Фоп закон

Пенсионная реформа: как ФОП-единщику рассчитать страховой стаж

Закон о пенсионной реформе урегулировал вопрос начисления страхового стажа предпринимателям-единщикам.

До сих пор период ведения предпринимательской деятельности засчитывался в страховой стаж только ФОП на общей системе налогообложения.

Начиная с 1 января 2018 года периоды осуществления предпринимательской деятельности на едином налоге будут также включаться в страховой стаж.

Для определения права на назначение пенсии с 1 января 2018 года (в страховой стаж) будут включаться периоды пребывания ФЛП на едином налоге, а также фиксированном налоге.

Об этом сказанно в пп. 27 п. 3 разд. І Закона Украины от 03.10.2017 г. № 2148 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий».

Так, ФОП которые были на едином (фиксированном) налоге в страховой стаж для определения права на назначение пенсии по возрасту будут включать периоды:

  • с 1 января 1998 года по 30 июня 2000 года (включительно). Для включения такого периода в страховой стаж его необходимо будет подтвердить справкой о регистрации как субъекта предпринимательской деятельности;
  • с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 года (включительно). Период будет добавлен в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов (ЕСВ) независимо от уплаченного размера.
  • Вопрос пенсионного обеспечения физических лиц — предпринимателей на общей системе налогообложения урегулирован. Размер пенсии ФЛП на общей системе зависит от страхового стажа и заработка (дохода), с которого уплачены страховые взносы (сбор) в Пенсионный фонд Украины.

    Период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности, кроме лиц, осуществлявших такую деятельность на упрощенной системе налогообложения, с 1 июля 2000 года подтверждается данными персонифицированного учета.

    minfin.com.ua

    В Украине хотят ликвидировать третью группу ФЛП, а остальных ограничить в возможностях

    Депутаты от «БПП» считают, что упрощенцы виноваты в росте теневой экономики.

    В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №8089, которым предлагается ликвидировать третью группу единого налога и ограничить в возможностях первую и вторую группы.

    Об этом сообщает издание Закон и Бизнес.

    Авторами законопроекта являются члены фракции «Блок Петра Порошенко» Андрей Шинькович и Геннадий Чекита. Они отмечают, что эксперты Совета Европы основными рисками для экономики Украины называют коррупцию и незаконную экономическую деятельность, включая фиктивное предпринимательство, уклонение от уплаты налогов и мошенничество. По мнению депутатов, побороть или хотя бы уменьшить влияние этих угроз можно за счет уменьшения ставки налога на добавленную стоимость и реформирования упрощенной системы налогообложения.

    Порошенко пообещал упрощенную систему налогообложения для малого и среднего бизнеса

    Это позволит не только выживать малым предпринимателям, но и развивать свое дело, а следовательно, и украинскую экономику. Кроме того, предприниматели должны реже видеть налоговиков и платить все сборы через интернет. Это уменьшит уровень коррупции. В то же время Президент призвал усилить ответственность для тех, кто уклоняется от уплаты налогов.

    Законопроект предлагает снизить основную ставку НДС с 20% до 16%. Одновременно предлагается ограничить виды деятельности, которые будут давать право находиться на второй группе плательщиков единого налога.

    Шинькович и Чекита предлагают оставить вторую группу упрощенного налогообложения для физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют производство товаров, розничную продажу на рынках, в сфере ресторанного хозяйства в объекте площадью до 20 квадратных метров или с использованием средства передвижной торговли. Также упрощенцами останутся ФЛП, которые выполняют работы, предоставляют услуги (в том числе бытовые), или реализуют товар дистанционным способом.

    Предельный объем дохода в 1,5 млн грн в год остается неизменным, но бизнесменов хотят обязать установить регистраторы расчетных операций.

    Законопроект предлагает установить ряд запретов для первой и второй групп единого налога на определенные виды деятельности, как продажа на двух объектах в ресторанах или розничная реализация из трех торговых мест на рынках. По мнению авторов проекта, это уже «имеет признаки сетевого бизнеса».

    Популярную среди фрилансеров и IT-предпринимателей третью группу налогообложения депутаты вообще хотят ликвидировать. По их мнению, эту группу часто используют для оптимизации зарплат: речь идет о случаях, когда фактические наемные работники подписывают договор с работодателем как ФЛП, что позволяет сэкономить на налогах по зарплате, передает AIN.ua.

    Напомним, в декабре 2016 года президент Украины Петр Порошенко подписал изменения в закон относительно работы физических лиц-предпринимателей (ФЛП). С 1 января 2017 года 2-я и 3-я группы ФЛП платят единый социальный взнос свыше 704 гривны в месяц, даже если предприниматели временно не имеют никакой прибыли. Ранее ФЛП должен был платить 5% налог и ЕСВ в случае получения прибыли. Если движения средств не было, то платить не было необходимости.

    ru.tsn.ua

    Единый социальный взнос (ЕСВ) в Украине

    Единый социальный взнос как объединенные страховые социальные взносы был введен, начиная с 1 января 2011 года со вступлением в силу соответствующего Закона Украины №2464-VI.

    Введение такой меры было направлено на сокращение количества отдельных отчислений: Пенсионный, Фонд соцстрахования, страхования от безработицы и от несчастных случаев на производстве. Еще несколько лет назад плательщики единого социального взноса (ЕСВ) производили отчисления по установленному тарифу, который установлен в зависимости от профессионального и отраслевого риска, к которому относится предприятие или предприниматель.

    Несмотря на то, что с момента введения в действие закона об ЕСВ прошло несколько лет, у плательщиков ЕСВ остаются вопросы касательно процедуры расчета, оплаты, администрирования ЕСВ. В статье приводятся основные сведения о законодательной базе в части ЕСВ, порядок уплаты и начисления взноса, дается информация о формировании реестра плательщиков, об особенностях начисления взноса для пенсионеров и предпринимателей, а также другая важная и полезная информация.

    Единый социальный взнос: основные сведения

    Понятие единого социального взноса введено после того, как 8 июля 2010 года был принят закон, называемый среди бухгалтеров, руководителей предприятий, да и самими налоговиками, как Закон 2464. Принятие закона было обусловлено оптимизацией системы социального страхования в части консолидации начисления, оплаты и распределения средств, поступающих на счета действующих в то время фондов.

    Кроме цели сделать облегчить работу бухгалтера и консолидировать деятельность фондов в части распределения взносов на социальное и пенсионное страхование, внедрение единого социального взноса должно было наполнить бюджет Пенсионного фонда и решить (частично или полностью) пенсионное обеспечение украинских граждан.

    Еще одной важной целью внедрения ЕСВ был вывод национальной экономики «из тени»: разработчики закона приводили аргументы о том, что необходимость осуществлять пенсионные накопления каждым работающим как залог обеспеченной старости, будет стимулировать работодателей прекратить пагубную практику выплаты заработной платы в конвертах.

    При внедрении ЕСВ учитывался опыт европейских стран, но с момента принятия закона 2464 было принято множество поправок, что доказывает отсутствие его доскональности. К тому же, размер ставок для ЕСВ оказался довольно высоким и привел к избыточной нагрузке на фонд оплаты труда большинства предприятий.

    С полным текстом закона можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2464-17

    ЕСВ: кто должен платить?

    Оплату ЕСВ осуществляют предприятия или организации, которые выступают в роли работодателей и являются участниками системы социального страхования. Работодателем может выступать и предприниматель, который в своей деятельности использует труд наемных работников, или предприниматель (физическое лицо), который обеспечивает себя работой самостоятельно.

    В перечень плательщиков также входят женщины, находящиеся в декретном отпуске, военнослужащие, творческие, научные работники дипломатические ведомства и ряд других. Детальный перечень плательщиков ЕСВ приводится в разделе 2 статья 4 закона 2464.

    Не являются плательщиками ЕСВ пенсионеры или люди, которые получают пенсию по инвалидности, поскольку их доход состоит из пенсионных выплат, которые сформированы из средств социального/пенсионного страхования. Впрочем, пенсионер становится плательщиком ЕСВ, если кроме пенсии он получает еще какие-либо доходы. Другими словами, если пенсионер работает, занимается предпринимательством или другой деятельностью, с которой взимается ЕСВ.

    В 2018 году начисление единого взноса «спящим» предпринимателям по аналогии с прошлым годом остается в силе. Т.е. ФЛП, декларирующие отсутствие какого-либо дохода, будут также платить единый взнос.

    Размеры минимального единого взноса для частных предпринимателей, грн.

    В таблице представлена динамика изменения ЕСВ с 2011 года по текущее время. Также, для наглядности приведены показатели минимальной заработной платы.

    Важно! С 1 января 2018 года для ФЛП 1 группы уплата единого соц взноса в размере 50% ставки отменена, и платить ЕСВ нужно наравне с остальными группами. Смотрите в таблице выше.

    Реестр плательщиков ЕСВ

    В рамках реализации фискальной политики Украины плательщики единого взноса становятся на учет путем внесения сведений в реестр страховщиков. Не следует отождествлять реестр страховщиков и застрахованных лиц. Это две составляющие государственного реестра. Снятие с учета и исключение из реестра ЕСВ проходит после проведения проверки о полноте уплаты единого взноса и других необходимых процедур.

    Плательщики ЕСВ обязаны:

  • Производить расчет и оплату ЕСВ, своевременно и в полном объеме
  • Вести учет ЕСВ в требуемом виде (форме)
  • Допускать представителей контролирующих органов для осуществления проверки правильности расчета и полноты уплаты ЕСВ
  • В определенные сроки подавать отчетность по ЕСВ
  • Предоставлять застрахованному информативные сведения об уплаченных взносах (по требованию и без дополнительной оплаты)
  • Подавать в составе отчета по ЕСВ сведения о принятых на работу лицах, у которых отсутствует свидетельство застрахованного лица
  • Закон 2464, наряду с другой важной информацией, прописывает праваплательщиков ЕСВ, которые могут:

    • Получать в налоговом органе и пенсионном фонде информацию относительно расчета и/или оплаты единого взноса
    • Обращаться в ПФ и орган доходов и сборов с заявлением о смене условий расчета взноса, если статус плательщика был изменен
    • Защищать свои интересы в установленной законодательством форме

    Стоит отметить, что Закон с момента его принятия подвергался неоднократным изменениям и дополнениям. По этой причине бухгалтерам и руководителям предприятий следует знакомиться с оригиналом документа, дабы исключить в своей работе ошибки. Особенно это касается перечня видов доходов, которые не включены в базу единого соцвзноса.

    Забегая наперед, отметим, что в Правительстве ведется работа над тем, чтобы привести базу для расчета НДФЛ и ЕСВ к «общему знаменателю». Несомненно, это важный шаг на пути оптимизации администрирования налогов и сборов.

    ЕСВ: от чего зависит размер единого социального взноса

    Единый социальный взнос – это установленная в процентах часть фонда оплаты труда, для некоторых категорий – от дохода. Первоначальный вариант расчета и оплаты ЕСВ заключался в установлении определенного класса профессионального риска в соответствии с отраслевой классификацией. Размер отчислений находился в границах от 36,76% до 49.7%. Каждому плательщику присваивался свой класс риска, в соответствии с которым рассчитывался единый взнос.

    Предприятия бюджетной сферы должны были платить ЕСВ в размере 36,3%, что являлось на тот момент наиболее низким тарифом.

    Начиная с 2015 года, с целью легализации фонда оплаты труда был принят закон, согласно которому плательщикам можно было применять коэффициент 0,4 при условии выполнения ряда требований. Однако уже к концу 2015 года было принято решение о единой ставке 225.

    Таким образом, в январе 2018 года min размер ЕСВ: 3723 грн х 22% = 819,06 грн на каждого работника. Если по каким-либо причинам результат ЕСВ получается ниже 819,06 грн, работодателю придется доначислить до указанного min.

    Среди плательщиков взноса отдельно выделяются такая категория как инвалиды. Работодатели с зарплаты работающего инвалида начисляют 8,4% взноса и 5,5% составляет взнос общественных организаций инвалидов.

    Размеры ЕСВ, которые начисляются в зависимости от видов доходов, представлены в таблице ниже:

    maanimo.com

    Риски нового Закона об ООО

    В новом Законе есть понятие «крупная сделка». Под него могут попасть сделки по двум критериям: стоимостный или любой другой критерий, определенный уставом (ст. 44). Рассмотрим эту и другие особенности нового закона об обществах с ограниченной ответственностью, которые несут потенциальные риски для всех участников процесса.

    Риски контрагентов ООО

  • Крупные сделки — согласие общего собрания участников.
  • Согласно ч. 2 ст. 44, если сумма сделки 50% и более чистых активов ООО, такая сделка должна обязательно быть согласована общим собранием участников. Стоимость чистых активов определяется по состоянию на конец предыдущего квартала. Согласно ПСБУ 19, чистые активы — активы предприятия за вычетом его обязательств.

    Теперь контрагенты всегда должны требовать с ООО документ, из которого можно увидеть стоимость чистых активов (баланс). Иначе договор просто подпишет директор, а потом может оказаться, что необходимо согласие общего собрания. И встанет вопрос о действительности сделки (ст. 46).

    При этом под крупные сделки подпадают не только «50 и более процентов», но также любые сделки, определенные крупными в уставе ООО. При этом, если компания могла совершить одну крупную сделку вместо нескольких поменьше, то каждая из таких «мелких» сделок считается крупной. Так что раздробить сумму договора не получится.

  • Заинтересованная сделка.
  • Согласно ст. 45, сделка, касательно которой есть заинтересованность, должна иметь один из следующих признаков. Во-первых, если сделка заключается с должностным лицом ООО или ее аффилированным лицом. Во-вторых, сделка заключается с участником, чья доля в ООО составляет 20% и более. В-третьих, сделка заключается юрлицом, у которого в органах присутствует должностное лицо ООО или его участник с долей 20% и более.

    В уставе ООО может (не обязательно) содержаться специальный порядок согласования таких сделок. Например, их одобрение общим собранием.

    Риски и ограничения директора ООО

  • Если чистые активы ООО по сравнению с прошлым годом снизились более чем на 50%, директор обязан созвать общее собрание участников. Оно должно состояться на протяжении 60 дней со дня такого снижения (ч. 3 ст. 31). Собрание должно рассмотреть вопросы о мерах по улучшению финансового состояния компании, об уменьшении уставного капитала, или о ликвидации ООО.
  • Если директор не созвал собрание и произошло банкротство ООО в течение трех лет со дня снижения стоимости чистых активов, такой директор несет субсидиарную ответственность по обязательствам компании. То есть для наступления ответственности директора необходимо одновременно два условия.

    Напомним, что субсидиарная ответственность подразумевает, что кредиторы сначала должны обратиться к основному должнику (ООО), и только после отказа они имеют право потребовать задолженность у директора (ст. 619 ГК Украины).

  • Директор несет ответственность перед ООО за убытки, причиненные компании действиями или бездеятельностью директора (ст. 40). Обратите внимание: в данном случае, директор отвечает не перед кредиторами компании, а перед самой компанией. То есть если директор и основатель — одно лицо (или аффилированные лица), то никакой ответственности не наступает. То же самое касается членов наблюдательного совета в случае его создания. Кроме того, если будет доказано, что в убытках компании нет их вины, то ответственность снимается.
  • Директор, который нарушил порядок заключения крупных сделок, несет ответственность за убытки, причиненные предприятию (ст. 44). Конечно, если убытки имеются. Убытки, нанесены предприятию. То есть ответственность директора может быть только перед самим предприятием, а не перед кредиторами ООО.
  • Директор, который нарушил порядок заключения сделок с заинтересованностью, несет ответственность за убытки, причиненные предприятию(ст. 45).
  • Напомним, что норма об ответственности директора за убытки компании в случае нарушения им своих обязанностей касательно представительства давно содержится в ч. 4 ст. 92 ГК Украины. Так что ничего нового тут нет.

  • Директор без согласия общего собрания участников не имеет право работать как физлицо-предприниматель (ФЛП) в той же сфере хоздеятельности, что и компания, где он — директор. Также директор без согласия собрания не может быть членом исполнительного органа или наблюдательного совета другой компании, которая занимается тем же видом хоздеятельности, что и его ООО; быть участником полного товарищества или полным участником коммандитного общества, которые занимаются тем же, что и ООО. То же самое касается члена наблюдательного совета.
  • Дивиденды. Они выплачиваются за счет чистой прибыли ООО. Если должностное лицо обмануло участников ООО о финансовом состоянии компании, что привело к неправомерной выплате дивидендов, такое лицо несет солидарную с участниками ответственность касательно возврата дивидендов компании (ст. 26).
  • Любой участник с долей от 10% и выше имеет право назначить независимый аудит компании. Директор обязан обеспечить аудитору возможность работать и представить ему все необходимые документы.
  • При избрании на должность должностное лицо обязано предоставить ООО перечень аффилированных лиц (ч. 4 ст. 42). К последним относятся подконтрольные юрлица, а также члены семьи и близкие родственники (п. 1 ч. 1 ст. 2 закона об акционерных обществах).
  • Риски ООО

    1. Полномочия директора могут быть прекращены только путем избрания нового директора (ч. 13 ст. 39). Таким образом, нельзя уволить директора, не назначив другого на замену.

    Риски участников ООО

  • Участник с долей 50 и более процентов может выйти из ООО только после согласования такого шага со всеми остальными участниками (ст. 24).
  • Ограничение в выплате дивидендов. В Законе предусмотрены два условия, когда участникам запрещено выплачивать дивиденды (ст. 27). Первое: ООО не рассчиталось с бывшими участниками общества, которые покинули компанию. Второе: имущества уже недостаточно для погашения задолженности перед кредиторами или станет недостаточно в результате выплаты дивидендов. Дополнительные условия-ограничения могут быть предусмотрены в уставе ООО.
  • Специальный срок исковой давности для требований о признании недействительными решений общего собрания — 1 год. Соответствующие изменения внесены в ст. 258 ГК Украины.
  • Риски контрагентов участника ООО

  • Ничтожный договор, заключенный третьим лицом с участником ООО.
  • Новый закон ввел понятие «корпоративный договор» (далее — КД). В таком договоре участники ООО могут предусмотреть порядок реализации своих прав и обязанностей по отношению к ООО и друг к другу.

    Согласно ч. 6 ст. 7 закона, если между участниками ООО заключен корпоративный договор, и один из участников, вопреки условиям КД, заключает договор с третьим лицом, то договор между участником и третьей стороной является ничтожным.

    При этом, чтобы такой договор считался ничтожным, необходимо, чтобы третья сторона знала или должна была знать о том, что ее договор противоречит условиям КД. В тоже время, по общему правилу, содержание корпоративного договора не подлежит раскрытию и является конфиденциальным, если обратное не предусмотрено уставом ООО (ч. 5 ст. 7).

    Таким образом, теоретически, третья сторона не должна знать о факте существования и условиях КД. Поэтому ее сделка с участником ООО, которая противоречит условиям КД, не будет считаться ничтожной. Однако другие участники ООО могут доказывать такую ничтожность в судебном споре, убеждая суд, что третья сторона должна была знать или знала об условиях КД, и договор все-таки ничтожный.

    Риски кредиторов ООО

  • По старому закону, при уменьшении размера уставного капитала уведомлялись все кредиторы ООО. И они могли потребовать досрочного прекращения либо выполнения обязательств ООО перед ними. Кроме того, они могли претендовать на возмещение их убытков (ст. 52 закона о хозяйственных обществах).
  • Согласно новому закону, уведомляются не все кредиторы, а лишь те, чьи требования к ООО не обеспечены залогом, гарантией либо поручительством. Кроме того, обеспеченные кредиторы не только не уведомляются об уменьшении уставного капитала ООО, но также больше не имеют права требовать досрочного прекращения либо выполнения обязательств ООО перед ними (ч. 4 ст. 19).

    Риски ООО при наследовании доли участника

  • Сейчас в связи со смертью участника ООО его наследники имеют преимущественное право вступление в такое ООО. Но юридическое лицо может отказать наследнику и не принимать его в состав участников ООО (ст. 55 закона о хозяйственных обществах).
  • После 17 июня 2018 года доля умершего участника переходит к его наследнику без согласия других участников (ст. 23). Однако, если наследник в течение полутора лет не подал в ООО заявление о вступлении, общество может исключить такого наследника из состава участников ООО. Это в том случае, если доля такого участника не превышает 50%. Если 50% и более, общество может принять решение о ликвидации.

    Этот краткий обзор должен немного подготовить всех заинтересованных лиц к новым реалиям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью.

    Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» публиковала материал: Незаконное хранение и передача оружия: что нужно знать о наказании.

    sud.ua

    Применение кассовых аппаратов (и других РРО) в 2017 году

    Статьи на тему

    Оборудование лучших мировых брендов

    Фискальная реформа в Украине в 2013-2017 гг.

    Как известно, в отличие от многих развитых стран, где основной оборот денег происходит в безналичной форме, в Украине львиная доля денег «ходит» в наличной форме. Движение наличных денег очень сложно отслеживать и контролировать, что создает возможности для коррупции, контрабанды, занижения реальных оборотов бизнеса и пр.

    Потому Украина последние годы последовательно продолжает курс на постепенное «обеление» экономики, и сфера применения РРО как средства регистрации и учета операций с наличными постепенно расширяется.

    Что меняется в применении кассовых аппаратов и фискальных регистраторов (PPO) в 2017 г.?

    Применение РРО при продаже «технически сложных бытовых товаров»

    Основное изменение в сфере применения РРО в 2017 г.: — принятие Закона № 1791-VIII, согласно которому с 8 мая 2017 г. все продавцы «технически сложных бытовых товаров» обязаны применять РРО (фискальные регистраторы или кассовые аппараты) и выдавать фискальные чеки, вне зависимости от их оборота или типа предприятия. В перечень такой техники вошли: бытовая техника, компьютеры, смартфоны и другая электроника. Подробнее >>

    Когда должен применяться кассовый аппарат (РРО)?

    Основной критерий использования РРО — факт оплаты наличными или платежной картой

    Основная сфера применения РРО — это торговля и сфера услуг для населения, где операции происходят с использованием наличных денег или личных платежных карт. Каждая оплата (а также возврат товара и денег, внесение или изъятие наличных из кассы) должна быть проведена через РРО, а клиенту должен выдаваться фискальный чек, подтверждающий факт принятия оплаты (или возврата денег) и права его как покупателя.

    При безналичной оплате по счету через банк РРО не нужен

    Если наличной оплаты нет (например, клиент получает счет и оплачивает его в кассе банка), то применение РРО не требуется. Кроме того, кассовый аппарат не нужен физлицам-предпринимателям на едином налоге 1й, а также 2й и 3й групп, если их оборот не превышает 1 млн.грн в год и они не являются продавцами подакцизных товаров или «технически сложных бытовых товаров»

    Суть фискальных операций и отчетности перед ГФС по ним

    Суть фискальной функции в том, чтобы зафиксировать операцию и ее объем, без возможности редактирования, удаления информации и пр. Ранее копии всех чеков печатались внутри РРО (бумажная кассовая лента) и сдавались в органы ГФС в виде отчетов. Сегодня все РРО подключаются к Интернет (проводному или мобильному) и передают отчеты в электронном виде, что упрощает ведение бухучета, избавляет от хранения контрольной ленты в течение 3 лет и пр.

    Кто должен применять РРО в 2017 г.? Полный список

    Итак, кто в 2017 году ОБЯЗАН применять кассовые аппараты (или другие РРО):

    1. Любые предприятия, работающие на общей системе налогообложения и принимающие платежи наличными или платежными картами | Супермаркеты, магазины, кафе и предприятия сферы обслуживания в форме ООО, АО и пр.
    2. Физлица-предприниматели (укр. ФОП), работающие на едином налоге (2-я и 3-я группа), если их годовой оборот более 1 млн. грн. | Магазины, интернет-магазины, торговые точки и пр., а также сфера услуг и общественного питания
    3. Предприятия и ФЛП (укр. ФОП), торгующие подакцизными товарами (в т.ч. спиртными напитками, в число которых входит с 2016 г. и пиво), вне зависимости от оборота. РРО необходим для оформления лицензии. | Торговые точки, бары, рестораны с продажей пива, других спиртных напитков, сигарет и пр.
    4. Любые предприятия и ФЛП, торгующие «технически сложными бытовыми товарами», вне зависимости от оборота и организационной формы | Интернет-магазины, магазины и торговые точки по продаже техники, электроники, в т.ч. на рынках и пр.
    5. Предприятия сферы услуг | Медицинские центры, стоматологии, спортзалы, химчистки, салоны красоты, SPA и пр.
    6. Почтово-логистические операторы, курьерские службы и пр., если они принимают оплаты наличными и платежной картой, а также если принимают деньги для дальнейшей передачи продавцу (наложенным платежом)
    7. Терминалы пополнения счета, вендинговые автоматы, водоматы и другие программно-технические комплексы самообслуживания, принимающие наличные оплаты (кроме банковских)
    8. Пункты обмена валют, АЗС и пр.
    9. Исключения:

      Разрешается не применять РРО следующим категориям:

    10. Физлица предприниматели (ФОП) — плательщики единого налога 1-й группы; а также 2-й и 3-й групп, если их годовой оборот не превышает 1 млн грн и они не торгуют «технически сложными бытовыми товарами» и подакцизными товарами
    11. Банковские учреждения при банковских операциях (поскольку их операции уже контролируются НБУ другим способом)
    12. Предприятия, которые ведут расчеты исключительно в безналичной форме (выписка счета с оплатой в кассе банка на расчетный счет предприятия)
    13. При продаже продукции собственного производства (кроме предприятий торговли и общественного питания) — при условии, что продажа проводится через кассу предприятия (организации, учреждения) с оформлением кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке (см. подробнее ст.9, п.1 Закона Украины «О применении РРО. «)
    14. При торговле на рынках (кроме продажи «технически сложных бытовых товаров»)
    15. При продаже проездных билетов с заранее напечатанной стоимостью и серией
    16. При продаже билетов на культурно-спортивные и развлекательные мероприятия и пр.
    17. Также в некоторых других случаях согласно ст.9 Закона Украины «О применении РРО»

      Использование кассового аппарата ФЛП (укр. ФОП, 2-я и 3-я группа единого налога) при превышении оборота в 1 млн. грн

      Если годовой оборот ФЛП превысил 1 млн. грн, то предприниматель должен приобрести, зарегистрировать и с первого дня следующего квартала начать использовать РРО. Использование РРО будет продолжаться весь срок работы ФЛП.

      Как выбрать, купить и зарегистрировать РРО

      Список кассовых аппаратов и фискальных регистраторов, разрешенных к регистрации и использованию в Украине, содержится в Государственном Реестре РРО Украины. Вы можете выбрать любую модель из раздела I (доступны к первичной регистрации). Выбор конкретной модели зависит от Ваших бизнес-процессов, количества покупателей, учетной системы и пр.

      Внимание! Данная статья является информационной и подготовлена на основе анализа законодательных актов. При наличии сомнений о необходимости применения РРО в Вашем бизнесе окончательным является мнение Вашего налогового инспектора.

      РРО Datecs со склада производителя

      SystemGroup — лидер производства РРО в Украине. Заказать РРО с доставкой и обслуживанием ЦСО в любом регионе Украине Вы можете прямо на этом сайте.

      systemgroup.com.ua