Что было задачей первой российской революции ликвидация крепостного права

Тест по истории на тему «Первая российская революция. Реформы в политической и экономической сфере» (9 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Что было задачей первой российской революции?

А) ликвидация крепостного права

Б) уничтожение остатков феодальной раздробленности

В) отмена позорных условий Парижского мира

Г) уничтожение помещичьего землевладения

Какое событие в ходе первой российской революции произошло позднее других?

А) образование первого Совета рабочих уполномоченных

Б) всероссийская октябрьская стачка

В) роспуск II Государственной думы

Г) образование партии «Союз русского народа»

А) уничтожению самодержавия

Б) ликвидации общины

В) созданию представительных законодательных органов власти

Г) предоставлению независимости Польше и Финляндии

Какое название получила фракция в составе I и II Государственных дум, в состав которой входили представители крестьянства?

А) расправа с крестьянами, не желавшими покидать общину

Б) передача крестьянам в собственность земельных наделов

В) частичная конфискация помещичьих земель

Г) увеличение церковного землевладения

Что было целью столыпинской аграрной реформы?

А) создание широкого слоя мелких собственников

Б) превращение России в аграрную страну

В) прекращение экспорта хлеба за границу

Г) создание крестьянских профсоюзов

Переселение 3 млн человек в Сибирь и на Дальний Восток в 1907 – 1914 гг. связано с (со):

Б) реформой С.Ю. Витте

В) строительством КВЖД

Г) присоединением к России новых территорий

8. Какое название получил участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением самого двора в деревне?

9. Назовите дату «Кровавого воскресенья»:

А) 3 января 1905 г.

Б) 10 декабря 1906 г.

В) 9 января 1905 г.

Г) 9 марта 1905 г.

10. Какие слои крестьян активно выходили из общины?

Г) бедные и зажиточные

Первая российская революция. Реформы в политической и экономической сфере.

А) отсутствие у населения политических прав и свобод

Б) усиление крепостного права

В) начало Русско-турецкой войны

Г) смерть Александра III

Какое событие в ходе первой российской революции произошло ранее других?

А) Кровавое воскресенье

Б) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

В) начало работы I Государственной Думы

Г) образование партии кадетов

Первая российская революция привела к:

А) ликвидации монархии

Б) уничтожению общинного землевладения

В) установлению 8-часового рабочего дня

Г) формальному провозглашению некоторых демократических прав и свобод

Какое название получило событие, о котором идет речь в документе?

Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых.

Укажите важнейшее мероприятие столыпинской аграрной реформы.

А) отмена паспортного режима

Б) организация переселенческого движения

В) ликвидация монастырского землевладения

Г) передача государственной земли в частную собственность

А) ликвидация частной собственности на землю

Б) укрепление крестьянской общины

В) уничтожение помещичьего землевладения

Г) установление стабильности в обществе

Увеличение посевных площадей и хлебного экспорта в 1907 – 1914 гг. связано с:

А) реформой П.А. Столыпина

В) мировым сельскохозяйственным кризисом

8. Какое название получил участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок?

9. Какая партия образовалась в 1905 г.?

А) Партия социал-революционеров

Б) Российская социал-демократическая рабочая партия

В) Конституционно-демократическая партия

10. Когда начал проводить реформы П.А. Столыпин?

4. Кровавое воскресенье

Тест предназначен для учащихся 9-х классов. Тест можно использовать при проверке знаний учащихся по теме «Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы». Материал подобран на основе параграфов 5-6 учебника Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандт М.Ю. для 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом из которых имеются задания с вариантами ответов.Тест позволяет выявить уровень усвоения материала учащимися и скорректировать дальнейшую работу учителя.

  • Никифорова Мария Александровна
  • 47454
  • 25.09.2015

Номер материала: ДВ-010535

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы

Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы».

1) «Кровавое воскресенье»

2) Издание Манифеста 17 октября

3) Созыв Государственной Думы

4) Опубликование нового положения о выборах в Государственную Думу

1) стачка в Иваново-Вознесенске

2) восстание на броненосце «Потемкин»

3) демонстрация к Зимнему дворцу в Петербурге

4) восстание в Москве

1) эволюционное развитие России, последовательные реформы

2) немедленное устранение династии Романовых в ходе военного переворота

3) широкую народную революцию, диктатуру буржуазии и пролетариата

4) восстановление и укрепление самодержавия , православия, народност

1) 11 декабря 1905 г.

2) 12 февраля 1906 г.

3) 15 марта 1907 г.

4) 3 июня 1907 г

1) Императорская власть

2) Государственная дума

3) Государственный совет

4) Осуществлялась всеми тремя вместе

А 6. Что стало поводом к роспуску 2 Государственной думы?

1) начало Русско- японской войны

2) начало Всеобщей всероссийской политической стачки

3) обвинение социал- демократов в заговоре против самодержавия

4) радикальный проект трудовиков: немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю

1) об аграрной реформе в стране

2) об установлении 8-часового рабочего дня на фабриках и заводах

3) об образовании прачечной для канцелярских сторожей в г. Юрьеве

4) об ответственности министров перед народом

А8. К чему привела первая российская революция?

1) к уничтожению самодержавия

2) к ликвидации общины

4) к предоставлению независимости Польше и Финляндии

1) восстание на броненосце Черноморского флота «Потемкин»

2) роспуск 2 Думы

3) всероссийская политическая стачка

4) подписание Манифеста о даровании демократических свобод

_________________ -группировка внутри политической партии или в парламенте со своими взглядами, отличающимися от основных установок партии в целом.

Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы.

1) уменьшение военных расходов в стране

2) ликвидация крепостного права

3) отмена позорных статей Парижского мира

4) ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей

А 2) Первый Совет рабочих уполномоченных возник в ходе

1) восстания на броненосце « Потемкин»

2) Московского вооруженного восстания

3) восстания моряков в Свеаборге

4) стачки рабочих в Иваново — Вознесенске

А 3) Для либеральных партий, возникших в России в 1905 г., были характерны требования

1) демократических свобод, введение принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель

2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования

3) демократических свобод, уничтожения самодержавного строя, национализация земли

4) демократических свобод, ликвидации самодержавия и социализации земли

1) создание конституционной монархии

2) создание Государственной думы

3) ликвидация помещичьего землевладения

4) расширение прав национальностей, проживающих на территории Российской империи

1) социал – демократы (меньшевики)

1) Государственной думой

3) Государственной думой, Государственным советом и царем

1) « уклонились в не принадлежащую им область

2) «оскорбили председателя Совета министров»

3) « отказались проголосовать за введение военно — полевых судов

4) « отказались проголосовать за введение свободы вероисповедания»

А 8) Кто был председателем 2 Государственной думы?

В 1. Расположите события в хронологической последовательности

1) Всеобщая стачка рабочих в Иваново – Вознесенске

2) Николай 2 утвердил Основные законы Российской империи в новой редакции

3) Создание объединенного коллегиального правительства — Совета министров

4) Вооруженное восстание в Москве

megaobuchalka.ru

Тест по истории (9 класс) по теме:
Тест по теме «Первая российская революция. Реформы политической системы»

Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы» составлен для учеников

9 класса с целью закрепления пройденного материала.

Состоит из двух вариантов. В каждом варианте часть А состоит из 8 вопросов,часть В- из 3 вопросов.

Предварительный просмотр:

Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы».

А 1. 27 апреля 1906 г. произошло событие

  • «Кровавое воскресенье»
  • Издание Манифеста 17 октября
  • Созыв Государственной Думы
  • Опубликование нового положения о выборах в Государственную Думу
  • А 2.Поводом к началу революции 1905 г. послужило

  • стачка в Иваново-Вознесенске
  • восстание на броненосце «Потемкин»
  • демонстрация к Зимнему дворцу в Петербурге
  • восстание в Москве
  • А3. Русские либералы начала 20 в. выступал за

  • эволюционное развитие России, последовательные реформы
  • немедленное устранение династии Романовых в ходе военного переворота
  • широкую народную революцию, диктатуру буржуазии и пролетариата
  • восстановление и укрепление самодержавия , православия, народност
  • А 4. Когда был принят закон о выборах в 1 Государственную думу?

  • 11 декабря 1905 г.
  • 12 февраля 1906 г.
  • 15 марта 1907 г.
  • 3 июня 1907 г
  • А 5. Какая власть после созыва 1 Государственной Думы была законодательной в России?

  • Императорская власть
  • Государственная дума
  • Государственный совет
  • Осуществлялась всеми тремя вместе
  • начало Русско- японской войны
  • начало Всеобщей всероссийской политической стачки
  • обвинение социал- демократов в заговоре против самодержавия
  • радикальный проект трудовиков: немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю
  • А 7.Какой первый законопроект был вынесен царским правительством на обсуждении 1 Государственной думы

  • об аграрной реформе в стране
  • об установлении 8-часового рабочего дня на фабриках и заводах
  • об образовании прачечной для канцелярских сторожей в г. Юрьеве
  • об ответственности министров перед народом
  • к уничтожению самодержавия
  • к ликвидации общины
  • к созданию представительных законодательных органов власти
  • к предоставлению независимости Польше и Финляндии
  • В 1. Расположите в хронологической последовательности

  • восстание на броненосце Черноморского флота «Потемкин»
  • роспуск 2 Думы
  • всероссийская политическая стачка
  • подписание Манифеста о даровании демократических свобод
  • В 2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и родом их деятельности

    А) В. М. Пуришкевич

    1) инициатор создания Союза русского народа

    2) Председатель Комитета министров (с 1905 Совета министров)

    3) принадлежит идея подать петицию царю

    4)выдающийся ученый — историк

    В 3. Запишите пропущенный термин, которому дано определение

    Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы.

    А 1) Что было задачей первой российской революции?

  • уменьшение военных расходов в стране
  • ликвидация крепостного права
  • отмена позорных статей Парижского мира
  • ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей
  • восстания на броненосце « Потемкин»
  • Московского вооруженного восстания
  • восстания моряков в Свеаборге
  • стачки рабочих в Иваново — Вознесенске
  • демократических свобод, введение принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель
  • сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования
  • демократических свобод, уничтожения самодержавного строя, национализация земли
  • демократических свобод, ликвидации самодержавия и социализации земли
  • А 4) Результатом революции 1905- 1907 г. было

    1. создание конституционной монархии
    2. создание Государственной думы
    3. ликвидация помещичьего землевладения
    4. расширение прав национальностей, проживающих на территории Российской империи
    5. А 5) Какая политическая партия внесла на рассмотрение 2 Государственной думы проект муниципализации земли

    6. социал – демократы (меньшевики)
    7. эсеры
    8. трудовики
    9. кадеты

    А 6) После создания Государственной думы законы утверждались

  • Государственной думой
  • Царем
  • Государственной думой, Государственным советом и царем
  • А 7) 9 июля 1906 г. 1 Государственная дума была распущена под предлогом, того что депутаты

  • « уклонились в не принадлежащую им область
  • «оскорбили председателя Совета министров»
  • « отказались проголосовать за введение военно — полевых судов
  • « отказались проголосовать за введение свободы вероисповедания»
  • Всеобщая стачка рабочих в Иваново – Вознесенске
  • Николай 2 утвердил Основные законы Российской империи в новой редакции
  • Создание объединенного коллегиального правительства — Совета министров
  • Вооруженное восстание в Москве
  • В 2. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и родом их

    1) убежденный сторонник самодержавной власти

    nsportal.ru

    Что было задачей первой российской революции ликвидация крепостного права

    Тест Первая Российская революция. Вариант 1.

    1. Что было причиной первой российской революции?

    А) отсутствие у населения политических прав и свобод,

    Б) усиление крепостного права В) начало Русско-турецкой войны,

    Г) смерть Александра III.

    2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло позднее других?

    А) образование первого Совета рабочих уполномоченных,

    Б) всероссийская октябрьская стачка,

    В) роспуск II Государственной думы,

    Г) образование партии «Союз русского народа».

    3. К чему привела первая российская революция?

    А) к уничтожению самодержавия, Б) к ликвидации общины,

    В) к созданию представительных законодательных органов власти,

    Г) к предоставлению независимости Польше и Финляндии.

    4. Кто преобладал в составе Первой Государственной думы?

    А) кадеты, б) эсеры, в) социал-демократы, г) черносотенцы.

    5. Что из перечисленного входило в эсеровскую программу «социализации» земли (возможны несколько вариантов ответа)?

    а) Изъятие земли из товарного оборота;

    б) распределение земли по потребительской или трудовой норме;

    в) передача земли в собственность государства;

    г) передача земли в распоряжение крестьянских общин;

    д) конфискация помещичьей земли.

    6. Какая партия требовала в своей программе федеративного устройства государства?

    а) РСДРП; б) ПСР; в) Конституционно-демократическая партия.

    7. Какие идеи и требования входили в программу Союза русского народа?

    а) Установление конституционной монархии; б) сохранение и укрепление самодержавной власти;

    в) Россия для русских; г) созыв Государственной думы;

    д) введение всеобщего избирательного права.

    8. Какие категории населения были лишены избирательных прав (возможны несколько вариантов ответа)?

    а) Женщины; б) молодежь до 25 лет; в) рабочие крупных промышленных предприятий;

    г) военнослужащие; д) чиновники.

    9. Что предусматривала статья 87 Свода Основных Государственных Законов Российской империи?

    а) Право императора издавать срочные законы в перерывах между сессиями Думы;

    б) право императора на роспуск Думы по своему усмотрению;

    в) право императора изменять избирательный закон.

    10. Какое название получило событие, о котором идет речь в документе?

    «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых».

    Тест Первая российская революция Вариант 2

    1. Что было задачей первой русской революции:

    А) ликвидация крепостного права, Б) уничтожение остатков феодальной раздробленности,

    В) отмена условий Парижского мира, Г) уничтожение помещичьего землевладения.

    2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло ранее других?

    А) Кровавое воскресенье, Б) восстание на броненосце «Потемкин»,

    В) открытие Первой Государственной думы, Г) образование партии кадетов.

    А) к ликвидации монархии, Б) к уничтожению общинного землевладения,

    В) к установлению 8-часового рабочего дня, Г) к установлению демократических прав и свобод.

    4. Что стало поводом к роспуску Второй Государственной думы?

    А) начало Русско-японской войны,

    Б) начало Декабрьского вооруженного восстания в Москве,

    В) обвинение социал-демократов в заговоре против самодержавия,

    Г) требование фракции трудовиков о национализации крестьянских земель.

    5. Какая политическая партия не включила в свою программу требования 8-часового рабочего дня?
    а) Союз 17 октября; б) Конституционно-демократическая партия;
    в) Партия социалистов-революционеров.

    6. Какие идеи и требования входили в программу Конституционно-демократической партии?
    а) Ликвидация самодержавия;
    б) ограничение самодержавия парламентским демократическим органом;
    в) право наций на самоопределение;
    г) сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Польше и Финляндии;
    д) введение демократических прав и свобод.

    7. Когда был принят закон о выборах в I Государственную думу?
    а) 17 октября 1905 г.; б) 11 декабря 1905 г.; в) 20 февраля 1906 г.

    8. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы?

    а) Прямое участие в выборах всего населения;

    б) равное участие в выборах всего населения;

    в) куриальная система выборов;г) многостепенная система выборов.

    9. 20 февраля 1906 г. был опубликован указ Николая II о преобразовании Государственного совета. Какие изменения произошли в деятельности Государственного совета?
    а) Стал верхней законодательной палатой;
    б) осуществлял контроль за деятельностью Государственной думы;
    в) осуществлял контроль за исполнением решений Государственной думы.

    10. Какое название получила фракция в составе I и II Государственных дум, в состав которой входили представители крестьянства?

    www.savkanv.ru

    Зачёт по истории для 12 гр

    Зачёт по истории для 12 гр

    1 темы для зачёта

    1 Россия на рубеже 19020 веков

    2 Кризис империи: русско-японская война и революция 19905-1907гг

    3 Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905

    4 третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

    5 культура России в конце 19-20 в.

    2 Терминология по теме

    Индустриальное общество, промышленный переворот, модернизация,

    Мировой экономический кризис, иностранные инвестиции, многоукладность экономики, политика протекционизма, денежная реформа, зубатовщина,

    Манифест 17 октября, либеральная идеология, консервативная идеология. Революционная идеология, хутор, отруб, крестьянская община.

    3 Выполните тест

    1. В конце XIX-начале XXвв. Россия представляла собой государство, имевшее:

    двухпалатную политическую систему

    республиканскую форму правления

    местные выборные органы власти

    2. Что характерно для социально-экономического развития России начала XXв.

    сохранение феодальных пережитков

    преимущественное развитие отраслей легкой промышленности

    начало промышленного переворота

    отсутствие государственного регулирования экономики

    3. Как называется форма объединения предприятий, которые договариваются о размерах производства, рынка сбыта, ценах, сохраняя производственную самостоятельность?

    4. Какую партию по направлению деятельности можно считать либеральной?

    5. В результате русско-японской войны Россия:

    закрепила за собой право на аренду Порт-Артура

    выплатила Японии огромную контрибуцию

    потеряла Южную часть острова Сахалин

    получила Курильские острова

    6. Согласно Манифесту 17 октября 1905 года в России:

    произошел переход к республиканской форме правления

    отменялось крепостное право

    устанавливалась ограниченная монархия

    объявлялось о выходе из войны

    7. Какое название получил блок, созданный в IV Государственной думе из представителей оппозиционных правительству партий?

    8. Какой назвали «годом разочарования»?

    9. Какие новые течения возникают в русской живописи и архитектуре в начале XX века?

    10. С каким лозунгом выступила в годы Первой мировой войны партия большевиков?

    «Превратить империалистическую войну в гражданскую!»

    «Создать правительство общественного доверия!»

    «Да здравствует установление внутреннего мира!»

    «Защищать свое Отечество до победного конца!»

    Революция 1905-1907 гг.

    А1. Что было причиной первой российской революции?

    1) отсутствие у населения политических прав и свобод

    2) усиление крепостного права

    3) начало Русско-турецкой войны

    4) убийство Николая II.

    А2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло позднее других?

    1) образование первого Совета рабочих уполномоченных 2) всероссийская октябрьская стачка

    3) роспуск II Государственной думы 4) образование партии «Союз русского народа».

    А3. К чему привела первая российская революция?

    1) к уничтожению самодержавия 2) к ликвидации крестьянской общины

    3) к созданию представительных законодательных органов власти

    4) к предоставлению независимости Польше и Финляндии.

    А4. Что было задачей первой русской революции:

    1) ликвидация крепостного права 2) уничтожение остатков феодальной раздробленности,

    3) отмена условий Парижского мира, 4) уничтожение помещичьего землевладения.

    А5. Какие идеи и требования входили в программу Союза русского народа?

    1) Установление конституционной монархии 2) сохранение и укрепление самодержавной власти

    3) Россия для русских 4) созыв Государственной думы

    А6. Отмена частной собственности на землю без выкупа, превращение её не в государственную собственность, а в общенародное достояние без права купли-продажи, являлось требованием партии

    1) кадетов 2) эсеров 3) РСДР 4) октябристов

    А7. Вооружённое восстание в Москве произошло

    1) в декабре 1905 г. 2) в октябре 1905 г. 3) в декабре 1906 г. 4) в сентябре 1905 г.

    А8. Манифест 17 октября носил название:

    1) «Об усовершенствовании государственного надзора »

    2) «О предоставлении демократических прав и свобод»

    3) «Об изменении положения о выборах в Государственную Думу»

    4) «Об усовершенствовании государственного порядка»

    А9. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы?

    1) прямое участие в выборах всего населения 2) равное участие в выборах всего населения;

    3) куриальная система выборов 4) многостепенная система выборов

    А10. Результатом стачки текстильщиков Иваново-Вознесенска стало:

    1) появление первого в стране Совета 2) восстановление автономии университетов

    3) издание указа о выборах в первую законодательную думу 4) создание Союза Освобождения рабочих В I Государственной думе самой многочисленной была фракция:

    А11. В I Государственной думе самой многочисленной была фракция:

    1) трудовиков 2) монархистов 3) кадетов 4) РСДРП

    А12. Какое положение не соответствует содержанию Манифеста 17 октября

    1) отмена выкупных платежей 2) свобода слова, печати

    3) всеобщее избирательное право 4) создание Государственной Думы

    А13. Какая партия выступала за реформы сверху и сохранение титула «самодержец»

    1) кадеты 2) Союз русского народа 3) РСДРП 4) октябристы

    А14. К чему привела первая российская революция?

    1) к ликвидации монархии 2) к уничтожению общинного землевладения,

    3) к установлению 8-часового рабочего дня 4) к установлению демократических прав и свобод.

    В1. Какое название получило событие, о котором идет речь в документе?

    «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых» _____________________________

    В2. Установит е соответствие между партиями и их лидерами.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ

    А) «Союз 17 октября» 1) Ю.О. Мартов

    Б) РСДРП 2) В.М. Чернов

    В) Конституционно-демократическая партия 3) А.И. Дубровин

    Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков

    В3. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905—1907 гг.?

    1) созыв Учредительного собрания 2) отречение Никола я II

    3) Всероссийская октябрьская политическая стачка 4) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

    5)создание Реввоенсовета 6) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

    В4. Расположите события революции 1905—1907 гг. в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности

    а) созыв II Государственной думы б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

    в) «Кровавое воскресенье» г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

    В5. Укажите правильное соотношение:

    1) вооруженное восстание в Москве; а) январь 1905 г.;

    2) восстание в Кронштадте; б) декабрь 1905 г.;

    3) восстание на броненосце «Потемкин»; в) июль 1906 г.;

    4) кровавое воскресенье. г) июнь 1905 г.

    В6. Отметьте требования из петиции рабочих Николаю II, которые были удовлетворены правительством в ходе первой русской революции:

    а) создание в стране органов народного представительства б) введение в стране демократических прав и свобод

    в) всеобщее обязательное бесплатное образование г) отделение церкви от государства;

    д) отмена выкупных платежей е) 8-часовой рабочий день.

    Тест по теме «Первая мировая война»

    1 Каков был состав Антанты накануне войны?

    А) Англия, США, Франция;

    б) Англия, Россия, Франция;

    в) Англия, Россия, Италия.

    2 В конце 1914 и в 1915 годах позиционная война ведется на:

    а) на Западном фронте; б) на Восточном фронте;

    в) на обоих фронтах; г) ни на одном из них.

    Танки в войне были применены впервые в:

    Маршал Фош был главой вооруженных сил: а) Антанты; б) Четверного союза; в) России; г) США.

    по плану Гиндербурга Германия: а) отказывалась от наступательных действий на Западном фронте; б) заключала сепаратный мир с Россией; в) выходила из войны; г) вводила рыночное урегулирование экономики.

    План «Шлиффена» был принят к действию командованием: а) Германии; б) Франции; в) Австро-Венгрии; г) Бельгии.

    Верденская операция проходила в:

    а) 1914 г., б) 1915 г.; в) 1916 г.; г) 1917 г.

    Расположите события по годам: а) 1914 г.; б) 1916 г.; в) 1918 г.

    Объясните следующие термины:

    Б) позиционная война;

    Е) Версальско-Вашингтонская система;

    Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

    А) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

    б) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

    в) Германия, Австро-Венгрия, Болгария.

    Германия объявила войну России:

    а) 28.06.1914 г.; б) 28.07.1914 г.; в) 1.08.1914 г.; г) 3.08.1914 г.

    В 1915 году стратегическая инициатива у:

    а) Антанты; б) Четверного союза; в) переходит от Антанты к Четверному союзу; г) переходит от Четверного союза к Антанте.

    Первое использование газа в войне было применен в:

    Генерал Гиндебург был главой вооруженных сил: а) Антанты; б) Четверного союза; в) России; г) США.

    План «Шлиффена» предусматривал ведение: а) маневренной войны; б) молниеносной воны; в) позиционной войны; г) коалиционной войны.

    Кто из перечисленных полководцев не командовал русскими армиями в 1914 году: а) Ренненкампф; б) Брусилов; в) Самсонов.

    В первую мировую войну погибло: а) 5 млн. человек; б) 10 млн. человек; в) 15 млн. человек; г) 14 млн. человек;

    Брусиловский прорыв проходил в:

    Расположите события по годам: а) 1915 г.; б) 1916 г.; в) 1917 г.

    1. Битва при Сомме; 2. Брусиловский прорыв; 3. первая газовая атака у г. Ипр; 4. Вступление в войну США; 5. Потопление немцами «Луизитании»; 6; битва на Марне; 7. Ютландское сражение; 8. Верденское сражение; 9. Нота Милюкова об участии России в войне до победного конца; 10. «бойня Нивеля»; 11. Брестский мир; 12. Компьенское перемирие; 13. Захват германскими войсками Риги, оккупация Германии.

    eveschool.pskovedu.ru