Есть ли за границей осаго

ОСАГО для поездки в Европу на собственном автомобиле.

Поездка в Европу на собственном автомобиле потребует ОСАГО — страхования гражданской ответственности водителя. При первой покупке такого полиса с разнообразными условиями ее приобретения лучше разобраться детально.

Решили прокатиться по Европе на своих четырех? Отличная идея! Для беспрепятственного пересечения границы и передвижения по территории европейских стран придется соблюсти обязательное условие — приобрести «Зеленую карту» (Green Card). Это система покрытия гражданской ответственности при дорожно-транспортном происшествии, в случае если виновником аварии является иностранец. По сути, аналог нашего ОСАГО. Система объединяет 45 государств — это 41 европейская страна, а также Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Россия в систему «Грин кард» все еще не входит, и наш полис ОСАГО, естественно, за рубежом не действует.

Где брать

Эмитентами «зеленых» полисов российские страховые компании являться не могут, зато они по агентским соглашениям продают продукты своих западных коллег, страховщиков стран — членов «Зеленой карты». Каждый отечественный страховщик может продавать полисы сразу нескольких иностранных фирм, которые будут отличаться по цене, территории действия и лимиту ответственности. У разных российских страховщиков полисы Green Card одного и того же зарубежного эмитента могут иметь разную стоимость по причине агентского вознаграждения. Помимо вознаграждения агента на плечи страхователя также ложатся: банковская комиссия, почтовый сбор и местные налоги.

«Зеленый» полис вам продадут только в той стране, где зарегистрирована машина. Приобрести его можно как в Москве, так и непосредственно на нашей стороне границы — разницы в стоимости нет никакой, если компания-агент будет той же. Помимо крупных страховых фирм, которые часто имеют свои филиалы в приграничных населенных пунктах, существуют небольшие региональные компании, которые предоставляют аналогичные услуги на «последней миле» — пункте таможенного контроля. Если там есть альтернатива в виде московского страховщика, цена полиса будет похожей, если нет — несколько дороже. Но это для забывчивых и беспечных, большинство же автотуристов предпочитают покупать полисы заранее. «Не факт, что у филиала компании, который там есть, будет возможность продать вам “Зеленую карту”», — говорит директор департамента страхования автотранспорта РОСНО в московском регионе Сергей Абалакин. А вот его коллега, заместитель генерального директора страхового дома ВСК Евгений Уфимцев рекомендует: «Чтобы не переплачивать, “Зеленую карту”, стоимость которой напрямую зависит от сроков поездки, лучше приобретать непосредственно при пересечении границы. Покупая ее заранее, нельзя спрогнозировать точную дату выезда с учетом возможных обстоятельств».

Приобрести страховку по ту сторону границы тоже можно, но это уже будет не Green Card, а внутренний полис страны, аналог тем полисам, которые Россия продает в рамках ОСАГО на границе иностранцам. Если вы направляетесь в Евросоюз, местный полис, например латвийский, польский или финский, станет альтернативой «Зеленой карте». «Если не собираетесь выезжать за границу страны, в которую прибыли, достаточно приобрести местный полис гражданской ответственности», — напутствует Сергей Абалакин. Впрочем, если в первые две страны можно попасть непосредственно с российской территории, то для проезда в Польшу понадобится миновать просторы Украины или Белоруссии. Украина является транзитным членом «Зеленой карты», то есть эмитировать полисы не имеет права, но пропускать автомобили с Green Card обязана. «С этим полисом вас пропустят на территорию Украины, если, конечно, не попадете на ищущих любой способ заработать пограничников или таможенников, которые, например, попытаются признать документы недействительными», — делится заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Григорий Антонов. А вот без Green Card все будет неудобнее и дороже: придется приобрести украинское или белорусское ОСАГО на границе, а в Польше — стране ЕС — купить внутренний полис, который заменит вам «Зеленую карту». Еще невыгоднее приобретение местной финской страховки. «Полис, купленный по ту сторону границы с Финляндией, покрывает не только ее территорию, но и весь ЕС, — поясняет Григорий Антонов. — Но стоимость этого полиса существенно выше, чем стоимость “Зеленой карты”, которую можно купить на нашей стороне, порой она может втрое отличаться от нее: полисов они продают немного, что и определяет высокую цену».

Сколько стоит

В отличие от нашего ОСАГО стоимость Green Card у эмитентов из разных стран отличается, поскольку, несмотря на общее пространство системы, единого прейскуранта нет и формируется цена исключительно на рыночных условиях. Тем не менее методика расчета одинакова. Все транспортные средства разделены на пять основных категорий, у каждой из которых свой тариф: легковые автомобили (A), грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 т и трактора ©, прицепы к грузовым автомобилям (F2), прицепы к легковым автомобилям (F1) и мотоциклы (B). Никакой поправки на мощность двигателя, стаж водителя или его возраст, как в нашем ОСАГО, не существует.

Минимальная по продолжительности действия 15 дневная страховка для легкового автомобиля стоит от 19 до 35 евро для стран, входящих в ЕС, и от 28 до 35 евро — для всех стран системы Green Card. Полис на месяц обойдется уже в 25–65 и 41–65 евро соответственно. Дешевле стоят полисы прибалтийских компаний, болгарской Bulstrad и отчасти польской «дочки» страхового гиганта ERGO — ERGO Hestia. Дороговизной славится страховка немецкой SOVAG. Но ее цена оправданна, поскольку лимитов возмещения ущерба у немцев по жизни и здоровью нет. Безлимитная ответственность актуальна лишь в очень сложных случаях, когда вы являетесь виновником аварии со множеством участников и есть серьезно пострадавшие или погибшие. Конечно, никогда не знаешь, что может понадобиться, но целесообразно приобрести полис подешевле, например болгарского эмитента. Лимиты даже по «дешевым» полисам Green Card достаточны для урегулирования большинства ДТП. Для сравнения: у нас по ОСАГО лимит 400 тыс. рублей, а, например, во Франции или Бельгии его нет. В Швеции порог ответственности составляет 33 млн евро — это фактически безлимитный вариант.

Выбор западных фирм, полисы которых продают наши страховщики, невелик. Правда, он и не нужен: ощутимой конкуренции по причине ограниченного спроса и примерной сопоставимости тарифов нет, а страховка для поездки в Европу на машине воспринимается как данность, равно как и покупка обязательной автогражданки в России. Тратить время и выискивать экономию в 7–15 евро для двухнедельного автопутешествия в Европу нецелесообразно. Разница будет заметна, когда покупается страховка на более длительный срок. Так, у самого «дешевого» из найденных D’ латвийского страховщика «Балтикумс», полисы которого продает ВСК, годовая Green Card на легковую машину стоит около 280 евро. Цена аналогичного полиса компании SOVAG приближается уже к 500 евро. Сэкономить можно на бонусах, которыми зачастую радуют постоянных клиентов страховщики. Например, «РЕСО-гарантия» скидывает 5% за повторное страхование по данному продукту, а 15% — за непрерывное страхование, когда новый полис на ту же машину оформляется не позднее, чем через 14 дней после окончания действия текущего.

Как это работает

Неприятный момент в том, что помогать вам при ДТП в чужой стране никто не обязан: российский страховщик является лишь агентом, продавшим вам полис. Правда, VIP-клиентам компании помощь, скорее всего, окажут, но это зависит от политики лояльности страховщика. «Мы изредка оказываем информационные услуги для своих клиентов, причем на дружеской основе и если они застрахованы у нас по каско или ОСАГО на год, — говорит Григорий Антонов. — Можем написать письмо, сделать еще что-то, но основные действия осуществляет сам клиент».

Жуткой проблемой становится незнание языка: по-русски там никто не говорит, в том числе в компании — эмитенте полиса. В случае аварии специалисты советуют максимально скрупулезно зафиксировать детали, например, сфотографировать место происшествия и поврежденный автомобиль хотя бы на мобильный телефон, обменяться данными с другими участниками ДТП, сообщить в бюро Green Card той страны, где произошло ДТП. А в протоколе указать, что язык страны, где вы попали в аварию, не является для вас родным. Не можете справиться сами — обращайтесь в специализированные фирмы по урегулированию претензий, но опять же если языковой барьер для вас не помеха. Конечно, из-за двух царапин связываться с таким бюро смысла нет. Если возник спорный момент и, не дай бог, причинен ущерб жизни или здоровью, нужно вызывать полицию. По мнению Сергея Абалакина, в Евросоюзе, если никто из людей не пострадал, ДТП можно оформить самостоятельно и подать документы в ближайший полицейский участок. Ну и не забывайте потребовать свою копию протокола.

Расширяя границы

Очень важно понимать, что Green Card не будет покрывать ущерб вашему автомобилю, если вы виновник ДТП. Для этого существует другой продукт — КАСКО. Большинство современных автомобилей, особенно если они покупались в кредит, его имеет. Если вы отправляетесь в путешествие на своем авто, логичным шагом становится расширение территории ответственности вашей страховки для наиболее полного рискового покрытия в незнакомой стране. Как ни странно, эта услуга тоже имеет экзотический характер. В основном она если и предлагается, то корпоративным страхователям, активно внедрять эту практику в ритейл страховщики не спешат. «У нас бывают крупные корпоративные клиенты, у которых каско действует на территории ЕС, но это индивидуальная договоренность, а не типовой продукт, — поясняет Сергей Абалакин. — Мы это делаем крайне редко». По словам заместителя руководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павла Бородина, его компания предлагает своим клиентам расширение покрытия каско на страны ЕС и СНГ (либо страны Азии) за 20% страховой премии.

www.insurkey.ru

«Автогражданка» за рубежом

Развитые страны имеют действующий институт обязательного автострахования. Россия в 2003 году, формируя национальные правила ОСАГО , пошла по европейскому пути. Меж тем непростая ситуация, сложившаяся в 2014 году на рынке обязательного автострахования, вновь заставила экспертов говорить о необходимости коррекции выбранного подхода. Изучение мирового опыта внедрения обязательного автострахования в этом отношении весьма уместно.

Уже не раз инициативные группы граждан России выдвигали конкретные предложения по реформированию отечественного института ОСАГО. К примеру, в ноябре 2014 года на интернет-портале «Российской общественной инициативы» появились следующие предложения:

  • продлевая договор, не выписывать новый полис – отметки о продлении действия договора на старом вполне достаточно.
  • частично национализировать страховщиков ОСАГО.
  • ввести уголовную ответственность для страховых компаний за неисполнение закона 40-ФЗ.
  • создать сеть государственных СТОА, призванную возмещать ущерб от ДТП в натуральной форме.
  • Отметим, что собрать 100 000 подписей, необходимых для принятия инициативы к рассмотрению группой федеральных экспертов, авторам проекта пока не удалось. Страховщики в свою очередь для решения всех проблем отечественной «автогражданки» предлагают лишь повысить тарифы ОСАГО . В идеале предполагается формировать их на основе рыночного механизма ценообразования, как это происходит в Европе.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    ОСАГО в Европе

  • Рыночная цена полиса доходит до 3 700 евро.
  • Безлимитный Европротокол.
  • Прямое возмещение ущерба (ПВУ).
  • До 60% договоров заключается через интернет, по телефону и по другим каналам прямых продаж.
  • В Нидерландах, Бельгии и Великобритании на добровольных началах с 2013 года внедряется телематическое страхование.
  • В Англии в «автогражданку» включены риски «угон» и «пожар», страхователей не штрафуют за аварийную езду, а только предоставляют скидки за безаварийное вождение.
  • В Германии и Франции страховка привязана к конкретному клиенту, в Англии – к автомобилю.
  • В Литве самая высокая цена полиса установлена для грузовиков.
  • Штраф за отсутствие полиса ОСАГО на мопед в Европе достигает 1 000 евро.
  • Рентабельность европейской «автогражданки» не превышает 10%.
  • Законодательство в области дорожного движения в Америке – прерогатива властей штатов. В пяти из них до сих пор отсутствует обязательное страхование ответственности автовладельца.

  • Стоимость полиса ОСАГО в США стартует от 500 долларов.
  • Рыночное ценообразование.
  • Лимит страхового возмещения на одного потерпевшего составляет от 10 000 до 50 000 долларов.
  • В нескольких штатах также действует обязательное личное страхование автомобилистов.
  • В Нью-Джерси автолюбители обязаны выбрать один из двух видов полиса: низкозатратный базовый и более дорогой с широким страховым покрытием
  • Обязательное страхование ответственности за «железо» в Японии не ведётся. Лимит ответственности страховщика по местному полису ОСАГО (315 000 долларов) предназначен лишь для возмещения ущерба жизни и здоровью потерпевших. Интересен тот факт, что компенсация вреда не выплачивается родственникам. К примеру, если за рулем обоих автомобилей, пострадавших в ДТП, находились братья, то страховщик на законном основании откажет в выплате.

  • Цена японского полиса «автогражданки» стандартна для всех граждан страны.
  • Тарифы установлены государством.
  • Только 15% договоров заключается штатными страховыми агентами, остальные – через интернет и прямые продажи.
  • Существуют более дешёвые трёхлетние полисы.
  • В стране поощряется сращивание полицейских и страховых функций. Так, стоимость обязательного автострахования возрастает при наличии нескольких дорожных штрафов за прошедших год. Обязателен технический осмотр автомобиля через каждые пять тысяч километров пробега. Отметка о прохождении ТО вносится в страховой полис. Существуют три вида полисов ОСАГО: базовый и два расширенных.

    Бывший СССР

    Белоруссия. Планка Европротокола установлена на уровне 400 евро. Для упрощенного оформления аварии достаточно наличие виновника ДТП. Так, в РБ решена проблема незначительных ДТП, происходящих на автостоянках и возникающих, как правило, в отсутствии потерпевшего. Лимит ответственности страховщиков на одного пострадавшего составляет 10 000 евро. По данным газеты «Комсомольская правда», средняя цена ОСАГО в июле 2014 года в Белоруссии составляла 45 долларов. Для сравнения: в Украине в то же время – 80, в России – 108, в Литве – 50, в Азербайджане – 100 долларов, в Казахстане – 90, в Молдове – 40.

    Украина. ОСГПО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности, украинский аналог российской «автогражданки») по некоторым показателям уступает ОСАГО. Например, систему ПВУ и электронного страхования ввести в Украине пока только собираются.

    Грузия и Кыргызстан. Обязательная страховка в этих странах до сих пор отсутствует. Законодательно утвердить нормы обязательного автострахования планируется в 2015 году. Какой путь развития «автогражданки» выберут Кыргызстан и Грузия увидим уже очень скоро.

    ДТП произошло за рубежом

    Обращаем ваше внимание, что полис «Зеленая карта» действует только за границей в странах системы «Зеленая карта».

    Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

    На территории России действует полис ОСАГО.

    Что делать, если произошло ДТП за рубежом?

    • Остановитесь, не перемещайте свой автомобиль с места ДТП.
    • Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
    • Знак аварийной остановки ставится в населенном пункте не менее чем за 15 м до места ДТП, вне населенного пункта — не менее чем за 30 м.

    • Вызовите скорую медицинскую помощь, если есть пострадавшие. До прибытия экипажа скорой помощи постарайтесь оказать им посильную помощь.
    • Сообщите о ДТП в дорожную полицию.
    • По возможности запишите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.
    • Постарайтесь взять у другого участника / участников европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.
    • Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие.
    • Узнайте у другого участника ДТП информацию о его полисе страхования ответственности владельцев ТС.
    • Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).
    • Проинформируйте о факте ДТП иностранное бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса бюро смотрите на оборотной стороне вашего полиса «Зеленая карта»).
    • Сообщите о факте ДТП в Страховую компанию «Согласие».
    • Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП.

      В ряде стран, в случае если вы признаны пострадавшим, вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов.

      Важные телефоны:

      Для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях: 112

      Информационный центр РСА: +7 495 641-27-87

      Страховая компания «Согласие»: +7 495 739-01-01

      Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен!

      В случае, если по какой-либо причине не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, просто запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов) — участников ДТП.

      Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП.

      www.soglasie.ru

      ОСАГО: чем Европа отличается от России?

      Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

      1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
      2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
      3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

      Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

      Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

      Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

      Тарифы ОСАГО в европейских странах

      Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

      Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

      Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

      Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

      Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

    • Швеция – $36 000 000.
    • Дания – $10 000 000.
    • Швейцария – $2 000 000.
    • Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

      Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО. В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

      Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

      Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

      За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

      • В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
      • Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
      • В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
      • В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
        • С владельца мопеда – 1 000 евро;
        • С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
        • Легкового автомобиля – 1 500 евро;
        • С грузовика – 2 600.
        • Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

          Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

          Выберите тип ТС

          ОСАГО в России

          Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

          С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний. Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

          Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

        • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
        • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
        • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).
        • Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО . И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

          www.inguru.ru

          Обзор рынка автострахования. ОСАГО за границей

          Самой главной претензией является стоимость платы за год на услуги обязательного страхования автомобиля. В зависимости от параметров машины эта сумма варьируется в больших пределах. Еще одной претензией к автогражданке является сумма выплат при аварии. Часто бывает, что они заметно меньше, чем стоимость ремонта разбитого автомобиля.

          Чтобы рассмотреть как обстоят дела с автострахованием за границей, сначала посмотрим на тарифы автострахования в России. При аварии, если пострадал только автомобиль, то максимальная сумма выплат составляет всего 160 000 рублей, а если есть пострадавшие при аварии, то сумма выплат увеличивается до 240 000 рублей. С 2015 года изменили максимальную сумму выплат до 400 000 рублей, но стоимость страхования выросла на 40-60%.

          На первый взгляд, сумма выплат достойная для среднестатического автолюбителя. Но для владельцев дорогих автомобилей, такие деньги вряд ли покроют большую часть расходов на ремонт. В итоге есть выход, ведь помимо обязательного автострахования существует страховка по КАСКО, где сумма выплат намного больше.

          Сколько платят за страхование авто за границей?

          Пришло время сравнить наши тарифы обязательного автострахования с тарифами зарубежных стран. Максимальная сумма выплат при повреждении авто в Германии составляет примерно 640 000 долларов, а если в случае аварии был нанесен вред здоровью, то сумма выплат достигает 10 миллионов долларов. В некоторых странах выплаты, которые связаны с ухудшением здоровья после аварий и вовсе неограниченны. В других странах выплаты по ущербу от аварии следующие: Италия — 970 000 $, Англия — 370 000 $ и Франция — до 580 000$.

          Конечно, если взглянуть на цифры выше, можно подумать, почему у нас такие малые выплаты по автострахованию. Тут есть обратная сторона. Стоимость российского полиса обязательного страхования ОСАГО составляет в среднем 70 долларов и зависит, в основном, от мощности двигателя и возраста водителя. Также влияет на полис место эксплуатации автомобиля: в небольшом поселке автолюбитель заплатить 15 $, а в столице стоимость ОСАГО доходит до 250$.

          Вернемся к стоимости полиса страхования за границей. Оказывается, немецкий автолюбитель отдаст за полис намного больше, чем российский автолюбитель.

          В Германии автолюбители, которые купили себе машину малого класса и ездят без аварий более трех лет, платят за полис более 1500 долларов в год. А если вы обладатель дорогого и роскошного автомобиля, то придется раскошелиться на 3 000 — 4 000 долларов. В Испании, стоимость полиса еще не такая высокая, всего 500 — 900 долларов. Но, испанский автолюбитель за езду без полиса ОСАГО должен будет заплатить штраф более 2 000 долларов.

          amastercar.ru