СССР, в середине мая 1991 года принял постановление о дополнительных мерах соцзащиты населения в связи с «реформой розничных цен». Но эти меры касались в основном шахтеров и горняков, которые касками стучали на «горбатом мосту» около здания ВС СССР. Правда, был там пункт и о будущих пенсионерах. Предлагалось организовать индивидуальный учет обязательных страховых взносов от работающих граждан в пенсионный фонд, чтобы потом увеличить им размеры пенсий за счет внесенных средств.

      В порядке компенсации роста цен неработающим пенсионерам по возрасту прибавили по 65 обесцененных инфляцией рублей.

      Рыночные цены плохо «подчинялись» постановлениям и решениям. Не помог и указ президента СССР М. Горбачева от мая 1991 года «О минимальном потребительском бюджете». Позже это стало «потребительской корзиной». Предписывалось ежегодно пересматривать ее стоимость, а раз в 5 лет – ее состав. Летом того же года появился закон о защите потребителей, а Верховный Совет СССР ввел в действие основы законодательства об индексации доходов населения. Но все эти меры были запоздалыми…

      Так печально завершился советский этап государственного пенсионного страхования и обеспечения. Вместе с великой державой разрушилась и десятилетиями успешно работавшая пенсионная система.

      topwar.ru

      Трудовая пенсия по старости

      Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины -55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Страховой стаж — это продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Для целей конвертации пенсионных прав в пенсионный капитал учитывается «общий трудовой стаж». Конвертация пенсионных прав — преобразование в денежную сумму стажа застрахованного лица с начала трудовой деятельности до 01.01.2002г. с учётом его среднемесячного заработка за 2001-2002г.г., исчисленного по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта либо за любые 60 месяцев подряд по 31.12.2001г.

      Наш совет. Определите среднемесячный заработок за 2000-2001г.г. Если его сумма окажется выше 1794руб., то всё в порядке: отношение Вашего среднего заработка к сумме среднего заработка по стране 1495руб. за этот же период даст коэффициент соотношения зарплат не ниже 1,2. Конвертация пенсионных прав будет полной. Если Ваш среднемесячный заработок за 2000-2001г.г. окажется ниже 1794руб., необходимо подобрать такие 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002г., чтобы отношение Вашей средней зарплаты к зарплате по стране за аналогичный период было равно или больше коэффициента 1,2. Позаботьтесь об этом! В соответствии с новой пенсионной моделью трудовая пенсия состоит из трех составляющих:

      базовая часть – фиксированная сумма, гарантированная государством в твердом размере,

      страховая часть – в зависимости от заработной платы конкретного человека. Перечисляется на индивидуальный счет работника в Пенсионный фонд в виде пенсионных страховых платежей в размере от 8 до 14% от заработной платы (в зависимости от возраста человека).

      накопительная часть – страховой взнос в Пенсионный фонд в размере от 2 до 6% от заработной платы (в зависимости от возраста человека). Накопительная часть – это резерв, направляемый на инвестирование. Доход от вложения средств так же фиксируется на лицевом счете.

      Для расчёта размера пенсии используется следующая формула:

      П – размер трудовой пенсии БЧ – размер базовой части, устанавливается в твердой сумме с 01.01.2002 – 450 руб. с 01.01.2005 – 660 руб. С 01 апреля 2006г. – 1035 руб. 08коп. СЧ – размер страховой части трудовой пенсии, которая равна:

      СЧ = ПК + УСВ, где Т

      ПК+УСВ – расчётный пенсионный капитал, ПК – пенсионный капитал на 01.01.2002 г.; ПК = (РП-БЧ) х Т, где РП – расчётный размер пенсии, РП=(СК х ЗР/ЗП х СЗП ) СК – стажевой коэффициент, который составляет 0,55 для мужчин, имеющих общий трудовой не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет. Стажевой коэффициент повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа, но не более чем на 0,20; ЗР/ЗП – соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 г. по сведениям персонифицированного учета к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период или за 60 мес. подряд из всей трудовой деятельности до 01.01.2002 года на основании документов, выданных в установленном порядке. Коэффициент соотношения зарплат учитывается не выше 1.2; СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за 3-ий квартал 2001 года для исчисления пенсии, утвержденная Правительством РФ в размере 1671 руб.; (размеры СЗП за период с 1960 г. по 2001 г. –см. табл.)

      Среднемесячная заработная плата в стране для конвертации пенсионных прав в расчётный пенсионный капитал

      www.webohrannik.ru

      Начисление пенсии по старости 1969 года рождения.  Расчет пенсии, пенсионный калькулятор онлайн. Как рассчитать индивидуальный пенсионный коэффициент?

      У многих обывателей слово «пенсия», как правило, ассоциируется с людьми пожилого возраста.

      Однако эта ассоциация не совсем полная, так как в нашей стране пенсионное обеспечение имеет много людей разных возрастных категорий.

      Согласно статистическим данным, на начало 2016 года в России проживало 42,7 млн. пенсионеров. Исходя из этих показателей, абсолютно логично допустить, что информацией о пенсионном обеспечении интересуется великое множество граждан нашей страны.

      Целевой возраст выхода на пенсию — это возраст, при котором снижающий эффект коэффициента ожидаемой продолжительности жизни был компенсирован увеличением вашей пенсии из-за позднего выхода на пенсию. Ваш целевой возраст выхода на пенсию будет подтвержден при повороте. Если вы моложе этого, это оценка.

      Вы не можете использовать этот калькулятор для расчета частичной пенсии по старости или пенсии по инвалидности. Вы можете получить пенсию до 70 лет, поэтому этот калькулятор можно использовать для расчета пенсии в возрасте до 70 лет. Возраст, когда вы прекратите выплачивать пенсионное страхование и больше не накапливать пенсию, возрастет с 68 до 69 и 70 лет.

      Что же люди хотят знать?

      Чтобы понимать сущность пенсионного обеспечения, люди хотят знать ответы на следующие вопросы :

      Индивидуальный пенсионный коэффициент

      Пенсия, которую вы начислили, будет скорректирована с коэффициентом продолжительности жизни. Это определяется в зависимости от вашего года рождения. Коэффициент ожидаемой продолжительности жизни, используемый для корректировки вашей пенсии, будет подтвержден, когда вам исполнится 62 года. Если вы моложе, это оценка.

      Планирование пенсионного вы хотите. Вы думали о том, как вы замените свою зарплату, когда вы уйдете на пенсию? Трудно понять, сколько вам нужно заплатить за пенсию, чтобы получить доход, который вам нравится в отставке. Этот простой калькулятор даст вам представление о том, сколько нужно убирать каждый месяц, чтобы помочь достичь своей цели.

      Чтобы расширить кругозор обывателя в области пенсионного обеспечения, в этой статье мы максимально подробно ответим на поставленные вопросы, а также осветим все важные аспекты, касающиеся порядка расчета и выплат пенсий.

      Примечания для чтения вместе с калькулятором

      Обратите внимание, что расчет является лишь руководством и не может быть гарантирован. Он не представляет собой цитату из того, что вы можете получить. Фактические цифры будут варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств. Эти цифры основаны на пенсии для заинтересованных сторон и предполагают ежегодный темп роста инвестиций в размере 5% с оплатой фонда в размере 1% в год.

      Мы предположили, что ваши ежемесячные платежи ежегодно увеличиваются в соответствии с Индексом розничных цен. Мы попросили вас ввести ваш необходимый доход в «сегодняшние деньги». Обычно инфляция уменьшала бы то, что она могла купить, когда вы приходите на пенсию. Однако в этом расчете мы допустили эффект инфляции, чтобы сохранить покупательную способность вашего возможного дохода на пенсию. Как и выше, мы предположили, что инфляция соответствует индексу розничных цен.

      Прежде всего, стоит понимать, что пенсия – это ежемесячное денежное пособие, которое выплачивается государством в следующих случаях :

      Вполне логично допустить, что порядок расчета пенсионных выплат четко регламентирован законодательством России.

      Страховая пенсия бывает различных видов

      Этот калькулятор предполагает, что вы являетесь базовым налогоплательщиком ставок и что налоговые льготы будут добавлены к оплате, которую вы платите. Показанный платеж — это фактическая сумма, которую вы заплатили. Цифры предполагают, что годовой доход выплачивается ежемесячными взносами в начале каждого месяца на всю оставшуюся жизнь и увеличивается на 3% каждый год с пенсией в размере 50% супруга. Только для иллюстративных целей калькулятор предполагает для женщин ваш супруг на 3 года старше, а для мужчин ваш супруг на 3 года моложе.

      Правовая основа

      Оформление, расчет и выплата пенсий в нашем государстве осуществляется на основе следующих Федеральных законов :

    • № 167-Ф3 от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который четко устанавливает основополагающие финансовые и правовые аспекты пенсионного страхования.
    • № 166-Ф3 от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в котором на основании положений Конституции четко регламентируется порядок назначения и получения пенсии.
    • № 173-Ф3 от 17 декабря 2001года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который устанавливает порядок получения трудовых пенсий.
    • № 111-Ф3 от 24 июля 2002 года «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
    • Стоит также отметить тот факт, что законодательная база пенсионного обеспечения основана на более чем двухсот нормативно-правовых актах. Мы же в свою очередь определили четыре основополагающих законов, на которых базируется вся пенсионная система России.

      Пенсии — это долгосрочные инвестиции. Выплаты по уходу на пенсию, которые вы получаете из своего пенсионного плана, будут зависеть от ряда факторов, включая стоимость вашего плана, когда вы решите принять ваши преимущества, которые не гарантированы, и могут идти вниз, а также вверх. Стоимость вашего плана может упасть ниже суммы, уплаченной.

      Существуют определенные ограничения в отношении того, сколько вы можете внести в свою пенсию. Стоимость инвестиций не гарантируется и может снижаться, а также повышаться в зависимости от эффективности инвестиций. Вы могли бы вернуться меньше, чем инвестировали. Стоимость налоговых льгот вашей пенсии зависит от ваших индивидуальных обстоятельств. Ваши обстоятельства и налоговые правила могут измениться в будущем.

      В настоящее время в России осуществляются следующие виды пенсионных выплат :

      Рассмотрим более подробно вышеуказанные виды пенсий по отдельности.

      Этот калькулятор предназначен только для иллюстрации. Перед инвестированием необходимо проанализировать свои потребности с финансовым консультантом. Основные характеристики, а также проекция, которая является личной для ваших обстоятельств, будет предоставлена ​​до принятия решения о вложении.

      Расчет пенсии для женщины из примера

      Вознаграждение пенсионеров с детьми значительно возросло благодаря выплате пособия по беременности и родам в прошлом году. Для компенсации образования детей они получают более одного ребенка на одного ребенка. А в следующем году пенсия резко возрастет для всех.

      Страховая или трудовая

      Этот вид пенсионного обеспечения начинает осуществляться в случае наступления страхового случая, иначе говоря, пенсия начисляется человеку при возникновении следующих факторов :

      Накопительная

      Этот вид пенсионного обеспечения обладает следующими особенностями :

      Новые статистические данные о пенсионном страховании

      Любой, кто работал и оплачивал в течение многих лет, был защищен законом в этом возрасте. На уровне пенсии главные роли играют пункты вознаграждения. Эта группа теперь получает в общей сложности два пункта вознаграждения на каждого ребенка. Пример: у матери из Кельна 10-летний ребенок и 15-летний ребенок.

      Пенсия рассчитывается по различным факторам. Важнейшую роль играют точки начисления заработной платы: они основаны на собственной валовой заработной плате. Это основано на среднем доходе. Это добавляется к точкам, уже полученным в предыдущие годы. Если кто-то заслуживает меньше или больше, есть соответственно более или менее пропорциональные вознаграждения.

      • правом на оформление накопительной пенсии обладают только те граждане России, которые рождены не ранее, чем в 1967 году;
      • накопительные средства строго персонифицированы и непосредственно предназначены для выплаты лицу, вносящим эти средства;
      • средства по накопительной системе не индексируются;
      • увеличение средств накопительной пенсии происходит за счет инвестирования в различные проекты.
      • Выплаты по государственному пенсионному обеспечению

        Этот вид пенсионных выплат полагается следующим категориям граждан :

        Сколько пенсий по-прежнему существует в старости


        Цифры были округлены для лучшего понимания. Внимание: вы не можете просто умножить результат с рабочими годами, чтобы рассчитать свою будущую пенсию. Значения точек вознаграждения различаются каждый год. Кроме того, другие факторы также играют определенную роль.

        Каков предел вклада?

        Это математическое количество в системе социального страхования и ежегодно пересматривается федеральным правительством. Это означает: кто бы ни зарабатывал до определенной суммы, чья брутто-зарплата вливается в расчет вклада. Если часть валовой заработной платы превышает эту определенную сумму — лимит вклада — дополнительная часть расчета вклада не учитывается.

        К государственному пенсионному обеспечению можно отнести следующие виды выплат :

      • пенсия за выслугу лет;
      • пенсия по старости;
      • пенсия по инвалидности;
      • социальные выплаты.
      • Негосударственная

        Пенсионное обеспечение этого вида подразумевает под собой денежные средства, которые выплачиваются гражданину с частного пенсионного фонда. При этом важно понимать, что бюджет таких негосударственных фондов формируется исключительно из добровольных отчислений, размер которых определяется заключенным пенсионным договором.

        Что еще играет роль в расчете пенсий?


        Важное значение имеют выплаченные взносы и количество лет страхования. Основой для расчета являются обязательные страховые взносы, которые застрахованный ежемесячно вносит с его работодателем в юридическое пенсионное страхование. Наш калькулятор пенсионного налога сообщает вам, сколько вашего старого дохода будет облагаться налогом после вступления в пенсионный возраст. Просто введите общую сумму пенсии текущего месяца, год начала пенсии и сумму вашего первого пенсионного взноса. Калькулятор пенсионного налога дает вам немедленную информацию о том, обязаны ли вы подавать декларацию стерлингов и в какой сумме причитаются налоги.

        К числу преимуществ негосударственных пенсий можно отнести следующие важные моменты:

      • возможность выбора периода получения пенсии;
      • самостоятельное определение размера выплат;
      • возможность установления размера добровольных пенсионных отчислений;
      • указание правоприемников на случай смерти вкладчика;
      • грамотное инвестирование вложенных средств с целью их увеличения;
      • удобный график внесения пенсионных отчислений.

      Стоит также отметить тот факт, что негосударственная пенсия выплачивается каждый месяц согласно предоставленным банковским реквизитам, однако существует возможность установить иную периодичность выплат.

      Дата вашего первого платежа и сумма вашей пенсии будут определять налоговый вычет для вашей пенсии. Нынешнее налоговое бремя, следовательно, также зависит от того, повысился ли ваш доход или уменьшился с начала пенсии. Поэтому в налоговой декларации больше не имеет значения, зависит ли ежемесячный доход от обязательного пенсионного страхования, частной пенсии или арендованной недвижимости или тому подобного. Однако, по сравнению с этим, суммы, которые выплачиваются в течение профессиональной жизни в старости, облагаются налогом.

      Пенсионное налогообложение как комплексный расчет

      Для того, чтобы соответствующая выгода одинаково работала для всех, уровень налогообложения также зависит от года выхода на пенсию. Поэтому было решено, что только 50% доходов пожилых людей облагается налогом. С каждым годом, в котором может быть получена польза, доля, подлежащая налогообложению, увеличивается на 2%. Чтобы избежать необходимости проводить новый комплексный расчет каждый год, пенсия рассчитывается для каждого пенсионера в начале его пенсии из первоначального дохода и текущего процента, который затем применяется на протяжении всей жизни.

      Возраст выхода на пенсию

      Российское законодательство четко обуславливает следующие возрастные цензы для выхода на пенсию по старости:

      Однако стоит учитывать то, что существует льготный порядок выхода на пенсию, который, в первую очередь, оговаривается перечнем следующих профессий:

      Таким образом, если доход увеличивается после начала пенсионного вычета, налоговое бремя будет увеличиваться. Если доход падает позже, налоговая франшиза должна быть уплачена меньше. Если пенсия настолько низка, что налоги не подлежат уплате, налоговый вычет может даже быть отменен.

      Расчет общей суммы дохода

      Расчет облагаемого дохода

      Алгоритм расчета

      Расчет трудовой пенсии по старости производится на основе следующей формулы :

      Рп = Спб * Кип * К + Пф * К

      Примеры вычисления в различных ситуациях

      Чтобы лучше понимать порядок расчета разных видов пенсий, для наглядности приведем несколько практических вычислений.

      Давайте определимся сразу, онлайн-калькулятор представленный разработчиками из ПФР не подойдет для тех, кто

      Как вы рассчитываете пенсию по нетрудоспособности или по случаю потери кормильца? Как рассчитывается пенсия по инвалидности? Рассчитывается средняя заработная плата, указанная в общей пенсионной системе за последние 10 лет. Определяется количество недель, указанных в течение всего срока службы члена.

      Учитывается степень недействительности участника. Сочетание этих переменных определяет процент, который применяется к результату среднего значения окладов, что приводит к размеру пенсионного пособия. В прилагаемых таблицах. Как рассчитывается пенсия по случаю потери кормильца?

      1. Гражданин Петров вышел на пенсию в 55 лет.
      2. Стаж работы составляет 15 лет, а сумма пенсионных баллов – 140.
      3. Исходя из вышеуказанной формулы, размер пенсии будет составлять: 140*71,41+4383,59=14380,4 рублей.

        Пример 2. Расчет накопительной пенсии.

        Вычисляются средние зарплаты, указанные в общей пенсионной системе за последние 10 лет, и подсчитывается количество недель, указанных в течение всего срока службы члена. Сочетание этих двух переменных определяет процент, который применяется к результату среднего значения окладов, в результате чего сумма пенсионного пособия.

        Как проверить верность начисления пенсионных баллов?

        Как рассчитывается пенсия по старости? Пенсия по старости рассчитывается на основе общей суммы сбережений, которую человек накапливал в течение своей трудовой жизни. Чем больше сэкономленных средств, тем больше пенсия. Существуют и другие важные переменные для определения расчета пенсии по старости: ожидаемая продолжительность жизни пенсионера и его / ее семейной группы, если пенсионер умирает, пенсия переходит к бенефициару закона.

        Гражданка Иванова имеет трудовой стаж 15 лет, среднемесячная зарплата за этот период составляла 20 тыс. рублей.

        Зарплатные средства, полученные за этот период, составят: 20000*15*12 мес=3,6 млн. рублей.

        Из полученной суммы берем лишь 22%, иначе говоря, 3,6 млн. руб. * 22% = 792 тыс. руб.

        Накопительная пенсия будет рассчитана следующим образом: 792000/228 = 3473,68 рублей. При этом важно понимать, что 228 – это среднестатистический период выплат.

        Индексация средств пенсионного обеспечения

        Прежде всего, стоит отметить тот факт, что Пенсионный Фонд России ежегодно индексирует пенсии для граждан. Связано это, в первую очередь, с тем, что постоянно увеличивается уровень инфляции, и соответственно, рост цен.

        Последнее индексирование состоялось в феврале 2016 года, в результате чего, размер пенсий имеет следующий вид:

      4. по старости – 13 тыс. рублей;
      5. социальная – 12,9 тыс. рублей;
      6. по военной инвалидности – 30 тыс. рублей;
      7. для ветеранов ВОВ – 32 тыс. рублей.
      8. Стоит также упомянуть о том, что неблагоприятная экономическая ситуация в стране способствовала значительному уменьшению государственных дотаций, выделяемых на пенсионное обеспечение. Например, индексирование социальных выплат работающим пенсионерам перестало существовать.

        Таким образом, мы постарались максимально подробно изложить основные аспекты пенсионного обеспечения в нашей стране. Надеемся, что информация, изложенная в статье, станет для Вас весьма познавательным материалом в области пенсионного обеспечения.

        О правилах расчета пенсионного пособия смотрите в следующем видеосюжете:

        Все граждане нашей страны, независимо от трудового стажа, имеют право на поддержку государства в преклонном возрасте.

        Однако какого размера будет эта поддержка, зависит от очень многих факторов, в том числе и от года рождения.

        Пенсия всех, родившихся после 1967 года, складывается из двух составляющих: страховой и накопительной частей, поэтому объем ее будет значительно больше, зависит он от стажа и дохода будущего пенсионера.

        У более старших граждан, родившихся до 1 января 1967 года, рассчитывается пенсия другим способом: она состоит из обязательной фиксированной государственной выплаты и страховой части, правила начисления и размер которой будут зависеть от соблюдения некоторых условий.

        Те же, кто с 2009 года участвует в программе софинансирования пенсий и перечисляет деньги на накопительную часть, смогут присоединить ее к основной части своего пособия.

        Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

        Это быстро и бесплатно !

        Законодательный аспект вопроса

        Все вопросы начисления пенсий регулируются от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях». В законе рассматриваются общие положения и правила начисления страховых выплат, их виды.

        По закону, для того чтобы рассчитывать в будущем на получение страховой части пособия, должны быть соблюдены несколько условий:

        Стоит обратить внимание на то, что трудовой стаж исчисляется теперь по новой схеме. Годы работы до 01 января 2002 года можно подтвердить соответствующими записями в трудовой книжке, выписками из приказа, справками с места работы или военкомата, сведениями об уплате налогов для предпринимателей и т. д. Следующий период – после 2002 года имеет значение только в том случае, если из заработной платы производились отчисления в бюджет, которые зафиксированы в вашем индивидуальном лицевом счете. То есть чем больше у вас «белый» официальный стаж, тем выше будет размер пособия.

        Кроме полноценной трудовой деятельности, в стаж включены и некоторые периоды жизни:

      9. годы получения образования в учебном заведении (только очная форма обучения);
      10. (общая сумма всех – не более 6 лет);
      11. служба в армии (в том числе и );
      12. годы жизни в военном городке (гарнизоне) во время службы супруга;
      13. период незаконного нахождения под стражей;
      14. уход за престарелыми гражданами (старше 80 лет), за инвалидами 1 группы и ;
      15. период, когда выплачивалось .
      16. На все эти периоды, входящие в стаж, у вас должны быть подтверждающие документы. Если соблюдены все условия и учтено все время работы, то можно обращаться за оформлением в любое отделение Пенсионного фонда.

        Общие правила начисления

        Пенсия по старости для родившихся до 1967 года состоит из трех частей:

        Базовая – это фиксированная выплата, которую получает каждый гражданин нашей страны, достигший пенсионного возраста независимо от стажа. На ее размер в первую очередь влияет возраст пенсионера. Сегодня минимальная фиксированная выплата равна 4805,11 рублей. Ее размер будет зависеть и от региона проживания и трудовой деятельности, наличия иждивенцев или инвалидности.

        Накопительная – на нее могут рассчитывать только те, кто родился до 1967 года. По закону, действовавшему до 2005 года, все работодатели обязаны были отчислять в Пенсионный фонд 6 % от заработной платы ежемесячно. Из этих денег формировалась накопительная часть пособия. Зависит она от размера официального дохода в период с 2002 по 2004 год.

        Страховая – эта часть будущего обеспечения формируется за счет выплат, которые ежемесячно производит работодатель в ПФР из заработной платы сотрудников. Чем выше «белая» зарплата, тем больше производится выплат и, соответственно, больше размер страховой премии. Еще один важный аспект – ежегодное индексирование страховой части государством в соответствии с уровнем инфляции.

        Процесс оформления

        Для того чтобы начать получать пенсию, необходимо за 30 дней до наступления пенсионного возраста обратиться в любое отделение ПФР.

        Обязательно возьмите с собой документы :

        Специалист Пенсионного фонда примет ваше заявление и документы, отсканировав и сделав с них копии, после чего все оригиналы должны быть вам возвращены.

        Если все документы прошли одобрение, они будут рассмотрены в течение 10 дней. После этого по почте вам придет уведомление о назначении пенсии или об отказе в этом.

        Порядок расчета

        Чтобы заранее иметь представление о приблизительном размере будущего обеспечения, можно попробовать рассчитать ее по специальной формуле :

        1. Поскольку вся пенсия складывается из трех составляющих: базовых (фиксированных) выплат, накопительной части и страховой, то общую формулу расчета можно представить так:
          П = ФВ + НЧ + СЧ.
        2. Фиксированные выплаты, входящие в базовую часть, установлены государством, а накопительная часть у каждого гражданина своя, поэтому нужно вычислить размер страховой премии. Для ее нахождения нам потребуется формула:
          СЧ = ПК/Т ,
          где СЧ – это страховая часть, ПК – пенсионный капитал, а Т – предполагаемое время выплаты, измеряемое в месяцах.
        3. Далее нужно найти размер Пенсионного капитала (ПК ), который складывается из условного пенсионного капитала (УПК ) и расчетной пенсии (РП ). Расчетную пенсию высчитывают по формуле:
          РП = СКхЗР/ЗПхСЗП,
          где СК – это коэффициент за отработанный стаж. Он равен 0,55 (для мужчин, стаж которых равен 25 лет, и женщин – 20 лет). За каждый отработанный сверх стажа год начисляется 0,01, однако общий размер коэффициента не может быть больше 0,75.
          ЗР/ЗП –
          отношение заработной платы будущего пенсионера к среднему заработку по стране в период с 2000 по 2001 годы. Эта величина не может быть более 1,2.
          СЗП – это размер средней заработной платы по стране в 2001 году, по постановлению Правительства он равен 1671 руб.
        4. Высчитав расчетную пенсию, мы можем узнать размер условного пенсионного капитала: от размера расчетной пенсии нужно вычесть базовую часть и разделить на период выплаты (Т ).
        5. Для расчета страховой части остается только выяснить размен пенсионного капитала, который формировался после 2002 года (ПК1 ), его можно узнать в Пенсионном фонде.
        6. Подставляем все данные в формулу, находим страховую часть, а далее и общий размер будущего пособия.

        С помощью формул можно заранее высчитать приблизительный размер будущего обеспечения, для этого необходимо только знать точные данные.

        Пример вычисления

        Представим себе, что гражданин Иванов Николай Юрьевич, родившийся в 1957 году, может выйти на пенсию в 2017 году. Для этого он за месяц до 60-го дня рождения явился в Пенсионный фонд с заявлением и документами.

        Размер пенсионного обеспечения для Николая Юрьевича будет рассчитываться таким образом:

        Попробовать рассчитать свою пенсию можно с помощью пенсионного калькулятора , а все данные можно получить в отделении Пенсионного фонда или в личном кабинете на официальном сайте пенсионного.

        О правилах проведения данных расчетов смотрите в следующем видеосюжете:

        ptpr.ru